Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


явл€етс€ ли естественное зачатие порочным и греховны ли чувства сексуального влечени€ и удовлетворени€?




u »звестное негативное отношение к естественному способу зачати€ (называемому Ђунизительным зачатиемї, Ђзачатием в грехеїи т. п.) и особенно к чувству, сопровождающему акт зачати€ и называемому Ђчувственной похотьюї, обусловлено тем, что именно мужское сем€ и это чувство ошибочно принимались за источник (основание, причину) наследственной греховности, за корень греха и сам грех.

ќднако, с по€влением возможности искусственного зарождени€ (искусственного оплодотворени€ и клонировани€), то есть зарождени€ вне похоти и семени такое мнение необходимо пересмотреть. Ёто обусловлено тем, что в противном случае будет необходимо признать отсутствие последствий первородного греха при клонировании, €вл€ющимс€ беспохотливым и бессменным способом зарождени€. ј это, в свою очередь, противоречит словам св€того апостола ѕавла о всеобщности распространени€ последствий первородного греха (–им. 5: 12, 18).

u ≈стественное зачатие, а также чувства сексуального влечени€ и удовлетворени€, в законном (осв€щенном ÷ерковью), браке не €вл€ютс€, сами по себе, ни порочными, ни греховными, ни постыдными. Ёто обусловлено следующими факторами:

● размножение благословлено Ѕогом (Ѕыт. 1: 28; 9: 1, 7), причем дважды Ѕог благословил людей размножатьс€ уже после грехопадени€ прародителей в раю (Ѕыт. 9: 1, 7). ¬ св€зи с этим, как очевидно, выполнение заповеди Ѕожией не может €вл€тьс€ личным грехом, то есть нарушением заповеди;

● в Ѕиблии ничего не говоритс€ о нечистоте или греховности собственно данных чувств в законном браке.  роме того, в некоторых местах —в€щенного ѕисани€ воспеваетс€ искреннее чувство любовных ожиданий и влечени€ (ѕесн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2-11), что обуславливает их непорочность и негреховность;

● в наставлени€х и советах апостола ѕавла и свт. »оанна «латоуста, касающихс€ супружеской жизни (приведены в разделе 2.2.1), по сути дела, говоритс€ о супружеском удовлетворении природного (полового) инстинкта (дл€ избежани€ Ђразжигани€ї страстей, толкающих на незаконное сожительство, €вл€ющеес€ большим грехом), а, следовательно, и о негреховности чувства сексуального удовлетворени€ в законном браке. јпостол ѕавел, в частности, пишет: ЂЅрак у всех да будет честен и ложе непорочноЕї (≈вр. 13: 4). ¬ ¬еликом  аноне св€того јндре€  ритского также говоритс€ о негреховности брака и супружеского ложа (ѕеснь 9. „итаетс€ во вторник первой седмицы ¬еликого ѕоста). ќдно из постановлений √ангрского поместного собора запрещает порицать благочестивуюжену, имеющую со своим мужем физическую близость (ѕравило 1) (34: 295);

● целомудрием брака и супружеских отношений. —вт. »оанн «латоуст говорит: Ђƒл€ того ты (жена) и имеешь мужа, дл€ того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудриеї[68]. —в€той јмвросий ћедиоланский пишет, что одной из форм добродетели целомудри€ €вл€етс€ целомудрие супругов (135: 536 со ссылкой на: Ђјмвросий ћедиоланский. ќ вдовахї). ѕо словам ћитрополита —урожского јнтони€: ЂЕцеломудрие не в воздержании, не в отрицании плоти, а в том, чтобы в своей плоти увидеть св€тость и поделитьс€ этой св€тыней с другим человекомї (136: 510);

● положительным отношением ѕравославной ÷еркви к браку, в целом и супружеской близости, в частности: Ђ÷ерковь отнюдь не призывает гнушатьс€ телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношени€ мужчины и женщины благословлены Ѕогом в браке, где они станов€тс€ источником продолжени€ человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, Уединомыслие душ и телесФ супругов, о котором ÷ерковь молитс€ в чине брачного венчани€Еї (ќсновы социальной концепции –усской ѕравославной ÷ерквиї, прин€тые јрхиерейским —обором –ѕ÷ в 2000 г. √л. ’. ¬опросы личной, семейной и общественной де€тельности. –аздел ’.6. ƒобродетель целомудри€) (цит. по 7: 339);

● в некоторых стихах  ниги ѕритчей —оломоновых пр€мо говоритс€ о супружеских услаждени€х без упоминани€ об их греховности;

ƒругим примером поэтического воспевани€ любви €вл€етс€  нига ѕесни ѕесней —оломона, в которой приводитс€ весьма обсто€тельное и поэтичное описание любовных чувств, ожиданий, мечтаний и услаждений, например: Ђƒа лобзает он мен€ лобзанием уст своих! »бо ласки твои лучше винаї (ѕесн. 1: 1). Ќесмотр€ на указанный профессором ј. ѕ. Ћопухиным аллегорический смысл стихов этой  ниги, само их приведение в канонической части —в€щенного ѕисани€ в виде гимна любви, то есть в положительном, а не в отрицательном смысле, говорит именно об отсутствие греховности в собственно любовных услаждени€х. ќднако, это не следует путать с сексуальной распущенностью!;

● продолжение жизни рода, так же, как и продолжение жизни индивидуума, €вл€ютс€ одними из основных свойств, заложенных в человеке на уровне инстинктов (инстинкта продолжени€ рода и инстинкта самосохранени€). Ђќба эти инстинкты вложены “ворцом в телесную природу вс€кого живого существа, с вполне пон€тной и разумной целью Ч дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследної Ч говорит протоиерей —ерафим —лободской (37: 98). ѕоэтому вполне естественны и не греховны по своей сути и действи€, направленные на указанное продолжение жизни (соответственно физическую близость и, например, питание), а также сопровождающие их чувства удовольстви€, в частности, чувства физического влечени€ и удовлетворени€.

u ќтметим, что католическа€ ÷ерковь также рассматривает естественное зачатие, сопровождаемое мужским семенем и чувствами сексуального влечени€ и удовлетворени€, как негреховное и целомудренное: Ђƒействи€, которыми супруги интимно и целомудренно соедин€ютс€, честны и достойны и, совершаемые подлинно по-человечески, означают и поддерживают взаимную отдачу друг другу, через которую в радости и благодарении супруги обогащают друг другаї (135: 539 со ссылкой на: ЂGS 49); Ђ—ексуальность Ч источник радости и наслаждени€ї (135: 539). —м. также 135: 532, 538.

¬ другой монотеистической религии Ч »удаизме тоже говоритс€, что Ђсексуальные отношени€ между супругами сами по себе не могут быть греховныЕї (136: 502 со ссылкой на: Ђ¬авилонский “алмут.  етубот, 616 Ц 626ї.

u ¬месте с этим, в Ѕиблии имеютс€ строгие запреты на блуд и прелюбоде€ние (физическое и мысленное) (¬тор. 5: 18, 21; ћф. 5: 28)[69]. —в€щенное ѕисание также предупреждает и о строгих наказани€х за эти грехи (см., например, ќс. 2: 4, 5; ѕрем. 3: 16; ѕрем. 4: 3-6; —ир. 23: 34; 1  ор. 6: 9). ѕри этом по законам ¬етхого «авета за грех прелюбоде€ни€ полагалась смертна€ казнь (Ћев. 20: 10).

¬ »сламе к прелюбодейству также строгое отношение: » прелюбодейку и прелюбоде€ - каждого из них секите сотней плетей. ѕусть не охватывает вас жалость к нимЕ ( оран 24: 2. ѕеревод ќсманова).

u ’от€ брак и дан (в частности) Ђдл€ погашени€ естественного пламениї, то есть €вл€етс€ как бы лекарством (врачевством) от блуда[70], сексуальные отношени€ супругов не должны при этом становитьс€ разнузданными[71]. ¬едь и чрезмерное употребление лекарства может сделать его €дом и, наоборот, даже €д, в определенных количествах, становитс€ лекарством. ѕодобное и в действи€х человека: не €вл€етс€ греховной, сама по себе, супружеска€ близость в законном браке. √реховной она становитс€ от чрезмерности. »ными словами, греховной ее делает злоупотребление, а не сущность. “ак, например, и процесс питани€, не €вл€ющийс€ греховным по своей сути, также можно превратить (из-за чрезмерности) в грех Ч чревоугодие.

»ными словами, секс не должен превращатьс€ в специальную и единственную цель брака, или становитс€ самоцелью. ƒействительно, если в контексте брака оставить только чувство сексуального удовлетворени€, то есть превратить секс в самоцель (в самосто€тельный источник удовольстви€), то такой секс будет уже греховным. Ёто обусловлено тем, что основной целью брака €вл€етс€ помощь друг другу в спасении.  роме того, одной из основных целей €вл€етс€ и деторождение. —упружеска€ же близость здесь выполн€ет роль средства или лекарства, помогающего избежать т€жкого греха Ч прелюбоде€ни€.

“аким образом, определ€€ грани (границы) дозволенного (негреховного) в отношение супружеской близости, необходимо избегать чрезмерности, как со стороны воздержани€ (чтобы не впасть в грех мысленного или физического прелюбодейства), так и со стороны излишеств (чтобы не впасть в разнузданность)[72].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 803 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

823 - | 502 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.