Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Richard Hell & The Vod-ods




США, 1976 -1982

Ричард Хелл (Ричард Мейерс) - бас, вокал, Марк Белл - ударные, Роберт Куайн - гитара, Айван Джулиан - гитара.

1976 - Richard Hell EP (Стифф).

1977 - Blank Generation (Сайр) (- Белл, + Фрэнк Мауро - ударные, + Джерри Антониус - бас, клавишные).

1980 (- Антониус, - Мауро, + Нокс - гитара, + Фред Маер - ударные).

1982 - Destiny Street (Ред стар).

Хелл - легендарная фигура нью-йоркской панк-рок-сцены, один из зачинателей музыки новой волны. Малькольм Макларен клянется и божится, что именно Хелл подска­зал ему типичную моду панк-моло­дежной одежды. С начала 70-х годов он находился в центре со­бытий: играл еще вместе с Neon Boys, которые впоследствии пре­вратились в Television, потом ушел в Heartbreakers, пока нако­нец не собрал свою группу. Хелл считается первым и самым выда­ющимся панк-поэтом. Это его пе­ру принадлежит панк-гимн «бес­смысленное поколение»:

 

Я принадлежу к поколению, которого нет.

Я могу здесь остаться, а могу уйти в любой момент...

Я говорил: «Мне здесь не место»

Уже тогда, когда еще не был рожден...

 

Вышедшая под тем же названи­ем пластинка стала общепризнан­ным шедевром панк-нигилизма и «настольной книгой» для Sex Pis­tols & С°. Индивидуальна на диске была не только поэзия, но и испол­нение, в частности прием сдвоен­ного гитарного саунда и голосо­вые «упражнения» Хелла, который то рычал, то стонал, то визжал в микрофон. Однако американцы в этой музыке увидели отблески прошлого, особенно гаражного ро­ка 60-х годов, что склонило на сто­рону его группы рок-критиков. После двух лет не очень удачной деятельности Хелл с обновленной группой в начале 1980 года за­писывает два сингла, ЛП (наполо­вину составленный из старых пе­сен времен Neon Boys). Однако ни концертные выступления в США и Англии, ни новый ЛП не смогли вернуть ансамблю былую репута­цию. С 1982 года Хелл занимается сольными выступлениями.

 

The Jam

Англия, 1975-1982

Поль Уэллер - бас, вокал, Брюс Фокстон - гитара, вокал, Рик Баклер - ударные, Стив Брукс - гитара.

1976 (- Брукс, Уэллер и Фокстон меняются инструментами).

1977 - In the City (Полидор), This is the Modern World.

1978 - All Mod Cons.

1979 - Setting Songs.

1980 - Sound Affects.

1982 - the Gift, Dig the New Breed.

1983 - Snap!

Может быть, для истинных при­верженцев панка это прозвучит иронично, но Jam, которых в 1977 году едва ли можно было отнес­ти к лидерам панк-движения, в на­чале 80-х остались единственны­ми настоящими музыкантами, со­хранившими дух и идеи панка. По­следовательность и искренность - их отличительные черты. Это под­мечал даже Пит Тауншенд из Who, который говорил об Уэллере: «Я никогда не встречал человека, который бы так боялся стать ли­цемерным». Критика называла Jam «единственными приличными людьми в толпе панк-групп». Дей­ствительно, внешний облик участ­ников Jam не отличался вульгар­ностью или неряшеством. Темные шерстяные костюмы, узкие гал-стуки-удавочки, стильные причес­ки, никакой ругани или плевков в зрительный зал. В музыкальном плане проявлялось тяготение, ско­рее, к Who или Kinks. И лишь ритм, интенсивность звучания, мелодич­ные басовые линии, а также ост­росоциальные темы песен говори­ли о близости Jam к панк-року, ко­торому они оставались верны на протяжении всей своей деятель­ности. А начинали Jam еще в 1973 году, будучи школьниками, и до середины 70-х годов играли глав­ным образом ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Затем их вотчиной ста­ла музыка модов. В дальнейшем направление поисков музыкантов часто менялось. С годами плас­тинки Jam делались более мело­дичными, росло техническое мас­терство исполнителей, стало ощу­щаться влияние соул и фанка. По­пулярность Jam на родине была, да и остается огромной. Музы­кальные издания неоднократно объявляли участников группы луч­шими исполнителями по итогам года, в 1980 году Jam занял пер­вую строчку в опросе еженедель­ника «Нью Мьюзикл Экспресс» как самый лучший ансамбль. Песни Jam регулярно попадали в хит-па­рады. В общем, они вошли в ис­торию как интеллигенты от панка, превратившие необузданный про­тест масс в талантливое искусст­во одиночек, строящееся по зако­нам критического реализма. Jam был на вершине успеха, когда Уэл-лер объявил о неизбежном скором конце группы: «Мы считаем, что достигли всего, чего могли до­стичь вместе как ансамбль». С тех пор Уэллер руководит группой Sty­le Council, Баклер - Time UK, a Фокстон занимается сольными выступлениями.

 

The Pretenders

Англия, 1978

Крисси Хайнд - гитара, вокал, Джеймс Ханимен-Скотт - гитара, клавишные, Питер Фарндон - бас, вокал, Джерри Макледуфф - ударные.

1978 (- Макледуфф, + Марти Чамберз - ударные).

1980 - 1 (Сайз).

1981 - 2.

1982 (- Фарндон, - Ханимен-Скотт (ум.), + Тони Батлер - бас, + Билл Бремнер - гитара).

1983 (- Батлер, - Бремнер, + Робби Мак Интош - гитара, + Малькольм Фостер - бас).

1984 - Learning to Grawl (- Чамберз, - Фостер).

1986 - Get Close. 1987 (+ Т.М. Стивенс - бас, + БерниУоррелл - клавишные, + Блэйр Каннигэм -

ударные) - Singles.

1989 (- Стивенс, - Уоррелл, Билли Бремнер - бас, Митчел Фрум - клавишные).

1990 Packed! (Уорнер Бразерс).

 
 

Эта британская группа появи­лась по инициативе американской певицы Крисси Хайнд. В начале 70-х годов она училась в Кентском университете, но в 1973 году ре­шила его бросить, чтобы начать рокерскую жизнь в Лондоне. Нако­пив деньги на поездку, работая официанткой в баре, Крисси пере­секла океан. В Лондоне она бла­годаря удачному знакомству не­которое время работала в редак­ции еженедельника «Нью-Мьюзикл Экспресс», потом решила поиг­рать в группе сама и с этой целью отправилась сначала во Францию, где пела в группе Frenchies, потом в США, где выступала с Джэком Рэббитом,и,наконец, вернулась в Лондон. Здесь она недолго работа­ла в ансамбле Girls Underwear, общалась с Sex Pistols & С°, но участия в их деятельности не при­нимала. Даже знакомство с Маль­кольмом Маклареном, в магазине которого она некоторое время ра­ботала во время своего первого приезда в Великобританию, ей не помогло заключить контракт. Она много делала сейшн-работы, по­могая в студии известным испол­нителям Крису Спеддингу, Нику Лоу, Джони Мопеду. Только в се­редине 1978 года ей удалось най­ти подходящих музыкантов, и тог­да на свет появился Pretenders. Первый успех к Pretenders пришел после исполнения песни группы 60-х годов Kinks «Перестань ры­дать». В дальнейшем ансамбль создал несколько суперхитов, до­стигших вершин хит-парадов. Та­кой удачи он добился благодаря своим сильным сторонам, заклю­чавшимся в хрипловатом легко уз­наваемом голосе Крисси, синко­пированных ритмах виртуоза Чам-берса и изобретательной работе гитариста Ханимен-Скота. Визит­ной карточкой коллектива стала песня «Мелочь в кармане». При­знание слушателей не миновало и пластинки Pretenders. Хотя среди песен, записанных на них, были и проходные и сложные для воспри­ятия, в целом Pretenders очень походили на американский гараж­ный рок или английский биг-бит 60-х годов. Однако после успеха двух первых дисков Pretenders поджидали две трагедии. Один за другим, 16 июня 1982 года и 14 апреля 1983 года от сверхдоз герои­на погибают сначала Ханимен-Скотт, а затем Фарндон. Группа претерпевает значительные изме­нения. К тому же у Хайнд рожда­ется ребенок от Рэя Дэвиса («звез­ды» все той же группы Kinks), за­тем в 1984 году она выходит за­муж за Джимма Керра (из Simple Minds), и вскоре у нее появляется второй ребенок. В итоге от музыки пришлось отказаться. «Подойди поближе» был записан Хайнд с приглашенными сейшнмузыкантами и появился на прилавках мага­зинов в ноябре 1986 года. Диск по­лучился удачным, это подтолкнуло Крисси к реанимированию Preten­ders, и уже с начала 1987 года но­вый состав начал функциониро­вать.

 

The Ramones

США, 1974

Джонни Рамоне (Джон Каммингз) - гитара, Ди Ди Рамоне (Дуглас Колвин) - бас, Томми Рамоне {Том Эрделей) - ударные, Джой Рамоне (Джеффи Хайман) - вокал.

1976 - Ramones (Сайр) Ramones Leave Home.

1977 - Rocket To Russia.

1978 (- Томми, + Марки Рамоне (Марк Белл) - ударные) - Road to Ruin.

1979 - It’s Alive.

1980 - End of the Century.

1981 - Pleasant Dreams.

1983 - Subterranean Jungle (- Марки, + Ритчи Рамоне (Ричард Бо) - ударные).

1984 - Too Tougn to Die.

1986 - Animal Boy.

1987 - Halfway to Sanity.

1988 - Ramones Mania.

1989 - Brain Drain.

Ramones стала первой настоя­щей панк-группой 70-х годов, предвосхитив появление Sex Pis­tols и Clash. Она разработала ос­новную формулу современного панк-рока: сверхпростые, сверх­быстрые песни, с прямой тексту­рой, без соло, выдержанные в од­ном маниакальном темпе, под­держиваемом за счет непрерыв­ной стены гитарного саунда и безостановочной работы бараба­нов. Первый концерт Ramones за­кончился тем, что их прогнали со сцены: зрители обалдели от рва­ных джинсов и дикой неандер­тальской музыки. Но если англий­ская критика поначалу не прини­мала Sex Pistols, то американские журналисты очень скоро почувст­вовали в музыке Ramones некий смысл, чистую энергию. Дело бы­ло еще в том, что мелодии песен группы базировались на рок-н-рол­ле 50-х годов, свято чтимом в США. Ramones в 1974 году доби­лись права выступать в клубе «CBGB». На них специально съез­жались посмотреть со всего Нью-Йорка. Еще бы, уложить в часовой концерт 33 композиции - этого, кроме них, не мог сделать никто. Час непрерывного, галопирующе­го рока, каждая песня - не более двух минут, и при этом монотон­ный, заклинающий вокал Джоя. Американцы любят экзотику, аван­гард - в общем, Ramones стал по­пулярен в США (но не надо думать, что они заслужили признание боль­шинства - это не так). В 1976 году они приехали в Лондон уже супер­звездами панка, показав англича­нам «живьем», как надо играть. Эти гастроли дали толчок разви­тию английского панк-рока. Ramo­nes собрались вместе с одним ус­ловием: будем играть тот рок, ко­торый нам нравится, и плевать на деньги. Джой говорил: «Сегодня все погрязло в коммерции, шарма у рок-н-ролла больше нет. Нет дер­зости, чувств, сердца. В роке се­годня не хватает именно той че­ловеческой нотки, которая сдела­ла рок-н-ролл великой музыкой». Поэтому целью группы стало воз­рождение рока в его первоздан­ном виде. Причем идеи социаль­ного бунта, превалирующие в ан­глийском панк-движении, очень слабо отражены в лирике Ramo­nes - эта тема почти отсутству­ет в их песнях. Да и в отличие от своих английских собратьев му­зыканты из Ramones на концерте и в жизни - совершенно разные лю­ди. Вне сцены они тихие, спокой­ные и даже, говорят, очарователь­ные ребята. Конечно, они пишут песни на политические темы, если их волнуют события, происходя­щие в мире. Например, помните нашумевший демарш президента США Рональда Рейгана, когда тот во время визита в ФРГ в 1985 году демонстративно посещал нацист­ское кладбище? Ramones это воз­мутило, и тут же была написана песня «Бонза едет в Битбург» с яв­ными выпадами в адрес прези­дента.

Какой из ЛП группы лучше все­го? Они все хороши. Чистая клас­сика. И даже то обстоятельство, что в 80-е годы в их творчестве яс­нее стали просматриваться эле­менты хардкора (например, песня «Я не Иисус» с диска «На полпути к здравому смыслу»), нисколько не вредит чистоте их помыслов. И если кто-нибудь еще мало знаком с этой группой, обязательно до­станьте ее записи! Будущее пред­определено - рано или поздно Ramones займет свое место в пан­теоне рок-славы.

 

The Saints

Австралия, 1973

Крис Бэйли - вокал, Эдмунд Куппер - гитара, Кайм Бредшоу - бас, Айвор Хей - ударные.

1977 - I'm Stranded (Харвест) (- Хей, + Алистер Уорд - ударные).

1978 - Eternally Yours, Prehistoric Sounds.

1979 (- Уорд, + Марк Бирмингэм - ударные).

1980 (- Брэдшоу, - Куппер, + Джанайн Холл - бас, + Баррингтон - гитара).

1981 - the Monkey Fizzle.

1982 - Out In the Jungle (Фликнайф).

1984 - A Little Madness to be Free (Нью-Роуз).

1985 - Live at the Mud Hut (- Бирмингэм, - Холл, - Баррингтон, + Хей, + Ричард Бургманн - гитара, + Арчи Ларицца - бас).

1986 - All Foll’s Day (Полидор).

1988 - Beginning To Love You.

1989 - Prodigal Son.

Австралийские панки столкну­лись с серьезными сложностями у себя на родине: их попросту за­прещали. В поисках свободы твор­чества музыканты приехали в Великобританию, где, сделав, не­сколько копий своих песен, разо­слали их музыкальным критикам и журналистам. Их песни, напо­минающие одновременно Ramo­nes и Pretty Things (вокал Бэйли очень напоминал голос Фила Мея, солиста Pretty Things, который в свою очередь подражал Мику Джеггеру из Rolling Stones), про­извели благоприятное впечатле­ние, и сразу после этого с Saints подписала контракт фирма «EMI». Интересно, что все участники Saints были не первой молодости - средний возраст 27 лет, что для панка уже означает старость. Первые три альбома представля­ли стремительный, неугомонный рок-н-ролл. Начиная с конца 70-х годов Бэйли, который постепенно стал главным действующим ли­цом в группе, начал эксперимен­тировать со звуком. Особенно его привлекал джаз, поэтому на сле­дующих дисках Saints зазвучали секции духовых инструментов, стиль группы стал заметно варьи­роваться, приобретая порой блю­зовые оттенки. «6 джунглях» уже записан совершенно по-новому, и хотя обыкновенный панк еще чув­ствуется, Бэйли там исполняет даже пару баллад. Вскоре он ре­шает выпустить сольный диск «Касабланка», который весь по­строен на 0олк-блюзовом мате­риале.

 

The Sex Pistols

Англия, 1975-1978

Джонни Роттен (Лайдон) - вокал, Стив Джонс - гитара, Глен Мэтлок - бас, Поль Кук - ударные.

1977 (- Мэтлок,+ Сид Вишес - бас) - Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols (Уорнер Бразерс).

Во вступительной статье я уже довольно подробно писал о неко­торых сторонах творческого пути Sex Pistols и повторяться не буду. Скажу лишь то, что, на мой взгляд, необходимо добавить.

 
 

Роттен, Джонс и Кук знали друг друга с детства. Они выросли в пригороде Лондона, названном ими «рабочим гетто». Там же они воочию убедились, что самое от­вратительное и мерзкое на свете - это человеческое унижение и социальное неравенство. Они на­ходились в самом центре жизнен­ных контрастов английского об­щества: обещания лучшего буду­щего сыпались из радио и газет обоймами, а их действительное воплощение для бедняцких семей равнялось нулю. На расстоянии «броска камня», по выражению Джонни, от их дома располагался шикарный банкирский центр, даль­ше - фешенебельная Кинге Роуд. Подростками ребята из будущих Sex Pistols с компанией друзей часто бегали на Кинге Роуд в поисках подходящих мишеней для драки - местных мальчиков-мажоров». Но «размяться» обычно не удавалось - те не вступали в честные поединки и при виде ва­таги сорванцов поспешно удаля­лись, не желая даже вступать в словесную перебранку. Джонни бросил школу в 16 лет, после это­го работал уборщиком. В его семье были еще три брата. Стив не помнил своего отца, посколь­ку тот рано развелся с матерью, и все детство провел с отчимом, которого ненавидел. Семья жила в крайней бедности, не могла себе позволить приобрести даже обыч­ный проигрыватель. Стив не лю­бил бывать дома и после образо­вания Sex Pistols всегда ночевал в том помещении, которое снимала группа.

Непосредственному появлению Sex Pistols более всего способст­вовал владелец магазина мод на Кинге Роуд Малькольм Макларен, крестный отец английского панк-рока. Он стал менеджером группы и по сути руководил ею. К тому времени Роттен уже окончательно вступил в конфликт с обществом. На последние деньги он купил се­бе дорогой костюм, дома в серд­цах искромсал его ножницами, по­том сшил и так носил.

«При жизни» Sex Pistols удалось выпустить лишь один альбом пе­сен, в который вошли все самые значительные работы группы, из-за которых ансамбль долгое вре­мя был практически запрещен в Англии: его не «крутили» по радио, не снимали на телевидении, не разрешали выступать с концер­тами. В разных энциклопедиях ро­ка дискография Sex Pistols насчи­тывает от одного-двух до двух де­сятков дисков. Не удивляйтесь - после распада группы разными фирмами продолжались издавать­ся самые различные компиляции, ранее неиспользованные записи и т.д. Кроме того, если добавить сюда самые известные бутлеги, а их число у «пистолетов» по неко­торым подсчетам достигает три­надцати штук, то получится до­вольно солидная дискография. В том числе: Anarchy in Sweden (за­пись концерта в Швеции в июне 1977); Bad Boys (запись еще одно­го шведского концерта); Gun Control (концерт в Сан-Франциско) - вышел в июне 1978; Indecen + Exposure (концерт в Англии) - в но­ябре 1978; Spank и Spank // (запись в студии, похоже, к их выходу при­ложили руку сами «пистолеты»); Welcome to the Rodeo (концерт в Далласе 1 октября 1977 года) - в августе 1978. Для многих в Анг­лии Sex Pistols были и остаются не просто антисоциальным ансамб­лем. Они - анархисты. Они - сама анархия, протест. Они - в центре бури. Так считает их биограф Кэ­ролайн Кун. Джонни заявлял: «Мы не призываем бить людей в лицо, если не согласны с ними. Мы при­зываем к тому, чтобы никто не да­вал другим права властвовать и распоряжаться собой...» Sex Pis­tols выполнили свою историческую миссию - в английском «под­полье» взрастили целое поколение панк-групп, заинтриговали массо­вую аудиторию, подались в Аме­рику, где были встречены весьма холодно, несмотря на то, что им разрешали играть где угодно и что угодно, и в самом начале 1978 го­да распались. Джонс и Кук органи­зовали сразу же Professionals, Рот­тен образовал Pil, а Мэтлок еще в 1977 году стал во главе группы Rich Kids.

 

Sham 69

Англия, 1976 -1980

Джимми Пурсей - вокал, Энди Найтингейл - гитара, Джонни Гуд - гитара, Нейл Харрис - ударные, Элби Маскелл - бас.

1977 (- Найтингейл, - Гуд, - Маскелл, - Харрис, + Дейв Парсонс - гитара, + Марк Кэйн - ударные, + Дейв Трегунна - бас).

1978 - Тell Us the Truth (Полидор), That's Life. 1979 - the Adventures of the Hersham Boys.

1980 - the Game; the First, Best & Last.

«Мы бунтари от рокабилли и иг­раем чистейший кантри-рок», - за­являл лидер этой группы Пурсей в начале своего пути. Как и все остальные панки, ансамбль на первых порах вел «подпольную» жизнь, выступая лишь в неболь­ших клубах. Свой социальный ста­тус они определяли как «рупор ра­бочего класса». Это вскоре послу­жило примером для групп такого направления новой волны, как ой. Сам Пурсей этому во многом спо­собствовал, продюсируя диски Al­ternative TV и Cockney Rejects. До­вольно скоро Пурсей заслужил прозвище «короля панка» - публи­ка обожала его, а самому ансам­блю сопутствовал значительный успех. Однако международную из­вестность он так и не получил. После пяти похожих, но нерав­нозначных дисков, Пурсей разва­лил группу и стал выступать один. Оставшиеся музыканты вместе с певцом из Dead Boys Стивом Бейторзом под названием Wanderers записали диск, после чего Бейторз увел Трегунну в свою новую группу Lords of the New Church.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 405 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2088 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.