Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Подробный обзор содержания




RUDOLF STEINER

 

 

ERNÄHRUNG UND BEWUßTSEIN

 

Verlag Freies Geistesleben

Stuttgart 1981

 

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

 

ПИТАНИЕ И СОЗНАНИЕ

 

Перевод: Н.В. Малова

 

«Духовное познание»

Калуга 2003

 

 


 

Через мясную пищу человек в чрезвычайно важном смысле соединяется с Землей. В то время, как молочная пища делает его способным, так сказать, принадлежать Земле, как транзитному пункту своего развития, мясная пища приговаривает человека к тому (если он не будет поднят чем-то другим), чтобы превратить пребывание на Земле в продолжительное, в такое, к которому он полностью приспосабливается. И решение принимать молочную пищу как бы означает: я хочу пребывать на Земле, суметь выполнить мою миссию на Земле, но не существовать исключительно для Земли. Воля к мясной пище означает: мне так нравится земное существование, что я отказываюсь от всех небес и охотнее всего совсем и полностью растворился бы в условиях земного бытия.

Растительная пища такова, что она возбуждает в организме те силы, которые устанавливают некую связь между человеком и всей планетарной системой. То, что человек должен проделать, когда он перерабатывает растительную пищу в своем собственном организме, пробуждает силы, которые содержатся во всей солнечной системе, так что человек в своей физической оболочке участвует в силах всей солнечной системы, следовательно, не делается им чужим, не отчуждается от них..

В данном томе собраны доклады основателя антропософии Рудольфа Штайнера, продолжающие тему уже изданного тома «Природные основы питания», и посвященные взаимосвязи вопросов питания и развития сознания. Уже один перечень трудов автора (см. примеч.), из которых выбраны доклады, составившие данный том, показывает, что сознательный подход человека к собственному питанию является одним из основополагающих условий здорового телесного и душевно-духовного развития, как человека, так и человечества и мира в целом.

Существенным отличием данного (2) тома от первого («Природные основы питания») является следующее обстоятельство. В первом собраны доклады о питании, сделанные Р. Штайнером по просьбе строителей первого Гетеанума, то есть рабочих, мастеров, инженеров, участвовавших в строительстве здания, но непричастных к антропософскому движению. Во втором («Питание и сознание») собраны доклады, сделанные для участников антропософского движения и поначалу не являвшиеся общедоступными, так как в них автор обращался к слушателям, которые уже были знакомы с основными трудами и положениями духовной науки, поэтому они быстро улавливали взаимосвязи и могли поспевать за докладчиком. Это позволило Р. Штайнеру, не останавливаясь на основных положениях и терминологии, при минимуме времени дать слушателям колоссальный объем ценнейшей информации. Но для того, чтобы стать общедоступным, содержание докладов должно было соответственным образом прокомментировано (эту непростую работу выполнил немецкий исследователь г-н Курт Вильманн). Этим и объяснятся тот факт, что послесловие и комментарии составляют без малого четверть объема данного издания.

 

Содержание

 

Вопросы питания в свете духовной науки.....................................................7

Мюнхен, 8 января 1909 года

 

Развитие форм питания.................................................................................18

Берлин, 4 ноября 1905 года

 

Питание и оккультное развитие...................................................................28

Гаага, 20 марта 1913 года

 

Внутреннее переживание пищевых продуктов и

возбуждающих средств.................................................................................37

Гаага, 21 марта 1913 года

 

Питание, исцеление, духовное развитие.....................................................51

Дорнах, 9 ноября 1923 года

 

Одухотворение субстанции..........................................................................66

Дорнах, 10 ноября 1923 года

 

Воздействие алкоголя на человека..............................................................77

Дорнах, 8 января 1923 года

 

Воздействие никотина. Растительная пища и

животные продукты питания.......................................................................89

Дорнах, 13 января 1923 года

 

Послесловие.................................................................................................100

 

К истории духовного развития человеческого питания...........................100

 

Изменения питания человечества в 20-м веке и в будущем....................113

Подробный обзор содержания

 

Вопросы питания в свете духовной науки

Мюнхен, 8 января 1909 года

 

«Что нам нужно есть, чтобы не быть тем, что мы едим».

«Говоря с духовной точки зрения, мы должны именно в развитии внутренней деятельности видеть собственно развитие внутренней жизни».

Физический и духовный свет, внутренняя жизнь.

Надлежащий образ внутренней подвижности - это то, что должно давать нам основу для правильного ответа на вопрос о питании.

Индивидуальный подход к смешанному растительному и животному питанию.

Воздействие чрезмерного употребления мясной пищи. Воздействие никотина на астральное тело.

Молоко и психические целительные силы.

 

Развитие форм питания

Берлин, 4 ноября 1905 года

 

Выхождение Луны и разделение полов. Древняя форма питания на Земле. Превращение в употребление молока: лунная пища. Долемурийская эпоха. Солнечная пища. Человек как перевернутое растение. Сыновья Луны, сыновья Солнца. Йегова как питающая природная сила. Авель - Каин. Лемурийцы-атланты.

Питание мертвым и эгоизм. Народы-охотники. Тело животного и корень растения. Солевая пища.

Питающиеся молоком, питающиеся плодами, изготовители вина. Инициация воды. Культура Диониса. Культура виноделия у персов. Евангелист Иоанн: превращение воды в вино... вина в воду. Символ причастия: хлеб и вино.

Будущее: восхождение к минеральной пище. Животная пища, растительная пища, минеральная пища. Восточные «заповеди»: «Ты не должен требовать, чтобы вещества действовали иначе, чем они действуют!»

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 374 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.