Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Личность и служение пророка. В надписании книги пророк Иоиль (евр




В надписании книги пророк Иоиль (евр. Йоэль=Иегова есть Бог) называет себя сыном Вафуила, но время и место его служения, а также, кем был его отец, не указывается. Из содержания книги видно, что пророческое служение Иоиль проходил в Иудее, т.к. Иерусалим, Сион, храм и богослужение упоминаются в его книге многократно.

Время пророческого служения также не указано в надписании, но оно может быть определено тоже по содержанию книги. Традиционное мнение, основываясь, главным образом, на том, что книга пророка Иоиля занимает 2-е место среди 12-ти малых пророков (в переводе 70-ти - четвертое), считает его одним из древних пророков (VIII в. до Р.Хр.). Между тем, современные исследователи почти единогласно считают Иоиля пророком второго иерусалимского храма. Это мнение научно подтверждается тем, что в книге Иоиля отсутствуют элементы, которые имеются у допленных пророков, а именно:

1) Нет упоминания о царе; заведование делами государства усвояется священникам и старейшинам.

2) Нигде не упоминается об Израильском царстве; вся книга говорит только об Иудее.

3) Говорится о рассеянии народа Божия между язычниками и разделении страны (3, 2), т.е. отмечаются последствия вавилонского пленения, и даже упоминается о продаже иудеев "сынам явана", т.е. грекам-ионийцам (3, 6).

4) Нет обличений идолопоклонства, которыми обычно наполнены книги допленных пророков.

5) Несчастье, постигшее иудеев, современников пророка (саранча и засуха), изображается как временное бедствие, а не как кара за грех идолопоклонства. Главный порок, против которого ополчается пророк, это механическое исполнение обрядов закона.

Определить точно время служения Иоиля можно из 1, 14 и 2 15-17. В этих стихах содержится призыв пророка собраться в храм всему народу вместе с детьми и стариками для молитвы и покаяния. Это может свидетельствовать: 1) о сравнительно небольшой иудейской общине, какой она, действительно, была в 5-м веке, т.е. в первое время после возвращения из плена, и состояла из жителей Иерусалима и прилегающих районов; 2) о послушании пророкам, которое наблюдается только в послепленное время.

Поскольку в книге упоминается храм, следовательно, пророк Иоиль пророчествовал после его восстановления в 516 г. (при Аггее и Захарии). Иоиль мог служить при храме. Стиль книги близок к богослужебному. Но в жизни иудеев еще не было тех порядков, которые обличаются в книгах Ездры, Неемии и пророка Малахии (браки иудеев с язычниками, ропот). Поэтому временем служения Иоиля можно считать первую половину 5-го в. до Р.Хр. (между 500-450 гг.). Память его празднуется Церковью 16/29 декабря.

Состав и содержание книги

Книга пророка Иоиля состоит из трех глав, в которых излагаются две речи пророка, и соответственно этому может быть разделена на две части: историческую: (1, 2-2, 17) и пророческую (2, 18-3, 21).

В исторической части описывается повод к произнесению Иоилем пророчеств - опустошение страны иудейской вследствие нашествия саранчи и засухи. Яркими чертами описывает пророк это бедствие, изображая саранчу как многочисленное войско, опустошающее поля и сады иудейские, подобно боевой коннице, быстро и сплошной массой, проникающее даже в селения и дома жителей. Вследствие недостатка в хлебе и вине не стало даже приношений и праздничного возлияния в доме Божием, а стада волов и овец погибли без пастбищ. Пророк указывает средства к отвращению бедствий в покаянии, посте и молитве (2, 12): "Пусть плачет Иудея, как плачет невеста по умершем женихе; пусть священники облекутся во вретище и назначат пост всем до малолетних включительно. В посте и плаче молитесь Господу, чтоб пощадил Он достояние Свое и не дал народ Свой в укоризну".

В пророческой части (2, 18-3, 21) возвещается ниспослание покаявшимся земных благ в плодоношении земли (2, 18-21), а их потомкам излияние даров Святого Духа в мессианские времена (2, 28-29), суд Божий и спасение людей (2, 30-3-21).

Обе части книги тесно взаимосвязаны: изложенное во 2-й части является следствием покаяния, о котором говорится в 1-й части (это хорошо видно из следующих слов: "И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой, и ответит Господь, и скажет народу Своему" (2, 18-19).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 472 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2340 - | 2145 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.