Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕримечани€. 1 Wallach S.R. Das abendländische Gemeinschaftsbewußtsein im Mittelalter // Beiträge zur Kulturgeschichte des Mittelalters und der Renaissance




1 Wallach S.R. Das abendländische Gemeinschaftsbewußtsein im Mittelalter // Beiträge zur Kulturgeschichte des Mittelalters und der Renaissance / Hrsg. v. W.Goetz. Lpz-B., 1928. Bd. 34. S. 25-29. «десь дл€ обозначени€ латинского христианства, а тем самым и «апада в целом привод€тс€ такие выражени€, как Ђлатинский народї, Ђлатин€не, из каких бы земель они ни происходилиї.

2 ¬ ЂBibliotheca Erasmianaї (Gent, 1893) указаны 130 изданий. “очнее, их было 131, если включить в список еще и работу 1526 г.   сожалению, последн€€ была дл€ мен€ недоступна, а потому € не могу сказать, насколько она совпадает с последующими издани€ми.

ѕосле ЂColloquienї, ЂMoriae Encomiumї, ЂAdagiaї и ЂDe duplici copia verborum ac rerum commentariiї работа ЂDe civilitateї относитс€ к наиболее часто издававшимс€ трудам Ёразма (таблицу с указанием количества изданий всех работ Ёразма см. в: Mangan. Life, Character and Influence of Desiderius Erasmus of Rotterdam. L., 1927. T. 2. P. 396 f.). ≈сли учесть немалое число произведений, так или иначе св€занных с этим сочинением Ёразма, т.е. если посмотреть на круг оказанного им вли€ни€, то его значимость в сравнении с другими его трудами еще более возрастет. ƒл€ оценки непосредственного воздействи€ следует обратить внимание на те труды, которые чаще всего переводились с Ђ€зыка ученыхї на национальные €зыки. ѕолный анализ этого воздействи€ пока отсутствует.  огда речь идет о ‘ранции, ћ.ћанн (Mann M. Erasme et les Débuts de la Réforme Française. P., 1934. P. 181) считает самым удивительным Ђla prépondérance des ouvrages dТinstruction ou de piété sur les livres plaisants ou satiriques. ЂLТEloge de la folieї, les ЂColloquesї... nТoccupent guère de place dans cette liste... Ce sont les ЂApothegmesї, la ЂPréparation à la mortї, la ЂCivilité puérileї, qui attiraient les taducteurs et que la le public demandaitї.(Ђ...преобладание книг по воспитанию и набожности над развлекательными и сатирическими книгами... Ђѕохвале глупостиї и Ђ оллокви€мї нет места в этом списке... ѕереводчиков привлекают Ђјпофегмыї, Ђѕриуготовление к смертиї и Ђќ приличии детских нравовї, их требует публикаї.Ч ј.–.) —оответствующий анализ успеха тех или иных трудов в немецких и голландских земл€х даст, веро€тно, иные результаты. ћожно предположить, что здесь большей попул€рностью пользовались сатирические сочинени€ Ёразма (см. также ниже, прим. 2 к главе III).

“ем не менее успех латинского издани€ ЂDe civilitateї в немецко€зычных земл€х не вызывает сомнений.  ирхгоф установил, что за три года (в 1547, 1551 и 1558 гг.) в Ћейпциг было поставлено не менее 654 экземпл€ров ЂDe civilitateї Ч больше, чем любых других книг Ёразма (Kirchhoff. Leipziger Sortimentschändler im 16. Jahrhundert. Ч ÷ит. по: Woodward H. Desiderius Erasmus. Cambridge, 1904. P. 156.).

3 —р. замечани€ ј. Ѕонно относительно писаний о Ђцивильностиї в его издании ЂCivilité pueriléї (см. ниже, прим. 7 к главе III).

4 Ќесмотр€ на огромный успех, выпавший на долю этого произведени€ в свое врем€, ему удел€лось сравнительно небольшое внимание в посв€щенной Ёразму литературе Ќового времени. Ёто и пон€тно, если учесть тему данного сочинени€. ћанеры, формы обращени€, поведени€, будучи столь значимыми дл€ моделировани€ человека и его отношений, не представл€ют собой чего-то особо интересного дл€ истории идей. ћимоходом сказанное Ёрисманом о Ђпридворной выучкеї в его Ђ»стории немецкой литературы от начала до конца средних вековї (Ђ”чение о воспитании подростков из благородных. Ќичуть не углубл€ет его учение о добродетелиї) дает хорошее представление о тех научных оценках, которые часто даютс€ этому произведению (см.: Ehrismann. Geschichte der deutschen Literatur bis zum Ausgang des Mittelalters. Bd. 6. T. 2. S. 330.).

ѕравда, во ‘ранции сочинени€ об учтивом обращении, принадлежащие к определенному времени Ч к XVII в., Ч давно стали вызывать широкий интерес, о чем можно судить по цитируемой нами работе ƒ.ѕароди (см. ниже, прим. 17 к главе IX) и прежде всего по обсто€тельному исследованию ћ.ћаженди (Magendie M. La politesse mondaine. P., 1925.).

“о же самое можно сказать об исследовании Ѕ. √ретюизена, в котором за исходный пункт берутс€ более или менее посредственные литературные произведени€, чтобы проследить некую линию перемен, затрагивающих людей и ведущих к трансформации социальных стандартов (см.: Groethuysen ¬. Origines de lТesprit bourgeois en France. P., 1927. P. 45ff).

ћатериал второй части насто€щего исследовани€ стоит, так сказать, еще на одну ступень ниже, чем тот, что использовалс€ в указанных исследовани€х. Ќо может быть, они позвол€т показать, что эта Ђмала€ї литература имеет большое значение дл€ понимани€ великих перемен в строении человека и его отношений.

5 —м.: Franklin A. Les repas. P. 164-166; здесь можно найти множество других цитат на эту тему.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 813 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2126 - | 1854 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.