Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроцесс психического роста и развити€




 

 

Ќаша душа всегда обращена к »стине, ƒобру и ѕрекрасному, поскольку с их помощью она обретает свою полную силу; все остальное Ч их противоположности, которые принос€т необходимый внутренний опыт, но которые нужно превзойти по мере духовного роста существа. Ќаша фундаментальна€ психическа€ сущность обладает восторгом жизни и любым опытом, рассматрива€ его как часть последовательного про€влени€ духа, но сам принцип ее восхищени€ жизнью состоит в том, чтобы извлечь из самых разных случаев и ситуаций их тайный божественный смысл, божественную пользу и цель, чтобы разум и жизнь, обрета€ этот опыт, смогли вырасти из Ќесознани€ к высшему сознанию, из разделений Ќеведени€ Ч к интегрирующему сознанию и знанию. –ади этого и существует наша душа, и из жизни в жизнь она придерживаетс€ этого курса. –ост души Ч это рост из тьмы к свету, из заблуждени€ Ч к истине, из страдани€ Ч к высочайшей вселенской јнанде.

Ўри јуробиндо

 

¬озьмем божественную искру, котора€ путем прит€жени€, привлечени€ и отбора формирует вокруг себ€ основу психического сознани€, Ёта работа уже хорошо заметна в животных Ч не думайте, что вы Ч исключительные существа, что только вы одни имеете психическое существо, а остальные создани€ Ч нет. ѕсихическое сознание начинаетс€ в минералах, оно чуть более развито у растений, у животных есть первые проблески психического присутстви€.

ƒальше наступает момент, когда психическое существо оказываетс€ достаточно развитым дл€ того, чтобы иметь независимое сознание и собственную волю. » затем, после бесчисленных жизней оно начинает осознавать себ€, свои движени€ и окружение, которое оно выбрало дл€ дальнейшего роста. ƒостигнув определенного уровн€ воспри€ти€, оно определ€ет Ч обычно в последнее мгновение жизни на земле Ч услови€ своей последующей жизни. «десь € должна вам сообщить очень важную вещь: психическое существо может развиватьс€ и формироватьс€ только в физической жизни на земле. ѕокида€ тело, оно вступает в покой, продолжительность которого зависит от его выбора и его степени развити€. Ётот покой нужен дл€ усвоени€, пассивного, так сказать, развити€ пассивного роста, что позвол€ет психическому существу приступить к новым переживани€м и развиватьс€ более активно. Ќо заверша€ очередную жизнь (котора€ обычно прекращаетс€ только после того, как психическое сделало все то, что намечало), оно выбирает окружение, в котором родитс€ в следующий раз, приблизительное место рождени€, услови€ и род жизни, а также очень точную программу внутренних опытов, через которые ему предстоит пройти, чтобы осуществить задуманное.

ѕриведу вам конкретный пример. –ассмотрим психическое существо, которое решило воплотитьс€ в теле человека, которому предстоит стать королем, поскольку целую серию нужных ему опытов оно может получить только при этих услови€х. ѕриобрет€ опыт королевской жизни, оно находит, что еще целые области неизвестных осознаний остаютс€ ему недоступными в силу самих условий этой жизни. “ак что когда заканчиваетс€ его жизненный срок на земле и психическое существо собираетс€ удалитьс€, оно решает, что в следующей жизни родитс€ в обычном окружении и в обычной, обстановке, не высокой и не низкой, а такой, чтобы тело, которое оно выбирет, оставалось свободным делать то, что пожелает. »бо € не сообщу вам ничего нового, если скажу, что жизнь корол€ Ч это, по сути, жизнь невольника; король об€зан всецело подчин€тьс€ распор€дку и всевозможным церемони€м дл€ поддержани€ своего престижа (что, возможно, тешит самолюбие тщеславных людей, но дл€ психического существа это непри€тно, поскольку лишает его очень многих возможностей). » вот, прин€в это решение, оно уносит с собой пам€ть о том, что смогла дать ему королевска€ жизнь, и отдыхает столько, сколько сочтет нужным (здесь, надо сказать, € говорю о психическом существе, исключительно зан€том собой, не сконцентрированном на какой-то работе, поскольку тогда именно работа будет определ€ть характер и услови€ последующих жизней; € говорю о психическом существе, завершающем свое развитие). »так, оно решает, что воплотитс€ в определенный момент времени. ”же облада€ определенным опытом, оно знает, что в одной стране развивалась одна часть сознани€, в другой Ч друга€ часть и так далее. ѕоэтому психическое выбирает то место, которое дает ему более легкие возможности развити€: страну, услови€ жизни, примерную природу родителей, а также свойства самого тела, его физическую структуру и качества, необходимые дл€ обретени€ нужного опыта. ѕсихическое существо отдыхает, затем в нужный момент пробуждаетс€ и проецирует свое сознание на землю, сосредоточива€ его в выбранном месте и на требуемых услови€х Ч или приблизительно таких, какие ему нужны. ћожет быть некоторое несоответствие, так как психическое сознание слишком удалено от материального физического сознани€, чтобы иметь €сное видение; оно -видит приблизительно. ќно не ошибаетс€ в выборе страны или окружени€ и оно видит совершенно €сно внутренние вибрации выбранных людей, но может быть некотора€ нечеткость. Ќо если как раз в этот момент на земле есть пара, а точнее женщина, несуща€ в себе психическое стремление и желающа€ по той или иной причине Ч хот€ она может и не знать почему Ч иметь необычного ребенка, отвечающего определенным исключительным услови€м, если в этот момент на земле присутствует стремление, то оно создает вибрацию, психический свет, который психическое существо тотчас же видит, и оно без промедлени€ устремл€етс€ к нему. «атем, с этого момента (момента зачати€) оно наблюдает за формированием ребенка, так чтобы это формирование было насколько возможно благопри€тным, следовательно, его вли€ние распростран€етс€ на ребенка еще до того, как тот по€витс€ в физическом мире.

≈сли все идет хорошо, если не вмешиваетс€ случай (случайности всегда возможны), если все хорошо к тому моменту, когда ребенок вот-вот должен родитьс€, психическа€ сила (возможно, не вс€, но кака€-то ее часть) входит в него и с момента первого крика направл€ет ребенка к тому опыту, который, по мнению психического, этот ребенок должен приобрести. » тогда оказываетс€, что, несмотр€ на несознательность родителей или недостаточную развитость внешнего сознани€ ребенка (его мозг еще плохо развит, поскольку он формируетс€ медленно, мало-помалу), психическое вли€ние может управл€ть всеми событи€ми, всеми обсто€тельствами жизни этого ребенка до тех пор, пока он не сможет вступить в сознательный контакт со своим психическим существом (физически это обычно происходит в возрасте от четырех до семи лет, но случаетс€ и раньше, иногда почти сразу же, и в таком случае мы имеем дело с детьми, которые уже не "дети" и обладают "сверхъестественными" качествами Ч но в этом нет ничего "сверхъестественного", это просто выраженное присутствие психического существа). Ќо есть люди, у которых не было такой возможности, или им не посчастливилось, если можно так сказать, встретить кого-то, физически, кто мог бы рассказать им об этом. » тем не менее они чувствуют, что каждый их шаг, каждое обсто€тельство их жизни выстроены кем-то сознательно, так чтобы у них была возможность дл€ максимального развити€.  огда им нужны определенные обсто€тельства, они приход€т; когда им нужно встретить определенных людей, они приход€т; когда им нужно прочесть определенные книги, они их наход€т. ¬се выстраиваетс€ так, как если бы кто-то наблюдал за ними, след€ за тем, чтобы у них в жизни были все возможности дл€ развити€. Ёти люди могли бы возразить: "Ќо где же здесь психическое существо?" Ч ведь никто никогда не употребл€л этих слов в разговоре с ними, или они не нашли никого, кто мог бы объ€снить им все это; но им часто бывает достаточно только одной встречи, только одного взгл€да, чтобы пробудитьс€; одного слова дл€ них достаточно, чтобы вспомнить: "ƒа € же знал все это!"

¬от что происходит с психическим существом, когда оно достигает последней стадии своего развити€. ѕосле этого оно уже более не св€зано необходимостью приходить на землю, оно закончило свое развитие и способно само свободно выбирать Ч сконцентрироватьс€ ли на божественной –аботе, или идти куда угодно, то есть в высшие миры. Ќо обычно, достигнув этой стадии, оно вспоминает весь свой прошлый опыт и понимает великую необходимость прийти на помощь к тем, кто все еще страдает, скованный трудност€ми. Ёти психические существа посв€щают все свое существование божественной –аботе Ч в этом нет абсолютного правила, какой-то неизбежности, они вольны выбирать, но в дев€носта случа€х из ста они выбирают именно это.

ћать

 

 

¬с€кий раз, когда душа принимает рождение в новом теле, она приходит с намерением приобрести новый опыт, который поможет ей развивать и совершенствовать свою индивидуальность. “ак психическое существо формируетс€ из жизни в жизнь и становитс€ совершенно сознательной и независимой личностью, котора€, достигнув вершины своего развити€, вольна выбирать не только врем€ своего нового воплощени€, но и место, цели и работу, которую она должна проделать.

≈е нисхождение в физическое тело с неизбежностью есть спуск в темноту, в неведение и бессознание; в течение очень долгого времени она работает только ради того, чтобы привнести хоть крупицу сознани€ в материальную субстанцию тела, прежде чем она может его использовать дл€ приобретени€ того опыта, ради которого пришла. “ак что, если мы развиваем тело дальновидным и рациональным методом, то тем самым помогаем росту души, ее развитию и просветлению.

ћать

 

 

¬: ћать, если в каждой новой жизни разум и витальность, так же как и тело, оказываютс€ новыми, то как тогда опыт прежних жизней может быть им полезен? Ќеужели нам нужно вновь проходить через все прежние переживани€?

 

Ёто зависит от человека!

–азвиваетс€ и растет от жизни к жизни не разум и не витальность (за очень редким исключением и только на очень высокой ступени развити€), а психическое. »так, происходит вот что: психическое чередует периоды активности и поко€. ќно развиваетс€ в ходе физической жизни, активной жизни в физическом теле, использу€ весь опыт, приобретенный телом, витальностью и разумом. «атем обычно психическое вступает в полосу поко€ в цел€х усвоени€ опыта, накопленного в период активного существовани€.  огда это усвоение закончилось, когда психическое впитало все то, что приобрело во врем€ активной жизни на земле, оно снова спускаетс€ в новое тело, привнос€ в него все, что накопило в результате своего развити€. Ќа высокой стадии оно даже само выбирает окружение, тип тела и род жизни, в которых будет пребывать в следующий раз дл€ того, чтобы завершить свой опыт. ≈сли психическое очень сильно развито, то прежде чем покинуть тело, оно может решить, какую жизнь будет вести в своем будущем воплощении.  огда психическое уже почти полностью сформировалось и стало очень сознательным существом, оно может контролировать формирование нового тела, и тогда через внутреннее вли€ние выбирает элементы и субстанцию, из которых будет состо€ть тело, так чтобы тело было адаптировано к нуждам нового опыта. Ќо все это может происходить только при довольно высоком уровне развити€. » позднее, когда психическое полностью сформировалось и возвращаетс€ на землю ради служени€, ради помощи другим и участи€ в божественной –аботе, тогда оно способно вложить в тело в процессе его формировани€ те ментальные и витальные элементы, которые, будучи организованными и пропитанными психическими силами в прежних жизн€х, смогли сохранитьс€ и, значит, могут прин€ть участие в общем процессе развити€. Ќо это на очень, очень высокой стадии.

 огда психическое полностью развито и очень сознательно, когда оно становитс€ сознательным инструментом божественной ¬оли, то организует витальность и разум таким образом, чтобы они также участвовали в общей гармонии и смогли сохранитьс€.

¬ысока€ степень развити€ позвол€ет по крайней мере некоторым част€м ментального и витального существа сохранитьс€ несмотр€ на распад тела. ≈сли, например, некоторые ментальные или витальные части были особенно развиты, то они могут сохранитьс€ и поддерживатьс€ даже "в своей форме" Ч в форме той де€тельности, котора€ была полностью организована Ч как, например, у высоко интеллектуальных людей, которые особенно сильно развили свой мозг, ментальна€ часть их существа удерживает эту структуру и сама сохран€етс€ в форме так организованного мозга. “огда эта форма обретает собственную жизнь и может сохранитьс€ неизменной до будущей жизни, так чтобы участвовать в ней со всеми своими приобретени€ми.

” артистов, как и у некоторых музыкантов, которые использовали свои руки особенно со звательным образом, витальна€ и ментальна€ субстанци€ сохран€ютс€ в форме рук, и эти руки остаютс€ полностью сознательными, они даже могут использовать тело живого человека, если встретитс€ особое сходство Ч и так далее.

” обычных же людей, чь€ психическа€ форма еще недостаточно развита и организована, после того, как психическое оставл€ет тело, ментальна€ и витальна€ формы еще могут сохран€тьс€ какое-то врем€, если смерть была особенно мирной и сосредоточенной, но если человек умер внезапно и его одолевали страсти, если у него были многочисленные прив€занности, то различные части существа рассеиваютс€, живут в течение какого-то времени своей жизнью в собственных област€х, а затем исчезают.

ќрганизующим и преобразующим центром всегда остаетс€ присутствие психического в теле. ѕоэтому очень большой ошибкой будет считать, что развитие продолжаетс€ или, как полагают некоторые, идет даже более быстро и полно в периоды перехода от одной жизни к другой. Ќа самом деле в это врем€ развитие вообще прекращаетс€, ибо психическое вступает в состо€ние поко€, а другие части, после непродолжительной жизни в собственных сферах, раствор€ютс€.

«емна€ жизнь Ч это место развити€. »менно здесь, на земле, возможен прогресс в течение периода земного существовани€. » этот прогресс осуществл€етс€ благодар€ психическому существу, которое организует здесь свою эволюцию, развиваетс€, а достигнутый уровень развити€ переносит из жизни в жизнь путем перевоплощени€.

ћать

 

 

¬: ≈сли перевоплощаетс€ только психическое существо, а не ментальное, витальное или физическое, то тогда получаетс€, что ментальный или витальный прогресс, достигнутый ранее, не имеет никакой ценности в другой жизни?

 

“ак продолжаетс€ только до тех пор, пока развитие этих частей не подводит их вплотную к психическому, то есть пока все эти части не попадут под непосредственное психическое вли€ние. »бо продолжение имеет только то, что находитс€ под вли€нием психического и отождествл€етс€ с ним Ч только это. Ќо если психическое становитс€ центром жизни и сознани€ человека, и если все его существо организовано вокруг психического, тогда оно подпадает под непосредственное вли€ние психического, объедин€етс€ с ним и может продолжить свое существование Ч если есть в этом необходимость. ¬ действительности, если бы такое движение передалось физическому телу Ч то же движение восход€щего развити€, которое свойственно психическому существу Ч тогда телу было бы не нужно распадатьс€ на составные части. Ќо достичь этого очень непросто.

»з жизни в жизнь переноситс€ только то, что находитс€ в контакте с психическим; и только эти элементы остаютс€ в пам€ти, так как остальное исчезает, снова распадаетс€ на мельчайшие частицы и как-то используетс€ Ч подобно тому, как тело рассыпаетс€ в прах и потом используетс€. ѕрах возвращаетс€ в землю, растени€ берут необходимые элементы из почвы, люди ед€т растени€. »менно так все и происходит. «атем психическое возвращаетс€ на землю, и все начинаетс€ снова. Ёто путь эволюции ѕрироды. ƒл€ своего развити€ она создает множество форм, а затем, когда они кажутс€ ей более не важными или не необходимыми, она разрушает их Ч берет, все смешивает, рождает другую форму, делает нечто иное. » таким путем, сначала очень медленно, идет развитие.  ак будто бы кто-то создал массу мелких вещей и затем уничтожил их, снова бы сотворил из пыли нечто, сделал другие игрушки, снова разрушил их и вновь создал другие. ¬с€кий раз добавл€етс€ нечто иное, чтобы все хорошо перемешалось. » затем, однажды, может нечто получитьс€. ¬о вс€ком случае ѕрирода не торопитс€. » когда мы спешим, она говорит: "ѕочему вы так торопитесь? ќднажды это наверн€ка произойдет. ¬ам не нужно беспокоитьс€, это об€зательно придет. ∆дите спокойно". “огда мы говорим ей: "я не могу ждать". Ч "ј! Ёто потому, что вы называете своим "€" то, что приходит и уходит. ≈сли бы вы призвали сознание Ч единое, вечное и божественное сознание; если бы вы призвали то "€", то тогда бы увидели все, могли бы присутствовать везде. Ќикто не преп€тствует вам делать это! “ак происходит лишь потому, что вы отождествл€ете себ€ с этим (указывает на тело). ¬ам нужно только перестать отождествл€тьс€ с ним".

ћать

 

¬: ¬сегда ли психическое существо развиваетс€?

 

ѕсихическому существу присущи два различных вида эволюции: первый состоит в построении и формировании психического. ѕоскольку психическое начинаетс€ только с крохотной божественной искры внутри существа, и из этой искры постепенно возникает независимое сознательное существо, способное решать и действовать самосто€тельно. ѕсихическое существо поначалу €вл€етс€ только искрой божественного сознани€, и на прот€жении р€да жизней оно строит сознательную индивидуальность. ≈го развитие напоминает рост ребенка. Ёто процесс становлени€. ¬ течение длительного времени у большинства людей психическое находитс€ в стадии развити€. ќно еще не полностью индивидуализировалось, не стало полностью сознательным существом и не властно над собой Ч ему необходимо раз за разом перевоплощатьс€, чтобы сформироватьс€ и обрести полное сознание.

Ќо этот вид эволюции имеет конец. Ќаступает врем€, когда психическое существо полностью развилось, стало независимой индивидуальностью и полным хоз€ином себ€ и своей судьбы. » когда это существо или одно из таких существ воплощаютс€ в человеческой форме, то все в корне мен€етс€: можно сказать, что человек рождаетс€ свободным. ќн не св€зан обсто€тельствами, окружением, своим происхождением и прошлым, подобно обычным люд€м. “акое психическое приходит в мир дл€ определенной работы, с какой-то миссией. — этой точки зрени€ его собственное развитие подошло к концу, то есть ему нет необходимости снова рождатьс€ в теле. ƒо этих пор психическому нужно перевоплощатьс€, ибо благодар€ этому оно растет. »менно в физической жизни и физическом теле оно постепенно развиваетс€ и становитс€ в конце концов полностью сознательным существом. Ќо раз уж оно полностью сформировалось, то свободно в том смысле, что может само выбирать, рождатьс€ ли ему снова или нет. Ќа этом заканчиваетс€ один вид эволюции.

Ќо если это полностью сформировавшеес€ существо желает стать инструментом Ѕожественной работы, если вместо того, чтобы успокоитьс€ в психическом блаженстве, оно выбирает работу на земле, дабы прин€ть участие в Ѕожественной –аботе, то оно должно развитьс€ в другом направлении: учитьс€ выполн€ть эту работу, организовывать ее и выражать Ѕожественную ¬олю. “огда суть дела мен€етс€. ѕока психическое остаетс€ в мире, пока оно выбирает работу ради Ѕожественного, оно развиваетс€. “олько если оно отходит в психический мир и отказываетс€ от Ѕожественной –аботы, тогда оно остаетс€ в статических услови€х вне вс€кого развити€, поскольку, как € вам говорила, только на земле существует эволюци€, только в физическом мире и более нигде. ¬ психическом мире есть блаженный покой, но там нет движени€, эволюции.

 

¬: Ќо как же с теми, кто не осознает свое психическое?

 

ќни вынуждены развиватьс€, хот€т они этого или нет. ѕсихическое существо само по себе развиваетс€ в них, хот€ они этого и не осознают. Ќо люди вынуждены развиватьс€, хот€т они этого или нет. ћожно сказать, что люди следуют какой-то линии в жизни. ¬ конечном итоге они следуют восход€щему движению. » сам процесс напоминает рост ребенка: приходит врем€, когда человек вырастает и, если он не сменит план развити€, не обратит чисто физическое развитие в ментальное развитие, в психическое и духовное развитие, он будет опускатьс€, и в итоге наступают разложение и смерть.

“ак и происходит, поскольку прогресс не посто€нен и не вечен в физическом мире, где существуют периоды роста, кульминации, ув€дани€ и распада. »бо все то, что не движетс€ вперед, приходит в упадок; все то, что не прогрессирует, регрессирует.

¬от это и происходит физически. ‘изический мир еще не научилс€ непрерывно развиватьс€; любой элемент физического мира достигает определенной точки, после которой он либо устает развиватьс€, либо не способен развиватьс€ в своей теперешней форме, и в любом случае он прекращает свое развитие и спуст€ некоторое врем€ наступает распад. Ћюди, ведущие чисто физическую жизнь, довольно быстро достигают определенной вершины, а затем также быстро скатываютс€ вниз. Ќо теперь, благодар€ общечеловеческому прогрессу, за физическим развитием следует витальное и ментальное развитие и ментальное может продолжатьс€ очень долго, даже после того, как остановитс€ физическое развитие.

» потом есть еще люди, делающие йогу Ч те, кто начинает осознавать свое психическое существо, кто объедин€етс€ с ним, принимает участие в его жизни; эти люди, на самом деле, развиваютс€ до последнего вздоха. » это развитие не прекращаетс€ даже после смерти, когда они оставл€ют свое тело по той причине, что оно уже не может более существовать: они продолжают свое развитие.

»менно неспособность тела трансформировать себ€, продолжать развитие, служит причиной регресса, и в конечном итоге тело все больше тер€ет внутреннее равновесие, пока не наступает тот день, когда внутренн€€ неустойчивость становитс€ столь сильной, что привносит полный дисбаланс, и тело уже не может восстановить утраченное равновесие... Ќет прогресса только в чисто духовной жизни Ч той, что вне вс€кого физического и земного существовани€, включа€ ментальное. ¬ы достигаете статичного состо€ни€ и находитесь вне вс€ких движений развити€.  огда вы достигаете такого состо€ни€, то больше не принадлежите миру про€вленного, вы выходите из него, поскольку про€вление подразумевает развитие, а развитие предполагает про€вление.

ћать

 

¬: ¬ чем состоит развитие психического существа?

 

¬ индивидуализации, способности вобрать все в переживани€ и организовать их вокруг божественного центра.

÷ель психического существа Ч сформировать индивидуальное существо, индивидуализированное, "персонифицированное" вокруг божественного центра. ќбычно все событи€ внешней жизни (пока не делаетс€ йога и не приходит осознание) не вли€ют на организацию внутреннего существа, в то врем€ как психическое существо упор€дочивает весь этот опыт. ќно хочет реализовать некоторое частное положение по отношению к Ѕожественному. » дл€ достижени€ этой цели оно ищет подход€щего опыта, предоставл€ющего ему все необходимые возможности. ¬озьмем дл€ примера кого-либо, кто хочет пон€ть сущность благородства Ч благородства, которое не позвол€ет вам вести себ€ подобно обычному человеку, благородства, которое всел€ет в вас чувство мужества, отваги, граничащей почти с безрассудством, поскольку выпадающие на вашу долю испытани€ об€зывает вас встретить опасность лицом к лицу, бесстрастно.  ак-то € обещала вам объ€снить, что можно приобрести, воплотившись королем.  ороль Ч это обычный человек, подобный другим, не правда ли? ќн не обладает каким-то особенным сознанием, но в силу самой своей жизни, €вл€€сь своеобразным символом в глазах людей, он вынужден делать то, что никогда бы не стал делать будучи обычным человеком. я знаю это на своем опыте, но также однажды увидела это, рассматрива€ фотографии, запечатлевшие эпизод из жизни корол€: что-то случилось, возможно, это было покушение на его жизнь, но его предотвратили. Ќа фотографи€х был изображен король, провод€щий смотр войск; внезапно кто-то бросилс€ вперед, возможно, с недобрыми намерени€ми, возможно, нет, так как ничего не случилось; в любом случае король оставалс€ совершенно невозмутимым, абсолютно спокойным, с той же улыбкой на устах, не сдвинувшись ни на шаг с того места, где он был. ќн был у всех на виду и служил легкой мишенью дл€ любого, кто захотел бы броситьс€ вперед и причинить ему вред. »бо € не сомневаюсь, что король не был героем, но раз уж он Ч король, то не может спасатьс€ бегством! Ёто было бы постыдно. » поэтому он оставалс€ спокойным и невозмутимым, не про€вл€€ признаков страха. ¬от пример того, чему можно научитьс€ будучи королем.

ј вот случай из жизни королевы ≈лизаветы. ќна была очень больна и находилась при смерти. Ќо в стране происходили волнени€, в св€зи с новой налоговой политикой, и группа людей (по-моему, торговцев) отр€дила делегацию дл€ вручени€ королеве петиции, отражающей интересы этой группы.  оролева лежала при смерти в своей комнате и вставала с большим трудом. Ќо она подн€лась и оделась, чтобы прин€ть их. ѕридворна€ дама, котора€ ухаживала за ней, воскликнула: "Ќо это же невозможно, ¬ас это погубит!"  оролева спокойно ответила: "ћы умрем позднее..." ¬от вам еще один пример из того опыта, который можно почерпнуть из жизни корол€, и именно это объ€сн€ет выбор психического существа, решающего воплотитьс€ королем.

»менно воспоминани€ такого рода служат доказательством подлинности переживани€; люди же обычно рассказывают о своих прошлых жизн€х примерно одинаково: в этих жизн€х они всегда развиваютс€ и станов€тс€, естественно, все более и более величественными людьми во все более и более чудесном окружении! Ёто не так, все устроено иначе. ѕсихическое существо следует определенной линии жизни, котора€ развивает определенные качества, определенные способности и т.д., но психическое существо всегда видит то, чего ему недостает, и в будущей жизни может избрать противоположную линию, как бы отрицающую предыдущий опыт, чтобы приобрести дополн€ющие его переживани€.

ћать

 

 

"ƒвери, через которые разум проникает его [Ѕожественный] замысел, должны мен€тьс€ в соответствии с прошлой эволюцией и нынешней природой".

Ўри јуробиндо

—интез …оги

 

 

»ными словами, эволюци€ в прошлых жизн€х и теперешн€€ природа, то есть природа нынешнего тела, определ€ют способ приближени€ к Ѕожественному.

ћожно рассмотреть... очень простенький пример. ≈сли человек рождаетс€ в какой-то определенной религии, то совершенно естественно, что его первые усили€ приблизитьс€ к Ѕожественному будут лежать в рамках этой религии; если же человек в прошлых жизн€х прошел через р€д переживаний, которые определ€ют необходимость другого типа переживаний, то совершенно естественно, что он будет следовать пути, который ведет к тем другим переживани€м.

¬ы видите, что жизнь психического существа составлена из серии последовательных переживаний в следующих друг за другом физических жизн€х. ¬ этом можно усмотреть даже некое реб€чество или романтизм: ваше психическое по тем или иным причинам воплотилось так, чтобы получить все переживани€, которые дает королевское положение Ч например, неограниченную власть. ѕосле того, как оно приобрело этот опыт, получило то, что хотело, психическое, прежде чем покинуть тело, может решить, что в следующий раз оно будет жить в ничем не выдающихс€ услови€х, поскольку теперь ему нужен опыт, который можно получить именно в этих услови€х, дающих психическому свободу, избавл€ющую его от такой ответственности, котора€ возложена, например, на глав государств. ѕоэтому совершенно естественно, что в следующей жизни оно родитс€ в услови€х, отвечающих его потребност€м. ¬се это происходит в соответствии с тем опытом, с которым психическое приближаетс€ к Ѕожественному.

¬ итоге прошла€ физическа€ природа и нынешн€€ (а иногда также и витальна€) как бы объедин€ютс€. ¬ результате образуетс€ своеобразное сочетание, а это уже вносит некую предрасположенность, именуемую характером. Ётот характер пригоден дл€ определенного пол€, определенной категории переживаний.

¬от что определ€етс€ и решаетс€ в предыдущих жизн€х (или в предыдущей жизни), и это задает то окружение, в котором психическое существо воплощаетс€ в следующий раз Ч то есть услови€, в которых формируетс€ его теперешнее тело. ѕоэтому приближение психического к Ѕожественному и поиски Ѕожественного выстраиваютс€ в определенную линию, его собственную линию, отличающуюс€ от чьей-либо линии развити€.

 ак-то € говорила: про€вление каждого индивида во вселенной всегда уникально, поэтому его истинный путь должен быть совершенно особенным. Ѕывает некое подобие, сходство, существуют разр€ды, семейства, церкви, а также идеалы, то есть существует определенный коллективный путь приближени€ к Ѕожественному, который создает своеобразный храм, не материализованный, а существующий в более тонком мире. ¬се это так, но все же детальный путь развити€ у каждого существа свой, и он определ€етс€ необходимостью, накладываемой физической организацией тела в этой жизни и совокупностью ментальных, витальных и физических достижений, унаследованных из прошлых жизней.

ћать

 

 

¬:  ак способствовать росту психического существа?

 

¬ ходе всех жизненных переживаний психическа€ индивидуальность формируетс€, растет, развиваетс€ и наконец становитс€ полным, сознательным и свободным существом.

ѕроцесс развити€ это непрерывна€ череда бесчисленных жизней, и если он не осознаетс€, то только потому, что не осознаетс€ психическое существо Ч поскольку это необходимое исходное условие. Ќужно вступить в сознательный контакт со своим психическим существом, сосредоточива€сь и погружа€сь в глубь себ€. ѕсихическое существо всегда вли€ет на внешнее существо, но это вли€ние почти всегда оказываетс€ скрытым: оно, за очень редким исключением, не видимо, не воспринимаемо и не ощутимо.

„тобы усилить контакт с психическим существом и помочь, насколько возможно, развитию сознательной психической индивидуальности, нужно, концентриру€сь, обратитьс€ к нему, стремитьс€ к тому, чтобы узнать и почувствовать его, открыть себ€ его вли€нию, и вс€кий раз, получа€ от него указани€, следовать им очень точно и искренне. ∆ить в великом стремлении, тщательно следить за тем, чтобы быть внутренне спокойным и продолжать оставатьс€ в таком состо€нии как можно дольше, культивировать совершенную искренность во всей де€тельности своего существа Ч вот необходимые услови€ дл€ роста психического существа.

ћать

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 878 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1977 - | 1943 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.047 с.