Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬раждебное отношение к барьерам




Ч ѕонимаю ли €, почему не могу сказать Ђнетї? Ч Ћарри невесело рассме€лс€. Ч ƒа нет ничего проще! ¬ моей семье был военный пор€док. —лово отца было законом. Ћюбое противоречие означало бунт. я выступил только один раз. ћне тогда было дев€ть лет. я только помню, что оч≠нулс€ в противоположном конце комнаты, с жуткой го≠ловной болью. » душевной тоже.

¬торой вид повреждени€ барьеров вы€вл€етс€ легче, чем первый. ќн развиваетс€ в результате враждебного на≠стро€ родителей по отношению к барьерам. —тоит ребенку попытатьс€ про€вить свою индивидуальность, как родите≠ли приход€т в €рость. “ака€ враждебность может прини≠мать формы разгневанных высказываний, физического наказани€ или несоответствующих случаю последствий.

Ќекоторые родители говор€т дет€м: Ђ“ы будешь де≠лать то, что € говорюї. » это достаточно справедливо. ѕо замыслу Ѕога родители отвечают за детей. Ќо затем они добавл€ют: Ђ» ты будешь любить этої. Ёто вызывает в ре≠бенке негодование, потому что, говор€ так, ему отказыва≠ют в праве иметь собственную, отдельную от других душу. «аставл€€ ребенка Ђлюбить этої, его превращают в челове≠ка, Ђугождающего люд€мї, а не Ѕогу (√ал. 1:10).

Ќекоторые родители критикуют барьеры, которые пытаютс€ установить их дети. ќни говор€т что-то вроде следующего:

Ч ≈сли будешь возражать мне, €...

Ч ƒелай так, как сказал €, или...

Ч Ќе спорь с матерью.

Ч “ебе нужно изменить свое отношение.

Ч ” теб€ нет никаких причин дл€ недовольства.

 

 

ƒети должны находитьс€ под властью и контролем родителей. Ќо если родители наказывают ребенка за его растущую независимость, то он, скорее всего, замкнетс€ в себе, в собственной боли и негодовании.

¬раждебное отношение к барьерам Ч неудачна€ под≠делка Ѕожьего принципа дисциплинировани€ детей. ƒис≠циплина Ч это искусство приучить ребенка к самоконтро≠лю. »нструментом обучени€ €вл€ютс€ последстви€. Ѕезот≠ветственные поступки должны повлечь за собой диском≠форт, который станет побудительным мотивом дл€ более ответственного поведени€.

ѕодход типа Ђделай-как-€-говорю-или-пожалеешьї учит ребенка притвор€тьс€ послушным, по крайней мере, когда он находитс€ в пределах дос€гаемости родителей. Ќапротив, подход Ђвыбирай самї приучает его к ответствен≠ности за свои собственные поступки. ¬место того чтобы говорить: Ђ«астели постель, или мес€ц не выйдешь гул€тьї, лучше сказать: Ђ” теб€ есть выбор: застели постель, и € разрешу тебе поиграть на компьютере; или можешь не за≠стилать, но до конца дн€ ты к компьютеру не подойдешьї. –ебенку предоставл€етс€ право самому решить, сколько он готов вынести ради возможности быть непослушным.

ѕо замыслу Ѕога дисциплина учит, а не наказывает:

Ѕог наказывает нас Ђдл€ пользы, чтобы нам иметь учас≠тие в св€тости ≈го. ¬с€кое наказание в насто€щее врем€ кажетс€ не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставл€ет мирный плод праведностиї (≈вр. 12:10-11).

≈сли родители принимают в штыки вс€кое про€вле≠ние несогласи€ и непослушани€ или попытку самоутверж≠дени€, то тем самым отказывают ребенку в возможности научитьс€. ¬ таком случае дет€м неоткуда узнать, что от≠ветственное поведение и умение временно откладывать удовлетворение своих желаний имеют положительные сто≠роны. ≈динственное, чему они учатс€, Ч это избегать чье≠го-либо гнева. ¬ы когда-нибудь задавались вопросом, по≠чему некоторые христиане, сколько они ни читали о Ѕо≠жьей любви, продолжают бо€тьс€ разгневанного Ѕога?

–езультаты подобной враждебности трудно увидеть сразу, потому что дети быстро учатс€ пр€тать свои истин≠ные чувства за послушной улыбкой. ¬ыраста€, такие дети страдают от депрессии, тревоги, конфликтов во взаимоот≠ношени€х, часто станов€тс€ жертвами каких-либо пристра≠стий. » только попав в какую-нибудь серьезную непри€т≠ность или испытав потерю, такие люди (может быть, пер≠вый раз в жизни) осознают, что у них есть кака€-то проб≠лема.

¬раждебность влечет за собой два вида последствий. ќдни люди в результате подобного Ђвоспитани€ї не спо≠собны говорить Ђнетї, другие Ч не могут его слышать. ќдни дети, более податливые, как бы Ђсмешиваютс€ї с окружа≠ющей средой. –еакци€ других направлена вовне, они на≠чинают управл€ть другими людьми, подавл€€ их, одним словом, поступать так, как их враждебно настроенные ро≠дители.

¬ Ѕиблии упоминаютс€ два различных вида реакций на родительскую враждебность. Ђќтцы, не раздражайте де≠тей ваших, дабы они не унывалиї ( ол. 3:21). Ќекоторые дети в ответ на суровость и грубость реагируют уступчи≠востью и депрессией. ¬ то же самое врем€ указываетс€ на необходимость Ђне раздражать детейї (так же и в ≈ф. 6:4). ѕоскольку другие дети на враждебность реагируют €ростью, многие, выраста€, станов€тс€ точной копией враждебных отца или матери.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 430 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1172 - | 1173 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.