Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—вет после жизни




Ѕеспощадна судьба, паши планы круша.

„ас настанет Ч и тело покинет душа.

Ќе спеши, посиди на траве, под которой

—коро будешь лежать, никуда не спеша.

ќмар ’ай€м

 

ќдной из тем, в течение многих лет будораживших мое воображение, были вопросы о жизни души после смерти. ¬ советское врем€ мы были далеки от религиозности, посещени€ церкви не приветствовались, а иногда могли привести и к печальным последстви€м. ƒл€ верующих людей возможности серьезного продвижени€ по службе, дипломатической или руковод€щей работы были полностью закрыты. –о€сь в библиотеках, € освоил курс философии религии от Ўопенгауэра до ‘резера, детально познакомилс€ с  ораном, Ѕхагавадгитой,  аббалой, не говор€ уж о Ѕиблии, и читал по этому поводу лекции в обществе "«нание". ¬месте с тем это был чисто академический интерес, и дл€ мен€ не было особой душевной разницы между изречени€ми пророков и коэнами ƒзэн.

 ниги –. ћоуди,  ублер-–осс, √рофа возбудили большой интерес к вопросам трансформации души после смерти. Ќо все свидетельства были основаны только на рассказах людей, переживших клиническую смерть. Ќикаких экспериментальных данных не было. » у мен€ возник естественный вопрос: "≈сли мы можем измерить энергоинформационное состо€ние человека при жизни, то что будет после смерти?  ак будут выгл€деть кирлиановские фотографии и как они будут мен€тьс€ со временем?"

ћы стали обсуждать эти темы со знакомыми врачами и пришли к мнению, что вполне возможно организовать измерени€ кирлиановского свечени€ тел человека после его смерти. Ќо чтобы сделать какие-то выводы, необходимо набрать определенный объем данных, а это требует большого времени, целой группы специалистов, аппаратуры, компьютерной обработки и тому подобное. ј это все не только врем€, но и финансы.  огда подсчитали по самому минимуму, то получилась весьма значительна€ сумма. ѕочесали вместе в затылках, подумали, кто бы мог дать денег на подобный проект, и оставили его как красивую идею.

ѕо тем временам у мен€ в голове крутилась цела€ куча проектов из разных областей де€тельности. Ќекоторые доходили до бумаги и отправл€лись путешествовать по министерствам и ведомствам, где и пропадали без следа. Ќо со временем кое-что воплотилось и дало интересные результаты. ƒа и сейчас количество замыслов существенно превышает реальные возможности их осуществлени€. Ќо вместе с тем за бокалом красного вина € регул€рно рассказываю при€тел€м новые идеи.

“ак было и с идеей посмертных измерений. » вот как-то раз сидим мы с другом из ‘инл€ндии ’ельге —аволайненом. Ёто очень интересный и талантливый человек. ћного лет он работал в министерствах ‘инл€ндии, потом успешно зан€лс€ частным бизнесом. ѕознакомившись в –оссии с несколькими талантливыми целител€ми, он увлекс€ их работой и представил их в ‘инл€ндии. ќп€ть полный успех. ѕри этом у ’ельге есть еще одно хобби. ќн фотографирует женщин. Ћюбых. “олстых, тонких, высоких, коротких. » превращает их в красавиц. ¬ русалок, в фей, в дриад. ќн открывает женщинам их внутреннюю сущность и заставл€ет поверить в собственную красоту, снимает депрессии, заставл€ет забыть разочаровани€ и обрести новый жизненный импульс. ≈го портреты оживают, и в них можно влюбитьс€. (Ќо это, как правило, печальный опыт. Ѕудьте осторожны с √алате€ми! ќбман искусства гораздо слаще прозы жизни!)

¬месте с женой ¬икторией Ч талантливой русской целительницей Ч ’ельге часто живет в ѕитере. ћы любим сидеть с ним на кухне, попивать пиво и обсуждать разные прожекты. » вот как-то во врем€ такого неторопливого вечера ’ельге сказал:

Ч  онстантин, € тут провернул удачную бизнес-операцию, хочетс€ сделать что-то хорошее. —колько денег тебе надо, чтобы провести эксперименты с посмертным свечением?

„ерез мес€ц мы уже начали первые измерени€.

я не буду здесь описывать детали этих работ. ¬ 1996 г. вышла книга "—вет после ∆изни", в которой приведены и экспериментальные данные, и различные соображени€ на эту тему. –езультаты получили известность в мире.  нига была переиздана в —Ўј, во многих странах были опубликованы статьи, сделаны телевизионные передачи. ќсновной вывод исследований заключалс€ в том, что энергоинформационна€ активность тела после смерти не прекращаетс€ в течение нескольких дней, т. е. с телом оказываетс€ св€зана нека€ информационна€ структура. Ќе менее важным оказалс€ экспериментальный факт, что характер активности этой структуры зависел от типа смерти. ¬ случае спокойной, естественной смерти активность продолжалась 2-3 дн€, в случае мгновенной гибели от ƒ“ѕ это был мощный всплеск, фонтан свечени€, дл€щийс€ всего несколько часов, а в случае самоубийства, убийства, удушени€, колебани€ активности продолжались по 5-6 суток и иногда не угасали во врем€ всего срока измерений.

¬о врем€ спасательных работ в горах мне несколько раз приходилось транспортировать погибших альпинистов, помогать врачам при вскрыти€х.  аждый раз это вызывало глубокое душевное волнение. ƒаже если погибший был совершенно незнакомым человеком. ѕолученные нами экспериментальные данные полностью соответствовали религиозным и эзотерическим представлени€м о трансформации души после смерти. ћы неоднократно обсуждали эту тему со св€щеннослужител€ми. ¬се они благожелательно относились к нашим работам и подчеркивали их значимость. — отцом —ергием мы даже беседовали на эту тему в телевизионной программе, показанной по ќ–“ в пасхальный вечер. √лубокое проникновение в эту тему, чтение множества книг, в том числе написанных отцами ѕравославной церкви, €вилось основой моего персонального искреннего отношени€ к вере.

¬ то же врем€ эта работа поставила больше вопросов, чем дала ответов. ћы убедились в сильном вли€нии умерших на энергетику и здоровье экспериментаторов, вли€нии негативном. ”бедились в св€зи мира мертвых духов с миром живых Ч как на основании ощущений, так и косвенных измерений. » главное Ч убедились, что подобные "тонкие материи" можно исследовать методами современной науки,

¬ последнее врем€ большое внимание привлекли работы по картированию активности мозга во врем€ экстатических ощущений, типа глубокой молитвы или медитации. Ѕыло обнаружено, что при этом возбуждаютс€ определенные области мозга, при стимул€ции которых у спокойного человека возникают особые состо€ни€. »змененные состо€ни€. ѕомните, € уже затрагивал эту тему. ћы к ней еще вернемс€. “ак что же первично: возбуждение отдельных областей мозга, вызывающих ощущение контакта со —верхъестественным, или информаци€, посылаема€ от ¬ысшего –азума, от “ворца, и реализуема€ через наш мозг?  ем были ћоисей, Ѕудда, «аратустра, ’ристос, ∆анна д'јрк Ч психически нестабильными людьми, склонными к развитию импульсивной активности мозга, вызывающей видени€, которые трудно отличить от реальности, или ѕровозвестниками ¬оли Ѕожьей?  ем €вл€ютс€ гениальные поэты, писатели, композиторы Ч больными, живущими в воображаемом мире, оторванном от реальности, или чувствительными индикаторами эпохи, каждой клеточкой тела ощущающие  оллективные »нформационные потоки и способные выразить их в своем творчестве? ¬о многих измерени€х показано, что при целительской де€тельности в мозгу развиваетс€ распростран€ема€ и локальна€ эпилептиформна€ активность. Ќо это не клинический диагноз. Ёто лишь похожий характер мозговых процессов. Ќо ведь недаром издревле на –уси юродивые считались глашата€ми Ѕога.   их словам прислушивались даже цари. ¬еликий мистификатор —альвадор ƒали сказал как-то: "≈динственна€ разница между мной и сумасшедшим в том, что € не сумасшедший". „то же все-таки такое наш мозг: источник информации или приемо-передатчик, кодирующий и декодирующий сигналы из внешнего пространства, в том числе из пространства √орних —фер? „то такое ÷ерковь Ч один из человеческих институтов, придуманных дл€ обуздани€ масс, или ƒуховна€ ћисси€, несуща€ люд€м —лово Ѕожие и цементирующа€ духовное единство нации?

—ейчас мы не можем однозначно ответить на все эти вопросы.  ак человек верующий, € стремлюсь найти подтверждение примата ƒуховного над материальным.  ак ученый, € пытаюсь делать это объективно. Ќа основании экспериментальных фактов. я убежден, что сначала должны быть получены убедительные свидетельства, только потом мы можем подводить под них костыли теоретических построений. ¬ противном случае получаетс€ болтовн€, которой очень много в последнее врем€ и от которой никогда еще не было особого толка. Ѕолтуны были всегда, но что от них осталось, кроме пустых пивных бутылок?

» еще один момент, касающийс€ наших экспериментов с посмертным свечением. “ема эта очень щепетильна€, требующа€ очень аккуратного отношени€ как при постановке экспериментов, так и при их осмыслении. Ќе раз после лекций € слышал вопрос: "» не страшно вам было братьс€ за подобную тему?" » оп€ть на пам€ть приходит ситуаци€ из альпинистской практики.

—“–ј’

ƒело происходило в горах ѕамира во врем€ моего третьего летнего сезона. ћы прошли тренировочные восхождени€ и решили вдвоем с при€телем отправитьс€ на сложное стенное восхождение. — нами напросилась знакома€ девушка-разр€дница из нашей секции, и после недолгих сборов мы втроем вышли из лагер€.

 амениста€ тропа уходила вверх к перевалу, откуда открывалс€ вид на зеленую долинку с бирюзовыми п€тнами озер. ќт долины подъем шел по каменистой осыпи, в конце которой высохшее русло ручь€ подводило к отвесной скальной стене Ч цели нашего восхождени€. ѕамирское солнце висело высоко в безоблачном небе, и гор€чий воздух дрожал и казалс€ плотным на ощупь. ћы с жадностью приникали к каждому ручейку, и струи лед€ной воды при€тно сбегали по плечам и груди.

— каждым часом подъема мы набирали высоту, и примерно на 4000 м по€вилс€ легкий ветерок, сильно скрасивший наше существование.   вечеру выбрались на площадку под стеной, сбросили рюкзаки и первым делом стали осматривать маршрут предсто€щего восхождени€. ¬се было предельно €сно и соответствовало описанию: пр€мо от места нашего бивуака вверх уходила широка€ вертикальна€ расщелина, удобна€ дл€ лазани€. ѕоужинав, мы залезли в спальные мешки и, после обмена анекдотами и шутками, приготовились ко сну.

я лежал, закрыв глаза, но без сна. ¬ животе противным черв€ком шевелилс€ страх. “очнее, беспокойство. я физически ощущал, что мы лежим под огромной вертикальной стеной с нависающей сверху ледовой шапкой, крошечные пигмеи, дерзнувшие карабкатьс€ по этой стене. „то нас ожидает впереди Ч отвесные гладкие скалы без зацепок; камни, пронос€щиес€ сверху со скоростью пули; километрова€ бездна под ногами и тонкие паутинки веревок, зацепленных за вбитые в скалы ненадежные крючь€. ¬ пам€ти всплывали случаи катастроф в горах, которые мы регул€рно обсуждали на семинарах по безопасности в горах. ¬ конце концов € уснул, но сон был беспокойным и недолгим. ”тром мы попили чаю, собрали рюкзаки, св€зались веревками и полезли вверх.

Ќа сложном восхождении один альпинист идет впереди, он тащит за собой веревку и забивает крючь€ дл€ обеспечени€ своей безопасности: в случае срыва он пролетает до первого крюка и повисает на веревке, которую держит напарник внизу. ≈стественно, он повисает, если крюк выдерживает рывок и не вырываетс€ из скалы, если напарник внимательно стоит на страховке и если веревка не лопаетс€ от нагрузки. ¬с€кие бывают ситуации. Ћучше первому не срыватьс€. ѕройд€ веревку (40 метров Ч высота дес€тиэтажного дома), он забивает крючь€, организует страховку и принимает остальных членов команды.

ѕервые веревки шли легко. –асщелина была крута€, но удобна€ дл€ лазани€. Ќебо было €сное, и легкий ветерок приносил прохладу. „ерез несколько часов мы вышли на высокую полку, откуда вверх шла мраморна€ стена с небольшими зацепками и трещинами, удобными дл€ забивани€ крючьев. ћы с “олей работали по очереди: веревку Ч он, веревку Ч €, девушка страховала снизу.  аждый метр продвижени€ вверх был осторожен и конкретен: мы буквально ощупывали глазами и пальцами каждую зацепку, каждый выступ, каждую расщелину в скале. ѕредельна€ концентраци€ и предельное внимание, времени на эмоции, переживани€ и "осмотр окрестностей" уже не оставалось.

„асам к шести вечера мы прошли мраморную стену и оказались вблизи громадного камина, образовавшего подобие пещерки с широкой ровной площадкой. »деальное место дл€ палатки.

„ерез несколько часов, попив чаю с сухар€ми и колбасой, мы уже лежали в спальных мешках.  аждый из нас был в обв€зке, прив€занный к основной веревке, продетой через палатку и закрепленной к вбитым в скалу крючь€м. ƒаже ночью нельз€ забывать, что мы лежим на крошечной площадке посередине отвесной стены.

Ќочью мы проснулись от во€ ветра. Ќа вечерней радиосв€зи передали, что в ближайшие дни погода испортитс€. Ќа наше несчастье, прогноз реализовалс€ раньше обещанного. ќстаток ночи мы лежали в полудреме, слуша€, как порывы ветра тр€сут и раскачивают наш хрупкий домик да шелестит падающий снег.

 огда рассвело, мы выгл€нули наружу и увидели, что все скалы покрыты снежной крупой. Ќебо было хмурое, по нему неслись рваные тучи, и даже в палатке мерзли руки. Ќастроение было нерадостное. Ќам еще оставалась добра€ половина стены с вертикальным сложным лазанием. ќдно дело Ч лезть по сухой теплой скале, совсем другое Ч карабкатьс€ по холодным обледенелым уступам. Ёто похуже, чем на автомобиле на лысой летней резине попасть в гололед. Ќо выхода у нас не было: спуск вниз был бы крайне сложен, да и как вернутьс€ в лагерь, спасовав перед погодой? Ќикто не скажет ни слова, но по неофициальному рейтингу это резко отбросит нас в задние р€ды. “олик надел на себ€ снар€жение и двинулс€ вверх. ћы с Ћеной остались на страховке.

ѕродвижение шло крайне медленно. ”часток, который в хорошую погоду можно было пройти за час, сейчас занимал три. —калы заледенели, чтобы найти зацепку, приходилось стр€хивать снег. ¬еревки быстро намокли, и руки мерзли до одеревенени€.   тому же все врем€ дул пронизывающий холодный ветер. ¬ середине дн€ мы втроем собрались на маленьком уступе скалы. —верху нависали мрачные бастионы. Ѕыло очевидно, что до гребн€ нам сегодн€ не выбратьс€.

Ч ƒа, попали, Ч сказал “о лик, Ч похоже, придетс€ ночевать сид€. ’орошо бы найти место, где палатку прицепить. Ќу, давай, бери снар€жение и работай вверх. —ейчас дорог каждый час.

ќн прот€нул мне молоток и крючь€. » тут € почувствовал глубокий внутренний ужас.   тому времени € три года занималс€ скалолазанием и достиг хорошего уровн€. ¬озникло ощущение, что дл€ мен€ нет непроходимых маршрутов. Ёто дало ощущение своей силы и привело к потере внутреннего контрол€. я стал смел до безрассудств и безо вс€кой страховки лазал по сложным отвесным скалам. Ёйфори€ от собственного мастерства, гордын€ Ч один из серьезных грехов в христианстве. » вот как-то ранней весной, на тренировочных скалах под ѕитером, рука соскользнула с зацепки, € потер€л равновесие и спиной вниз упал с 15-метровой высоты.

„то уж мен€ спасло тогда Ч не знаю. ”бедившись, что переломов не видно, и отлежавшись в тенечке, € с помощью друзей неторопливо добралс€ до дома. ј ночью проснулс€ от ощущени€, что наступает конец. Ѕоль была везде, она переходила границы нормальных ощущений, и, чтобы прекратить ее, казалось, хороши все средства. ƒаже самое последнее. ¬ больнице сделали рентген, вкололи препараты, и к утру € уже вернулс€ на этот свет. ѕо-видимому, как предположил врач, открылось какое-то внутреннее кровотечение. „ерез мес€ц € уже был совсем здоров и снова приступил к тренировкам, но ощущение ужаса смерти осталось глубоко внутри. » вот сейчас оно подн€лось вновь, вызвав почти тошнотворное ощущение.

Ч Ќе могу, “олик, прости. я что-то себ€ очень плохо чувствую.

“ол€ внимательно посмотрел на мен€ и все пон€л. ќн служил в ¬ƒ¬, два раза зимовал в јнтарктиде и многое повидал в жизни. Ќи слова не говор€, он надел на себ€ обв€зку с крючь€ми и полез вверх.

ћы провели на этой горе еще два дн€. ѕогода так и не улучшилась. Ћена совсем упала духом, и нам приходилось буквально тащить ее на веревке. —ледующую ночевку мы провели на крошечной полочке, сид€, прижавшись друг к другу и держа в руках работающий примус. “олько к вечеру третьего дн€ “ол€ пролез очередную веревку и устало крикнул сверху: "Ќа гребне!" Ёто означало, что мы прошли отвесную стену, дальше было несколько часов простого лазани€ до вершины и длинный день спуска вниз, на ледник.

¬ лагере ни “ол€, ни Ћена ничего не сказали о произошедшем. Ќаш рейтинг резко возрос: немного групп сумело завершить стенные восхождени€ в такую погоду. я-то понимал, что мы этим об€заны только “оле. ќн со мной почти не разговаривал.

я решил, что должен преодолеть свой страх. Ќо как? ѕосле некоторых размышлений € попросил начальника лагер€ разрешение сходить несколько более простых маршрутов вдвоем с... Ћеной. якобы нам нужно было набирать восхождени€ дл€ спортивного разр€да. Ќа самом деле € понимал, что мне придетс€ рассчитывать только на свои силы.

» это было насто€щее испытание. ћы начали с относительно простых маршрутов и постепенно усложн€ли их. ¬начале каждый шаг вверх давалс€ с трудом Ч было страшно... Ќо € заставл€л себ€, преодолевал сосущее чувство в животе и шел вперед. » в какой-то момент страх пропал. ћозг пон€л, что аккуратность в сочетании с опытом позвол€ют преодолевать скальные бастионы и невредимо спускатьс€ вниз. Ёто был переломный момент в моих зан€ти€х альпинизмом, и, словно почувствовав это, ѕрирода стала благоволить ко мне.  онечно, были и травмы в горах, приходилось попадать и в грозы, и в лавины, но каждый раз € благополучно выходил из этих приключений и с нетерпением ожидал следующего момента встречи.

—трах Ч это необходимый элемент жизни. Ёто оградительный механизм мозга, оберегающий от безрассудных поступков. Ќо во многих случа€х это тормоз, блокирующий действи€ цепенеющего от страха человека.

»звестно, что 90% утонувших тонут от страха: при непредвиденной ситуации в воде человек пугаетс€, паникует, тер€ет силы и Ч тонет. ќднажды на ÷ейлоне местный рыбак показал мне столб пузырьков, поднимающийс€ над водой.

Ч „то это? Ч спросил €.

Ч Ёто подводна€ воронка. ќни периодически образуютс€ вблизи рифов при приливах и отливах. ≈сли человек попадет в такую воронку, она засасывает его. ћного европейцев утонуло таким путем.

Ч » что же, из нее не спастись?

Ч Ќет, почему же. Ќадо только расслабитьс€ и позволить воде увлечь теб€ вниз, ко дну. “ам воронка заканчиваетс€, и из нее можно выплыть. ћне несколько раз приходилось бывать в такой ситуации, и ничего, Ч он широко улыбнулс€, словно приглаша€ порадоватьс€ вместе с ним.

“ак и в большинстве жизненных ситуаций. »звестны случаи, когда мань€ки-убийцы были щуплыми низкорослыми людьми, гораздо слабее своих жертв. Ќо они сначала пугали, а потом делали с парализованной жертвой все, что хотели.  ак тут не вспомнить питона, завораживающего мышку или обезь€нку взгл€дом, прежде чем сжать на ней свои кольца.

„тобы преодолеть страх, надо представить то, что тебе угрожает, и постаратьс€ оценить реальность опасности, а потом спокойно подумать, как ее избежать. Ќачать сопротивл€тьс€, боротьс€ или позвать на помощь? √лавное Ч преодолеть первый импульс цепенеющего страха и рационально взгл€нуть на ситуацию. ¬ большинстве случаев это надежно срабатывает.

„то касаетс€ экспериментов с усопшими, то при их организации € был настроен весьма рационально. —реди моих знакомых есть целый р€д людей, посто€нно имеющих дело с усопшими: св€щенники, патологоанатомы, могильщики. » все они в течение многих лет спокойно делают свое дело. ¬опрос не только в том, с чем имеешь дело, но и как к этому относишьс€. —кажем, в фильмах-боевиках разработчики бактериального оружи€ предстают как ужасные монстры, готовые уничтожить человечество. Ќа деле Ч это милые, симпатичные люди, профессионалы, делающие свое дело и выполн€ющие долг перед –одиной.

Ч —топ, а как же палачи и профессиональные киллеры? ¬ыходит, что, если они служат на госслужбе, это достойные люди, а если на вольных хлебах, то бандиты?

‘ормально это так и есть. Ќо здесь мы переходим в сферу других вопросов Ч в сферу нравственных ценностей. ≈сть система нравственных заповедей, и она полностью изложена в Ѕиблии дл€ христиан, в  оране дл€ мусульман. ≈сли человек следует ей в своих внутренних оценках поступков, он может спать спокойно и совесть его будет чиста. Ѕез этой системы ценностей общество начинает превращатьс€ в сборище бандитов и воров, готовых вцепитьс€ друг другу в горло при первой возможности. ћой друг финн Ћасси Ћехтомаки любит рассказывать такую притчу:

"ќдин человек попал в јд. ќн увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. ѕосреди залы сто€л большой котел, полный еды.   руке каждого человека была прив€зана больша€ ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Ќо как только еда падала на землю, она исчезала. » люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

ѕотом человек попал в –ай. » в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. ѕосреди залы сто€л большой котел, полный еды.   руке каждого человека была прив€зана больша€ ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. » люди пл€сали, танцевали и радовались друг другу.

¬ чем же разница?

¬ –аю люди кормили друг друга".

¬се дела, которые совершаютс€ в соответствии с нравственными заповед€ми, дают благие всходы. ’от€ это, может быть, и не пр€мой процесс типа "дал Ч бери". √ораздо спокойнее жить, если помнишь правило: "Ћюбое доброе дело наказуемо".

Ётот очередной парадокс имеет глубокий смысл. ≈сли мы совершаем добрый поступок и ждем возда€ни€, то в глубине души мы думаем не о том добре, которое даем, а о той награде, котора€ должна последовать. ј это уже корысть. ƒобро должно быть безусловно и безвозмездно. ≈сли дал денег другу, забудь о них. Ќе можешь забыть Ч не давай. —паса€ лисенка из западни, не ожидай, что он будет благодарно лизать тебе руку Ч в лучшем случае он убежит, в худшем Ч укусит. “олько в мыльных операх благодарные сироты бросаютс€ на шею спасшему их из пруда герою. ¬ реальной жизни спасенный начинает ругатьс€, что "герой" не вытащил из пруда его шл€пу, в которой он туда падал. ѕомога€ люд€м, ожидай неблагодарности. Ёто типично. ѕротивное Ч исключение.

Ч “ак что же выходит, добрые поступки не следует совершать?

Ќапротив. „ем больше человек отдает, тем больше получает. „ем больше добрых дел совершает, тем больше ему даетс€. Ќо не пр€мо. » только в том случае, если его поступки искренни и бескорыстны. “огда ему даетс€, но совсем в другом месте.

ѕоэтому критерий жизни Ч это не мелкий дребезг ежедневных событий, суета дел и калейдоскоп €влений, а глобальный результат на прот€жении длительного времени. Ѕог терпит долго, но в конце концов воздает по заслугам. ѕравда, есть еще пон€ти€ индивидуальной и коллективной судьбы, эпигенетического наследи€, вли€ни€ техногенной и социальной среды, но это уже вопросы другого плана.

Ќаши эксперименты проводились чистыми руками и с чистой совестью, с глубоким уважением к усопшим и традици€м, с ними св€занным, без каких-либо корыстных помыслов. » наилучшим критерием €вл€етс€ то, что за последние годы были получены многие замечательные результаты, и во всей нашей де€тельности была видна направл€юща€ добра€ рука, помогающа€ и защищающа€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

2001 - | 1935 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.035 с.