Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ансамбль Афинского Акрополя




Основные особенности культуры Древней Греции складываются, начиная с 11 века до н.э. Но основные её достижения приходятся на период высокой классики, (5 век до н. э.), поздней классики (4 век до н. э.) и эллинизма (с 330-ых годов до н. э. до 1 века до н. э.). Древнегреческая культура является самой высокоразвитой среди стран Средиземноморья в эту пору. Это языческая культура, и о древнегреческих богах многое известно, поскольку о них были сложены многочисленные мифы. Богам посвящались храмы и ставились в их честь статуи. Древняя Греция – родина многих философских школ, театра, спорта. Она является родоначальницей классических принципов в области архитектуры, живописи и скульптуры, тех принципов, которые «воскресали» позже, в эпоху Ренессанса и классицизма.

Храмы в Древней Греции являются ведущим типом в архитектуре. В основном храмы были прямоугольными в плане, реже встречались круглые. Главными типами храмов являются: (трепещите, несчастные! Этото возглас на госе произносить не надо, но некоторые, наверное, произнесут, то-то будет комиссии весело)

1. Периптер – прямоугольник, по всему периметру которого идут колонны.

2. Амфипростиль – прямоугольник, у которого по переднему фасаду 4 колонны и по заднему фасаду 4 колонны.

3. Храм в антах – прямоугольник с двумя колоннами, находящимися между выступами стен на переднем фасаде.

4. Диптер – прямоугольник, по всему периметру которого идёт двойной ряд колонн.

5. Толос – круглый в плане храм.

От гомеровского периода (11-8 века до н.э.) сложилась ордерная система в архитектуре Древней Греции. Но храмы гомеровского периода до нас не дошли, первые из дошедших относятся к периоду архаики (7-6 века до н.э.). Ордер – это художественно осмысленная система пропорциональных взаимоотношений несущих и несомых элементов в стоечно-балочной конструкции. В Древней Греции разрабатываются три основных разновидности ордера – дорический, ионический и коринфский. Но дошли до нас лишь примеры дорического и ионического ордера. Дорический ассоциировался с пропорциями мужской фигуры, так как он отличался массивностью форм. Его особенности: база отсутствует, ствол разделён каннелюрами, капитель в виде квадратной плиты абаки и круглой подушки эхина; антаблемент (состоит из архитрава, фриза и карниза) имеет фриз, состоящий из двух элементов – метоп и триглифов. Ионический ордер выше и стройнее дорического, поэтому ассоциировался с пропорциями женской фигуры. Его особенности: есть база, каннелюр больше, капитель в виде волют, фриз в антаблементе может быть рельефным (зофорным). Коринфский ордер ещё стройнее ионического, его особенность – капитель в виде стилизованных листьев аканта (аканфа). Вообще же, античных ордеров 5. По мере возрастания они располагаются в таком порядке: тосканский (создан этрусками, выглядит как дорический, но без каннелюр), дорический, ионический, коринфский и композитный (его капитель представляет собой смесь листьев аканта и волют, по пропорциям такой же, как коринфский, использовался чаще в древнем Риме).

В 5 веке до н. э. по проекту архитектора Либона был построен храм Зевса в Олимпии. Он практически не сохранился, и известен по остаткам фундаментов. Наиболее известный памятник древнегреческого зодчества – ансамбль Афинского Акрополя. Основные элементы ансамбля Афинского Акрополя сложились в 5 веке до нашей эры (высокая классика). Руководителем работ и автором проектной идеи считается великий мастер древнегреческого искусства, известный скульптор Фидий. Афинский Акрополь – это площадка, находящаяся на высоте 150 метров размерами 300 метров на 150. Он был обнесён стенами. На акрополь вела лестница, проходя по которой греки могли увидеть справа поставленный под углом к основной оси ансамбля маленький храм Нике Аптерос (бескрылой победы, чтобы не улетела). Его автор – Калликрат, по типу это амфипростиль, ордер ионический. Далее посетители проходили через Пропилеи – здания библиотеки и пинакотеки, созданные архитектором Мнесиклом в дорическом ордере. По мере движения к Парфенону посетители видели несохранившуюся до нашего времени бронзовую 9-метровую статую Афины Промахос (Афины Воительницы) скульптора Фидия. Парфенон (храм Афины Парфенос – Афины Девы) являлся главным элементом ансамбля. Его построили Иктин и Калликрат. Это дорический периптер, правда, с элементами ионического ордера в виде скульптурного фриза на наружной части стен. В Парфеноне находилась знаменитая статуя Афины Парфенос (Афины Девы) Фидия, выполненная в хризоэлефантинной технике (корпус статуи из дерева, пластины золота и слоновой кости). Она не сохранилась. Ещё один важный элемент ансамбля – храм Эрейтейон со знаменитыми портиком кариатид – женских фигур, использовавшихся в качестве колонн. Созданный в период высокой классики, ансамбль Афинского Акрополя является самым лучшим произведением древнегреческой архитектуры.

От IV века до н. э. (поздняя классика) дошёл Театр в Эпидавре, спроектированный Поликлетом Младшим. От II века до н. э. (эллинизм) частично дошёл Пергамский алтарь Зевса (в Берлинском музее создана реконструкция, в которой использованы и сохранившиеся элементы алтаря).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 573 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2292 - | 2055 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.