Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мессианские черты пророчества Софонии




Говоря о спасении благочестивого остатка (в историческом смысле - от вавилонского плена) пророк прозревает блаженные мессианские времена. Характерные черты мессианского времени у пророка Софонии следующие: 1) спасение будет простираться на всю вселенную (3, 9-10); 2) будет состоять в прощении грехов и святости его членов (3, 11-13); совершится, когда Господь воцарится "посреди народа" (3, 15).

Дать языческим народам "чистые уста" значит произвести внутреннюю перемену в их настроении, чтобы они свято чтили Бога.

"Из Эфиопии принесут мне дары", т.е. даже самые отдаленные языческие народы, какими во времена пророка были жители Эфиопии, обратятся ко Господу, будут чтить Его и приносить жертвы и дары.

Отличительная черта картины суда Божия у Софонии та, что "день Господень" в его речах - это не только день обнаружения божественного гнева над грешниками (как у Наума, Аввакума, Иосии), но вместе с тем это начало новой жизни для всего человечества.

Пророчество Софонии о суде Божием (1, 14-15) воодушевляло на творчество многих великих композиторов. Оно положено в основу содержания Реквиема (Моцарт, Верди, Керубини, Берлиоз).

Богослужебное употребление

Из книги пророка Софонии заимствуются две паремии:

1. 3, -15 - в Великую Субботу. Возвещаемое распространение веры - плод смерти и воскресения Христа Спасителя.

2. 3, 4-19 - в Вербное Воскресение. Призыв пророка к радости и веселию соответствует воспоминанию торжественного входа Христа в Иерусалим, "Ликуй, дщерь Сиона! Торжествуй Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца дщерь Иерусалима..." (ст. 14).

Книга пророка АГГЕЯ

Личности и служение пророка

Пророк Аггей (евр. Хаггай - "праздничный", "торжественный"), по свидетельству его книги (1, 1; 2, 1-11) пророчествозал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа, в 520 году до Р.Хр., во время построения второго Иерусалимского храма при вожде Заровавеле и первосвященнике Иисусе.

С Аггея начинается последний пророческий период - послепленный. Содержание пророческих речей коренным образом изменяется: если до плена основная тема пророческих писаний была - наказание, в плену - утешение, то теперь - восстановление. Возвратившись из плена (538 г.}, евреи сразу принялись за постройку храма, но по проискам самарян строительство дома Божия било прервано на 15-16 лет до времени царствования Дария Гистаспа. Испытав первые невзгоды, многие евреи к этому времени впали в маловерие и уныние. Решив для себя, что благоприятное время для восстановления храма еще не настало, многие занялись благоустройством своих личных домов. Для воодушевления упавших духом иудеев-репатриантов и побуждения их к окончанию постройки второго храма и был послан Богом пророк Аггей.

О личности Аггея из Священного Писания почти ничего не известно. По преданию же пророк Аггей происходил из священнического рода и был из числа пленников, возвратившись из Вавилона (ср. 1 Ездр. 5, 1; 6, 14), по-видимому, уже в преклонном возрасте. Служение его, описанное в книге, продолжалось менее года: речи его точно датированы. Возможно, он дожил до освящения второго Иерусалимского храма в 515 г. до Р.Хр. Память пророка Аггея празднуется Церковью 16/29 декабря.

Состав и содержание книги

Книга пророка Аггея состоит из двух глав и содержит четыре точно датированные речи.

В первой речи (1 гл.), произнесенной в первый день шестого месяца (2-го года царствования Дария Гистаспа) перед Заровавелем и первосвященником Иисусом, пророк обличает иудеев за нерадение о храме и убеждает из возобновить построение дома Божия. Для оправдания своего нерадения иудеи говорили:

"Не пришло еще время, не время строить дом Господень". Пророк обличает их, говоря: "А вам самим время - жить в домах ваших украшенных?" и от лица Божия угрожает им скудостью в урожае, неуспехом в труде.

Во второй речи (2, 1-9) пророк от лица Божия призывает Заровавеля, первосвященника Иисуса и весь народ ободриться и строить храм, не боясь врагов. "Ибо Я с вами... и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" Далее пророк утешает иудеев будущей славой второго храма.

В третьей речи (2, 10-19) пророк, указывая на жестоковыйность, нерадение иудеев, убеждает строителей храма в необходимости душевного очищения ("обратите сердце ваше") и утешает их обещанием Господних милостей в плодородии земли.

В четвертой речи (2, 20-23) пророк, называя Заровавеля рабом Господним, утешает его и весь народ надеждой на исполнение обетовании Господа дому Давида в лице Заровавеля, его потомка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 431 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2486 - | 2179 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.