Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Непогрешимость и авторитетность




Утверждая авторитет Писания, подразумевающий всю полноту его исти-ны, мы сознательно стоим с Христом и Его апостолами, а на деле — со всей Библией и с основным направлением истории Церкви от первых дней до са-мого последнего времени. Нас беспокоитта несерьезность, небрежность и оче-видная бездумность, с которой многие в наше время отказались от убежде-ния, важность которого имеет далеко идущее значение.

Мы также осознаем, что отказ от утверждения полноты истинности Биб-лии, авторитет которой при этом исповедуется, ведет к значительной пугани-це. В результате этого Библия, данная Богом, утрачивает свою авторитетность, а вместо нее авторитетной становится Библия, содержание которой приспо-соблено к критическому рассуждению индивидуума, чем, в принципе, допус-кается ее сводимость и приспособляемость. Это означает, что, по сути, авто-ритетным является независимый разум, противостоящий учению Священно-го Писания. Если это не замечается, а основные положения евангельского учения еще поддерживаются людьми, отрицающими полноту истинности Писания, они могут претендовать на евангельскую идентичность, хотя мето-дологически они отошли от евангельского принципа познания к неустойчи-вому субъективизму, и им трудно будет остановиться.

Мы утверждаем, что то, что говорится в Писании, говорится Богом, да будет Он прославлен. Аминь, аминь.

Приложение 2

 

К вопросу о разногласиях по поводу слова μονογενής: «единственный» или «единородный»?

 

Разногласия из-за слова «единородный» были бессмысленны, так как возникли они из-за неверного понимания значения греческого слова μονογενής (употребленное по отношению к Иисусу в Ин. 1:14,18; 3:16,18 и 1 Ин.4:9). В течение многихлетсчиталось, что оно происходит от двух греческих οηοκ.μονο-, что означает «один, единственный», и γεννόω, что означает «ро-дить, породить». Даже в окончательной версии Никейского символа веры этот термин осмысляется именно таким образом, так как в пояснительных пред-ложениях «...От Отца рожденного прежде всех веков» и «...Рожденного, несо-творенного» для объяснения слова μονογενής используют глагол γεννόω («ро-дить»). Однако лингвистические исследования XX в. показали, что вторая часть этого слова тесно связана не с глаголом γεννόιω, «родить, породить», а с существительным γένος («род, вид»). Поэтому слово μονογενής означает скорее «единственный в Своем роде» Сын или «уникальный» Сын. (См.: BAGD, 527; D. Moody, "The Translation of John 3:16 in the Revised Standard Version", JBL 72 [1953], 213—219.) Значение «единородства» в греческом языке было бы выражено словом μονογεννητός, а не μονογενής. Однако никейские отцы в 325-м и 381 гг. могли полагать, что слово μονογενής включает в себя также и идею рождения, так как это слово часто встречается в других контекстах в значении «единственный» ребенок и, вероятно, имеет отношение к понятию «рождать».

Тот факт, что это слово не означает «единственный рожденный кем-либо сын», подтверждается его употреблением в Евр. 11:17, где Исаак назван μονογενής Авраама, — но Исаак точно не был единственным сыном, рожден-ным Авраамом, так как тот родил также Измаила. Это слово означает скорее, что Исаак был «уникальным», неповторимо своеобразным сыном Авраама. (В других отрывках это слово означает «уникальный» без каких-либо связей с идеей рождения, в Септуагинте в Пс. 21 [22]:20; 34 [35]:17; Прем. 7:22;

1 Клим. 25:2.) Поэтому NIV переводит Ин. 3:16 так: «Отдал Своего единственно- гоСына» (he gave his one and onlySon), а в NASB mg говорится: «Или уникаль-ного, единственного в Своем роде» (or, unique, only one of His kind). RSV пере-водит: «Отдал Своего единственного Сына» (he gave his only Son). Во всех этих версиях представление о «рождении» справедливо опущено.

Однако, хотя в ранней Церкви и неверно понимали это библейское слово, оно было необходимо для защиты доктринальной чистоты, и благодаря этому Церковь не впала в ересь арианства (борьба с этой ересью продолжалась в течение почти всего IV в.).

Если бы выражения «от Отца рожденного прежде всех веков» и «рожден-ного, несотворенного» не присутствовали в Никейском символе веры, то это представляло бы для нас лишь исторический интерес и не было бы необходи-мости говорить об учении о «вечном рождении Сына». Но, поскольку это вы-ражение присутствует в широко используемом исповедании веры, мы вынуж-дены объяснять каждому новому поколению христиан, что «рожденный от Отца» не имеет отношения ни к одному другому значению слова «рождать». Было бы лучше, если бы в современных богословских формулировках вы-ражение «вечное рождение Сына» вообще не использовалось. Точно также не имеет никакого смысла говорить об Иисусе как о «Единородном» Сыне Божьем. Нам просто следует говорить о вечных личных различиях во взаимоот-ношениях между Отцом, Сыном и Святым Духом, а также отом, что Сын веч-но соотносится с Отцом также, как сын со своим отцом.

(Тот факт, что Иисус в 1 Ин. 5:18 назван «рожденным от Бога», вероятно, относится не к вечным взаимоотношениям; это скорее говорит о воплощении, когда Иисус был рожден в качестве человека; ср.: Деян. 13:33; Евр. 1:5.)

И наконец, в прежних рассуждениях о том, что могло бы означать это «веч-ное рождение», предполагалось, что Отец вечно был неким источником раз-личий между Отцом, Сыном и Святым Духом (см. напр.: Louis Berkhof, Systematic Theology, 93,94). Мы исходим из утверждения отом, что эти лично-стные различия не имеют начала в каком-либо моменте времени; ничто в Пи-сании не противоречит такому представлению, но ничто также не указывает и на то, что нам нужно отстаивать эту мысль. Возможно, не следует вообще го-ворить о том, что какое-либо из лиц является «источником» этих личностных различий, так как они существовали вечно и являются необходимой состав-ляющей самой природы Бога.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 257 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2217 - | 2049 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.