Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Видеография панк-рока: фильмы, клипы, концерты




Black Flag: TV Party («Телеве­черинка»), реж. Джо Риз, 1983 год, 60 мин. Ансамбль исполняет 11 лучших песен в студии компании «Тагет». Различные вставки, ил­люстрирующие историю группы, гастрольные поездки, коллажи клипов.

The Clash: Rude Boy («Хулиган»), реж. Джек Хазан и Дэвид Мингей, 1983 год, 123 мин. Худо­жественный фильм, в котором му­зыканты играют самих себя. В центре повествования - судьба поклонника группы, который пос­ле ряда приключений становится менеджером Clash. Напоминает «битловские» комические фильмы середины 60-х годов, но сюжет значительно серьезнее. Является ответом Clash на фильм группы Sex Pistols «Великое рок-н-ролльное мошенничество». Clash ис­полняют по ходу действия 18 пе­сен.

The Cramps & others («Группа Крэпмс и другие»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Cramps (8 песен), Crucifix (1), Flipper(1), Black Flag(1), Mark Pauline & Sur­vival Research Laboratories(1), Tocsic Reasons (1), MDC(1), Throb­bing Gristle (1), Crime (1), Z’ev (1). В сборнике представлены клипы разных хардкоровых групп, но основную его часть занимает необычное выступление группы Cramps в Калифорнийском госпи­тале для умалишенных. Оно состо­ялось 13 июня 1978 года, заснято на черно-белую пленку, и звук за­писан с одного микрофона. Но это не умаляет ее достоинств. Запись уникальна. Хотя бы по той причи­не, что на сцене - одна из групп, музыканты которой заслужили своим буйным нравом репута­цию полусумасшедших-полухулиганов, а в зале сидят те, кого об­щество и медицина считает пси­хически больными, но они-то и ве­дут себя более нормально, чем панки из Cramps.

Д О А - A Right of Passage («Право на проезд»), реж. Лех Ковальски, 1981 год, 90 мин. Группы: Sex Pistols (8), Iggy Pop (2), X-Ray Spex (1), the Rich Kids (1), Genera­tion X (1), Clash (1), Sham 69 (2), Dead Boys (1), Augustus Pablo (1). Документальная съемка семи по­следних концертов Sex Pistols пе­ред самым распадом группы в на­чале 1978 года. Кроме того, в фильм входят клипы последовате­лей Sex Pistols и интервью с по­клонниками. Основная идея авто­ров ленты: в США панк всерьез ни­кем не воспринимался, поскольку основное желание американцев -развлекаться, а в Англии это движение скатилось к самоунич­тожению.

Decline of Western Civilization («Закат западной цивилизации»), реж. Пенелопа Сфириз, 1982 год, 105 мин. Группы: Black Flag (3), Germs (1), Catholic Discipline (1), X (3), Fear (3), Circle Jerks (2), Alice Bag Band (1). Документальный фильм о хардкоре Лос-Анджелеса конца 70-х годов. Концерты, интервью, жизнь артистов. Вывод авторов неутешителен и звучит как приговор: американский панк-рок - умирающая, жалкая культу­ра, страшно далекая от реально­сти, не имеющая большого значе­ния.

The Fall: Perverted by Language Bis («Извращения»), 1983 год, 53 мин. Десять песен с концертов и несколько промоклипов.

Hardcore Music («Музыка хардкор»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Tocsic Reasons (3), Black Flag (2), Code of Honor (3), Flipper (3), ДОА (2), МДС (3), Lewd (1), Sex Pistols. Один из лучших сборников хардкора - самой жест­кой, быстрой, азартной школы панк-рока. Представлены самые значительные группы этого на­правления.

The Jam: a) Video-Snap! («Видео­снимок!»), 1984 год, 47 мин., че­тырнадцать песен; б) Trans-Global Unity Express («Трансглобальный экспресс «Единство»), реж. Гордиан Троэллер, 1985 год, 29 мин., девять песен: а) хронологический сборник клипов группы the Jam; б) концертная запись.

Jubilee («Юбилей», реж. Дерек Ярман, 1984 год, 103 мин. Группы: Chelsea (1), Siouxsie & the Ban­shees (1), Suzi Pinns (1), Adam Ant (2), Wayne County & the Electric Chairs (1), Toyah Wilcox (1). Фильм снят в 1978 году к юбилею англий­ской королевы. Его сюжет: Елиза­вета I попадает в будущее, где миром правят панки.

Iggy Pop: Live in San Francis-co’81, реж. Джо Риз, 1986 год, 60 мин., двенадцать песен с концерта Игги Попа в Сан-Франциско в 1981 году.

Punk-Rock Movie («Панк-рок фильм»), реж. Дон Леттс, 1980 год, 86 мин. Группы: Sex Pistols (5), Clash (3), Slaughter & the Dogs (1), Generation X (2), Subway Sect (1), Wayne County & the Electric Chairs (1), Eater (1), Slits (3), Siouxsies & the Banshees (2), the Heartbreakers (2), X-Ray-Spex (1). Документаль­ный фильм, основанный на мате­риале, отснятом в центре британской панк-цивилизации в 1977 го­ду - в клубе «Рокси» в Лондоне, а также во время турне Clash, Slits и некоторых других групп по стра­не.

Rock'n'Roll Hign School («Инсти­тут рок-н-ролла»), реж. Алан Аркуш, 1981 год, 94 мин. Группы: Ramones (14), Velvet Underground (1), MC5 (1), Eddie & the Hot Rods (1), a также группы других направле­ний, в их числе the Wings и Fleetwood Mac. Художественный фильм, в котором исключительная роль отводится группе Ramones. Эта лента - прекрасное свиде­тельство ее незаурядности и та­ланта.

Great Rock'n'Roll Swindle («Ве­ликое рок-н-ролльное мошенниче­ство»), реж. Джулиен Темпл, 1982 год, 105 мин. Группы: Sex Pistols (9), Sid Vicious (3), Malcolm McLa­ren (1), Tommy Tenpole (2), the Black Arabs (1), Steve Jones (4).

Художественный фильм, в кото­ром чувствуется влияние битловского фильма «Вечер после трудного дня». Здесь все: и кон­цертные выступления, и шалости музыкантов, и комические сценки. А в целом получается история группы Sex Pistols.

Siouxsie & the Banshees: a) Noc­turne («Ноктюрн»), 1984 год, 60 мин., двенадцать песен; б) Once Upon a Time («Однажды»), реж. Клайв Ричардсон, 1985 год, 30 мин., девять песен, а) концертные выступления группы с песнями альбома «Ноктюрн»; б) сборник клипов группы.

Johnny Thunders & the Heartbreakers: Dead or Alive («Живым или мертвым»), реж. Дон Леттс, Эдди Балладж, Торкиль Дерден. Сем­надцать песен известной амери­канской панк-супергруппы the Heartbreakers в пору ее расцвета в конце 70-х годов, а также выступ­ление в 1984 году, когда участни­ки воссоединились вновь на один концерт в Лондоне. Содержит так­же интервью с Сандерсом.

 

Волна панк-рока произвела на свет множество музыкальных сти­лей. Среди них особое место зани­мает хардкор. Если все другие постпанковские течения в боль­шей или меньшей степени измени­ли своему прародителю (кто рас­терял по мере своего развития остроту текстов, кто напор музы­ки, кто эпатирующий имидж), то хардкор в своей основе сохранил все отличительные признаки, уна­следовав «подпольную» суть му­зыки молодежного бунта.

Хардкор часто называют амери­канским ответом 80-х на англий­ский взрыв 1976/77 годов. Англий­ский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух это­го движения был подхвачен в Аме­рике. Хардкор быстро нашел при­верженцев во многих странах ми­ра, правда, в самом американ­ском обществе резонанс на его появление оказался своеобраз­ным. Не испугав привыкших ко всему янки, стиль так и остался в США музыкой андеграунда, соз­дав вокруг себя атмосферу стой­кой «подпольной» субкультуры. Хардкор - это «свои» группы, «свои» клубы, «свои» независи­мые фирмы грамзаписи, «свои» журналы-фанзины, короче, своя поп-индустрия, а главное, верные фанаты-поклонники. Все они ва­рятся в собственном соку, созда­вая «государство в государстве». Для Штатов это обычное и законо­мерное явление.

Хардкор возник в США на рубе­же 1979/80 годов. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне гру­бые и резкие панк-ансамбли типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Казалось, они дышали одним воздухом с Sex Pistols, а за новыми творческими идеями постоянно обращались к буйной атмосфере незабвенного сборника гимнов «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Очень быстро хардкор из Вашинг­тона распространился на все США, создав «центры» в больших городах - Нью-Йорке, Лос-Андже­лесе, Сиэтле...

В хардкоре разрешено играть всё, что угодно, поскольку глав­ным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-рока. В отли­чие от панка, хардкор не раздро­бился со временем на множество независимых стилистических на­правлений, оставшись монолит­ным образованием. Конечно, в нем можно выделить огромное ко­личество тенденций, ведущих к разным музыкальным стилям, по­литическим идеям, социальным явлениям. Но этому есть объясне­ние: не могут тысячи групп, среди участников которых есть, несом­ненно, одаренные люди, тупо сле­довать одной и той же музыкаль­ной формуле.

Одним из главных альянсов в рамках хардкора стал его проч­ный союз с хеви-метал. Бурное возрождение металлического рока в 80-х годах оказало заметное влияние на хардкор, который по­степенно «потяжелел». Кроме то­го, сформировался особый стиль, получивший символичное назва­ние «кроссовер» («перекресток»). Панк и треш-метал составляют в нем незыблемую основу. Такие группы, как DRI, Suicidal Tenden­cies, Leeway, Cro-Mags в своих композициях, безусловно, используют весь музыкальный набор треш-металлического арсенала, однако антураж их концертных выступлений намного веселее мрачного сатанинского подтекста металлистов. У хардкора главный принцип концертов - вечный мо­лодежный хепенинг, не лишенный, правда, грубости и непристойно­сти. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем слова песен Цоя у нас. Исполнители хардкора не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Прически - короткие, молодежные.

Хардкор быстро выплеснулся за пределы США. В экспорте му­зыкальной продукции особенно за­метной была доля групп, исполня­ющих кроссовер. На основе этого «перекрестного» подхода к панку и грешу в Великобритании во вто­рой половине 80-х годов образова­лось новое течение - грайндкор, характеризуемое максимальным использованием всех музыкаль­ных крайностей, присущих как треш-металу, так и панк-року. Композиции Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Entombed и других групп грайндкора занимают полторы-две минуты, их звучание напоминает звуки рабо­тающих бульдозеров. Поверх это­го шума слышится нечто наподо­бие львиного рыка: это поет вока­лист.

В настоящее время хардкор продолжает свое существование. На развернутой американской хардкоровой сцене можно встре­тить традиционных Raw Deal и Sick Of It All, и до мозга костей полити­зированных Concrete Sox и Civili­zed Society, и настоящих скинхе­дов Warzone и Youth Defense League, и пацифистов из Nausea и False Prophets, и проповедников здорового образа жизни (нет наркотикам, нет алкоголю, нет сига­ретам, нет беспорядочным поло­вым связям) из Youth Of Today, Bold, Token Entry, Straight Ahead и суровых экспериментаторов со всевозможными музыкальными стилями из Prong и Naked City. В нашей стране со всей этой брати­ей знакомы даже меньше, чем с настоящим панком 70-х годов. А жаль. Эти ребята заслуживают то­го, чтобы о них знали. Поэтому хочу представить в общих чертах некоторые из основных хардкоровых команд нашего времени.

Agent Orange - калифорнийский ансамбль, его руководитель - во­калист и гитарист Майк Пальм. В песнях Agent Orange критики смогли отчетливо расслышать не только мотивы панка, но и старой, развлекательной музыки 60-х го­дов сюрф. Стиль тут же получил название сюрфкор.

 
 

Agnostic Front - один из корифеев, этот ансамбль часто называют «крестным отцом нью-йоркского хардкора». Agnostic Front был сформирован в 1982 году гитарис­том Винни Стигмой и назывался тогда Zoo Crew. Как утверждает певец Роджер Майрет, большинст­во участников группы не умели даже как следует играть на музы­кальных инструментах, что в точ­ности соответствует панковской концепции. В итоге это привело к бесконечным сменам в составе группы. В последнее время рядом с Майретом выступали Мэтт Хендерсон (гитара), Крэйг Сетари (бас) и Уил Шеплер (ударные). По­началу Agnostic Front приняли за неонаци. Действительно, спутать было нетрудно, так как начинали они как скинхеды, и на их концер­тах вскоре стали появляться мо­лодые люди в коричневых рубашках со свастикой на рукаве. Од­нако американские скинхеды - не чета английским, у них напрочь от­сутствует нацистский подтекст, «который иногда свойствен бри­танцам. Поэтому немедленно со стороны Agnostic Front последова­ло опровержение, музыканты в своих композициях постарались объяснить коричневым молодчи­кам, насколько они ошиблись. Му­зыка Agnostic Front менялась от хардкора к кроссоверу вполне ор­ганично. Agnostic Front по-прежне­му считаются трудягами и одной из наиболее честных американ­ских хардкор-групп.

Bad Brains- Джозеф Хадсон (во­кал), Гарри «Доктор Ноу» Миллер (гитара), Дэррил Дженнифер (бас), Эрл Хадсон (ударные): «Можете плевать на свое правительство, можете плевать на свою королеву, но не стоит плевать на нас. От нас вы получите сдачи», - такими словами приветствовал Джозеф Хадсон изумленную британскую публику во время первого турне Bad Brainsпо Великобритании. Этот удивительный коллектив за­служил славу «создателя хардко­ра». Он был создан в 1979 году: джаз-роковая группа Mind Powerпросто сменила название. В его составе четыре негра (!). Любя и Боба Марли, и Sex Pistols,они сос­тавили свой репертуар из панка и реггей пополам, не смешивая, од­нако, почти никогда эти два стиля. Но несмотря на сильное влияние негритянской музыки, Bad Brainsвыступают в основном перед бе­лой аудиторией. Bad Brainsначина­ли в Вашингтоне, выпустив там в 1980 году свой дебютный сингл «Payto Cum». Позже переехали в Нью-Йорк. В последнее время в их музыке заметно влияние Motorhead, Ramones, Led Zeppelin.

Both Worlds- одна из последних (по времени) супергрупп хардко­ра. В нее входят два бывших му­зыканта из Cro-MagsДжон Джозеф (вокал) и Маки (ударные), а также гитарист из Murphy's LawТодд Юс. На первых порах им помогал ба­сист Зови Акерман из Circus Of Power.

Butthole Surfers. Раньше на дисках этой группы можно было услы­шать гитарный шум и вопли, ана­логичные крикам в пыточных ка­мерах. В последние годы Butthole Surfers стала чуть более музыкальной, кто-то из критиков даже заметил использование блюза в сочетании с метал-панком. В ин­струментарии - необычные для стиля фортепиано, электроорган, даже скрипка. Шоу Butthole Surfers анархично-истеричны, антураж на сцене выполнен в духе футуристи­ческих трагедий из истории наше­го гибнущего от цивилизации ми­ра. Команда очень популярна в США, некоторое время считалась в хардкоре «надеждой № 1».

Circle Jerks - Кит Моррис (экс- Black Flag) и Грег Хетсон (Экс-Red Cross) организовали этот ан­самбль в 1980 году. Начиная с первого же диска «Групповой секс» (1982), Circle Jerks завоева­ли широкую аудиторию, их песни считаются теперь классикой хард-кора. Концерты Circle Jerks цени­лись фанатами наравне с альбо­мами. Под эту музыку можно бы­ло танцевать излюбленный панк-танец молодежи слэм-дэнс. Поэто­му Circle Jerks называют иногда слэм-группой.

Corrosion of Conformity -эту груп­пу из Северной Каролины ставят в один ряд с такими признанными мастерами хардкора, как DRI, Sui­cidal Tendencies и Bad Brains. Му­зыка Corrosion of Conformity -са­мый натуральный кроссовер со стойким трешевым уклоном. Де­бютный диск группы вышел в 1984 году - «Око за око». Это был чис­тейший хардкор с едва заметным налетом спид-метала. Однако поз­же музыканты раздвинули гори­зонты своих музыкальных фанта­зий, и уже на следующем диске «Злоба» можно отметить велико­лепные трешевые номера а-ля Metallica (одна из песен - пятими­нутная инструментальная компо­зиция - уникальная вещь для сти­ля хардкор).

Cro-Mags - группа образована в 1981 году в Нью-Йорке. Состав тех лет: Харли Флэнэгэн (бас), Пэррис Митчелл (гитара), Джон Джозеф (вокал), Дуглас Холланд (гитара), Маки (ударные). С пер­вых же дней своего существова­ния Cro-Mags заявили о себе как о группе, тяготеющей к кроссовер. Они обладали типичным металли­ческим саундом, несмотря на то, что их энергетический заряд воз­ник из панка. Первый ЛП вышел через пять лет, и за это время му­зыканты достигли уровня профес­сионалов. Диск «Период ссор» был признан одним из лучших в 1986 году в разряде треш-метала. Текс­ты песен и музыкальный матери­ал композиций наводят на мысль, что Cro-Mags апеллирует к значи­тельно большей аудитории, чем последователи полуподпольного хардкора. Это не означает, однако, что музыканты забывают о панк-роке. Им пронизано всё их творчество. Спустя три года появился второй диск Cro-Mags. Джозеф и Маки ушли и создали группу Both Worlds, Флэнэгэн начал петь, а в качестве барабанщика пригласили Пита Хайнеса (экс-Murphy's Law). В начале 90-х годов группа при­ступила к записи третьего альбо­ма.

Crumbsuckers - добротная коман­да, в музыке которой можно заме­тить разнообразные влияния: от панк-рока и треш-метала до King Crimson и акустических баллад. Вокалист Крис Нотаро сформиро­вал Crumbsuckers в 1983 году. Кроме него в группе играли Чак Ленихэн (гитара), Дэйв Уайн (ги­тара), Дэн Ричардсон (ударные) и Гарри Мескилл (бас). Нотаро за­являл: «Мы не считаем себя чис­тым хардкором, поскольку это по­нятие ограничивало бы нас узкими рамками. Мне кажется, что, зани­мая понемногу и у хардкора, и у метала, есть возможность завое­вать широкую аудиторию и полу­чить простор для творчества». Ис­тория Crumbsuckers показала, что музыкантам удалось удачно ском­бинировать различные стили, соз­дав свой собственный уникальный и легкоотличимый саунд.

Cryptic Slaughter -одна из самых быстрых, скоростных по исполне­нию команд в мире. За короткие четыре года - с 1985 по 1988-й - Cryptic Slaughter заслужили репу­тацию чуть ли не лучшей хардкоровой группы в Калифорнии, породив массу последователей. Некото­рые критики ругали Cryptic Slaugh­ter за неопределенность музы­кальных границ, утверждали, что для панк-рока в музыке ансамбля слишком много метала, а для метала - слишком много панка. Но что касается фанатов, то и треш-металлисты, и панки были в вос­торге от Cryptic Slaughter. Роб Николсон (бас), Скотт Питерсон (ударные), Билл Крукс (вокал) и Лес Эванс (гитара) записали три альбома, ставших классикой крос­совер: «Осужденный» (1986), «Деньги значат все» (1987), «Поток сознания» (1988). Все участники группы были молоды. К сожале­нию, это сыграло свою роль: Билл и Скотт бросили музыку и всерьез занялись учебой в колледже.

DOA - аббревиатура расшифровы­вается как «Dead On Arrival» («Смерть до прибытия») - выраже­ние, распространенное у врачей «скорой помощи». Это одна из пер­вых канадских панк-групп, кото­рая в 80-х годах переквалифициро­валась в хардкор. Ансамблем ру­ководит Джой Кейли, который в былые времена разгара панк-рока носил прозвище Шитхед - «Дерь-мовая башка». В первом составе DOA играли Рэнди Рэмпейдж, который позже основал популяр­ную трешевую группу Annihilator, и Чак Бискуитс, перешедший в Black Flag. Во второй половине 80-х го­дов в музыке DOA заметней стало влияние хард-рока: темп песен замедлился, появились гитарные соло, композиции стали более про­думанными, профессиональными. В 1990 году DOA записали диск с бывшим лидером Dead Kennedys Джелло Биафрой.

DRI - аббревиатура расшифровы­вается как «Dirty Rotten Imbeciles» («Грязные сгнившие дебилы»). Считается, что эта техасская груп­па «изобрела» стиль кроссовер. Она появилась в апреле 1982 года и первое время состояла из братьев Курта (вокал) и Эрика (ударные) Брехтов, Спайка Кэсси-ди (гитара) и Денниса Джонсона (бас). В начале 1983 года на при­лавках магазинов появился их первый опус «Гнилье». Он содер­жал двадцать две яростные хард-коровые песни и немедленно стал одним из самых заметных в мире американского андеграунда, ин­спирировав появление сотен дру­гих аналогичных команд. Эрик Брехт вскоре ушел из группы, что­бы играть dec-метал в составе ансамблей Death и Hirax. Его за­менил Феликс Гриффин. Второй диск, записанный уже с новым ударником, показал, что DRJ му­жают: все двадцать четыре песни альбома были более профессио­нально аранжированы, имели чет­кую структуру, саунд приближал­ся к металу. Третья пластинка «Пе­рекресток» стала решительным шагом по направлению к металу. Она же и дала название всему стилю. Выпустив в конце 80-х го­дов компиляцию из старых песен (двадцать шесть номеров на од­ном диске (!) - DRI попали в Книгу рекордов Гинесса), исполнители доказали, что их ранние творения не стареют и воспринимаются так же, как и пять лет назад. Со второй половины 80-х годов DRI все чаще отходят от полутора-двухминут-ных композиций. «Перекресток», к примеру, содержит всего двенад­цать песен. К 90-м годам DRI подошли в сильно измененном составе, но с той же самой музы­кальной концепцией неистощимо­го хардкора/треша.

Excel появились на калифорний­ском небосклоне в 1985 году. Тог­да три музыканта из ансамбля Chaotic Noise - Дэн Клементе (во­кал), Адам Сигел (гитара) и Зван Уарек (ударные) - пригласили по­играть в их группе в качестве ги­тариста своего бывшего дорожно­го менеджера Шоуна Росса. Вско­ре была записана демо-тейп, в 1987 году появился первый ЛП, спустя два года - второй. Творче­ство Excel, на мой взгляд, расши­ряет границы хардкора. Они стре­мятся играть не только панк, но и чистый рок-н-ролл, не только ме­тал, но и треш-спид. В песнях час­то встречаются сложные ритми­ческие фигуры, неожиданные ме­лодические ходы. Есть основания предполагать, что у Excel большое будущее.

False Prophets - группа из Нью-Йорка. Стивен Илпи (вокал), Питер Кэмпбелл (гитара), Стив Уишниа (бас), Мэтти Супертай (ударные) собрались впервые вместе в июне 1980 года. False Prophets отлича­ются тем, что используют в своих песнях элементы арт-рока, а в идеологическом плане придержи­ваются правил «экологически здо­ровой» группы. Специально для этой группы было придумано на­звание арткор.

Fear - один из зачинателей хард-кора в Лос-Анджелесе. Ли Винт (вокал, гитара), Фило Креймер (ги­тара), Дерф Скрэтч (бас), Спит Стикс (ударные) отличались своей музыкальной техникой. Они про­фессионально освоили инструмен­ты и всё чаще стали прибегать к хард-роковым риффам, изобретая виртуозные пассажи. Такой под­ход к творчеству был непривычен для панк-роковой среды первой половины 80-х годов. Поэтому да­леко не все сумели понять и разобраться в музыке Fear. Поиграв с новым басистом Флеа Бал зарой (впоследствии ушел в Red Hot Chili Peppers), Fear распались в 1983 году. Спустя два года, когда хардкор вошел в моду и публика полюбила сочетание панка с металом, Fear вернулись, чтобы запи­сать еще один ЛП. И вновь не в струю: он получился даже более панковским, чем предыдущий. С тех пор о Fear ничего не слышно.

Filler. Молодое и подающее боль­шие надежды английское трио. Ре­бята живут далеко друг от друга, поэтому группа выступает без ре­петиций. Это обстоятельство ука­зывает на их истинно панковский характер. На концертах часто воз­никает впечатление, что еще не­много - и всё развалится, музы­канты разойдутся, но каким-то не­постижимым образом Filler умуд­ряются доиграть до конца вместе.

Flipper. «Flipper достаточно натер­пелся от своей музыки - теперь настала твоя очередь пострадать», - эта надпись украшает дорожный автофургончик группы из Сан-Франциско. Насчет страдания они правы: их слушателям приходится несладко. Дикий набор из распро­страненных гитарных звуков, тя­желых ритмов, всхлипов и стонов певцов. Особый колорит этому саунду, похожему на последние ми­нуты жизни изношенного автомо­бильного мотора, добавляет нали­чие в составе группы двух басис­тое. Для коллекционеров наиболь­шую ценность представляет запись Flipper, выпущенная на кассете в 1984 году. Это концертное выступ­ление, на котором Flipper играют самые знаменитые песни, причем на необычайно высоком эмоциональном уровне. Невероятный, за­хватывающий рок-н-ролл! Состав Flipper Брюс Луз (бас, вокал), Уилл Шаттер (бас, вокал), Тед Фалкони (гитара), Стив де Пейс (удар­ные).

Gang Green.«А вот и знаменитый Gang Green!Мы не знаем другого ансамбля, который может выпить так много спиртного!» - с этим лозунгом Gang Greenшагают по жизни уже более десяти лет. Дей­ствительно, участники ансамбля известны в первую очередь как страстные поклонники пива «Буд-вайзер» и более крепких напитков. Стоит только взглянуть на их дис­ки и прочитать названия песен, чтобы всё стало ясно: «Алкоголь», «Давай-ка выпьем немного пива», «Пивной рок» и т. п. А там, где пес­ни озаглавлены иначе, будьте уве­рены, речь вновь идет об алкоголь­ных напитках. Злые языки гово­рят, что с Крисом Догерти, лиде­ром группы, певцом и гитаристом, можно разговаривать только в 8 часов утра - только тогда он бы­вает трезвым. А вообще Gang Greenвеселая команда, и атмо­сфера хепенинга царит на их кон­цертах всегда. К примеру, они проводят «конкурсы красоты», вы­бирая из аудитории самую полно­грудую поклонницу, а потом До­герти гоняется за ней по сцене, пытаясь сорвать одежду... Состав Gang Greenменялся несколько раз. Сейчас из известных музы­кантов там играет Джош Паппе (бас) из DRJ.

Government Issue - группа стояла у самых истоков хардкора. Ее ор­ганизовал в конце 70-х годов в Ва­шингтоне певец Джон Стэбб. Ос­новными принципами тогда у музыкантов были быстрый темп и краткость.. На один сингл они умудрились записать десять пе­сен. Тексты были злы и направле­ны против всего на свете. Состав Government Issue отличался не­стабильностью. Костяк группы со­ставляли Джон Стэбб и Том Лайл (гитара). В 1988 году к ним присо­единились Питер Моффет (удар­ные) и Джи Роббинс (бас).

Husker Du - уникальная группа. Она известна далеко за предела­ми США и по сути занимает в аме­риканской иерархии хардкора то же место, что в английском панке группа Clash. Ее участники - Боб Моулд (гитара, вокал), Грег Нор­тон (бас), Грант Харт (ударные) - необычайно одаренные в музы­кальном отношении люди, а Моулд даже окончил нью-йоркскую кон­серваторию. Их хардкор был на­столько изобретателен и необы­чен, что ставить Husker Du в один ряд, скажем, с Flipper и тому по­добными группами, просто нелов­ко. Несмотря на то, что эстетика ансамбля была панковской и пес­ни на ЛП записывались с первой попытки (работа над диском «Zen Acade» продолжалась 85 часов!), творческой целью музыкантов стало создание законченных му­зыкальных произведений. Во мно­гих композициях (особенно в «Zen Acade») можно обнаружить ис­пользование неожиданных музы­кальных стилей: акустические фолк-баллады, треш в стиле Metallica, хард-джаз и т. д. Многие кри­тики, в том числе и те, кто не яв­ляется поклонниками хардкора, считают Husker Du одной из самых интересных групп в рок-музыке 80-х годов. К сожалению, в ноябре 1987 года ансамбль распался. Грант Харт играет сейчас в Nova Mob, Моулд занимается сольными выступлениями.

Intense Degree - группа из Нотингема (Англия). Появилась в 1982 году под влиянием американского хардкора (Black Flag, MDC). Позд­нее Intense Degree развивались в рамках европейского хардкор-движения. Большую роль в их ста­новлении сыграл небезызвестный диск-жокей Джон Пил, который в своих передачах «Джон Пил сешнз» отводил много времени панку и хардкору. В итоге группой заинтересовались агенты фирмы «Иэрейч рекордз», которая специа­лизировалась на грайндкоре. Од­нако после записи ЛП «Головная боль» начались неурядицы. Группу покинули несколько музыкантов, и «Иэрейч рекордз» отказались от контракта. Основной состав Inten­se Degree выглядел так: Дик Хилл (вокал), Ричард Колинз и Ричард Коттс (гитары), Лиз Тиртл (бас), Фрэнк Пендлбери (ударные).

Leeway - нью-йоркская группа, ставшая легендарной, благодаря своим захватывающим шоу. Стиль ее музыки близок к металу. «Рабо­тает» на сцене с 1984 года, а де­бютный диск выпустила только в 1989 году. Главная фигура - вока­лист Эдди Саттон, который с гита­ристом Майком Гиббонсом стоял у истоков Leeway. Остальные му­зыканты пришли в 1986 году.

Meat Puppets - это братья Курт (гитара, вокал) и Крис (бас, во­кал) Кирквуды и Деррик Бостром (ударные). Музыканты живут в Фе­никсе (штат Аризона). Каждый но­вый ЛП группы не похож на преды­дущий, особый интерес вызывают первые два - 1981 и 1983 годов. Треш-метал в сочетании с панком и кантри - так характеризовали их стиль критики. Диски не лишены контрастов, медленные песни че­редуются с быстрыми, жесткое звучание - с мягким. Есть запоми­нающиеся мелодии.

Meatmen - необычная команда из Вашингтона. Слушаешь ее диски - дух захватывает; никогда не зна­ешь, что может последовать за следующей песней. Панк и хеви-метал здесь как две стороны од­ной медали, которые постоянно меняются местами. Многие отно­сят группу к хардкору, но мне ка­жется, что музыканты, скорее, па­родируют панк, нежели играют его серьезно. Тексты скабрезны и очень смелы.

Minutmen - группа из калифорний­ского города Сан Педро с ярко вы­раженной политической позицией. Ранее называлась Reactionaries. В середине 1980 года Денис Бун (ги­тара, вокал) и Майк Уотт (бас) за­играли панк-рок, поменяли назва­ние группы и взяли другого бара­банщика (Джорджа Хурли). Стерж­нем творчества Minutment был стойкий антирейганизм. В супер­короткие даже для панка компози­ции (менее минуты) музыканты вкладывали максимум смысла, затрагивая всевозможные темы: третья мировая война, протест против американской политики в Никарагуа, воспоминания о вьет­намском позоре, лирические и фи­лософские отступления и т. п. К несчастью, Бун погиб в автоката­строфе под Новый 1988 год.

Naked City - уникальная группа, участники которой являются быв­шими джазовыми музыкантами. То, что они исполняют, не поддает­ся никакому описанию. Джазовое мышление помогает им импрови­зировать в самых разных направ­лениях. Треш-метал, хардкор, джаз, кантри, грайндкор перепле­таются, как правило, в рамках од­ной песни!

Napalm Death - изобретатели грайндкора, супертяжелого, прак­тически невыносимого для непод­готовленного слушателя, стиля. Эта английская группа существу­ет с 1982 года, но ни один из ее основателей сегодня не играет в составе Napalm Death. Ансамбль начинал с обычного панка. Появле­ние в 1986 году Джима Уайтли (бас), Била Стира (гитара), Ли До­риана (вокал) не могло не отра­зиться на музыкальном стиле группы. За два года до этого иде­ологом Napalm Death стал ударник Мик Харрис со своими грандиоз­ными замыслами. Музыка Napalm Death представляет собой дове­денный до крайности треш-метал с отдельными реминисценциями из панка. Грайндкор быстро заво­евал последователей в Европе. Этому способствовали сами му­зыканты: они разбежались, орга­низовав новые ансамбли грайнд­кора. Стир ушел в Carcass, Дори­ан - в Cathedral, Джастин Броадрик - в Goldflesh. Сейчас в Napalm Death новый состав.

No Means No - необычная для хардкора группа. Песни по семь, девять и даже десять минут. Профессиональные музыканты. Сквозь хардкоровые корни про­биваются чудные мелодии, гитарные риффы, достойные Эрика Клэптона. В общем, не всё так страшно в хардкоре, дорогие това­рищи!

Pandoras- одна из немногих жен­ских групп. До настоящего про­фессионализма им все же далеко. Между тем группа умудрилась за­писать уже пять альбомов, ни один из которых не добился высоких оценок у придирчивой критики. Музыку Pandorasназывают гибридом групп Girlschool, Joan Jett и the Blackhearts, Bangles, Precious Metal

Prong - группа создана в 1986 году ударником Тедом Парсонсом из группы Swans, гитаристом Том­ми Виктором и басистом Майком Кирклэндом. Некоторое время Prong играл типичный хардкор, но уже на втором диске стало замет­но тяготение музыкантов к экспе­риментаторству и приемам из ар­сенала авангардной музыки. Круп­ное европейское турне в 1989 го­ду помогло Prong выйти за преде­лы обычной для хардкора локаль­ной популярности. О Prong загово­рили по всему миру. Вскоре груп­пе предложила контракт гигант грамзаписи фирма «CBS», что са­мо по себе говорит о многом. Тре­тий диск 1990 года стал поистине триумфальным. В нем оконча­тельно оформился разрыв Prong с малосодержательной и простой панк-музыкой первых лет. Теперь на первое место вышло техничес­кое мастерство, сложные музы­кальные композиции. Сразу воз­никает вопрос: техно-хардкоровьш треш - это направление 90-х го­дов?

Rest in Pieces - нью-йоркский кол­лектив, в составе которого играют три бывших участника известной панк-группы начала 80-х годов Straight Ahead: Арман Маджиди (вокал), Роб Эчевериа (гитара) и Крэйг Сетари (бас). Правда, по­следний присоединился к своим друзьям только в конце 80-х годов, хотя в Rest in Pieces играл с 1984 года (кроме того, он выступал в составах Agnostic Front, Youth of Today, Mayhem). Арман Маджиди долгое время был ударником в ко­манде Sick of It All, и он же испол­нил партию барабанщика в первом полнометражном ЛП группы Rest in Pieces «Пой моей кожей» (1990). Вскоре на концертах появился по­стоянный ударник Крис Сайрино. Музыку группы можно охарак­теризовать как прекрасный чис­тейший хардкор, в котором панка немного больше, чем метала. Тексты интересны, им следует уделить особое внимание. Как го­ворит сам Маджиди: «Основная те­ма песен группы - темные сторо­ны человеческой натуры».

Rudimentary Peni - представители лондонского хардкора. В составе группы - Ник Блинко (гитара, во­кал), Грант Мэттьюз (бас) и Джон Гревиль (ударные). Особый инте­рес представляет диск «Мертвая церковь». Это довольно мелодич­ная музыка для хардкора, чувст­вуется влияние пауэр-метала, Sex Pistols. Тексты песен соответст­вуют эстетике направления на сто процентов. Как вам понравится название песни «Алиса, распина­ющая педофилов»? Rudimentary Peni распалась в середине 80-х годов.

School of Violence- превосходный нью-йоркский кроссовер. Группа появилась в 1985 году. У ее исто­ков стоял гитарист Стег. В основ­ной состав входили также басист Скотт Хелланд, ударник Эм Эванс и певец Карл Эйджелл (последний позже перешел в группу Corrosion of Conformity). В своем творчест­ве ансамбль ориентируется на английский панк. Это подтвержда­ется, например, тем, что из деся­ти песен на их дебютном диске только две были написаны сами­ми музыкантами, а остальные во­семь являлись перепевками ком­позиций групп Broken Bones, UK Subs, Exploited.Но все, что испол­няли ребята - свои ли песни, чу­жие, несет яркий отпечаток про­теста, оппозиции к любым инсти­тутам власти, церкви, тюрьмам, правительству. «Вы либо утонете в потоке лжи средств массовой информации «Большого брата», либо должны воспротивиться то­му, что вами манипулируют, как хотят. Каждый должен сделать вы­бор», - пели School of Violence.

Skinny Puppy - канадское трио, руководимое певцом Огилви. Группа записала уже семь альбо­мов, но вы не услышите там инте­ресных музыкальных открытий. Куда более впечатляют концерт­ные выступления Skinny Puppy, где особое внимание уделяется защите животных, правда, в весь­ма своеобразной форме. Во время шоу на экран проецируются кино­кадры, запечатлевшие вивисек­цию. Сам Огилви мечется по сце­не, разбрасывая направо и налево куриные потроха, чучела кошек и собак. Зачастую эти шоу вызы­вают у людей обратную реакцию.

Suicidal Tendencies. Группу созда­ли певец Майк Мюир и басист Лу­иджи Майорга в 1982 году. В ан­самбле много раз менялись ис­полнители. Последнее время в его составе, кроме Майка, выступали: Роки Джордж (гитара), Майк Кларк (гитара), Боб Хиткот (бас), Ральф Эрера (ударные). История этой ка­лифорнийской группы типична для хардкора и отражает противоречи­вость направления. В 1983 году было продано всего две тысячи экземпляров их первого ЛП. Все в один голос говорили: «А, это еще один панк-ансамбль, у нас таких много». В то же время статьи в фанзинах кричали обратное: «О, это метал! Он хочет уничтожить панк! не покупайте дисков Suicidal Tendencies!» Группа постоянными гастролями создала себе превос­ходную репутацию, а спустя четы­ре года записала второй диск, ко- / торый содержал не новый матери­ал, а тот, который обкатывался на концертах. Тогда те же самые фанзины вспомнили о дебютном ЛП группы и назвали его «класси­кой панк-рока».

Т. S. О. L - аббревиатура расши­фровывается как «True Sounds Of Liberty». Один из первых калифор­нийских хардкоровых ансамблей. Появился в 1980 году. Сначала его участники увлекались политикой, затем переключились на темы со­временного поп-мистицизма. По­ка группа исполняла резкий, жест­кий панк-рок, ей сопутствовала удача, но как только в творчестве Т. S. О. L появились тенденции к д ec-року и шок-року, музыканты растеряли своих поклонников. Саунд группы стал меняться и к кон­цу 80-х годов превратился в упро­щенный ометаллизированный поп-панк.

Token Entry - еще один представи­тель нью-йоркского хардкора. Ан­самбль создан в 1984 году. Един­ственный из основателей коллек­тива, играющий в нем до сих пор, ударник Эрик Парада. Начинал To­ken Entry с прямолинейного жест­кого хардкора, однако появление в ансамбле гитариста Мики Нила от­разилось на творческом почерке группы, в музыке отчетливо зазву­чали металлические нотки. Пер­вый диск разошелся тиражом 13 тысяч экземпляров - для полупод­польной группы это успех. С тех пор Token Entry представляют из себя заметную силу на нью-йорк­ской сцене.

Uncle Slam. Луиджи Майорка - бас, раньше играл в Suicidal Tendencies; Тодд Мойер - гитара, во­кал, экс- Brood; Эмери Смит - ударные, играл и в Suicidal Tendencies, и в Brood. Майорга, Прав­да, появился в группе после запи­си первого ЛП «Скажи: дядя!» (там на басу играл Саймон Оливер), но именно он стал душой ансамбля. Если сравнивать музыку Uncle Slam с Suicidal Tendencies или Brood, то мы увидим, что первые сильнее всех увлечены металом. И хотя они могут исполнять рэп, в основном их композиции пред­ставляют из себя спид-метал с на­летом панка.

Wasted Youth - одна из лучших групп в Лос-Анджелесе, исполняю­щих треш-спид-хардкор. Была соз­дана в 1979 году гитаристом Че­том Лерером. За прошедшие годы остальные музыканты ушли в раз­ные группы, и Чет ныне играет с новым составом. Wasted Youth прославились своими сверхэкс­центричными шоу. Их активность порой доходила до такой степени, что владельцы клубов в Лос-Анд­желесе внесли группу в «черный список» и большинство дверей в родном городе были для нее за­крыты.

 

Андрей Игоревич КОКАРЕВ

Панк-рок от А до Я

Редактор И. Кабанова

Лит. редактор Ю. Цуранова

Художник А.Зазыкин

Техн. редактор И.Левитас

Корректор Г.Федяееа

ИБ № 4237

Подписано в набор 20.03.90. Подписано в печать 15.06.92. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 2. Гарнитура цюрих. Печать офсет. Объем печ. л. 5,0. Усл. п. л. 5,0. Усл. кр.-отт. 6,0. Уч.-изд. л. 5,33. Тираж 50000 экз. Изд. № 14717 Зак. № 561. - Цена договорная.

Издательство» Музыка», 103031, Москва, Неглинная, 14

Московская типография № 6 Министерства печати и информации РФ, 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24


[1] Между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогосто­ящую аппаратуру, Rolling Stones выгоня­ли из ресторанов и отелей за внешний вид - они были героями своего поколе­ния. Они одевались так же, как все, были рядом и доступны. Это покорило моло­дежь. Равенство и братство - наивно и немного романтично, но, возможно, так оно и было.

[2] Это почувствовали несколько рань­ше панков так называемые паб-рокеры. В середине 70-х годов в Англии было много паб-рок-групп, главной целью ко­торых было возвращение назад, к исто­кам рок-н-ролла - Чаку Берри и Литтл Ричарду. Но больших успехов эти группы не добились. Их приглашали выступать в основном в местные пабы типа пивных, а там аудитория была отнюдь не моло­дая, подвыпившая, желающая лишь спо­койно отдохнуть и развлечься - в об­щем, среда, неподходящая для протес­тов. Постепенно паб-рокеры скатились до ансамблей при танцплощадках.

[3] Мы не включали ее в нашу диско­графию





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2223 - | 2171 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.