Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёволюци€ и психическое




 

 

¬: "Ётот земной процесс эволюции ѕрироды, идущий от ћатерии к –азуму и далее, имеет двойной характер, включа€ в себ€ доступный внешнему наблюдению процесс физической эволюции, управл€емый механизмом рождени€ и смерти Ч ибо кажда€ развивающа€с€ форма тела, содержаща€ свою эволюционирующую силу сознани€ поддерживаетс€ и непрерывно сохран€етс€ с помощью наследственности; в то же врем€, идет невидимый процесс эволюции души, управл€емый механизмом возрождени€ в более сложной форме и на более высоком уровне сознани€. ѕервый процесс подразумевает космическую эволюцию; ибо индивидуальна€ форма недолговечна, в то врем€ как раса Ч более жизнеспособное коллективное образование Ч представл€етс€ реальным шагом в последовательном про€влении космического ќбитател€, вселенского ƒуха: перевоплощение Ч это непременное условие дл€ продлени€ жизни и эволюции индивидуальных существ на земле.  ажда€ ступень космического про€влени€, каждый тип формы, который может содержать пребывающий в ней ƒух, благодар€ перевоплощению обращаетс€ в средство, позвол€ющее индивидуальной душе, психической сущности все более и более про€вл€ть скрытое сознание; кажда€ жизнь становитс€ шагом в победе над ћатерией благодар€ все большему продвижению сознани€ в ней, что в конечном итоге сделает саму ћатерию средством полной манифестации ƒуха".

Ўри јуробиндо

∆изнь Ѕожественна€

 

Ёто не совсем пон€тно. ћила€ ћать

 

ј!.. ≈сли вы посмотрите на земную историю, то увидите, что все формы жизни про€вились одна за другой по общему плану, по общей программе, всегда с добавлением нового совершенства и большего сознани€. ¬озьмем только формы животных Ч на их примере это легче пон€ть, поскольку они ближе всего сто€т к человеку.  аждое новое животное вносило новое усовершенствование в свою природу Ч разумеетс€, не во всех детал€х Ч некоторое большее совершенство по сравнению с предшествующими формами. ¬енцом в этом восход€щем шествии стала человеческа€ форма, котора€ на данный момент оказываетс€ наиболее подход€щей формой дл€ про€вл€ющегос€ сознани€; то есть человеческа€ форма на вершине своих возможностей способна на большее сознание, чем все предшествующие животные формы.

Ёто один из путей эволюции ѕрироды.

Ўри јуробиндо говорил нам на прошлой неделе, что ѕрирода следовала восход€щему движению, чтобы все более и более про€вл€ть божественное сознание, заключенное во все формы. » вс€кий раз, создава€ новую форму, ѕрирода тем самым творит форму, способную на более полное выражение духа, наполн€ющего ее. Ќо если бы все происходило только так: форма приходит, развиваетс€, достигает своей высшей точки, и за ней следует друга€ форма, то индивид бы не развивалс€. —обака или обезь€на, например, принадлежит к конкретному биологическому виду, имеющему свои характерные особенности; когда обезь€на или человек достигает вершины своего совершенства, то есть, когда человек становитс€ наилучшим представителем рода человеческого, он тем самым себ€ исчерпывает; индивидуальность не может далее развиватьс€. ќн принадлежит к человеческому виду и будет продолжать к нему относитьс€. “ак что, с точки зрени€ земной истории, здесь есть прогресс, ибо каждый биологический вид обладает большими возможност€ми по сравнению с предшествующим видом. ќднако с точки зрени€ индивида здесь нет прогресса: он рождаетс€, развиваетс€, умирает и исчезает. ѕоэтому дл€ обеспечени€ развити€ индивида было найдено иное средство: прежнее средство было неадекватным. Ќо внутри каждой индивидуальной формы есть организованное сознание, которое ближе к внутреннему божественному ѕрисутствию и непосредственно с ним св€зано, и у формы этого сознани€, наход€щейс€ под вли€нием этого присутстви€ Ч своего рода сконцентрированной внутри энергии, Ч есть жизнь, не завис€ща€ от физической формы Ч это то, что мы обычно называем "душой" или "психическим существом" Ч и поскольку она организована вокруг божественного центра, то принадлежит к божественной природе Ч вечной и бессмертной. ¬нешнее тело исчезает, а это психическое существо остаетс€, что бы ни происходило, какой бы внутренний опыт оно ни обретало в течение каждой из своих жизней; из жизни в жизнь происходит развитие, и это прогресс одного и того же индивида. Ёто движение дополн€ет первое, в том смысле, что вместо вида, превосход€щего в своем развити€ предшественника, теперь уже сам индивид проходит через все ступени развити€ этого вида и может пойти дальше в своем развитии, даже когда сам вид достигает предела своих возможностей и... остаетс€ здесь или исчезает Ч в зависимости от обсто€тельств Ч и вид не может двинутьс€ никуда дальше, тогда как индивид, имеющий жизнь, не завис€щую от чисто материальной формы, может переходить от одной формы к другой и продолжать этот процесс бесконечно. “аково двойное движение, которое дополн€ет само себ€. ¬от почему каждый индивид обладает возможностью достичь заключительной реализации, вне зависимости от той формы, к которой он в данный момент относитс€.

ћать

 

Ќа предыдущих стади€х эволюции, внимание и усилие ѕрироды было сконцентрировано в основном на преобразовании физической организации, ибо только так могло произойти изменение сознани€; это было необходимостью, св€занной с тем, что заключенное в форме сознание не обладало силой, достаточной дл€ непосредственного изменени€ тела. Ќо на человеческой стадии обращение возможно к даже неизбежно; так как теперь уже эволюци€ может и должна идти не путем создани€ нового телесного организма, а через сознание и путем его трансмутации. ¬о внутренней реальности вещей изменение сознани€ всегда оставалось главным фактом, эволюци€ всегда имела духовное значение, а физическое изменение было только средством; но такое отношение было сокрыто первым неестественным соотношением этих двух факторов: тело внешнего Ќесознани€ перевешивало и затмевало значимость духовного элемента, сознательного существа.  огда равновесие восстанавливаетс€, то дл€ изменени€ сознани€ более не требуетс€ предварительного изменени€ телесной структуры; само сознание, измен€€сь, будет влечь за собой необходимую мутацию тела. —ледует заметить, что человеческий разум уже продемонстрировал способность помогать ѕрироде в эволюции новых видов растений и животных; он создал новую среду обитани€, достиг при помощи знани€ и обучени€ существенных изменений в своей ментальности. » вполне возможно, что человек сможет оказать сознательную помощь ѕрироде и в своей собственной духовной и физической эволюции и трансформации. ” него уже по€вилась насто€тельна€ потребность это исполнить, и эта потребность частично восприн€та, хот€ она еще не совсем пон€та и прин€та только поверхностной ментальностью; но когда-нибудь человек сможет это пон€ть, обратитс€ внутрь себ€ и обнаружит необходимые дл€ этого средства Ч тайную энергию, целенаправленное действие —ознани€-—илы, внутри которого заключена скрыта€ реальность того, что мы называем ѕриродой.

 о всем этим выводам можно прийти даже только из наблюдени€ за внешними €влени€ми развити€ ѕрироды, за поверхностной эволюцией существа и эволюцией сознани€ в теле. Ќо существует и другой, невидимый фактор; это перевоплощение, процесс развити€ души, восход€щей по ступен€м эволюционного существовани€, на каждой из которых душа использует все более и более совершенные телесные и ментальные инструменты. ¬ этом процессе психическа€ сущность все еще завуалирована, даже в человеке Ч сознательном ментальном существе Ч скрыта инструментами: разумом, жизнью и телом; она не в силах целиком про€витьс€, остаетс€ за сценой и поэтому не может полностью овладеть своей природой, вынуждена подчин€тьс€ ограничени€м, накладываемым инструментами, господству ѕракрити над ѕурушей. Ќо у человека психическа€ часть его индивидуальности способна развиватьс€ значительно быстрее, чем у существ низшего пор€дка, и может наступить момент, когда душа-сущность приблизитс€ к точке, где она открыто выйдет из-за покрова и станет господином природных инструментов. Ёто будет означать, что в нас готов про€витьс€ тайно пребывающий дух, ƒаймон, наше внутреннее Ѕожество; и когда он про€витс€, то пон€тно, что он будет настаивать на более божественном более духовном существовании, как это уже в действительности происходит в разуме, когда тот подвергаетс€ внутреннему психическому вли€нию. ¬ земной жизни, где разум €вл€етс€ инструментом Ќеведени€, этого можно достичь, только изменив сознание, только совершив переход от Ќеведени€ к «нанию, от ментального сознани€ к супраментальному, к супраментальным инструментам ѕрироды.

Ўри јуробиндо

 

 

–ассматрива€ эволюционный процесс, правильнее говорить не столько о психическом существе, сколько об его присутствии. »бо имение психическое присутствие постепенно становитс€ психическим существом. ¬ каждой эволюционной форме есть это присутствие, но оно не везде индивидуализировано. Ёто нечто, способное расти и следовать движению эволюции. Ёто не нисход€щее движение инволюции, осуществл€емое свыше. ѕсихическое существо постепенно формируетс€ вокруг искры Ѕожественного —ознани€ Ч центра растущего существа. »менно эта искра вечна, и она собирает вокруг себ€ самые разнообразные элементы дл€ формировани€ индивидуальности; истинное психическое существо по€вл€етс€ только тогда, когда психическа€ личность уже вполне созрела, полностью сформировалась вокруг вечной божественной искры. ѕсихическое достигает своей кульминации, своего полного исполнени€ только тогда, когда объедин€етс€ с существом или персональностью свыше.

Ќиже человеческого уровн€ обычно едва ли возможно индивидуальное психическое Ч есть только это присутствие, в той или иной мере...

 онечно, нельз€ утверждать, что каждый человек имеет психическое существо, как и нельз€ отказать в этом любому животному. ” многих животных, живущих р€дом с человеком, по€вл€ютс€ проблески психического, тогда как часто среди людей попадаютс€ такие, кого нельз€ назвать иначе, как "грубым животным существом"... Ќо в целом психическое в истинном смысле начинаетс€ на человеческой стадии: именно поэтому католическа€ религи€ провозглашает, что душа есть только у человека. “олько в человеке психическое существо способно развитьс€ настолько, что в конце концов может объединитьс€ с нисход€щим свыше существом, божеством сверху.

ћать

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 765 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

503 - | 490 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.