26 октября 2001 года Гардиан опубликовала статью под названием «Подозреваемых-террористов объединяют салафитские взгляды: связующее звено». Авторы статьи Джон Хупер (John Hooper) и Брайен Уитакер (Brian Whitaker) утверждают, что «различные террористические группировки, повинные в атаках 11 сентября, по-видимому, исповедуют ислам одного и того же фундаменталистско-салафитского толка». Пытаясь ложно связать методологию салафов («ваххабитов») с аль-Каидой, эти журналисты пустили «утку» о том, что «следователи в поисках организации Усамы бин Ладена обнаружили, что за последние десять месяцев все арестованные в Европе по подозрению в терроре исповедуют ислам салафитского толка».
Более того, они утверждали, что именно Саудовская Аравия и ее образовательные учреждения распространяют такой ислам*: «Саудовской Аравии, королевская семья которой вложила огромные средства на распространение салафитской идеологии за границей, невыгодно признавать связь салафитов с террористической организацией бин Ладена. Главным центром по изучению и распространению идеологии салафитов является Исламский Университет Медины, в Саудовской Аравии, основанный в 1961 году королем «чтобы донести до всего человечества бессмертное послание ислама».
*[В интервью под названием «Ваххабиты Саудовской Аравии не распространяют нетерпимость»
Нью Перспективз Квотерли задавала вопросы министру высшего образования Саудовской Аравии,
председателю Исламской Конференции по Вопросам Высшего Образования, д-ру Халиду М. аль-
Анкари: «Критики утверждают, что раз такое большое количество угонщиков-камикадзе являются
уроженцами Саудовской Аравии, значит, школьная система закладывает какие-то основы для
формирования террористов. Что вы можете сказать на это, как министр образования?»
Д-р аль-Анкари задал встречный вопрос: «Разве этот аргумент имеет какое-либо логическое или
статистическое обоснование? Если так, то всвязи с выстрелами в Коламбайн и в Вако, Техасе
образовательная система в США также нуждается в пересмотре. Если так, то в Великобритании
также должны поменять ситему образования, потому что там образовалась ИРА (Ирландская
Республиканская Армия – прим. переводчика). [примечание автора: Аль-Анкари подразумевает, что
и ИРА, и аль-Каида считают себя «борцами за свободу», сражающимися на религиозных началах.
Абсолютно очевидно, что обе эти группировки являются террористическими организациями, но
никто не говорит о необходимости смены основ ирландской образовательной системы, ирландской
религии, культуры либо общества в целом.] («Ваххабиты Саудовской Аравии не распространяют
нетерпимость», The New Perspectives Quarterly, том 19, №2, весна 2002 года)].
Читатели узнали бы намного больше, если бы Джон Хупер и Брайен Уитакер исследовали корни идеологии аль-Каиды, которая, как уже упоминалось, основана на работах Кутба. Кутб же, в свою очередь, был египтянином, но никак не саудовцем. Если бы они тщательно исследовали этот вопрос, то узнали бы, что в Университете Медины на официальной основе всесторонне анализируется ложность вероубеждений хариджитов. В том же Исламском Университете Медины лекции ведут такие люди, как вышеупомянутый шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали.
Очевидно, что проблема современной террористической идеологии никак не связана с вероубеждением салафитов, живут ли они в Саудовской Аравии, либо в любом другом уголке мусульманских либо немусульманских стран. СМИ и западные научные центры не видят разницы между чистым традиционным исламом и революционным движением 20 века, основанным на невежестве, именуемым кутбизмом, который в свою очередь является ни чем иным как возрожденной идеологией хариджитов.
Чтобы быть точными, Хуперу и Уитакеру следовало написать, что идеологами всех сегодняшних исламских группировок и движений, как насильственных, так и ненасильственных, являются Хасан аль-Банна, Абу Аля Маудуди* и Сайид Кутб. Они не были исламскими учеными, они были из тех, кого сегодня называют «исламскими мыслителями». Более того, Хасан аль-Банна и Сайид Кутб были приверженцами суфизма, а не салафизма**.
*[Абу Аля Маудуди (1903-79) является основателем исламской партии (хизб) в Пакистане под
названием Джама’ати-ислами. Маудуди был, как сегодня говорят, «современным исламским
мыслителем-возрожденцем». Первоначально он противостоял формированию пакистанского
национального государства, но, в конце концов, в 1940-х годах он признал его и пытался управлять
им в течение десятков лет. Маудуди много писал об обществе, экономике и политике. Он был
свободномыслящим человеком, привнесшим в простой народ разделяющую идеологию хизбийа
(приверженность определенной группировке или партии). Сосредоточившись на вопросах
социального равенства, Маудуди поддерживал идеи неисламского революционного толка. Это
привело к тому, что у него появилось искаженное представление об исламе как о системе, прежде
всего политической. Не придавая значения основам ислама, таким как таухид (истинное единобожие), принципам религии как, например произнесение и понимание слов свидетельства веры, молитва, милостыня, пост и совершение хаджа, Маудуди преувеличивал значение власти в исламе. Вот, что он говорил о желанной власти в государстве: «Если человек не стремится к власти, то нет смысла призывать других к своей теории, так же как нет смысла разрешать одно, запрещать другое, и вообще издавать какие-либо законы» (Абу Аля Маудуди, Тадждид-уд-дин, стр.32-33).
Он говорил это даже, несмотря на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил стремиться и жаждать власти, так как это разлагает человека: «Абдур-Рахман ибн Самура передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему «О, Абдур-Рахман! Не проси себе власти, поскольку, если она будет дана тебе по твоей просьбе, ты будешь оставлен влачить ее бремя один. Но если она будет дана тебе не по просьбе, тебе будет дана помощь (Аллаха) в ее исполнении» (передал Муслим, №4692).
Маудуди дошел до утверждения того, что основной целью всех пророков было создание государства: «Поэтому желанной целью всех пророков в этом мире было построение Исламского государства» (Абу Аля Маудуди, Тадждид-уд-дин, стр.34)
Несмотря на то, что в традиционном Исламе этот вопрос занимает важное место, он не относится к
основам ислама, упомянутым в Коране и Сунне. Таким образом, отрицание истинной миссии пророков - призыв к исламу, и ложное заявление о том, что они лишь стремились установить Исламское государство, является огромной ошибкой. Вместо того, чтобы обращаться к Корану и Сунне, и тому как это понимали салафы, Маудуди основывал свои заключения на интеллектуальных и политических аналогиях, на собственных логических выводах. Так, он не обращал внимания на многобожие, религиозные новшества и
суеверия, царящие в его политической партии и родной стране. Более того, он дошел до того, что
стал поносить некоторых пророков и сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
В своих экстремальных рассуждениях о политике Маудуди дошел до того, что сравнил пророка Юсуфа (Иосиф), мир ему, с Муссолини! Оскорбляя честь пророков, Маудуди сказал о пророке Юсуфе, мир ему, следующее: «Просьба (пророка Юсуфа, мир ему) назначить его хранителем казны подразумевала не только должность министра финансов, но и саму диктатуру. В результате, должность, полученная саййидина Юсуфом (мир ему), практически идентична сегодняшней должности Муссолини в Италии» (Тафхимат, часть 2, стр.122, 5-ое издание)].
**[Хасан аль-Банна (1906-49), суфийский мыслитель и политический активист, является основателем
организации аль-Ихван аль-Муслимун («Братья-мусульмане»). Он сам рассказывал о том, что каждую
неделю посещал могилы и гробницы, где происходили различные обряды многобожия. В книге Музаккирату-д-дау’а аль-Банна рассказывает о своем увлечении суфизмом, о том, как он сопровождал духовных лиц суфийского ордена хасафийа, как много времени он проводил на гробницах в Диминхуре. (Хасан аль-Банна, Музаккирату-д-дау’а, стр.24-30. Перевод: Salafi Publications) Прим.: Хасан аль-Банна, Абу Аля Маудуди, Сайид Кутб и все их последователи явно не являются «ваххабитами»].
Одним словом, Бин Ладен и кутбисты из аль-Каиды имеют больше общего с любимчиками ученых-востоковедов и СМИ - с суфиями, нежели с «козлами отпущения» для прессы - салафитами. Даже если некоторые кутбисты родом с аравийского полуострова утверждают, что являются салафитами и цитируют высказывания известных ученых-салафитов, они далеки от прямого пути и придерживаются идеологии му’тазилитов, хариджитов и суфиев благодаря таким людям как Сайид Кутб. Салафизму чужды такие люди как Сайид Кутб и Усама бин Ладен. «…Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем беззаконников». [Скот: 144]