Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќбобщение. ƒо того, как € перейду к изложению психоаналитического понимани€ группы, € считаю необходимым подвести итог только что представленным мною теори€м




ƒо того, как € перейду к изложению психоаналитического понимани€ группы, € считаю необходимым подвести итог только что представленным мною теори€м. ¬ы можете обратить внимание на то, что ради того чтобы прийти к непредвз€тому мнению сознательно пыталс€ не учитывать прежние психоаналитические теории о группе, поскольку это вообще возможно дл€ психоаналитика, обратившегос€ к исследованию группы использу€ интуицию психоаналитического происхождени€. ¬от так € и пришЄл к теории, в соответствии с которой группа показывает признаки, характерные дл€ функций рабочей группы, но одновременно также и Ц часто чрезмерно эмоционально окрашенное Ц поведение, из которого € сделал вывод, что группы эмоционально реагируют по одной из трЄх основных предпосылок. »де€ о том, что эти основные предпосылки образуютс€ непроизвольно, автоматически, неизбежно оказалась полезной дл€ понимани€ поведени€ в группе. » тем не менее многое говорит о том, что эти гипотетические Ђосновные предпосылкиї нельз€ рассматривать в качестве особых состо€ний сознани€. я не могу утверждать о том, что основные предпосылки можно рассматривать в качестве Ђфундаментальныхї объ€сн€ющих гипотез, охватывающих в себе всЄ поведение группы Ц это было бы заносчивой глупостью─, и тем не менее каждое из этих состо€ний, даже если его с определЄнной уверенностью можно отграничить от обоих других, имеет качества, которые позвол€ют предположить, что оно €вл€етс€ или чем-то вроде двойника, или обращением одного из других состо€ний, или попросту других аспектом того же самого феномена, который считают принадлежностью другой основной предпосылки. Ќапример, мессианска€ надежда в группе, образующей пары, имеет определЄнную схожесть с групповым божеством в зависимой группе. Ёто довольно трудно признать, так как эмоциональный тон, с которым всЄ про€вл€етс€, столь сильно отличаютс€. —трах, бо€знь, ненависть, любовь Ц все они существуют в любой из групп с доминирование основных предпосылок. ћодификаци€, которую проход€т чувства в своей комбинации в соответствующих основных предпосылках, возможно по€вл€ютс€ в результате того, что Ц если мне будет позволено так выразитьс€ Ц цементом, скрепл€ющим чувства друг с другом, в случае зависимой группе окажетс€ вина и депресси€, в группе, образующий пары, ─ мессианские надежды, в группе борьбы-бегства Ц гнев и ненависть. Ќо каким бы этот цемент не оказалс€, следствием всего будет одно и то же: содержание мыслей в разговорах всех трЄх групп часто будет только с виду отличатьс€. »ногда даже возникает впечатление, что не родившийс€ гений группы, образующей пары, выгл€дит очень схоже с Ѕогом зависимой группы. »менно в тех ситуаци€, в которых зависима€ группа начинает ссылатьс€ на авторитет Ђпрежнегої лидера, она очень сильно сближаетс€ с группой, образующей пары, котора€ ориентируетс€ на Ђбудущегої лидера. ¬ обоих случа€х предводитель не существует; речь тут идЄт о различи€х во времени и в эмоци€х.

я ещЄ раз сказал о таких тонкост€х, чтобы показать читателю, что мои гипотезы об основных предпосылках не следует рассматривать как установленные навсегда формулы.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 423 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

2002 - | 1931 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.