Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка




Движение за административную реорганизацию на лингвистической основе развернулось в Индии еще в 1920—1930-е гг. Известно, что на своих сессиях ИНК еще в 1930-е гг. неоднократно принимал резолю­ции с обещаниями провести административную реформу сразу же, как только Индия обретет независимость. В то время лидеры нацио­нального движения полагали, что все зло кроется лишь в колониализ­ме, что с уходом англичан многие проблемы можно будет разрешить легко.

Но в первые же годы самостоятельного развития ситуация оказа­лась сложной, и прежде всего, в результате раскола Индии по религи­озному признаку. Правительство Д. Неру вынуждено было действовать чрезвычайно осторожно, опасаясь за целостность страны и прочие воз­можные внутриполитические последствия. Вопрос об административ­ной реформе был отложен.

С начала 1950-х гг. движение за реорганизацию штатов активизиро­валось снизу. Начало положил Хайдарабад, в котором в 1952 г. вспыхнуло движение за объединение народа андхра в рамках единого шта­та. Во главе движения стоял известный в Индии ученик и последова­тель М.К. Ганди — некто Рамалу. Весь регион был охвачен сатьяграхой, центральные власти оказались бессильны нормализовать обстановку. К тому же Рамалу уморил себя голодовкой протеста — возникла угроза беспорядков с применением насилия.

Правительство Д. Неру пошло на уступки: в октябре 1953 г. был со­здан первый штат на лингвистической основе — Андхра-Прадеж, в ко­торый вошли основные районы проживания народа андхра. Тогда же было объявлено о создании Комиссии по реорганизации штатов.

В ноябре 1956 г. в Индии было введено новое территориальное деле­ние: на основе проекта Комиссии создавалось 14 штатов по лингвис­тическому признаку.

Впоследствии проводились некоторые реорганизации, но на осно­вании тех же принципов, что были заложены в решении 1956 г. Так, в I960 г. произошел раздел единого двуязычного штата Бомбей на Махараштру и Гуджарат. В 1960-е гг. возникла проблема в Пенджабе: в 1966 г. отделился хиндиязычный штат Харьяна, в то время как в Пенджабе ос­талось население, говорящее на языке пенджаби. Но в этническом от­ношении население обоих штатов представлено сикхами и пенджабца­ми, которые говорят на том и другом языках, т. е. этническое деление не всегда совпадает с лингвистическим. Это порождает неразбериху.

В крайнем северо-восточном штате Ассам с 1950-х гг. развернулось движение племен, выступавших за автономию: они требовали выде­ления районов своего проживания в отдельные штаты. Племена эти довольно многочисленны: в каждом из них насчитывается по не­скольку миллионов человек. В 1963 г. был образован штат Нагаленд (народ нага, большинство населения — христиане), затем образованы ряд других штатов, выделившихся из Ассама: Мизорам, Манипур, Мегхалая, Аруначал-Прадеж. Стала штатом и бывшая союзная терри­тория — Химачал-Прадеж. Попытки дальнейшего расчленения шта­тов продолжаются и поныне, так как всегда находится народ, доста­точно многочисленный, но проживающий на территории штата с еще более многочисленным основным населением. В 1975 г. признан в ка­честве штата Сикким.

Сложной оказалась и языковая проблема. Всего в Индии — 87 язы­ков, из них около 60 — распространенные, а 23 — наиболее распрост­раненные (на многих из них в стране говорят десятки миллионов че­ловек — бенгали, телугу, маратхи, тамильском, каннада, малаялам). Но нет языка абсолютно преобладающего, даже на хинди говорит лишь около 30% населения, главным образом, в Северной и Центральной Индии. Мусульманское население предпочитает пользовать­ся своего рода смешанным языком — хиндустани, который имеет арабскую письменность (как урду), хотя более связан с хинди.

Проблема языка приобрела в Индии политический характер. В годы колониализма государственным языком стал английский — он при­обрел огромную популярность в Индии, особенно в среде образован­ных слоев населения.

В 1949 г. наряду с английским правительство Д. Неру объявило вто­рым государственным языком хинди, надеясь добиться его повсеме­стного распространения. Но в 1956 г. вопрос обострился в связи с ре­организацией штатов по лингвистическому признаку. Против хинди возникло мощное движение в Бенгалии и на юге страны. В 1957 г. спе­циальная Комиссия рекомендовала в срок до 1965 г. повсеместно пе­рейти на единственный государственный язык — хинди.

Но сопротивление этому было массовым: на юге возникла даже партия «Дравида мунетра кажкагам» (ДМК), которая сделала требова­ние против придания языку хинди статуса государственного главным своим лозунгом. Она ориентировалась на население южных штатов Индии, говорящих на своих собственных языках.

В результате правительство Д. Неру вынуждено было уступить — сейчас в каждом штате Индии три государственных языка: англий­ский, хинди и местный, если штат не является хиндиязычным.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 508 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2265 - | 2207 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.