К сожалению, многие мусульмане сегодня подвержены суевериям и политеистическим убеждениям, являющимся большим и малым ширком. Тем не менее, среди них имеется небольшая группа людей, которые делают все возможное для исправления этих ошибочных форм поклонения. Вместо того, чтобы прислушаться к ним, люди говорят: «Вы хотите принести новую религию, и новый путь, который называется ‘ваххабизм’». Если так, то мы должны считать «ваххабитом» Пророка, мир ему и благословение Аллаха, принесшего ислам, потому что он так же предупреждал людей об этих вещах? Спустя ровно одиннадцать дней после взрывов 11 сентября, британский журнал Спектэйтор опубликовал статью, иллюстрация к которой была дана на обложке. Автором статьи «Граунд Зеро* и связь с Аравией» был Стефан Шварц**, самопровозглашенный анти - «ваххабитский» эксперт.
*[ Прим. переводчика: Граунд Зеро (Ground Zero) - место взрыва после событий 11 сентября 2001,
так стали называть разрушенные башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке].
**[В статье «Освобождение, а не политика сдерживания: как победить в войне с ваххабизмом»,
опубликованной в Нешнл Ревью, Стефан Шварц сравнивает «ваххабизм» с «нацизмом». В той же
статье он умудряется провести аналогию и с «итальянским фашизмом». В свойственной ему манере
он продолжает сравнивать «ваххабизм» с «советским коммунизмом», так как оба «пополняют свои
ряды по всему миру». Чтобы его не обвинили в занижении сущности «ваххабизма», он уподобляет
его «японскому милитаризму», так как он «крайне беспощаден».
В лишний раз, показывая свою некомпетентность в этом вопросе, Шварц ссылается на
«ваххабизированные крайние группировки, как Талибан и Хезболлах», даже, несмотря на то, что
заблудшие Хизбуллах - поддерживаемые Ираном шииты, а Талибан – суфии-деобанди. Об «анти-
вахабитской» войне он говорит: «Только в мире, где уничтожен ваххабизм, мы можем надеяться на
сохранение всеобщего мира и истинного миролюбивого ислама»
Делая вид, что он обеспокоен судьбой ислама и мусульман, Шварц в лишний раз подтверждает свою
журналистскую глупость и лживость. Вначале он спутал современную кутбистскую идеологию
Усамы бин Ладена с традиционным вероубеждением салафов, а впоследствии сделал вывод о том,
что «анти-ваххабитскую» войну следует вести в Саудовской Аравии, где «находится враг»: «Войну с
терроризмом, тоже, следует вести там, где находится враг, то есть, в исламских странах. Ваххабизм
объявил нам войну до последней капли крови, как это в свое время сделали нацисты и коммунисты.
И мы должны бороться с ними до последнего, чтобы обеспечить выживание не только себе, но и
самому исламу, как великой религии и цивилизации. Бин Ладен и его саудовские покровители – это
угроза существованию исламского мира, который рухнет в огне, как пал когда-то гитлеровский
Берлин. Но так же, как мы освободили немцев от Гитлера, и японцев от Тоджо, мы можем освободить
исламскую нацию от Бин Ладена и его Саудовских сообщников» (Стефан Шварц, «Освобождение, а
не политика сдерживания: как победить в войне с ваххабизмом», The National Review, 30 ноября
2001г.).
Необходимо отметить, что газета, опубликовавшая статью Шварца, уже призывала использовать в
качестве устрашающего средства ядерное оружие против Мекки. После того, как один из читателей
газеты предложил использовать ядерное оружие против Мекки, или по меньшей мере против
Багдада, Тегерана, Газы, Рамаллах, Дамаска, Каира, Алжира, Триполи и Эр-Рияда, редактор и диктор
Рич Лоури (Rich Lowry) заявил следующее: «Мекка, это, конечно, уже крайность, но зато погибнет
мало людей и это подаст знак. Религии уже претерпевали ранее такие катастрофические неудачи».
Продолжая, он сказал: «…и в общем, именно сейчас, а не после тысяч и тысяч американских жертв,
наступило время для серьезных действий, включая обдумывание нашей мести, в качестве небольшого
сдерживающего эффекта». (The National Review, Рич Лоури, «Угол», 03/03/2002.)
Это – та самая публикация, которая распространила статью Энн Култер (Ann Coulter), которая,
говоря о мусульманах, заявила, что в Америку «вторгся фанатичный жестокий культ», что «следует
захватить их страны, убить их лидеров и обратить всех в христианство». («Это война: мы должны
вторгнуться в их государства», Энн Култер, The National Review, 13 сентября 2001 г.)].
Британский журнал добавил от себя следующий подзаголовок: «Стефан Шварц об экстремисткой исламской секте, вдохновляющей Усаму бин Ладена, а также всех мусульманских террористов-смертников, спонсируемых Саудовской Аравией». В своей статье Шварц пишет о «ваххабизме» следующее: «Прежде всего, они ненавидят показную духовность*, точно также как протестанты терпеть не могут почитание чудес и культ святых в католической церкви». В другой статье под названием «Террор и ислам», Шварц пишет: «Больше всего они ненавидят духовную сторону ислама – суфизм, почти как протестанты, которых кривит при виде поклонения святым и чудесам в католической церкви». [Stephen Schwartz, «Террор и Ислам», CJEE (Сhretiens et Juifs pour un Enseignement de l’Estime). 25 сентября 2001 года. (www.chretiensetjuifs.org/JIHAD/Terror_and_Islam.htm)].
*[Салафиты действительно не признают «показную духовность», всмысле претенциозность и
показную пышность. Раз уж Шварц взял на себя ответственность говорить так много о «ваххабизме»,
ему следовало бы выучить арабский язык и прочесть хотя бы часть работ, написанных учеными-
салафитами. В этом случае, ему попалось бы множество томов, затрагивающих тему тазкият-ун-
нафс (очищение души)].
Размышляя над этими заявлениями, становится интересно, а брал ли когда-нибудь Стефан Шварц в руки Священный Коран, который от начала до конца полон различного рода призывов и предостережений следовать таухиду [Истинное единобожие] и сторониться многобожия. Далее читателю представится возможность ознакомиться с ясными текстами Священного Корана и Сунны и решить самому, писали ли Шварц и все критики правду относительно «ваххабизма».
Является ли в действительности суфизм «духовной стороной ислама», или это всего лишь вероучение без границ, зачастую включающее акты многобожия? Шварц правильно связал «поклонение святым» с суфизмом.
[Мартин Регг Кон из Торонто Стар сказал о суфизме следующее: «Суфии танцуют и поют. Они
поклоняются святым и открыты для других вероисповеданий». (Мартин Регг Кон, «Кто же является
умеренным»? Toronto Star, 4 ноября 2001г.)
Прим.: Несмотря на то, что суфии в поисках новых форм поклонения создают религиозные
нововведения, не все суфии занимаются актами многобожия].
Однако, что же говорят исламские тексты про поклонение праведникам, будь то пророки или вымышленные «святые»?
Вопрос посещения могил является одним из самых больших различий между системой вероубеждений салафов (Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников) и тех, кто пришел после них и выступал против их пути.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поощрял своих сподвижников посещать кладбища, так как они служат напоминанием о смерти и о том, что к ней нужно готовиться, совершая добрые дела. Тем не менее, он предупреждал их не излишествовать в этом, так как это может привести к приобщению сотоварищей Аллаху, что выводит человека из лона ислама.
Множество текстов подтверждают запрет на превращение могил в места поклонения. В одном хадисе Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань». [Достоверность хадиса подтверждена в книге аль-Мишкаат шейха аль-Албани. (№ 737) и Сахих
Абу Давуд (№ 492)].
Хадис ясно указывает на запрет превращения могил в мечети. Молиться по направлению к могиле также считается запрещенным. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не молитесь перед могилами…». [Передал Муслим (№ 2247)].
Все эти запреты существуют для того, чтобы предотвратить появление любой лазейки, ведущей к многобожию. Преступления против человечества могут быть тяжелыми и ужасающими, так как они отрицают права людей; в исламе же самым тяжким преступлением
является поклонение кому-либо, кроме того Единственного, Кто создал все человечество.
После того как Он создал нас из небытия, даруя постоянное пропитание, помогая нам и заботясь о нас, мы, отказываясь служить и поклоняться Ему одному, несомненно, отрицаем Его права, несмотря на то, что Он не нуждается ни в чем от Своих творений. Любой, кто поразмыслит над этим, придет к заключению, что это самая ужасная форма неблагодарности, какую только можно вообразить.
С течением времени мусульмане стали очень небрежно относиться к этому вопросу.
Главная причина этой небрежности может состоять в общем невежестве в вопросах религии.
В качестве примера того, как широко распространился этот феномен среди мусульман, можно привести тот факт, что в некоторых мусульманских странах практически все мечети построены на могиле того или иного «святого».
К сожалению, любого, кто напоминает людям об этих ясных запретах и о том, что они могут выйти из лона ислама, назовут «ваххабитом», не любящим Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
[Так говорят, потому что «ваххабиты» не взывают к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и
не делают его посредником между собой и Аллахом. Эти люди, считают, что они любят Пророка,
мир ему и благословение Аллаха, поскольку они обращаются к нему с мольбами. Однако, как верно
выразился арабский поэт: «Если б искренней была твоя любовь, ему была бы ты послушна.
Поистине, в покорности любовь»].
Это заявление делается исключительно на том основании, что «ваххабиты» будто бы идут против необоснованных традиций предков, которые эти люди приписывают исламу. Утверждение это не ново:
«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» [Трапеза: 104]
Эти и некоторые другие заявления делают люди, участвующие в этих актах поклонения.
К сожалению, этой точки зрения придерживаются не только ученые, обучающие их этому, но и ученые-востоковеды, и писатели, такие как Шварц. Они считают, что секта салафитов/«ваххабитов» понимает ислам иначе, чем основная часть мусульман-суннитов.
Говорят еще и о том, что вероубеждения «основной части»* мусульман-суннитов, которые на сегодняшний день преобладают во многих странах, отличается от «ваххабитской» системы убеждений, которую исповедует меньшинство.
*[Здесь под основной частью подразумеваются исламские традиции, которые большинство людей
унаследовали от своих предков, не смотря на то, что многие из них не соответствуют исламским
текстам].
Создается впечатление, что Шварц и все, кто заявляют подобное, никогда не слышали высказывание Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, о том, что Люди Писания (иудеи и христиане), жившие до мусульман, нарушили запрет своих пророков, начав поклоняться пророкам и «святым», взывая к ним на местах их захоронения.
«Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не
превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». [Передал Муслим (№ 1188)].
В дополнение к этому существует хадис о том, как однажды Умм Салама (да будет доволен ей Аллах) рассказала Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Услышав об этом, он ответил следующее: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями*. В День Воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред
Аллахом!». [Передал аль-Бухари (№ 427)].
*[Вторая Заповедь ясно запрещает этот вид действия: «Не делай себе кумира и никакого
изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся
им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой». (Исход 20:4,5)].