Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как отречение от деятельности, так и путь самозабвенного действия очень благоприятны. Однако совершать действия самозабвенно гораздо выше




2.14 Благой Господь сказал: — И отречение, и карма-йога ведут к высшему благу, но йога действия превосходит отказ от деяний.

2.15 Благословенный сказал:

И санньяса, и карма-йога приведут тебя к высшему благу. Но, воистину, карма-йоге следует отдать предпочтение!

Тот, кто не отвращается и не жаждет, должен почитаться утвердившимся в отрешении. Ибо свободный от двойственности, о мощнорукий, он легко избавляется от уз.

Нужно признать санньясином, стойким того, кто не ненавидит, не вожделеет.

От противоречий свободный, он легко сбросит узы, долгорукий.

Называй того отрешенным,

Кто лишен вожделенья и злобы;

Ведь кто двойственностью не скован,

Узы действий легко разрушает.

Того, кто не презирает плоды своего труда, но и не стремится к ним, считают всегда живущим в отречении от мира. Преодолев влияние двойственности, такой человек легко сбрасывает оковы материального рабства и обретает полное освобождение, о могучерукий Арджуна.

3.5 Арджуна, истинный санньяси (отрешённый) ни ненавидит, ни желает (чего-либо просто для себя). Свобода от подобной двойственности ума приносит освобождение.

3.6 Всегдашній затворникъ, ничего не желающій и ни на что не ропщущій, достоинъ быть извѣстенъ. Такой человѣкъ свободенъ отъ лицемѣрія и благополучно освободился отъ узъ дѣйствія.

Познай, как истинного аскета того, кто не ненавидит и не желает; свободный от пары противоположностей, о мощновооруженный, он без труда освобождается от оков.

Нужно признать неизменно отреченным того, кто не ненавидит и не вожделеет; пpевзошедший двойственности, он легко освобождается от рабства, о могучерукий.

3.9 Отшельникъ, отказавшійся на вѣки

Отъ всѣхъ надеждъ и радостей земныхъ,

Не ропщущій на скорби и утраты,

Отъ лицемѣрья, гордости свободный,

Лишь можетъ уклониться отъ трудовъ.

3.10 Иные свершенья мудрец отрицает,
И двойственный мир на него не влияет.

Того, кто не любит и не ненавидит можно считать истинным санньяси (отрешенной личностью). О Арджуна, освобождаясь от пар противоположностей, человек легко избавляется от пут кармы.

По-настоящему отрекшимся можно назвать лишь того человека, кто не ненавидит и не желает; ибо тот, кто свободен от двойственности, легко освобождается от уз кармы, о мощнорукий.

Необходимо понять, что тот, кто свободен от двойственности, рожденной привязанностью и ненавистью, кто не жаждет плодов деятельности и не питает к ним отвращения, остается отрешенным, даже занятый в деятельности. О могущественный Арджуна, такая личность очень легко достигает освобождения от рабства материального мира.

3.14 Махабаху, следует знать, что тот навсегда отрекся [от мира], кто не ненавидит и не желает, кто вне двойственности. Он легко освобождается от оков.

3.15 Познай же как истинного санньясина того, кто никого не ненавидит и не желает «земного». Свободный от двойственности, о мощновооружённый, он без труда освобождается от оков!

Что рассуждение и сопряжение различны — не умудренные люди то говорят, а глупцы. Должным образом прибегнувший хотя бы к одному, обретает плод и того, и другого.

4.2 "Санкхья и йога различны", – не мудрецы говорят, а дети:

Кто вполне достиг одной, плод получает обеих.

4.3 Лишь глупцы утверждают: путь санкхьи

От пути карма-йоги отличен.

Кто одним лишь путем стремится,

Тот в конце плод обоих получит.

4.4 Только невежды могут говорить, что преданное служение [карма-йога] отлично от аналитического изучения материального мира [санкхьи]. Истинно мудрые утверждают, что тот, кто не сворачивая идет одним из этих путей, достигает цели обоих.

Если ты не можешь, как мудрец, относиться ко всему с детской непосредственностью, старайся различать путь мудрости (Джнана Йога) и самоотверженные действия (Карма Йога). Тот, кто прочно становится на один из этих путей, получает плоды обоих.

4.6 Дѣти только, а не ученые, почитаютъ умозрительное и практическое ученія за два разныя ученія. Онѣ суть одно, по тому, что оба къ одному склоняются концу, и мѣсто, достигаемое послѣдователями одного, достигаемо и послѣдователями другаго.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2296 - | 2123 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.