Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈кклесиаст




 

Ђ¬сему свое врем€, и врем€ вс€кой вещи под небом. ¬рем€ рождатьс€, и врем€ умирать; врем€ насаждать, и врем€ вырывать посаженное. ¬рем€ убивать, и врем€ врачевать; врем€ разрушать, и врем€ строить; врем€ плакать, и врем€ сме€тьс€; врем€ сетовать, и врем€ пл€сать; врем€ разбрасывать камни, и врем€ собирать камни; врем€ обнимать, и врем€ уклон€тьс€ от объ€тий; врем€ искать, и врем€ тер€ть; врем€ сберегать, и врем€ бросать; врем€ раздирать, и врем€ сшивать; врем€ молчать, и врем€ говорить; врем€ любить, и врем€ ненавидеть; врем€ войне, и врем€ мируї (≈ккл. 3, 1Ч8).

Ётот отрывок € часто привожу в процессе психотерапии, особенно когда примен€етс€ когнитивна€ методика, где приходитс€ корригировать малоадаптивные мысли больного, желающего, чтобы всегда и везде ему было хорошо, чтобы его всегда и все любили, и пр. ¬о врем€ сенситивного тренинга € говорю, что необходимо как можно быстрее давать партнеру обратную св€зь, сообща€ о своем отношении к нему, и привожу цитату: ЂЕ¬рем€ обнимать, и врем€ уклон€тьс€ от объ€тийї.

ѕредставь себе такую сцену.

 

—ид€т на лавочке ќн и ќна, оба застенчивые и нерешительные. Ќаконец он рискнул и обн€л ее. ¬се великолепно. ќни сид€т, обн€вшись. ќба довольныЕ Ќо вот приходит Ђврем€ уклон€тьс€ от объ€тийї. Ќо ќн боитс€, что ему больше не позвол€т обн€ть, а ќна боитс€, что ќн больше не решитс€ ее обн€ть, и наслаждение превращаетс€ в муку. ¬ конце концов ќна не выдерживает и в гневе сбрасывает его руку со своего плеча. » все потому, что не выполнили этой простой библейской заповеди. ≈сли бы обратна€ св€зь была дана в тот момент, когда объ€тие перестало давать наслаждение, то все было бы нормально.

ј приведенный ниже отрывок используетс€ при раскрытии положений экзистенциального анализа.

Ђ¬от еще что € нашел доброго и при€тного: есть и пить и наслаждатьс€ добром во всех трудах своих, какими кто трудитс€ под солнцем во все дни жизни своей, которые ему дал Ѕог; потому что это его дол€. » если какому человеку Ѕог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоватьс€ от Ќих и брать свою долю и наслаждатьс€ от трудов своих, то это Ч дар Ѕожийї (≈ккл.5, 17Ч18).

‘рейд много позднее напишет, что в этой жизни стоит делать две вещи: любить и работать.

Ђ¬о дни благополучи€ пользуйс€ благом, а во дни несчасти€ размышл€йЕї (≈ккл. 7, 14).

» несчастье имеет смысл.

Ђ» похвалил € веселие; потому что нет лучшего дл€ человека под солнцем, как есть, пить и веселитьс€; это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Ѕог под солнцемї (≈ккл. 8,15).

Ђ то находитс€ между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. ∆ивые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им возда€ни€, потому что и пам€ть о них ѕредана забвению; и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делаетс€ под солнцем. »так иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердце вино твое, когда Ѕог благоволит к делам твоим. ƒа будут во вс€кое врем€ одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Ќаслаждайс€ жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Ѕог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это Ч дол€ тво€ в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишьс€ под солнцем. ¬се, что может рука тво€ делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышлени€, ни знани€, ни мудростиї (≈ккл. 9, 4Ч10).

«десь мы видим фактически полное изложение экзистенциального анализа, в соответствии с которым смысл жизни в труде, любви и страдани€х. Ётот отрывок широко используетс€ в работе с покушающимис€ на самоубийство.

Ђ—лова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваютс€ лучше, нежели крик властелина между глупыми. ћудрость лучше воинских орудийЕї (≈ккл. 9, 17Ч18).

¬последствии ‘рейд отмечал, что голос интеллекта тих, но он не устает повтор€ть Ч и слушатели наход€тс€.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 925 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

542 - | 461 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.