Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Апреля.Джонни Роттен возвратил себе первородное имя Лайдон и объявил о создании новой груп­пы - Public Image Limited




30 апреля. Clash возглавили спи­сок групп, проводящих антифа­шистский карнавал в Лондоне, ор­ганизованный с помощью ассоци­ации «Рок против расизма».

6 мая. Шоу группы Vibrators в горо­де Престоне закончилось массо­выми хулиганскими выходками, которые привели к гибели несколь­ких человек.

25 августа. На ежегодный фести­валь музыкантов в английском городе Реддинге впервые пригла­сили панков - это Sham-69 и группа Патти Смит.

28 августа. Распалась группа Te­levision, патриарх американского панк-рока.

5 сентября. Damned решили вос­соединиться и дали первый кон­церт под названием the Doomed (права на имя были у Джеймса, а он играть в воссозданной группе не захотел - пришлось у него эти права отбирать). На сцене ребя­там помогал играть легендарный басист из Motorhead Лемми Кил-минстер.

11 октября. В отеле ночью Сид Вишес зарезал свою подружку Нэнси Спанген. Оба находились в состоянии наркотического опья­нения. Сид Вишес сам вызвал полицию, был страшно перепуган, но... ничего не мог толком расска­зать.

23 октября. Сид Вишес пытался покончить жизнь самоубийством, вскрыл себе вены на запястьях, но его успели спасти.

2 февраля. Сид Вишес добился-таки своего и вкатил сверхдозу наркотиков. Откачать его не уда­лось.

После названия группы идет страна, годы существования, начальный состав. Далее по годам - лонгплеи, фирмы грамзаписи, в скобках указана смена музыкантов. Минус означает уход, плюс - приход нового музыканта. Эта систе­ма изобретена не нами. Ее ввели в обиход Жон Парелес и Патрисия Романо­вски в энциклопедии рок-н-ролла журна­ла «Роллинг Стоун». Считается одной из лучших систем подобного рода в мире.

 

The Adverts

Англия, 1976 -1979

Гай Адверт - бас, Говард Пик-Ап - гитара, Лори Драйвер - ударные, Тим «Т. В.» Смит - вокал.

1978 - Crossing the Red Sea (Брайт) (- Драйвер, + Джон Toy - ударные, -Toy, + Род Латтер - ударные).

1979 (- Пик-Ап, + Том Ньюман - синтезатор, + Тим Грос - клавишные) - Cast of the Thousands (PCA).

Представители первой и основ­ной волны британского панка. С первых месяцев существования вошли в «обойму» групп, обосно­вавшихся в одном из центров лондонского движения панк-рока - клубе «Рокси». Когда они только начинали выступать вместе, то как истинные бунтари едва умели играть на музыкальных инструментах, хотя средний возраст участников был староват для пан­ка - 25 лет. Однако то, что они за­писали на нескольких сборниках фирмы «Стифф» и в своем первом ЛП «Пересекая Красное море», стало превосходным образцом «музыки бунта». Их диск ставили в один ряд с дебютными работами Sex Pistols и Clash, настолько он был динамичен и бескомпромис­сен. По текстам песен создава­лось впечатление, что у Adverts на все имеется свой собственный взгляд, не обязательно совпадаю­щий с общим мнением. Запомнив­шиеся черты имиджа группы - черные кожаные куртки и белое, бледное лицо басистки Гай Адверт. Собственный саунд созда­вался в основном за счет особен­ной, с придыханием, манеры пе­ния Тима Смита. Наиболее инте­ресная песня на диске - «Глаза Гари Гилмора», рассказывающая о трансплантации слепому челове­ку донорских глаз. Неожиданно для всех второй ЛП - «Расписание ролей для тысяч людей» - оказал­ся очень слабым. Уход гитариста и введение клавишных инструмен­тов, синтезаторов сделали музы­ку беззубой и неинтересной. Как только этот ЛП появился в магази­нах в октябре 1979 года, группа распалась. Певец Тим Смит поз­же организовал ансамбль Т. V. Smith's Explorers.

 

Alternative TV

Англия, 1977-1979

Марк Перри - вокал, Алекс Фергюссон - гитара, Тайрон Томас - бас, Деннис Бернc - бас, Джон Toy - ударные.

1977 (- Toy, + Крис Беннет - ударные, - Фергюссон, + Ким Тернер - гитара).

1978 (- Томас) – the Image Has Cracked (Дептфорд Фан Сити) (-Тернер, + Мин Линхэм - гитара) What You See Is What You Are; (- Линхэм, - Беннетт) Living Up the Senile Man.

1979 - Live at the Rat Club 77 (Крайстал).

1980 - Action Time Vision.

1981 (+ Фергюссон, + Рей Вестон - ударные, + Алекс Кронер - клавишные) - Strange Kicks.

1987 - Peep Show (Анаграм).

1989 - Splitting In Two.

Как только на горизонте появи­лись Sex Pistols & С°, Марк Перри немедленно бросил работу в бан­ке Южного Кенсингтона и начал издавать первый лондонский панк-фанзин «Sniffin’ Glue». Чтобы со­ответствовать определенному об­разу, Марк приобрел пару костю­мов, разрезал их ножом, превра­тив в лохмотья, перекинул через плечо унитазную цепочку и пошел создавать рок-группу с бывшим ударником группы Chelsea Джо­ном Toy. Это ему быстро удалось, и она получила название Alternati­ve TV. Играли ребята четкий панк с примесью авангардизма и запповского поп-арта. «Концерт в клубе «Рэт», записанный в 1977 году незаконно, как бутлег, потом был издан в виде пластинки. Хотя звук на ней просто ужасен, это единственное сохранившееся сви­детельство о раннем периоде творчества Alternative TV. Потом ушел Фергюссон, и его заменил дорожный менеджер группы Poli­ce Ким Тернер. На «Расколотом изображении» Перри уже начал экспериментировать, совмещать концертное и студийное звучание. Диск «То, что ты видишь, эго то, каков ты есть сам» - тоже кон­цертный, причем он поделен попо­лам с группой Here & Now, запи­сан Перри и Бернсом вдвоем и бо­лее всего авангарден. Ко времени выхода в свет компиляции «Мечта времен действий» Alternative TV уже распался, и Перри с Бернсом создали новую группу the Good Missionaries, просуществовавшую до 1981 года. После этого Перри реформировал Alternative TV, Фер­гюссон вернулся из Psychic TV к старым товарищам, и. в новом составе они записали «Странное развлечение».

Перри - знаменательная фигу­ра в панк-роке. Он был настоящим мотором панка в 70-е годы, про­пагандировал и поддерживал это движение как мог. Помимо журна­листской и музыкальной деятель­ности он организовал фирму грам­записи «Степ-Форвард Рекордз» и стал ее директором.

 

Angelic Upstairs

Англия, 1977

Томас «Менси» Мансфорд - вокал, Раймонд «Монд» Коуи - гитара, Декка Уэйд - ударные, Стив Форстен - бас.

1979 (- Уэйд, + Кит Стикс - ударные) - Teenage Warning (Уорнер Бразерс).

1980 - We Gotta Get Out of This Place (WEA) (- Форстен,+ Рони Вуден - бас, - Вуден, + Глейн Уоррен - бас).

1981 - 2.000.000 Voices (- Уоррен, - Стикс, + Тони Фидбэк - бас, + Поль Томпсон - ударные, + Брайн Хайес - гитара).

1982 - Stitt From the Heart.

1983 - Reason Why? (Анаграм) Angel Dust.

1984 - Last Tango m Moscow (Пикассо).

1985 - Bootlegs & Rarities (Дожо). Live in Yugoslavia (Пикассо).

1986 - Power of the Press (Газ).

1987 - Blood on the Terraces (Линк).

Группа образовалась в Ньюкастле и имела покровителя в ли­це Джимми Пурсея из Sham 69, что позволило ей быстро выйти на широкую аудиторию. Хотя Angelic Upstarts относились к крайне ле­вым, их записали в разряд «скин­хедов» - приверженцев крайне правого стиля ой. В своих песнях Angelic Upstarts неоднократно под­черкивали свое отрицательное от­ношение к таким вещам, как фа­шизм и расизм. В музыкальном плане они поначалу играли «гряз­ный», очень громкий и быстрый панк. Общая атмосфера вседо­зволенности, окружавшая испол­нителей панк-рока, не обошла стороной и Angelic Upstarts. На кон­цертах, бывало, музыканты совер­шали дикие выходки, закалывали свиней, отрубали им головы, зали­вали кровью всю сцену. В 80-е го­ды Angelic Upstarts «повзрослели» и прекратили заниматься абсурд­ными делами. Особенно удачным был диск «Довод?», на котором лирика социального протеста хо­рошо сочетается с мелодичес­кой, в меру агрессивной музыкой, иногда близкой к реггей. На диске даже есть гитарная баллада, зву­чат саксофон и клавишные. Очень интересная работа.

 

Black Flag

США, 1976

Кит Моррис - вокал, Чак Дюковски - бас, Грегг Джинн - гитара, Робо - ударные.

1978 - Nervous Breakdown EP (SST) (- Моррис, Рон Рейес - вокал).

1980 - Jealous Again EP (- Рейес, + Генри Роллинс - вокал, + Дез Кадена - гитара).

1981 - Damaged (- Дюковски, - Робо).

1983 - Everything Went Black (- Кадена).

1984 (+ Дейл Никсон - бас, + Билл Стивенсон - ударные) My War (- Никсон, + Кира - бас), Family Man, Slip It In, Live’84

1985 - Loose Nut, In My Head (- Стивенсон, + Энтони Мартинец - ударные).

1986 - Who’s Got the 10,5 (- Джинн).

1987 - Wasted Again.

1988 - Annihilate This Week.

Black Flag - первая хардкоровая команда, созданная в конце 1976 года в Лос-Анджелесе. Путь к национальному успеху лежал для нее через несколько лет упорно­го труда и бесчисленные смены состава, основные из которых за­фиксированы выше. По сути дела Black Flag стала родоначальником американского хардкора и в опре­деленной степени способствовала тому, чтобы этот стиль завоевал аудиторию во всем мире. Боль­шим шагом вперед на этом пути стал альбом 1981 года «Ущерб­ный», который должен был реа­лизовываться транснациональной корпорацией «МСА», однако один из боссов компании резко выска­зался против: «Как отец, я нахожу этот диск просто-напросто анти­родительским». Поэтому «Ущерб­ный» попал в руки независимых дистрибьютеров и поступил в ма­газины с наклейкой поверх знака компании «МСА», воспроизводя­щей эти слова. На пластинке были записаны песни, ставшие не толь­ко визитной карточкой Black Flag, но и всего хардкора: «Телевече­ринка», «6 в обойме», «Возвышай­ся». Альбом считается американ­скими критиками одним из вели­чайших дисков рок-н-ролла. После­дующее творчество Black Flag не стало простым повторением до­стигнутого. «Моя война» и «Пусть будет ошибка» более склонны к хеви-метал, напоминая отдельны­ми композициями Black Sabbath. «Отвернутая гайка» и «В моей го­лове» очень далеки как от метала, так и от панка, представляя на суд слушателей замедленный, ориен­тированный на гитарный саунд, рок-н-ролл. «Семейный человек» относится, скорее, к авангарду: на одной стороне Роллинз читает свои стихи, на другой записаны инструментальные пьесы без во­кала. «Кто получил 10,5» вышел уже как бы в память о светлых днях Black Flag, когда его участ­ники были лидерами хардкора. По­сле этого диска последний из пер­воначального состава группы Грег Джинн покинул ансамбль. Интересно, что музыканты Black Flag в 80-е годы создали много до­стойных внимания новых групп: Моррис основал Circle Jerks, Ka-дена - Д. С. 3., Дюковски - SWA, Джинн - Gone и October Faction.

 

Buzzcocks

Англия, 1976 -1981

Пит Шелли - вокал, гитара, Ховард Девото - вокал, Стив Диггл - бас, Джон Махер - ударные.

1976 - Spiral Scratch ЕР (Нью Хормонз).

1977 (- Девото, + Гарс Смит - бас, Диггл переходит с баса на гитару) - Another Music in a Different Kitchen (IRS) (-Смит, + Стив Гарвей - бас).

1978 - Love Bites

1979 Singles A Different Kind of Tension.

Этот ансамбль из Манчестера организован студентами Болтонского технологического института Шелли и Девото в начале 1976 го­да. Первое их выступление состо­ялось в июле того же года на од­ном концерте с Sex Pistols, что само по себе уже говорит о мно­гом. Первые песни Buzzcocks, по­лучившие известность благодаря ЛП «Нацарапанная спираль», «Срыв» и «Скука» особенно ничем не выделялись на фоне лавино­образного потока панк-произведе­ний тех лет. Однако на них все же обратили внимание из-за смелых, довольно прилично написанных текстов и заметной тенденции к эстрадизации панк-композиций, а именно: попыток придать резкому и грубому материалу характер доступной всем категориям слу­шателей музыки. Со временем эти качества не исчезли, а лишь за­крепились в работах группы, в связи с чем Buzzcocks считают од­ним из самых удачных английских ансамблей конца 70-х по созданию синглов: всего за пять лет творче­ства музыкантов их было выпуще­но 17. Это значительная цифра. Несмотря на успех первых записей, Девото постоянно повторял всем, что «он - музыкант ненадолго». Уверял, что ненавидит выступать на сцене, ходил мрачный, его ни­когда не видели смеющимся или хотя бы улыбающимся. В январе 1977 он ушел и через три месяца объявил о создании собственной группы - Magazine. Роль ведущего композитора и поэта перешла к Шелли, и Buzzcocks все больше склонялись в песнях к попсовости. Но главного оставшимся музы­кантам добиться не удалось: меж­дународное признание к Buzzcocks так и не пришло, в Америке их на концертах принимали очень здоро­во, но продажа пластинок просто провалилась. Неудовлетворенные, Махер и Диггл создали Flag of Convenience, а Шелли начал ус­пешную сольную карьеру.

 

Chelsea

Англия, 1976 -1983

Джин Октобер - вокал, Билли Айдол - гитара, Тони Джеймс - бас, Джон Toy - ударные.

1976 (- Айдол, - Джеймс, - Toy, + Ник Остин - гитара, + Джеофф Сьюелл - ударные, + Гэри Коттер - гитара, + Лайн - бас).

1977 (- Остин, - Сьюелл, - Лайн, - Коттер, + Марти Стасей - гитара, + Карли Фортюн - ударные, + Боб Джесси - бас).

1978 (- Стасей, - Фортюн, - Джесси, + Саймон Витесс - бас, - Витесс, + Джеймс Стивенсен -гитара, + Джеоф Майлз -бас, + Дейв Мартин -гитара, + Крис Башфорд - ударные).

1979 - Chelsea (Степ Форвард).

1980 - Alternative Hits, No Escape (IRS) (- Башфорд, + Стив Джонс ударные).

1982 - Evacuate.

1985 - Just for the Record, Original Sinners (Коммуник).

Chelsea - одна из самых ран­них английских панк-групп, тем не менее развитие ее шло своим ходом, вне «секспистольского» анклава. Почти сразу участники группы разделились на несколько составов: Айдол с Джеймсом и Toy образовали Generation X, за­тем Тоу ушел в Alternative TV, что касается Октобера, то он набрал новую группу под прежним назва­нием Chelsea. С тех пор переме­ны происходили практически еже­дневно, составы часто пересека­лись друг с другом, игрались джемсейшны. Но один человек всегда был верен Chelsea - это Джин Октобер. Ансамбль не полу­чил международного признания, однако примечателен тем, что вы­работал свой собственный панк-стиль и пережил почти всех своих современников, войдя в 80-е годы с тем же присущим панкам пове­дением «слона в посудной лавке». Все же музыкально Chelsea не был столь какофоничен и агресси­вен, как, скажем, Sex Pistols или Dead Boys. Некоторые песни под­нимали серьезные социальные проблемы («Право на работу»). Ближе к середине 80-х годов Ок­тобер предпринял попытки внести некоторые элементы модерна в свою музыку, что в принципе обер­нулось неудачей.

 

The Clash

Англия, 1976-1986

Джо Страммер - гитара, вокал, Мик Джонс - гитара, Поль Симонон - бас, Терри Чаймс - ударные, Кит Левэн - гитара.

1976 (- Левэн).

1977 - the Clash (CBS) - (- Чаймс, + Ник Хедон - ударные).

1978 - Give ‘Em Enough Rope.

1979 - London Calling.

1980 - Black Market Clash, Sandinista!

1982 - Combat Rock (- Хедон, + Чаймс).

1983 (- Чаймс, + Питер Хоуорд - ударные, Джонс).

1984 (+ Винс Уайт - гитара, + Ник Шеппард - гитара).

1985 - Cut the Crap

Сейчас, много лет спустя, мож­но смело сказать, что Clash был самым серьезным, самым талант­ливым ансамблем, вышедшим из панк-волны 70-х годов. Как Sex Pistols олицетворяли собой буйст­во и анархию панка, так Clash определили политическую направ­ленность всего движения в целом. Ансамбль появился на свет по инициативе двух слушателей Цент­ральной школы искусств - Симонона и Джонса, которые встретили потрясенного увиденным накану­не выступлением Sex Pistols Джо Страммера. Джо родился в семье дипломата, получил хорошее об­разование и вел богемную жизнь. Однако за ним водился грешок - с 1974 года он руководил паб-рок-группой 101'ERS, названной так по номеру камеры пыток в рома­не Джорджа Оруэлла «1984». Идея создания панк-ансамбля для Страммера не явилась чем-то не­ожиданным. По его собственным словам, ему было страшно стыдно перед простыми англичанами за свое происхождение и безбедное существование. «Я глядел из окна дорогого бара (люди, окружавшие меня, старались в окна не гля­деть) и видел другую жизнь: отча­яние, бессилие и пустоту». Это чувство сопереживания и участия в судьбах других привели Страм­мера к осознанию необходимо­сти протеста против обществен­ных структур и манипулирования людьми, нашедшего выражение в музыке и текстах ансамбля Clash. Первый диск группы «Столкнове­ние», вышедший в апреле 1977 го­да, для меня олицетворяет весь панк-рок вообще. Это лучшая ра­бота тех лет. Во-первых, зажига­тельная, дарящая чистую энергию рок-н-ролла, атакующая музыка. Во-вторых, тексты, кипящие от ярости и боли. И в-третьих, язви­тельный юмор, с которым музы­канты говорят на самые разные те­мы, затрагивающие целый спектр жизненных проблем: от безрабо­тицы («Счастливые случаи в карь­ерном отношении») до борьбы с власть имущими («Белое восста­ние», «Лондон в огне»). В мае того же года Clash предпринял гран­диозное турне по Англии с Jam и Buzzcocks. Музыканты передвига­лись из города в город, возя с со­бой целую армию поклонников, часть из которых жила вместе с Clash в одних апартаментах. Все это напоминало маленькую ком­муну. С той же поры музыканты взяли себе за правило участво­вать в движениях «Рок против ра­сизма», «Рок против нейтронной бомбы», в антинацистском карна­вале в Лондоне (они, например, начинали второй из четырех кон­цертов «Для народа Кампучии» в 1979 году), старались не пропус­тить ни одной благотворительной кампании тех лет. Это заставило даже тех, кто не приемлет панк, относиться к Clash серьезно и с уважением. Интересно, что цены на свои диски Clash старались все время... занижать, в расчете на малоимущих покупателей, выпла­чивая фирмам неустойки из собст­венного кармана. Так, двойной «Вызывает Лондон» стоил как обычный диск, а тройной «Сандиниста!» - как двойной.

Опасения поклонников Clash, что крен в сторону утяжеления звучания, появившийся на втором ЛП «Дайте им побольше веревки», ляжет в основу изменения музы­кальной концепции, не оправда­лись. Правда, со временем Clash действительно отошли от панк-ро­ка, однако не в сторону хард-рока, а в сторону реггей. «Вызывает Лондон» - шедевр, хотя от чистой энергии панка, властвовавшей на первом ЛП, в нем осталось не так много. Здесь чувствуются зре­лость, опыт мастеров-музыкантов, создающих концептуальное про­изведение. И рамки панк-рока уже малы для них. Поэтому на четырех сторонах этого диска мож­но встретить и ритм-энд-блюз, и реггей, и би-боп, и соул. Последу­ющие ЛП, а особенно «Сандиниста!.» закрепили принцип полисти­листики. В песнях с этой пластин­ки музыканты повели разговор не только о внутренних делах англий­ской молодежи: здесь нашлось место и для многих тем мировой политики. Затронута проблема необъявленной войны США против Никарагуа, есть призывы к ядер­ному разоружению и даже к отка­зу от службы в армии. «Сражаю­щийся рок» и вовсе был сделан в стиле фанк с элементами рэпа. Это было последней каплей в чаше терпения Джонса, который послед­ние годы все более и более отда­лялся от тандема Страммер-Симонон. Джонс ушел, чтобы создать свой Big Audio Dynamite, a Clash в новом составе записали совер­шенно безобидный, неинтересный ЛП и вскоре окончательно распа­лись. Так закончилась история этой, можно сказать, легенды рока. Страммер с тех пор успешно снимался в кино в основном в фильмах режиссера Алекса Кокса («Прямо в ад», «Пешеходы» и др.).

 

Damned

Англия, 1976

Брайан Джеймс - гитара, Дейв Ваньян - вокал, Кэптн Сенсибл (Рей Берне) - бас, Рэт Скэбис (Крис Миллер) - ударные.

1977 - Damned Damned Damned (Стифф) (+ Лу Эдмундз - гитара) - Music for Pleasure (- Скэбис, + Жон Мосс - ударные).

1978 (- Мосс, - Эдмундз, - Джеймс, + Скэбис, + Генри Бадовски - бас).

1979 (- Бадовски, + Алистер Уорд - бас) - Machine Gun Etiquette (Чизвик).

1980 (- Уорд, + Пол Грей - бас) - Black Album.

1981 - Best Of.

1982 (+ Роман Джагг - клавишные) - Strawberries, Live at Shepperfon.

1983 - Live in Newcastle (- Грей).

1984 (- Сенсибл, Джагг - с клавишных на гитару, + Брайан Меррик - бас).

1985 - Damned But Not Forgotten (Дожо), Fanfasma Goria (MCA).

1986 - Anything You Want, Captain’s Birthday Party (Стифф), Not Captain’s Birthday Party (Демон).

1987 - Light the End of the Tunnel, Mindless, Directionless Energy

1989 - Final Damnation (Эссеншиал).

Damned - самый «историчес­кий» из всех ансамблей панк-ро­ка, поскольку во многих сферах оказался первым: первая панк-группа, записавшая сингл (еще в 1976-м) за месяц до Sex Pistols; первая, выпустившая ЛП (в февра­ле 1977 года); первая, попавшая в английские хит-парады; первая ан­глийская панк-группа, поехавшая на гастроли в США и выступившая в клубе «CBGB» в Нью-Йорке (8 ап­реля 1977 года). Интересно также, что дебютный ЛП Damned оказался также первой пластинкой незави­симой фирмы «Стифф». Все участ­ники группы вышли из беднейших семей. Мало того, у Рэя Бернса были очень плохие отношения с родителями, особенно с отцом, ко­торого он боялся как огня, и поэто­му при первой возможности убе­гал из дому. В середине 70-х годов Рей и Рэт работали в концертном зале полотерами, а Дейв, который был выходцем из Прибалтики (он наполовину латыш), - могильщи­ком. Когда появились Sex Pistols, сыгравшие свои первые шоу, ре­шение создать Damned возникло незамедлительно. Никто толком не умел играть ни на одном ин­струменте (их музыкальный стаж не превышал года в таких прото-панк-группах, как London SS и Subterranians). Первые месяцы су­ществования Damned прошли в не­посредственном контакте с Sex Pistols и

 
 

Clash. Они выступали вместе, и вскоре журналисты на­чали все чаще поговаривать, что у Damned есть свой, отличный от других стиль. И это несмотря на дилетантство! Сами ребята гово­рили, что они поют и играют только так, как умеют это делать от рождения, ни на йоту лучше. Одна­ко, как бы то ни было, а образ у Damned имелся. Панк Damned был очень грязен, но не скучен - быстр и интенсивен. Дейв, загримиро­ванный а-ля Дракула, с мертвенно-бледным от белил лицом, изви­вался на сцене, как змея, прини­мал самые неестественные позы: то крался на цыпочках, то вдруг прыгал, как кузнечик. В чем-то это напоминало шоу Игги Попа, однако сильнее чувствовался дух мис­тики. Он же царил и в песнях Dam­ned, которые не отличались поли­тической тематикой, а были посвя­щены разным ужасам, любви и другим естественным и сверхъ­естественным вещам. Дебютный диск «Трижды проклятый» стал классикой панк-рока. Отрицатель­ное обаяние нашло свое полное воплощение, соединившись с некоторым мальчишеским позерст­вом и элементами клоунады. В феврале 1978 года группа распа­лась. Джеймс организует Tanz Der Youth, Сенсибл - Softies, затем King, Ваньян - Doctors of Madness и Мосс с Эдмундсом - Edge. Одна­ко такая «самостоятельная» рабо­та не захватила ребят. Уже 8 апре­ля 1978 года Damned воссоединя­ются на один концерт, а 5 сентября 1978 года Ваньян, Скэбис и Сен­сибл выступают в «Электрик бал-рум» с басистом Лемми Килмин-стером (из Motorhead). После это­го концерта было принято твердое решение возродить Damned, но так как права на название остались у Джеймса, то группа до конца года выступала под именем the Doo­med. Их ЛП «Пулеметный этикет» стал, пожалуй, наиболее заслужи­вающим внимание произведением нового Damned. В нем еще свежи энергичные краски чистого панка, хотя кое-где уже слышна примесь иных стилей, особенно хард-рока. В дальнейшем Damned много экс­периментировали (особенно этим отличается диск «Черный аль­бом»), но безуспешно, и к середи­не 80-х годов стали более похо­дить на поп-роковую группу, хотя их диск «Фантасмагория» вновь отличался мрачной тематикой. Этому во многом способствовал приход Меррика, который до Dam­ned со своей группой исполнял жесткий рок с налетом метала.

 

Dead Boys

США, 1976-1979

Чита Хром (Джин Коннор) - гитара, Стив Бейторз - вокал, Джимми Зеро - гитара, Джефф Магнум - бас, Джонни Блитц - ударные.

1977 - Young, Loud & Snotty (Сайр).

1978 - We Have Come for Your Children.

1981 - Night of the Living Dead Boys (Бомп).

В начале 1977 года эта группа произвела фурор в Нью-Йорке, ког­да затмила своим панк-имиджем все остальные команды на музы­кальном небосклоне того време­ни. Абсорбировав все самое «пе­редовое», что было в английском панке (Sex Pistols, Damned), а так­же в американской гаражной му­зыке (Stooges), Dead Boys пошли намного дальше, доведя до край­ности атмосферу разнузданной вульгарности, жестокости, ниги­лизма и даже мазохизма, которая царила на их концертах. Что же касается музыки, то она была не очень примечательна и не особо отличалась от продукции осталь­ных панк-групп по обе стороны океана. Однако ее агрессивность и «прототипность» дают возмож­ность рекомендовать пластинки Dead Boys всем тем, кто ин­тересуется панком и хочет его по­знать. Особенно примечателен первый ЛП «Молодой, громкий и наглый». Второй диск менее ау­тентичен, так как его продюсиро­вал настоящий музыкант, почти не имеющий отношения к «музыке бунта», - знаменитый Феликс Папаларди. Третий ЛП вышел два го­да спустя после записи на концер­те в клубе «CBGB» и представляет многие лучшие песни из репертуара Dead Boys. Впоследствии Бейторз организовал талантливую пост-панковскую группу Lords of the New Church.

 

Dead Kennedys

США, 1978

Джелло Биафра - вокал, Ист Бэй Рэй - гитара, Клаус Флуорайд - бас, Тед - ударные.

1979 (- Тед, + Брюс Слексинджер - ударные).

1980 - Fresh Fruit for Rotting Vegetables (Черри Ред).

1981 (- Слексинджер, + Джи Аш Пеллигро - ударные).

1982 - Plastic Surgery Disaster (Альтернейтив Тентаклз).

1985 - Frankenchrist.

1987 - Bad Time or Democracy, Give Me Convenience Or Give Me Death

Пионеры американского хардкора, Dead Kennedys занимают важное место в анналах панк-рока и альтернативного движения. С первых шагов Dead Kennedys с ни­ми выдерживали сравнение толь­ко Sex Pistols по тому морально-эмоциональному заряду, который одни отдали американской, а дру­гие - английской публике. Отно­шение участников группы к дейст­вительности было не просто кри­тическим, а критическим с поли­тической точки зрения. В своих песнях они стремились разобла­чить неприглядные стороны жиз­ни, искали причину в первую оче­редь в политике. Dead Kennedys высмеивали пороки американ­ского общества, даже обвиняли его в сползании к фашизму. И делалось все это с помощью достаточно примитивных средств эпатажа, доступных панку (чего стоит хотя бы название песни «Слишком пьяный, чтобы вступить в половую связь»). Однако, не­смотря на такие вещи, Dead Ken­nedys в США - ансамбль, люби­мый многими. И в первую очередь за свой... патриотизм. Да-да, боль­шинству американцев их патрио­тизм представляется более ис­кренним, чем заштампованный ва­риант «преданности флагу» а-ля Ргмбо, по которому, кстати, Dead Kennedys тоже «проезжались» в своих песнях. Небезынтересно бу­дет узнать, что Биафра в 1979 году выставлял свою кандидатуру на выборах в мэры города Сан-Франциско и вел избирательную борьбу. Поста он не добился, но оказался четвертым из 10 претен­дентов - совсем неплохо! Среди пунктов его программы были до­вольно необычные предложения, например: «Всем бизнесменам по­являться в деловой части города только в клоунской одежде». Из пластинок группы следует выде­лить две. «Свежие фрукты для гниющих овощей», оставляя в сто­роне несколько проходных песен, в целом удался и предложил нема­ло нововведений, в том числе фор­мулу хардкора и то, что вскоре по­лучило название «треш». В текстах на этом диске, как уже можно бы­ло понять из вышесказанного, Dead Kennedys нападают на любые политические, социальные и иные явления, какие только можно во­образить. Так, в песне «Праздник в Камбодже» достается левым, а в «Панки-нацисты» - правым, в пес­не «Убей неимущего» получают свое богачи, а в «Моральном боль­шинстве» - представители сред­него класса, обыватели. «Бед­ствия от пластической хирургии» стал, пожалуй, вершиной творчес­ких поисков Dead Kennedys. Очень взвешенный и, «повзрослевший саунд группы, в то же время сохранивший все достоинства энергичного панка первого ЛП. Чувствуются элементы психоделии, больше сталю юмора и... треша. К тому времени Биафра уже основал свою независимую фирму «Альтернейтив Тентаклз» и превратился в самого верного энтузиаста хардкора, его лидера и защитника. «Под крылышком» фирмы Биафры оказались такие группы, как Bad Brains Black Flag, Circle Jerks, D.O.A., Flipper, Geza X и другие, которые представлены в сборнике «Позвольте им поесть бобов в желе», вышедшем в октябре 1981.

 

Generation X

Англия, 1976-1980

Билли Айдол - гитара, вокал, Тони Джеймс - бас, Джон Toy - ударные.

1977 (+ Боб Эндрюс - гитара, - Toy, + Марк Лафф - ударные).

1978 - GenerationX (Крисалис).

1979 - Valley of the Dolls.

1980 (- Лафф, - Эндрюс, + Терри Чаймс - ударные, + Джеймс Стивенсон - гитара, + Джон Мак Джеох - гитара, + Стив Джонс - гитара).

1981 - Kiss Me Deadly.

Группа образована в октябре 1976 года бывшими участниками первого состава Chelsea. Лидер коллектива Айдол занялся рок-му­зыкой случайно. Он учился в Сассекском университете, и однажды товарищ потащил его в Лондон, на концерт панк-группы. Это Айдолу так понравилось, что он вошел в окружение Sex Pistols, стал с ними всюду ездить, «набираться опы­та», и к середине 1976 года уже созрел для собственной группы. Однако подход Айдола к року ока­зался не совсем обычен для пан­ка. Generation X отказался быть антикоммерческим коллективом, за что подвергся остракизму со стороны истинных приверженцев идей протеста в творчестве. Он также отказался еще от несколь­ких негласных панк-правил, что сказалось на его музыке, которая сделала заметный шаг в сторону попсовости и напоминала биг-бит 60-х годов. Это позволило ансамб­лю выпустить несколько удачных синглов («Твое поколение», «Ди­кая молодежь»), попавших в хит­парады. Однако первый ЛП был достаточно близок к панку и не подвергал сомнению их «идейную принадлежность», хотя от полити­ки в текстах они тоже отказались. В самом конце 1980 года Билли Айдол бросил группу и уехал в Америку, где начал удивительно успешную сольную карьеру. В январе 1990 он попал в автока­тастрофу (на мотоцикле врезал­ся в грузовик). Итог - тяжелые пе­реломы, несколько сложнейших операций.

 

The Germs

США, 1977-1980

Дарби Крэш (Жан Бим) - вокал, Пэт Смиар - гитара, Лорна Дум - бас, Донна Фиа - ударные.

1978 (- Фиа, + Дон Болез - ударные).

1979 - the Germs (Слэш).

1981 - What We Do Is Secret

Это группа из Лос-Анджелеса, первое выступление которой сос­тоялось в апреле 1977 в клубе «Виски». Оно было записано под­польно и издано в виде бутлега - пиратского диска. В 1982 году, через пару лет после распада Germs, эту запись легализовали, и фирма «ROIR» выпустила ее в ви­де компакт-кассеты[3]. Но именно эта пленка дает наиболее полное представление о том, кто же были такие эти Germs. В ретроспекции можно сказать, что они олицетво­ряли собой прото-хардкоровую сцену в Лос-Анджелесе, то есть были типичным ансамблем для тех лет. Центром визуального при­тяжения в группе был певец Дарби Крэш. По мнению критиков, он сов­мещал в себе свирепость рычаще­го вокала Джонни Роттена и в то же время самоуглубленную хо­лодность Сида Вишеса - двух лю­дей, которым он, безусловно, стремилcя подражать. В Лос-Анджеле­се за Дарби прочно закрепилась репутация полухулигана, полупая­ца. На концертах в него часто ки­дали огрызки яблок, пластмассо­вые стаканчики из-под пепси-колы, он отвечал тем же, прыгал в толпу прямо со сцены. Почти треть вы­шеупомянутого бутлега - его пе­ребранка с аудиторией, сдобрен­ная нецензурными выражениями. Дарби погиб в 1979 году, приняв сверхдозу наркотиков. Единствен­ный прижизненный диск «Микро­бы» представляет собой безоста­новочный интенсивный примитив­ный панк, преданный стилю от первой до последней ноты, может быть, кое-где чуть-чуть придержан­ный рукой Джоан Джетт, продюси­ровавшей его. Вышедший в 1981 году «То, что мы делаем, это сек­рет» и несколько более поздних пластинок являются нереализо­ванными ранее записями.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2283 - | 2213 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.