Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


I. Религия имеет несколько исторических форм и прошла длительный путь развития




Исторически первыми формами религии являлись:

1. фетишизм. Объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделённый в человеческом воображении сверхъестественными свойствами

Магия – настрой человека, стремление оказать влияние на ход событий (в нужном направлении) при помощи колдовских обрядов, заклинаний и т.п.

2. аниммизм – это вера в самостоятельную по отношению к телу душу. Именно на этой стадии религиозного развития человечества произошло удвоение мира на

ü реально существующий и

ü потусторонний (сверхъестественный).

Политеизм-многобожие

4. монотеизм. Например: христианство, ислам.

II. Религия существует в силу её объективной необходимости и основана на двух группах предпосылок:

1. гносеологическая – предпосылка, заложенная в особенностях самого процесса познания. Возникновение религий связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляется возможность отрыва мысли от действительности.

2. социальные. С каждым великим историческим переворотом в общественных отношениях, как правило, происходит переворот и в религиозных представлениях людей.

III. Религия предполагает особую психологическую установку – веру. Где нет веры – нет и религии. Религия – это система ценностей и норм, с помощью которой человек стремится решить главные, высшие проблемы своей жизни.

Вера в психологическом плане характеризуется следующими моментами:

1) принятием определённых утверждений (верований или догматов), а также решимостью придерживаться их не смотря ни на что.

2) личным доверием к Богу как к руководителю, помощнику и спасителю верующего.

3) личной преданностью Богу, на служение которому верующий отдаёт себя.

IV. Религия – это система ценностей и норм, с помощью которой человек пытается решить высшие проблемы своей жизни.

Противоречивость религиозного сознания. По Гегелю – несчастное сознание, так как это раздвоенное сознание. С одной стороны неотъемлемой чертой религиозных представлений является их догматизм, а с другой стороны они основаны на образах, а религиозные образы символичны и многозначны, то есть допускается толкование, поэтому на основе одной и той же системы религиозных образов складывается множество идейных направлений (концепции, ереси). Религиозные образы иррациональны, поэтому они воспринимаются главным образом благодаря вере и воле. Разум улавливает смысл образа, но не опровергает и не разрушает тот смысл, поэтому данная особенность религиозного образа лежит в основе признания приоритета религиозной веры над разумом.

С одной стороны в религии осмысливается единство между различными родами, племенами и на основе этого сознания формируются новые общности, такие как народности и нации. Мировая религия возвысилась до осознания общности всех людей в плане их равенства перед Богом. С другой стороны, каждая из мировых религий подчеркивала особое положение их последователей. По сравнению с мифом религия усиливает пассивное отношение к действительности (стремление умилостивить высшие силы, различные виды почитания). Однако, в мировых религиях осуществляется универсализация духовно-волевой связи, представления о которой постепенно вытесняют представления о всеобщей родственной связи. С точки зрения религиозного мировоззрения все существующее, происходящее в мире зависит от воли Бога – всем правит божественное проведение и установленный Богом моральный закон. Человеческая воля также очень могущественна, если она благая воля. Для религии характерно признание приоритета духовного над телесным, чего нет в мифе.

Функции религии:

1. объяснительная – любое вероучение складывается из некоторой суммы ответов на мировоззренческие вопросы 2. иллюзорно-компенсаторная (функция иллюзорного восполнения практического бессилия людей). 3. коммуникативная; 5. интеграции

Религия – почва для общения (верующих между собой, со священнослужителями и т.д.)

4. регулятивная – это функция легитимации социального порядка посредством связывания тех или иных социальных норм, на которых покоится этот порядок, с представлениями о «священном». Нормы становятся непререкаемыми ценностями как предмет веры.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 631 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2381 - | 2132 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.