Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Пластика субтотальных дефектов ушной раковины




Субтотальная пластика ушной раковины является одним из слож-яейших восстановительных хирургических вмешательств и осущест­вляется в большинстве случаев в три этапа.

На первом этапе либо производят пластику рудимента ушной ра­ковины с целью осуществления аурикуломеатотимпанопластики, либо •в околоушную область подсаживают хрящевой опорный трансплан­тат, а на следующих этапах формируют мягкотканные ее части.

В качестве опорного скелета субтотально или тотально формируе­мой ушной раковины применяют самые разнообразные материалы, начиная от благородных металлов и кончая костными и хрящевыми аутотрансплантатами. На современном уровне развития пластиче­ской хирургии оптимальными материалами для формирования опор­ного скелета ушной раковины можно считать аутогенный реберный хрящ и консервированный трупный хрящ.

Базовой методикой забора и формирования хрящевого трансплан­тата являются способы Конверса и Танцера (рис. 45, а, б, в). Одна-«о эти методики весьма травматичны, так как предусматривают взя­тие цельного хрящевого трансплантата из трех ребер. В связи с этим для снижения степени вторичной травматизации разработаны методики трабекулярной опорной пластики ушной раковины. Основ­ные параметры реконструируемого рельефа ушной раковины пред­ставлены на рис. 46, а. В большинстве случаев более рациональным представляется упрощенная модификация формирования опорного скелета из отдельных полосок, брусков, которые выкраивают из по­верхностных отделов реберной дуги.


45. Схема формирования хрящевого реберного аутотрансплантата по Танцеру", а — схема участка реберной дуги с контурами хрящевых заготовок; б — модели­рование всего трансплантата; в — моделирование края трансплантата: 1 — хряще­вая часть VII, VIII. IX ребер. 2 — контуры основного трансплантата, 3 — контуры* дополнительного трансплантата.

Оптимальным вариантом тотальной или субтотальной пластики на­ружного и среднего уха при врожденных пороках развития органа1 слуха является аурикуломеатотимпанопластика, при которой одно­временно решают две задачи: осуществляют восстановление слуховой; функции и производят анатомическую структурную реконструкцию! наружного уха — ушной раковины и наружного слухового прохода,. Разработанная нами методика (рис. 47, а, б, в) позволяет оптималь­но использовать все ткани околоушной области и посредством одного-хирургического вмешательства восстановить звукопроводящую сие-

а

46. Сложные хрящевые аутотрансплантаты.

а — схема основных контуров элементов ушной раковины: 1 — завиток с ножкой, 2 — противозавиток с ножками, 3 — ушная ямка; б — облегченный каркас из аутохрящевых полосок выкроенных на '/2 толщины ребра: 1 — завиток с ножкой, 2 — противозавиток с ножкой, 3 — ушная ямка; в — облегченный каркас из хря­щевых фрагментов: 1 — составной завиток с ножкой, 2 — противозавиток с ушной ямкой.


 

Глава II

тему среднего и наружного уха и удовлетворительную в косметиче­ском и структурном отношении нижнюю половину ушной раковины (рис. 48, а, б).

Полное восстановление ушной раковины осущестз тяют в два эта­па посредством ауто- или гомохрящевой подсадки и свободной кож­ной пластики (рис. 47, г, д). Первичное проявление патологии и конечный результат реконструкции представлены на рис. 49, а, б; 50, а, б, в.

Методика операции следующая: за рудиментом ушной раковины производят разрез кожи и мягких тканей до кости, при этом обна­жается поверхность височной кости (одновременно берут соедини­тельнотканный трансплантат для тимпанопластики). Ориентирами для создания костного отдела наружного слухового прохода служат: сверху — височная линия, спереди — височный отросток скуловой кости и капсула сустава нижней челюсти, сзади — вертикаль посе­редине сосцевидного отростка. После нахождения и вскрытия антру-ма все дальнейшие манипуляции проводят под операционным мик­роскопом. На завершающем этапе операции восстановленные элемен­ты наружного и среднего уха выглядят так, как показано на рис. 51.

Локальные пороки развития среднего уха устраняют с помощью ординарных приемов тимпанопластики, которые имеют, однако, свои специфические особенности, обусловленные врожденным анкилозом {недоразвитием или отсутствием) суставов между стременем и длин­ным отростком наковальни, молоточком и наковальней. Данная фор­ма патологии предопределяет хирургическое формирование псевдо­сустава либо резекцию длинного отростка наковальни с прямым про­тезированием стремени (рис. 52, а — д).

Несколько сложнее производить пластику наружного уха при тя­желых формах дисгенезии, когда отмечаются анотия и, кроме того, низкий рост волос над рудиментом и отсутствие бакенбарды.

Для подготовки хирургического поля для реконструкции ушной раковины нами совместно с Н. А. Березиным разработана следую­щая кожно-пластическая методика. По краю волосистой части височ­ной области выкраивают кожный лоскут длиной 5—6 см и шириной 2 —2,5 см с основанием у переднего края роста волос в лобно-височ-ной области. От нижнего угла основания этого лоскута кожный раз­рез опускают перпендикулярно вниз, повторяя границу переднего края роста волос бакенбарды, и из свободной от волос кожи выкраи­вают лоскут, равный по размеру лоскуту из волосистой кожи, с ос­нованием под нижним краем основания первого лоскута.

После отсепаровки лоскутов и мобилизации кожи в проекции бу­дущей ушной раковины вместе с рудиментом весь этот свободный от волос кожный лоскут смещают кверху и кзади, замещая им дефект,.образовавшийся после перемещения оволосенного лоскута на место бакенбарды. С помощью этого хирургического приема решаются две проблемы: с одной стороны, на боковой поверхности в проекции бу­дущей ушной раковины создают кожную поверхность, свободную от


 

при аномалиях развития носа, уха и шеи

47. Формирование ушной раковины при субстальной пластике.

а — планирование кожных разрезов; б — взаимное перемещение рудимента и за­ушного кожного лоскута на ножке; в — заключительный этап пластики; г — под­садка хрящевого трансплантата — хрящевого скелета ушной раковины; д — окон­чательное формирование ушной раковины свободным кожным трансплантатом: 1 — рудимент ушной раковины — кожно-хрящевой валик с удовлетворительно раз­витой мочкой, 2 — заушный кожный лоскут на ножке, 3 — отверстие вновь сфор­мированного наружного слухового прохода, 4 — подсаженный хрящевой трансплан­тат, 5 — край вновь сформированной ушной раковины, 6 — свободный кожный трансплантат на раневых дефектах задней поверхности ушной раковины и в зауш­ной области.

волос, что обеспечивает хороший косметический эффект аурикуло-пластики; с другой — вновь создают бакенбарду, что делает лицо симметричным и в значительной мере помогает скрывать космети­ческий дефект ушной раковины и лица в целом (рис. 53, а, б).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 576 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2808 - | 2374 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.