Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 8. Европейская культура XIX века.




Вопросы для самостоятельного изучения

1) Зарождение в 1870-е годы импрессионизма (фр. - впечатление) в жи­вописи и в музыке. В основе импрессионизма - принцип верности природе, но отображение мгновенных впечатлений, полученных художником от природы и окружающего мира. Отказ в живописи от четких контуров и черных теней.

2) Импрессионисты изображали не сами предметы, а окружающие их свет и атмосферу. Стремление «поймать свет на кончик кисти». Пленэр.

3) Творчество Клода Моне, Камиля Писсаро, Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. Идеи импрессионизма в скульптуре (Опост Роден) и в музыке (Клод Дебюсси, Морис Равель).

4) Неоимпрессионизм (пуантилизм) Жоржа Сера, Поля Синьяка. Постимпрессионизм Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна.

5) Зарождение в конце XIX века в Англии самобытного стиля «мо­дерн». В живописи - плавная форма, вытянутые фигуры, подчеркнутые контуры, внешняя декоративность, растительные мотивы в преобразованном виде, словно увядающие экзотические тропические цветы, грациозные фигуры, крылатые феи. Оформление книги. В архитектуре - нагромождение украшений, помещения различной формы и разнообразного назначения. Мебель в стиле модерн.

6) Символизм как искусство, питающееся фантазией. Связь с академи­ческим искусством (фотографическая точность, сухое письмо) и модерном (декоративность, вытянутые фигуры).

7) Связь культуры XIX века с художественными процессами XX века.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Культура:быть посредником в отношениях человека с миром и самим собой - это смысл по...

a. ЛАС;

b. Шпенглер;

c. Есин;

d. Радугин;

e. Гегель.

2. Кто автор? Культурология - это наука о наиболее общих закономерностях культуры. (.......)

a. Есин;

b. Радугин;

c. ЛАС;

d. Бердяев;

e. Юнг.

3. Кто автор? Культура - система смыслов. (......)

a. Есин;

b. Радугин;

c. ЛАС;

d. Бердяев;

e. Юнг.

4. Кто автор? Культура - как система Эмоционально-Ценностных Ориентации. (.......)

a. Есин;

b. Радугин;

c. ЛАС;

d. Бердяев;

e. Юнг.

5. Кто автор? Культура - это опыт человеческого взаимодействия. (.....)

a. Есин;

b. Радугин;

c. ЛАС;

d. Бердяев;

e. Юнг.

6. Культура по лекциям ЛАСа - это....

a. Опыт человеческого взаимодействия;

b. Система эмоционально-ценностных ориентации;

c. Система смыслов;

d. Изменение человека;

e. Нет правильного ответа.

7. Культура ("К") по Юнгу - это....

a. Опыт человеческого взаимодействия;

b. Система эмоционально-ценностных ориентации;

c. Система смыслов;

d. Изменение человека;

e. Коллективное бессознательное, которое проявляется в архитипах.

8. Культура по Есину - это....

a. Опыт человеческого взаимодействия;

b. Система эмоционально-ценностных ориентации;

c. Система смыслов;

d. Изменение человека;

e. Нет правильного ответа.

9. Культура по Радугину - это.....

a. Опыт человеческого взаимодействия;

b. Система эмоционально-ценностных ориентации;

c. Система смыслов;

d. Изменение человека;

e. Нет правильного ответа.

10. Какой элемен не подходит к системе эмоционально-ценностных ориентаций?

a. Эпичность;

b. Трагизм;

c. Романтика;

d. Гармония;

e. Ирония.

11. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором сентиментальности?

a. Инвектива;

b. Цинизм;

c. Ирония;

d. Эпичность;

e. Трагизм.

12. Культура - это преодоление ОНО, т.е. культура есть насилие. Чья мысль?

a. Фрейд;

b. Юнг;

c. Шпендлер;

d. Есин;

e. Тойнби.

13. Культура - это совокупность всего сотворённого и признанного данным обществом на той или иной стадии его развития. Кто автор?

a. Тойнби;

b. Есин;

c. Радугин;

d. Сорокин;

e. Гегель.

14. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором романтики?

a. Трагизм;

b. Инвектива;

c. Эпичность;

d. Сентиментальность;

e. Сатира.

15. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором героики?

a. Драматизм;

b. Трагизм;

c. Инвектива;

d. Романтика;

e. Цинизм.

16. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором трагизма?

a. Юмор;

b. Героика;

c. Ирония;

d. Сентиментальность;

e. Драматизм.

17. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором эпичности?

a. Героика;

b. Трагизм;

c. Драматизм;

d. Романтика;

e. Цинизм.

18. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором иронии?

a. Драматизм;

b. Трагизм;

c. Инвектива;

d. Романтика;

e. Нет верного ответа.

19. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором драматизма?

a. Трагизм;

b. Инвектива;

c. Эпичность;

d. Сентиментальность;

e. Сатира.

20. Какая эмоционально-ценностная ориентация является компенсатором юмора?

a. Драматизм;

b. Трагизм;

c. Сентиментальность;

d. Романтика;

e. Цинизм.

Тематика рефератов

1. Романтизм в духовной и художественной культуре XIX века.

2. Эпоха «декаданса» в европейской культуре. Дегуманизация искусства и культуры.

3. Новая эпоха в живописи: Импрессионизм и постимпрессионизм.

4. Критический реализм в искусстве XIX века. Предпосылки возникновения.

5. Особенности культурной жизни европейцев в XIX веке.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 447 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2256 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.