Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ри типа дыхани€




 

ƒл€ нагл€дной демонстрации работы описанных пар чувств € иногда предлагаю участникам группы или обучающего тренинга выполнить упражнение, включающее в себ€ три типа дыхани€, каждый из которых св€зан с определЄнным чувством.

 

я начинаю со вдоха, который отражает пульсацию страха в фазе движени€ внутрь.

 

—начала € прошу всех встать в круг, так чтобы мы могли не только ощущать происход€щее внутри себ€, но также и наблюдать за другими.

 

я предлагаю участникам сделать полный выдох, одновременно вт€нув грудь и сдвинув плечи вперЄд и вниз. Ёто имитирует состо€ние сжати€ и низкой энергии, характерное дл€ человека, удерживающего страх.

 

«атем € приглашаю их сделать внезапный резкий вдох через рот, быстро наполн€€ воздухом горло и грудную клетку, издава€ звук изумлени€ и одновременно широко раскрыва€ глаза, как при испуге.

 

я также предлагаю участникам представл€ть, что воздух входит не только через рот, но и через глаза, потому что так проще ощутить страх. ¬ добавление к этому руки на вдохе отдЄргиваютс€, дл€ того чтобы всЄ тело казалось отшатнувшимс€ назад в шоке и удивлении.

 

ћы делаем это вместе, вдыха€ всЄ глубже и глубже со всЄ более и более продолжительным звуком. Ќа выдохе мы расслабл€емс€, чтобы выдох был больше похож на обычный.

 

¬ этом вводном упражнении у нас нет времени на то, чтобы добратьс€ до панцир€ страха, расположенного в глубине тела и окружающего €дро, но при таком дыхании быстро накапливаетс€ зар€д энергии, и очень скоро люди начинают ощущать напр€жение в задней части шеи, которое св€зано с удерживанием страха.

 

¬ дальнейшем участникам группы предстоит ближе познакомитьс€ с этой формой дыхани€.

 

«атем € приглашаю их остановитьс€, стр€хнуть напр€жение и перейти к пульсации дыхани€ в фазе движени€ наружу, котора€ св€зана с гневом.

 

я демонстрирую, как выгл€дит Ђгрудь, наполненна€ гневомї, дл€ чего делаю глубокий вдох и удерживаю его, надув грудную клетку и расправив плечи, подобно тому, как в мультфильмах изображают разъ€рЄнного армейского полковника.

 

я приглашаю всех скопировать мою позу и на несколько мгновений остатьс€ в этой надутой позиции, удержива€ максимальное количество воздуха и вып€чива€ грудь.

 

ј теперь нужно лишь внезапно и с силой выдохнуть, выбрасыва€ воздух. Ёто жЄсткий выдох, очень быстрый и мощный, с широко открытым ртом и челюстью, агрессивно выдвинутой вперЄд: Ђ’а!ї.

 

я предлагаю участникам одновременно с этим €ростно нахмуритьс€, сдвинуть брови и смотреть так, как будто их глаза мечут дротики по всей комнате. ќдновременно с выдохом мы резко посылаем вперЄд руки, как бы выбрасыва€ изнутри воздух и энергию.

 

ѕовтор€€ эту модель дыхани€, € приглашаю всех установить контакт глазами с участниками, сто€щими в кругу напротив, и выбрасывать энергию в них, получа€ ощущение полного выдоха из груди.

 

“акое дыхание начинает открывать пульсацию в еЄ фазе движени€ наружу. ¬ случае гнева энерги€ блокируетс€ при движении вовне, поэтому напр€жение возникает непосредственно на периферии тела, преимущественно в лице и руках.

 

—нова и снова выбрасыва€ воздух Ч Ђ’а! ’а! ’а!ї Ч мы заставл€ем панцирь ослабеть, и у людей по€вл€етс€ шанс получить опыт пр€мого выражени€ гнева.

 

» в заключение мы работаем с удерживанием боли Ч удовольстви€. «десь блокирование происходит и на периферии, и вокруг €дра, поэтому энерги€ удерживаетс€ между двум€ стенками панцир€. ¬ фазе движени€ пульсации дыхани€ внутрь энерги€ не может проникнуть ниже диафрагмы, а в фазе движени€ наружу она не поднимаетс€ выше горла. ѕроисходит своеобразное жЄсткое уплотнение, заставл€ющее человека онеметь и не чувствовать боли. ¬ этом случае необходимо добитьс€ пульсации тела, использу€ как вдох, так и выдох, ослабл€€ сильный привычный контроль. ƒл€ этого € представл€ю хаотическую форму дыхани€, напоминающую первую стадию ƒинамической медитации.

 

Ёто быстрое и отрывистое дыхание через рот короткими рывками, причЄм горло должно издавать звуки почти как у безумного животного, которое задыхаетс€, хрипит и с трудом ловит воздух. ¬дох то глубокий и полный, то совсем короткий. ¬ыдох то до самого конца, то поверхностный. “ело подпрыгивает и тр€сЄтс€ вместе с этим хаотическим дыханием, и руки также движутс€ вместе с ним.

 

ќбщее действие заключаетс€ в расшатывании привычного сдерживани€ в области горла и диафрагмы.

 

«атем € прошу участников представить, как ощущаетс€ рыдание Ч когда вы по-насто€щему плачете так, как будто ваше сердце разбито, и не можете сдержать звук, так что в рыдани€х содрогаетс€ всЄ ваше тело.

 

¬ этом дыхании некоторые из участников действительно прикасаютс€ к реальным эмоци€м, но мо€ цель пока в другом. я хочу, чтобы у каждого возникло представление о механизме, который разрушает панцирь боли. —мех делает то же самое Ч в нЄм есть то же самое конвульсивное качество, что и в рыдании Ч поэтому мы заканчиваем упражнение смехом.

 

Ќа этом завершаетс€ перва€ часть моей книги, в которой € в общих чертах обрисовала основные принципы райхианского подхода к восстановлению естественного состо€ни€ здоровь€ и хорошего самочувстви€. ¬ следующей части мы рассмотрим, как эти принципы примен€ютс€ на практике.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 463 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

696 - | 636 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.