Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Контроль исходных данных и результатов расчета




Помимо правильности принципов, принятых в основу построения расчетной модели конструкции, следует проверять и правильность задания данных в этой модели. К основным данным конечно-элементной расчетной модели относятся:

§ геометрия системы;

§ качество конечно-элементной сетки (форма и размеры конечных элементов, связь узлов, исключение дублирования узлов и элементов, «налезания» элементов друг на друга и т.п.);

§ жесткости элементов;

§ связи (опоры, шарниры в узловых сопряжениях, объединение перемещений узлов и др.);

§ значения нагрузок и параметры их сочетаний;

§ распределение масс для динамических расчетов.

Значительная часть ошибок в исходных данных обнаруживается при анализе результатов расчета. Этот анализ должен включать в себя:

§ рассмотрение деформированной схемы сооружения, эпюр и изополей усилий, анимации колебаний и форм потери устойчивости;

§ анализ порядка усилий, напряжений и перемещений; контроль соответствия между порядком величин результатов и порядком величин нагрузок;

§ установление соответствия опорных реакций суммарным равнодействующим нагрузок по каждому из нагружений;

§ установление соответствия полученных результатов инженерному представлению о работе конструкции, получаемому на основании рассмотрения упрощенных моделей или из опыта строительства, эксплуатации и экспериментального исследования подобных конструкций.

Общие принципы работы с ПК STARK ES.

Рекомендуемые правила хранения модели:

  1. Не хранить в папке Eurosoft (по умолчанию).
  2. Все расчетные модели хранить в папке «FEM».
  3. Создание вспомогательных папок для проекта «doc», «dwg», «arc» и другие.
  4. При использовании старого решателя имя расчетного файла не больше 8 символов.
  5. При сохранении проекта каждый раз давать ему новое имя с нумерацией, например: dom-01, dom-02, dom-03 и т.д.(Эти копии проекта дают возможность вернуться назад в случае проблем с моделью).

Основные размерности.

Если программа не указывает иначе, все входные и выходные данные, используемые в ПК STARK ES, имеют следующую размерность:

Координаты узлов м
Площадь/сдвиговая площадь поперечного сечения м2
Момент инерции/ момент инерции при кручении м4
Сила кН
Момент кНм
Модуль упругости/ модуль сдвига кПа (кН/м2)
Плотность т/м3
Время с
Узловые массы т
Перемещения м, рад.
Продольные, поперечные силы в сечениях стержней кН
Изгибающие, крутящие моменты в сечениях стержней кНм
Мембранные напряжения в узлах пластин кН/м2
Поперечные усилия в узлах пластин кН/м
Изгибающие, крутящие моменты в узлах пластин кНм/м
Реакции опор, сосредоточенные в узлах кН, кНм
Реакции опор, распределенные по линии кН/м, кНм/м
Реакции опор, распределенные по площади кН/м2, кНм/м2

Используемые системы координат.

 

Тип системы координат Обозначение системы Обозначение осей Назначение
Глобальная ГСК X, Y, Z Служит для описания координат узлов, определения направления степеней свободы, вывода перемещений узлов, для задания локальных систем координат
Локальные uvw u, v, w Произвольная система координат, определяющая положение и ориентацию частичного проекта в полном проекте
ЛСК r, s, t Произвольная система координат, служащая для задания местных систем координат конечных элементов (МСК), а также для задания данных в узлах конечно-элементной модели
МСК r, s, t Местная система координат конечных элементов. Является частным случаем ЛСК. Служит для задания элементных шарниров, местных нагрузок, ориентации сечений (жесткостных параметров) элементов, а также для вывода усилий, напряжений и теоретической арматуры в элементах.

 

Окно графического ввода.

Рис. 17 Схема окна графического ввода.

Команды просмотра.

или – служат для выбора нужной проекции изображения проекта.

При работе с 3D -позициями к этим переключателям добавляется переключатель SP, позволяющий переходить в режим работы с опорной плоскостью позиции, что удобно, например, при вводе проемов или нагрузок.

Переключатель «Zoom»– служит для управления изображением проекта. Для увеличения нужного фрагмента расчетной схемы необходимо включить переключатель «Zoom» и выделить нужный фрагмент рамкой в рабочем окне (в режиме просмотра рамка – фиолетовая, а в режиме редактирования – зеленая). Для возвращения к полному изображению расчетной схемы необходимо щелкнуть по кнопке «Zoom» правой кнопкой мыши.

Переключатель «Refr.» (Refresh, перерисовать) – служит для обновления изображения в графическом окне.

Переключатель«Print» – служит для вывода изображения на экране (актуальной графики) на: «Принтер», «HPGL Файл», «DXF Файл», «Viewer» (специальная программа просмотра), «MS Word». Для выбора устройства вывода надо щелкнуть правой кнопкой мыши по переключателю «Print» и в дополнительном окне задать нужное устройство левой клавишей мыши.

При выводе в Word или Viewer актуальное изображение преобразуется в BMP - файл в соответствии с текущим разрешением экрана.

При выборе DXF-файла (для редактирования при помощи программы Autocad) можно вывести (по слоям):

· узлы и элементы (изображение выводится во всех случаях);

· номера элементов и узлов (если они в этот момент отображены на экране);

· числовые значения усилий в узлах или расчетной площади арматуры в плоских элементах (при просмотре результатов);

· изолинии (при просмотре результатов расчета плоских элементов);

Планка переключателей 1.

Планка переключателей 1 содержит набор кнопок, управляющих привязкой курсора, узлов и элементов.

[A] – если включена эта кнопка, курсор притягивается к актуальному объекту (к узлу расчетной схемы, к точке приложения нагрузки и т.п.)

[R] – привязка курсора к узлам и линиям растра.

Растр – это вспомогательная сетка с заданным шагом. Растры могут быть полярными, ортогональными и свободными. Они задаются при помощи команд меню →Растр в окне верхнего или бокового меню. Одновременно можно задать несколько растров и переключаться от одного растра к другому, нажимая клавишу [Пробел].

[F] – привязка к точке или линии слоя. Этот переключатель используется при работе с DXF-чертежами, импортированными, например, из программы AutoCAD.

[K] – координатный ввод. Для каждой точки будут запрашиваться численные координаты в окне редактора.

[X] – при нажатой кнопке задается относительное смещение в декартовой системе координат. Следует выделить какую-либо характерную точку (существующий узел расчетной схемы, узел растра и т.п.) и в окне редактора численно задать величины смещения относительно этой точки по всем осям координат. При этом знак и направление приращений при включенном переключателе [X] определяется относительно используемой системы координат (глобальной или местной).

[W] – относительное смещение в полярной системе координат. При использовании переключателя [W] положение новой точки определяется радиусом dr до точки привязки, углом dw с глобальной осью OX (угол задается в градусах против часовой стрелки) и dz – расстоянием до плоскости, параллельной XOY и проходящей через точку привязки.

[M] – привязка курсора к средней точке в соответствии с таблицей:

Объект 1 Объект 2 Результат
Точка Точка Середина отрезка
Линия (отсутствует) Середина отрезка
Круг (отсутствует) Центр круга

[S] – привязка к пересечению линий разных объектов в соответствии с таблицей:

Объект 1 Объект 2 Результат
Точка Нет выделения Точка
Линия Точка Точка основания перпендикуляра
Линия Линия Точка пересечения линий (или их продолжений)
Круг Точка Точка основания перпендикуляра
Круг (линия) Линия (круг) Точка пересечения круга и линии, которая ближе к Объекту 2
Одновременно с ней всегда появляется планка переключателей вида:

[PPO] – переключатель проекции точки на заданную плоскость. После его нажатия выбирается плоскость (оболочки, плиты), а затем – точка. Результат операции - проекция точки на заданной плоскости;

[PLI] – переключатель пересечения плоскости и линии. Вначале выбирается плоскость (оболочки, плиты), а затем – линия (ребро оболочки, плиты, стержень). Результат операции – точка пересечения плоскости и заданной линии;

[PP] - переключатель поиска точки пересечения линии пересечения двух плоскостей и заданной линии. Сначала выбирается одна плоскость (оболочки, плиты), затем другая плоскость (оболочки, плиты). Третьим объектом выбирается линия (ребро оболочки, плиты, стержень). Результат операции: сначала определяется линия пересечения двух плоскостей, далее определяется точка пересечения линии и объекта 3.

Планка переключателей 2.

Планка переключателей 2 содержит набор кнопок, управляющих выбором объектов.

[Einz] – выбор одного объекта путем одноразового нажатия левой клавиши мыши;

[Auto] – работает аналогично переключателю [Einz] при наличии растра для проекта;

[Poly] – ввод стержневых элементов по ломаной линии;

[Box] – выборвсех объектов внутри прямоугольника. Путем нажатия левой клавиши мыши задаются координаты концов диагонали прямоугольника;

[Krz] – этот переключатель работает при нажатом переключателе [Box]. В этом случае выбираются все объекты, попадающие не только внутрь прямоугольника, но и пересекающие его границы;

Box
Box
Krz
Только и

Рис. 18 Схема работы переключателей [Вох] и [Krz]. Выбранные элементы отмечены пунктирной линией

[Add] – переключатель типа «включить/выключить». Используется при работе с меню «Фрагмент». Этот переключатель позволяет осуществить операцию многократного выбора при установке и удалении элементов видимой части.

При отключенном переключателе [Add]результаты предыдущего выбора забываются. При включенном – добавляются к текущему выбору.

2.7 Работа с командами меню «Фрагмент».

Поскольку модели зданий бывают достаточно сложными и могут содержать большое количество конечных элементов, работа с моделью целиком может быть достаточно неудобной. Гораздо удобнее работать с какой-то отдельной ее частью.

Команды меню → Фрагмент позволяют выбрать этот фрагмент (видимую часть) расчетной модели. Этот пункт меню можно использовать только для конечно-элементных проектов (файлов с расширением FEA). Меню → Фрагмент содержит следующие подпункты:

→ Элементы: – позволяет выбрать или удалить отдельные элементы или группу элементов из видимой части проекта. При выборе пункта → - установить выбранные элементы становятся видимыми, а остальная часть проекта – невидимой. При выборе пункта меню → -уда­лить наоборот:выбранные элементы удаляются из видимой части проекта. В это подменю входит также пункт → -ус­та­но­вить стержни, позволяющий сделать видимыми только стержневые элементы.

→ KNFL: – позволяет выбрать (пункт → Установить) или удалить (→ Удалить) группу пластин, принадлежащих определенным плоскостям осреднения (KNFL[6]).

→ Материал: – позволяет выбрать или удалить элементы, имеющие один и тот же тип материала.

→ Плоскость: – позволяет выбрать или удалить все элементы, лежащие в заданной плоскости. Плоскость задается тремя точками при помощи мыши в рабочем окне или численно путем ввода координат этих точек в окне редактора.

→ Параллел. плоскости: – позволяет выбрать или удалить все элементы, лежащие в плоскостях, параллельных плоскости, заданной пользователем. Задание плоскости осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

→ Подконструкции: – позволяет выбрать или удалить все элементы, принадлежащие к одной подконструкции, если подконструкции[7] определены. Нужную подконструкцию можно задать при помощи мыши в рабочем окне (пункты меню → - установить или → - удалить) или выбрать из автоматически создаваемого каталога (пункт меню → Выбрать из списка).

Кроме этого, можно воспользоваться кнопками в дополнительной планке переключателей:

· с помощью переключателя «Вся модель» все элементы проекта становятся видимыми;

· с помощью переключателя «Инверсия» производится инверсия видимой и невидимой части проекта (т.е. видимая часть становится невидимой, а невидимая - видимой).

· переключатель «Скрытая часть» позволяет управлять показом видимой и невидимой частей проекта.

Рис. 19 Принцип работы переключателя «Скрытая часть»

При включенном переключателе на экране изображается только видимая часть проекта, и все операции по установке и удалению элементов относятся к видимой части. При отключенном переключателе – изображаются обе части. При этом невидимая часть окрашена в красный цвет. Все операции по установке и удалению элементов относятся к объекту в целом, безотносительно деления на видимую и невидимую части.

Работа c FEA-проектами





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 887 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2176 - | 2134 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.