Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Лабораторная работа №14 Тема: Разработка алгоритмов и программ с использованием процедур и функций модулей Graph




Цель: Сформировать умения разрабатывать алгоритмы и программы с использованием процедур и функций модулей Graph

Программное обеспечение: TURBO PASCAL 7.1

Оснащение: персональный компьютер, практикум

Время проведения: 2 уч. часа

 

Литература:

1. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Практикум. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 173-216.

2. Немнюгин С., Перколаб Л. Изучаем Turbo Pascal. СПб.: Питер, 2008. С. 237-271.

3. Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. С. 116-120, 291-313.

ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:

1. Опишите константы модуля Crt.

2. Перечислите переменные модуля Crt.

3. Перечислите подпрограммы модуля Crt.

4. Опишите типы, константы и переменные модуля Dos.

5. Перечислите подпрограммы модуля Dos.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Модуль Graph обеспечивает работу с экраном в графическом режиме. Экран в графическом режиме представляется в виде совокупности точек ― пикселов. Цвет каждого пиксела можно задать отдельно. Начало координат находится в левом верхнем углу экрана и имеет координаты (0, 0). Количество точек по горизонтали и вертикали (разрешение экрана) и количество доступных цветов зависят от графического режима. Графический режим устанавливается с помощью служебной программы ― графического драйвера.

 

Модуль Graph обеспечивает:

· вывод линии и геометрических фигур заданным цветом и стилем;

· закрашивание областей заданным цветом и шаблоном;

· вывод текста различным шрифтом, заданного размера и направления;

· определение окон и отсечение по их границе;

· использование графических спрайтов и работу с графическими страницами.

В отличие от текстового режима в графическом курсор невидим, однако его можно переместить в любую точку экрана.

 

Структура графической программы

Программа, использующая графический режим, должна содержать следующие действия:

· подключение модуля Graph;

· перевод экрана в графический режим;

· установка параметров изображения;

· вывод изображения;

· возврат в текстовый режим.

Модуль Graph обеспечивает работу с экраном в графическом режиме.


Константы цветов ― используются в Set AllPalette, SetPalette и другими процедурами.

Константа Значение Цвет
Black   Черный
Blue   Синий
Green   Зеленый
Cyan   Бирюзовый
Red   Красный
Magenta   Малиновый
Brow   Коричневый
LightGray   Светло-серый
DarkGray   Темно-серый
LightBlue   Светло-голубой
LightGreen   Светло-зеленый
LightCyan   Светло-бирюзовый
LightRed   Светло-красный
LightMagenta   Светло-салиновый
Yellow   Желтый
White   Белый

 

Константы драйверов графических устройств ― используются с подпрограммами, которые вызывают графические драйвера и палитры цветов.

Константа Значение Примечание
Detect   Автоматическое распознавание драйверов
CGA    
MCGA    
EGA    
EGA64    
EGAMono    
IBM8514    
HercMono    
ATT400    
VGA    
PC3270    
CurrentDriver -128 Передается процедуре GetModeRange

 

Константы образцов закрашивания.

Константа Значение Примечание
EmtyFill   Закрашивание области фоновым цветом
SolidFill   Непрерывное закрашивание области
LineFill   Закрашивание - - - - - - - - -
LtSlashFill   Закрашивание //////////////////
SlashFill   Закрашивание жирными линиями ///////////
BkSlashFill   Закрашивание жирными линиями \\\\\\\\\\\\\
LtBkSlashFill   Закрашивание \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
HatchFill   Закрашивание редкой штриховкой
XHatchFill   Закрашивание частой штриховкой (в обоих направлениях)
Interleava   Закрашивание прерывестой линией
WideDotFill   Закрашивание линией из редких точек
CloseDotFill   Закрашивание линией из частых точек
UserFill   Закрашивание, определенное пользователем

Константы шрифтов.

Константа Значение Примечание
DefaultFont   Растровый шрифт 8х8
TriplexFont   Векторный шрифт
SmallFont    
SansSerifFont    
GothicFont    
HorizDir   Слева направо
VertDir   Сверху вниз
UserCharSize   Определенный пользователем размер символов

 

Константы grXXXX ― возвращают для последней графической операции код ошибки.

Константа Значение Примечание
grOk   Нет ошибки
grNoInitGraph -1 Графика не инициализирована
grNotDetected -2 Графические средства не найдены
grFileNotFound -3 Файл не найден
grInvalidDriver -4 Недопустимый драйвер
grNoLoadMem -5 Память не загружена
grNoScanMem -6 Ошибка при просмотре памяти
grNoFloodMem -7 Ошибка при закрашивании
grFontNotFound -8 Шрифт не найден
grNoFontMem -9 Шрифт не загружен в память
grInvalidMode -10 Недопустимый режим
grError -11 Ошибка графики
grIOError -12 Ошибка ввода-вывода графики
grInvalidFont -13 Недопустимый файл шрифта
grInvalidFontNum -14 Недопустимый номер шрифта

 

Константы выравнивания ― это константы, управляющие горизонтальным и вертикальным выравниванием текста.

Константа Значение Примечание
LeftText   По левому краю
CenterText   По центру
RightText   По правому краю
BottomText   По нижнему краю
CenterText   По центру
TopText   По верхнему краю

 

Константы стиля линии ― определяют стиль и толщину линии. Используются в процедурах GetLineSettings и GetLineStyle.

Константа Значение Примечание
SolidLn   Непрерывная
DottedLn   Линия из точек
CenterLn   Точки и тире
DashedLn   Пунктирная
UserBitLn   Стиль, заданный пользователем
NormWidth   Обычная толщина
ThickWidth   Жирная линия

Переменные модуля Graph.

Var GraphFreeMemPtr: Pointer;

Содержит адрес подпрограммы освобождения динамической памяти.

 

Var GraphGetMemPtr: Pointer;

Содержит адрес подпрограммы динамического распределения памяти.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 571 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2498 - | 2247 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.