Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Подпрограммы модуля Graph




Procedure Art (X, Y: Integer; Angle1, Angle2, R: Word);

Рисует дугу окружности текущим цветом с центром (X, Y) радиусом R от начального угла Angle1 до конечного угла Angle2.

 

Procedure Bar (X1, Y1, X2, Y2: Integer);

Рисует закрашенный столбец, используя текущий тип и цвет закрашивания.

 

Procedure Circle (X, Y: Integer; R: Word);

Рисует окружность с центром в точке (X, Y) радиусом R текущим цветом.

 

Procedure ClearDevice;

Очищает устройство, сбрасывает все графические параметры, устанавливая для них значения по умолчанию (текущий указатель, палитру, цвет, область вывода), и перемещает текущий указатель в точку с координатами (0, 0).

 

Procedure ClearViewPort;

Очищает текущую область (окно). При этом используется цвет, сохраненный в Palette(0), вызывается процедурой Bar и текущий указатель перемещается в точку с координатами (0, 0).

 

Procedure CloseGraph;

Останавливает работу графической системы.

 

Procedure DetectGraph (var Driver, Mode: Integer);

Проверяет наличие соответствующих аппаратных средств и определяет, какой графический режим и драйвера следует использовать. Возвращает значения выбранного режима Mode и драйвера Driver, которые можно передать в качестве параметров процедуре InitGraph для загрузки соответствующего драйвера. Если графический аппарат не найден, то параметры Mode и Driver будут содержать значения -2.

Если не указываются другие действия, процедура InitGraph вызывает процедуру DetectGraph, находит и загружает соответствующий драйвер и инициализирует графическую систему.

 

Function GetBkColor: Word;

Возвращает текущее значение фонового цвета.

 

Function GetColor: Word;

Возвращает текущее значение основного цвета, установленного при предыдущем успешном обращении к процедуре SetColor.

 

Function GetDriverName: String;

После обращения к InitGraph данная функция возвращает имя текущего драйвера.

 

Function GetGraphMode: Integer;

Возвращает текущий графический режим, установленный с помощью процедуры InitGraph и SetGraphMode.

 

Function GetMaxX: Integer;

Возвращает для текущего графического режима и драйвера максимальное значение координаты Х.

 

Function GetMaxY: Integer;

Возвращает для текущего графического режима и драйвера максимальное значение координаты Y.

 

Function GetX: Integer;

Возвращает текущую координату Х относительно установленного графического окна.

 

Function GetY: Integer;

Возвращает текущую координату Y относительно установленного графического окна.

 

Procedure GraphDefaults;

Сбрасывает установленные для графического средства параметры. Возвращает текущий указатель в нулевую точку и устанавливает для графической системы принятые по умолчанию параметры (область просмотра, палитру, фоновый и основной цвета, тип линии и образец линии, тип заполнителя, образец заполнителя и цвет заполнителя).

 

Function GetErrorMsg (ErrorCode: Integer): String;

Для заданного кода ошибки графической системы (ErrorCode) возвращает строку, содержащую сообщение об ошибке, соответствующее этому коду.

 

Procedure InitGraph (var grDriver: Integer; var Mode: Integer; Path: String);

Инициализирует графическую систему и переводит аппаратуру в графический режим. Параметры grDriver (графический драйвер) и Mode (графический режим) являются параметрами-переменными (var). Если параметр grDriver равняется Detect, выполняется вызов процедуры DetectGraph, загружается соответствующий драйвер и выбирается графический режим.

 

Procedure Line (X1, Y1, X2, Y2: Integer);

Рисует прямую линию из точки (X1, Y1) в точку (X2, Y2).

 

Procedure Rectangle (X1, Y1, X2, Y2: Integer);

Рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип строки. Точка с координатами (X1, Y1) определяет левый угол прямоугольника, а точка с координатами (X2, Y2) правый нижний угол.

 

Procedure SetColor (Color: Word);

Используя палитру, устанавливает текущий цвет выводимых изображений в значение Color.

 

Procedure SetGraphMode (Mode: Integer);

Устанавливает для системы графический режим и очищает экран.

 

Procedure SetLineStyle (SType: Word; Pattern: Word; S: Word);

Устанавливает текущую толщину S и тип линии SType.

 

Procedure SetTextJustify (Goriz, Vert: Word);

Устанавливает значения выравнивания текста, которые используются процедурами OutText и OutTextXY.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Program lines;

Uses Graph, Crt; {подключение графической библиотеки}

Const

grDriver: integer = Detect;

size = 40;

s2 = size div 2;

s4 = size div 4;

Var

grMode, ErrCode, Halfx, Halfy

x, y, x1, y1, x2, y2, i: integer;

begin

randomize;

{- - - - - - - - инициализация графики - - - - - - - - -}

InitGraph (grDriver, grMode, ‘d:\tp\bgi’); { перевод экрана в графический режим }

ErrCode:= GraphResult;

{проверка успешного подключения графического режима}

if ErrCode <> GrOk then begin

writeln (‘Ошибка графики:', GraphErrorMsg(ErrCode));

exit end;

{- - - - - - - - вывод линий - - - - - - - - -}

Halfx:= GetMaxX div 2; {формирование координат центра экрана}

Halfy:= GetMaxY div 2;

x:= Halfx;

x1:= x;

y:= Halfy;

y1:= y;

for i:= 1 to 450 do begin {вывод линий с небольшой задержкой}

x2:= round(cos(0.05*i)* Halfy) + Halfx;

y2:= round(sin(0.05*i)* Halfy) + Halfy;

if (i mod 10) = 0 then SetColor(random(15)+1);

Line(x1, y1, x2, y2);

Line(x, y, x2, y2);

x1:= x2;

y1:= y2;

delay (5);

end; …

CloseGraph {восстановление исходного режима экрана}

end.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Написать и отладить программу с использованием модуля Graph.

Вариант Задание
№1, 11 Составить программу бегущего человечка вдоль окна (или по дорожке).
№2, 12 Составить программу попадания футбольного мяча в ворота.
№3, 13 Составить программу движения пирамиды (окружность-квадрат-окружность-квадрат-окружность) вдоль экрана ПК.
№4, 14 Составить программу цветения полевого цветка (в конце лепестки опадают).

 

Вариант Задание
№5, 15 Составить полет теннисного шарика.
№6, 16 Составить программу «Светофор» (смену цветов: красного-желтого-зеленого и их подключение более ярких оттенков).
№7, 17 Составить программу «Солнышко» (прорисовать лучи, их мерцание).
№8, 18 Составить программу работы программиста за компьютером.
№9, 19 Составить программу движения автомобиля вдоль экрана ПК.
№10, 20 Составить программу увеличения окружностей из центра экрана (новая окружность возникает через каждых 5 секунд).

ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ:

1. Перечислите типы модуля Graph.

2. Перечислите константы модуля Graph.

3. Перечислите переменные модуля Graph.

4. Перечислите подпрограммы модуля Graph.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить константы, типы, переменные, подпрограммы модуля Graph.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 433 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2307 - | 2155 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.