Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты




Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. В языках программирования понятие объекта реализовано как совокупность свойств (структур данных, характерных для объекта, иногда их называют также полями), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Объектно-ориентированное программирование использует в качестве элементов конструкции классы и объекты, а не алгоритмы.

Например, объект "Студент" может иметь свойства "Фамилия", "Номер зачетной книжки", "Номер группы", и т.д., а методами объекта будут подпрограммы обработки его свойств – "перевести на следующий курс", "узнать оценку по указанному предмету" и т.п.

Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, называется инкапсуляцией и является одним из важнейших принципов ООП.

Согласно принципу инкапсуляции любой класс должен рассматриваться как "черный ящик": пользователь класса должен видеть и использовать только список декларируемых свойств и методов класса и не вникать в его внутреннюю реализацию. Все внутренние детали реализации объекта, не влияющие непосредственно на его поведение, скрыты от пользователя. Поэтому данные принято инкапсулировать в классе таким образом, чтобы доступ к ним по чтению или записи осуществлялся не напрямую, а с помощью методов.

Другим фундаментальным понятием является класс. Идея классов является основой ООП и отражает строение объектов реального мира, поскольку каждый предмет или процесс обладает набором характеристик или отличительных черт, иными словами, свойствами и поведением.

Класс - это шаблон, формальный образец, на основе которого может быть создан конкретный программный объект, он описывает свойства и методы, определяющие поведение объектов этого класса. Можно понимать класс и как описание множества объектов, связанных общностью структуры и поведением. Каждый конкретный объект, имеющий структуру данного класса, называется экземпляром класса. Экземпляры классов взаимодействуют между собой, посылая и получая сообщения. Сообщение – это запрос на выполнение действия, содержащий набор необходимых параметров. Механизм сообщений реализуется с помощью вызова соответствующих функций или методов классов.

Существует явное разделение внешнего и внутреннего описания класса (интерфейса и реализации). Интерфейс отражает внешнее поведение объекта, описывая абстракцию поведения всех объектов данного класса, но скрывает структуру и несущественные детали. Реализация составляет его внутреннее проявление и определяет особенности поведения.

Следующими важнейшими принципами ООП являются наследование и полиморфизм.

Наследование предусматривает создание новых классов на базе существующих и позволяет классу-потомку иметь (наследовать) все или некоторые свойства класса–родителя (своего базового класса).

Полиморфизм означает, что созданные программой объекты обладают информацией о том, какие методы они должны использовать в зависимости от своего места в иерархии объектов. В частности, если один класс объектов представляет собой прямоугольники, а второй – окружности, то рисование объектов этих двух выполняется по-разному, но в обоих случаях оно может быть реализовано специально написанными в каждом классе методами с названием Draw.

Существует также понятие абстрактного класса – это класс, экземпляры которого не создаются. Абстрактный класс не может иметь объектов, так как в нем не определены операции над объектами; объекты должны принадлежать конкретным подклассам абстрактного класса. Абстрактные классы используются для спецификации интерфейсов операций.

К концепциям ООП можно отнести и модульность – она означает, что объекты заключают в себе полное определение своих характеристик, никакие определения методов и свойств объекта не должны располагаться вне его, что делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.

В ООП программа представляет собой не последовательно исполняемый набор инструкций, а совокупность подпрограмм, реагирующих на внешние события, такие как нажатие клавиши, кнопки мыши и т.д. Таким образом, события – это уведомления, получаемые или передаваемые объектом другим объектам или приложениям.

Все современные языки программирования основаны на концепции ООП, позволяющий значительно увеличить сложность программ и сократить время их разработки за счет более эффективного повторного использования кода.

Наиболее современными и популярными объектно-ориентированными языками программирования являются С++ и Java. С середины 90-х гг. многие объектно–ориентированные языки реализуются как системы визуального проектирования, в которых интерфейсная часть программного продукта создается в диалоговом режиме, практически без написания программных операторов (см. п. 1.5). К объектно–ориентированным системам визуального проектирования относятся Visual Basic, Delphi, C++ Builder, Visual C++.

Язык VBA (Visual Basic for Application) – это объектно-ориентированный язык приложений Microsoft Office, в частности, внедренный в документы Excel, Word, PowerPoint и др. VBA соблюдает основной синтаксис языка и правила программирования языка Basic, позволяет создавать макросы для автоматизации выполнения некоторых операций в офисных программах, программировать графический интерфейс пользователя в документах, осуществлять интеграцию между различными программными продуктами.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2011 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2234 - | 1971 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.