Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Новый взгляд на роль Стоунхенджа




Каким образом Мардук пытался установить свое "определя­ющее судьбу время"? Оно было записано в звездах, вероятно, зашифровано на звездных картах, так что Мардук знал наперед, какая звезда должна подняться в день весеннего равноденствия. Но для подготовки планов своей новой эры ему необходимо было знать, когда именно-наступит этот день, как долго ему нужно ждать? Как я уже говорил, время для богов вершилось на небе­сах, так что для них единственным способом измерения времени было создание обсерватории, при помощи которой можно было измерять движение звезд с очень большой точностью, и предска­зывать дальнейшее их движение звезд. А ключом к таким предска­заниям бьша скорость изменения положения. Будущее можно было предсказать, только измеряя скорость прецессии. & древнем мире было лишь одно место, явно отвечающее необходимым для этого условиям. Теперь настало время нам вновь вернуться к этому уни­кальному месту — Стоунхенджу в Англии.

В результате последнего, очень подробного исследования Стоунхенджа, проведенного британскими научными организа­циями, было установлено, что первый этап строительства Сто­унхенджа был начат приблизительно в 2965 году до РХ (±2 %). У нас нет никаких иных приемлемых ответов на вопрос — кто мог заложить обсерваторию столь высокого технического уровня;

итак, мы вынуждены вновь обратить свои взоры на Мардука, который в этот момент обдумывал планы относительно насту­пающей новой эры, и представить себе, каковы были его наме­рения. А в Стоунхендже тем временем происходили странные вещи. Едва начались строительные работы, как вдруг все 56 ста­рательно вырытых ям Обри были снова закопаны и все работы почему-то свернуты приблизительно на 300 лет!


Я полагаю, что разгадка этой тайны содержится в плохо понятом египетском мифе, где рассказывается о споре, кото­рый разгорелся между Мардуком и Тотом. В главе 175 Книги Мертвых говорится о "возвращении" Ра и о том, как он рассер­дился на Тота. "О Тот, — восклицает Pa, — что же это получи­лось?" Он обвиняет Тота в "разрушении тайных вещей", по-видимому имея в виду календарь, и в том, что он будто бы уре­зал годы и ограничил месяцы. Закария Ситчин поясняет, что это было связано с календарем, но он ошибается, думая, что встреча богов произошла после возвращения Ра/Мардука в Еги­пет. Отнюдь нет — не подлежит сомнению, что эта встреча про­исходила в Стоунхенджс!

Присутствие Тота в Стоунхендже, возможно, было связано с выяснением вопросов, касающихся движения Луны. Вообще Луна — это опознавательный знак Тота; он известен как бог Луны, ему же приписывается введение в Египте первого лунно­го календаря'. Стоунхендж был выбран для строительства обсер­ватории из-за своего уникального местоположения — из него можно было наблюдать Луну в восьми ключевых положениях во время ее 18,6-годичного цикла обращения. -Именно поэтому Тота называли в Египте именем Кеменну, что означает "Властелин восьми". Естественно, что Мардук обратился к нему как к экспер­ту, когда речь зашла об астрономии. И таким образом, я прихо­жу к выводу, что именно Тот был главным конструктором об­серватории Стоунхенджа.

Когда Мардук прибыл в Стоунхендж, чтобы ознакомиться, как идут работы на его обсерватории, он обнаружил, что Тот проектировал ее для измерения лунных показателей и предска­заний по Луне. Оказавшись на месте, Мардук увидел, какая там проделана работа: прорыт ров, установлены в виде прямоуголь­ника, в соответствии с положениями Луны, 4 базовых камня и выкопаны 56 ям Обри, также, очевидно, предназначавшихся для слежения за Луной (ибо 3 лунных цикла по 18,6 лет дают приблизительно 56). Даже и то, что Тот хитроумно расположил эти ямы таким образом, что их можно было использовать и в качестве солнечного счетного механизма, мало устраивало Мар-дука, хотя ему был нужен солнечный календарь, и именно его он и заказывал.

Как сказано в Книге Мертвых, Тот действительно "урезал месяцы" с 30 дней до лунного месяца в 29,5 дня, и, соответ­ственно, "сократил" год с 360 дней по египетскому календарю до 354 дней лунного календаря (12 месяцев по 29,5 дня)! Далее в Книге Мертвых говорится, что после этого спора Тот отбыл в


какую-то дальнюю страну. Действительно, при осмотре Стоун­хенджа видно, что ямы Обри были наскоро засыпаны, а все строительство заброшено.

Почему Мардук был так недоволен лунным календарем? Он требовал от Тота предсказаний в звездном времени, преобразо­ванном в легко поддающееся измерению земное время. Мардуку были нужны универсальные часы, с которыми он мог бы све-рятьсй в любой точке земного шара, и поэтому для него был удобнее всего простой счет в солнечных годах. А как иначе он мог бы, не возвращаясь каждый раз снова в Стоунхендж, сосчи­тать предсказанное, если бы оно было выражено в 18,6-годич-ных лунных циклах?

Чем можно объяснить такое пристрастие Тота к лунному времени? Суть дела заключается, видимо, в его ригористичес­кой потребности в точном предсказании прецессии. Для того, чтобы предсказать будущую прецессию, необходимо прежде из­мерить нынешнюю скорость ее изменений при помощи какой-то постоянной меры. Но если такие измерения основываются на наблюдениях за Солнцем (в период от одного весеннего равно­денствия до следующего), то тем самым в них включается сама величина, которую мы пытаемся измерить. И таким образом, в расчеты вводится систематическая погрешность, составляющая один месяц каждые 2160 лет. Если вам трудно следовать этой логике или вы считаете, что эта ошибка несущественна, то вы поймете, какое разочарование испытывал Мардук 5 тысяч лет назад!

Теперь обратимся к дальнейшему этапу строительства Сто­унхенджа, к тому времени, когда были построены Кольца Сар-сен и Аллея. Согласно последним данным, первые камни-сар--сен были доставлены сюда примерно в 2665 году до РХ (±7 %), а Аллея строилась примерно в 2500 году до РХ. Число стоящих вертикально камней-сарсен (30) и ориентация Аллеи на точку летнего солнцестояния позволяют думать, что на этом этапе это было дело рук не Тота, а Мардука.. Выбор времени для этих ра­бот весьма показателен, так как Мардук в это время — пример­но в 2400 году до РХ — рассчитывал вернуться в Вавилон. Сле­дует отметить, что на этом этапе все работы были завершены до возвращения^Мардука в Вавилон в 2300 году до РХ.

Следующий этап работ в Стоунхендже был ознаменован установкой гигантских сооружений из трех каменных глыб (Три-литотюв), которые датируются ныне 2370 годом до РХ (±7 %). Примечательно, что это произошло непосредственно после отъез­да Мардука из Вавилона, когда он заключил компромиссное


соглашение о сроках своего возвращения. Никто так и не смог объяснить, зачем нужно было воздвигать такие огромные соору­жения из трех глыб, но, возможно, это делалось в целях предот­вращения актов вандализма: за время отсутствия Мардука Коль­ца Сарсен были разрушены (нескольких камней вообще не ока­залось на месте).

В это же время велись работы и в Аллее — она бьыа пере-/ ориентирована на точку летнего солнцестояния. Удивительно, что Аллее в Стоунхендже было уделено так мало внимания^ хотя ее длина в 2 мили (Аллея доходит до самого берега реки Авон) очень велика, даже по сравнению с самим каменным кольцом. Объяснить такую протяженность Аллеи можно лишь одним — необходимостью получить исключительно точные измерения изменений прецессии — так ружье с длинным стволом позво­ляет добиваться более точного попадания в цель.

Я рассчитал, что новым компромиссным сроком возвраще­ния Мардука был примерно 2185 год до РХ. И в этом случае эта дата также совпадает с ходом работ в Стоунхендже. И похоже, что на этот раз туда вернулся и Тот. Почему мы считаем, что это так? Потому что, как в числе камней в Кольце голубого камня (38), так и в числе камней в Подкове из голубых камней (19) фигурирует лунное число 19. Последняя датировка Кольца голу­бых камней — приблизительно 2155 год до РХ (±6 %), а Подко­вы — приблизительно 2100 год до РХ (±8%). Не исключено, что Тот уже предвидел начало новой эры Мардука.

После этого Стоунхендж был снова заброшен до XVI века до РХ. И, опять-таки, примечательно, что это произошло вско­ре после 2100 года до РХ, в то время, когда Мардук наконец вернулся в Вавилон в 2024 году до РХ.

Нужно отметить еще один штрих в роли Стоунхенджа в ка­честве звездных часов. В июне 1996 года общество "Английское наследство" объявило об открытии еще одного раннего этапа истории Стоунхенджа, датированного 8000 годом до РХ. В тези­сах, опубликованных главным археологом доктором Джоффри Уайнрайтом, утверждается, что там когда-то стояли 20-футовые (7-метровые) деревянные "тотемные столбы", служившие для ритуальных поклонении. Фактически был обнаружен уголь от соснового дерева в многочисленных, расположенных кругом ямах диаметром в 4 фута (1,3 м) и глубиной в 5 футов (1,7 м). Радио­углеродная проба этого древесного угля показала его Дату — приблизительно 8 тысяч лет. до РХ. Сделав обычный допуск на ошибку, получаем, что действительная дата этой Деревянной изгороди (Вудхендж) находится где-то в диапазоне 8600—7400


годов до РХ. Как уже было сказано в главе 4, Стоунхендж распо­ложен в исключительно благоприятной позиции для слежения за восемью ключевыми положениями Луны. Из этого можно уве­ренно заключить, что "тотемные столбы" Деревянной изгоро­ди, несомненно, были астрономическими маркерами (отметка­ми). Пока еще не ясно — измерялось ли с помошью Деревянной -^згороди также и звездное время, но, судя по дате ее создания, она относится как раз к тому времени, когда боги получили представленйе^оиреыессионнкх-нериодах Земли — то есть при­близительно к 8700 году до РХ.

ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ МА^У-ПИКЧУ

На первый взгляд может показаться, что Мачу-Пикчу — место, находящееся в горах Анд, имеет мало общего со Стоун-хенджем, расположенным на плоской равнине Южной Англии. Но как мы сейчас увидим, оба эти места выполняли совершен­но аналогичные функции.

В Стоунхендже скорость изменения прецессии измерялась путем наблюдения за восходом звезд над далеким горизонтом, а Аллея длиной в 2 мили обеспечивала точность этих наблюдений. В Мачу-Пикчу никакой аллеи не требовалось, так как сама мать-природа позаботилась о том, чтобы ряд зубчатых горных вершин служил готовым идеальным ориентиром для наблюдений за звез­дами.

Откуда мы знаем, что Мачу-Пикчу действительно исполь­зовалась для этих целей? Доказательством служит загадочный камень Интиуатана, лежащий точно на оси север—юг, прохо­дящей через вершины гор Уайна-Пикчу и Салкантай.

Гора Салкантай возвышается на горизонте перед Мачу-Пик­чу — высота ее 20 600 футов (6870 м), это одна из двух высочай­ших вершин в этом регионе. Эта гора считалась священной еще до инков, и местное население поклоняется ей и поныне. Она находится прямо к югу от камня Интиуатана.

Вершина горы Уайна-Пикчу расположена точно к северу от Мачу-Пикчу и возвышается над ней на 700 футов (233 м). Она находится в петле, описываемой рекой Урубамба. Вокруг горы тянется ущелье с крутыми стенами, с незапамятных времен из­вестное как Ворота Салкантай, что свидетельствует о его тесной связи со священной горой. На вершине Уайна-Пикчу находится искусственная каменная платформа (ныне разрушенная); в кам­не вырезана канавка V-образной формы, ориентированная точ­но на юг — в сторону камня Интиуатана и отдаленной верши-


ны Салкантай. Несколько ниже этой канавки находится еще одна треугольная платформа. Ее острие также указывает на юг.

На рис. 29 показано, как работают звездные часы Мачу-Пикчу. Прежде всего, необходимо было установить, какая именно звезда восходит над пиком Салкантай. Затем, в определенный момент года, нужно было сделать замеры, чтобы установить, насколько звезда сдвинулась влево в результате прецессии. Со­седние горные вершины служат идеальными ориентирами, что­бы определять момент, когда отклонение звезд достигло опре­деленной величины в градусах небесной окружности. Путем со­поставления этих наблюдений с солнечным или лунным кален­дарем скорость прецессионных сдвигов может быть выражена в виде такого-то числа градусов за столько-то лет (эта величина составляет примерно 1 градус за 72 года. Вершина Салкантая не видна с Интиуатаны, и поэтому, нужно полагать, роль камня может быть двоякой. Во-первых, здесь, в соответствующем мес­те, могли храниться записи наблюдений за звездами, произве­денных с Уайна-Пикчу. Во-вторых, он мог использоваться для точной корректировки астрономических приборов, применяв­шихся в Уайна-Пикчу. Я имею здесь в виду необходимость обес­печить точное измерение угла прецессионных смещений от ис­ходного положения. Это могло достигаться при помощи элект­ронного сигнала, подававшегося с Интиуатаны для подтверж­дения точного положения, зафиксированного в Уайна-Пикчу при предыдущих измерениях. Помимо этих двух функций Инти­уатаны, следует отметить также, что на камне воспроизведен силуэт горы Уайна-Пикчу, так, что когда на него смотришь сни­зу, «а склонах горы образуется контрастная светотень.

Что же в таком случае мы могли бы в заключение сказать относительно якобы солнечной ориентации Интиуатаны ("Ко­новязь Солнца "), о чем говорилось в главе 5? В действительности значение такой солнечной ориентации нисколько не умаляется, поскольку один и тот же камень может совмещать в себе функ­ции солнечной и звездной ориентации. И действительно, изме­рения годичного солнечного цикла могли быть очень важны для определения точного дня, когда велись наблюдения за звездами. Однако я все же должё^подчеркнуть, что основной задачей Ин­тиуатаны были наблюденйя^за звездами. И, таким образом, мы, вероятно, должны были бы назвать ее "Коновязью Звезд".

Священные ^традиции Мачу-Никчу служат весьма сильным аргументом в подтверждение моей теории звездных часов. Прежде всего, необходимо отметить, что инки ^ их предшественники, жившие в Андах, поклонялись звездным образованиям в двух


формах. Первые — это скопления звезд, которые они называли именами животных, так же как называются знаки зодиака. Вто­рой вид звездных тел — это так называемые "темные облака", облака межзвездной пыли между главными звездами. Поклоне-не такому виду созвездий очень необычно и свидетельствует о повышенном интересе к отслеживанию прецессионных движе­ние.

Названия прецессий, которые и ныне в ходу у инков, так­же чрезвычайно характерны. Одно из самых ярких созвездий, именующихся у нас "Скорпион", у них известно под именем "Змея, преображающаяся в Кондора" — возможно, это симво­лизирует Мардука, улетающего в Вавилон или прилетающего из Вавилона. Примечательно, что на языке кечуа змея называется Amaru, что созвычно Amurru — "западные", как именовались аморитяне — сторонники Мардука (см. главу 10). С этим созвез­дием соседствовали альфа и бета Центавра, — эти звезды кечуа называли "Глазами ламы". Не имеется ли здесь в виду Мардук,


наблюдающий и ожидающий, когда появится знак Барана — Овна, знаменующий начало его эры? Поистине поразительные совпадения.

Но самые убедительные аргументы в пользу концепции звез­дных' часов Мачу-Пикчу приводит специалист по мифологии народов Анд — Иоган Райнхард. Он писал о символическом тек­сте священных традиций населения Перу и мимоходом обронил замечание, которое прозвучало для меня как подтверждение той картины, что изображена выше, на рис. 29:

"И ныне полагают, что звезды... приобретают особую силу, когда они связаны со священной горой". Кто же этот могучий ум, который мудро избрал Мачу-Пикчу в качестве места для звездной обсерватории? Как уже говорилось ранее, единственно сопоставимое с Мачу-Пикчу сооружение — это Стоунхендж, и таким образом Я пришел к заключению, что его тоже проекти­ровал бог Тот. И действительно, имеются признаки того, что Тот участвовал и в создании Мачу-Пикчу: археологи нашли в Главном храме 56 открытых сосудов, содержащих тонкий слой мелкого белого песка. Число 56 означает три лунных цикла — таково число ям Обри в Стоунхендже. Таким образом, кажется вполне вероятным, что эти сосуды и песок использовались для измерения лунного календаря, с которым Тот был самым тес­ным образом связан.

В одном древнеегипетском тексте говорится, что после спо­ра с Мардуком/ Ра Тот покинул Стоунхендж и отправился в далекую страну под названием Хау-небут (HAU-NEBUT).' Не в Мачу-Пикчу ли он отправился? Он выехал из Стоунхенджа, ве­роятно, в то самое время, когда там начались работы по проры­тию рва, а по оценкам археологов, это было. примерно в 2965 году до РХ. Как это ни поразительно, согласно изложенным ис­панским историком Монтесиносом традициям эпохи инков, начало андского календаря относится почти точно к тому же времени — 2900 году до РХ! Трудно допустить, чтобы это было простое совпадение.

ЗВЕЗДОЧЕТ

Без всякого сомнения, именно Тот был главным проекти­ровщиком Стоунхенджа и Мачу-Пикчу, но не был ли он также создателем других легендарных календарей и астрономических обсерваторий древнего мира?

Египетская^Книга Мертвых описывает путешествие Тота в "Пустыню, в страну молчания", где "не предаются плотским


наслаждениям". Не может ли это служить объяснением возник­новения еще одного загадочного календаря, появившегося в Китае в 2698 году до РХ? В китайской легенде создание этого древнего календаря связывается с легендарным царствованием императора Хуан-ди и прибытием "Сыновей Неба" на "огнен-нохвостатом корабле-драконе".

Самое священное место в Китае — это Тянь Тань (Небес­ные храмы) в Пекине. Если Стоунхендж ориентирован на точку летнего солнцестояния, то Тянь Тань'— на зимнее солнцестоя­ние. В это время года из Запретного города обычно шествовала внушительная процессия — императора несли к Небесному Ал­тарю — трехступенчатой бело-мраморной террасе, называемой Хуанки. В соответствии с 5000-летней традицией, император про­износил речь; в жертву приносили быка — несомненно, в па­мять о смене зодиака.

Весьма интересно сравнить Тянь Тань со Стоунхенджем. Глав­ный храм Тянь Таня, так же как Стоунхендж, имеет форму ок­ружности с колоннадой, расположенной концентрическими кругами, что не типично для архитектуры древних времен. Ал--тарь Хуанки, также круглый, расположен к югу, в конце длин­ного прохода в 1000 футов (333 м). Это тоже необычная конфигу­рация и напоминает Аллею Стоунхенджа. К северо-западу рас­положен храм Луны, называемый Юетан. Все эти сооружения строились и перестраивались бесчисленное количество раз, с большим прилежанием и мастерством, обозначая, что здесь было положено начало китайскому календарю.

В дальнейшем, в начале XXII века до РХ, Тот построил еще одну астрономическую обсерваторию, в Месопотамии. Он явил­ся шумерскому царю Гудее в "видении" в образе бога Нингиш-зида и научил его, как построить сооружение, называющееся E.NINNU. В 1S87 году немецкий археолог Колдевей обнаружил Энинну — загадочное здание, стоящее на круглой платформе в Лагаше (ныне Аль Хиба/Телло). Хотя по поводу этого таинствен­ного здания еще ведутся бурные споры, подробные описания его в древних текстах не оставляют сомнений в том, что оно было построено для астрономических целей.

Зачем Тоту было строить столько обсерваторий? Похоже, что ему было необходимо удовлетворить обе стороны — снаб­дить, как приверженцев Энки, так и Энлиля последней инфор­мацией о состоянии звездного времени. Стоунхендж был пост­роен для Мардука, Энинну — для Нинурты, а Мачу-Пикчу, по всей вероятности, — для Ишкура. Таким образом, сам Тот зани­мал в спорах богов нейтральную позицию, просто предоставляя


тем богам, которые были в этом заинтересованы, свои советы и оборудование... По-видимому, из-за этого по-египетски Тот на­зывался Техути — "Тот кто балансирует". В "Текстах пирамид" Тота именуют так — "Он, кто высчитывает небеса, звездочет и измеритель Земли".

Строительство всех этих обсерватории, видимо, достигло пика как раз в тот момент, когда Мардук вернулся в Вавилон — примерно в 2200 году до РХ. В это же время строится обсервато­рия солнечного календаря в Мачу-Пикчу; строится обсервато-рия.Гудеи — Энинну в Месопотамии; в Стоунхендже воздвига­ется Голубое кольцо и Подкова; наконец, в это же время соору­жается "храм" странной круглой формы в Барбаре в Бахрейне.

Этот беспрецедентный взрыв строительства остался неза­меченным историками, так как они не приучены связывать между собой события, происходившие в удаленных друг от друга мес­тах. И, таким образов, каждое отдельное сооружение объясня­ется причинами, связанными с местным примитивным религи­озным культом. Так, например, один авторитетный ученый пи­шет, что Интиуатана "вероятно, использовалась в культе по­клонения Солнцу". В действительности все было как'раз наобо­рот — все эти обсерватории созданы для наблюдений за звезда­ми, в связи с переходом Прецессионного цикла от зодиака Тельца к Овну приблизительно в 2200 году до РХ. И естественно, что в этот момент взоры всех богов были обращены к небу. Никакой иной теорией невозможно объяснить все полученные очевид­ные свидетельства.

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ

И сказал Господь: "Люди — всего лишь плоть. Я не допу­щу, чтобы они беспрестанно беспокоили Мой Дух. Пусть срок их жизни будет 120 лет". \

Эти слова Господь произнесу незадолго до Потопа, в связи со своим намерением полностью уничтожить человечество. Это смущало ученых, занимавшихся исследованием Библии, и са­мое большее, что они могли предложить в качестве объяснения, это то, что Господь таким образом предоставил людям период времени для исправления. Но ни в Библии\ ни в других древних текстах, нигде не говорится о том, что человечеству была дана такая отсрочка. Если бы это было так, то Ною было бы поручено передать эту весть людям. Однако в" действительности была из­бавлена от гибели лишь одна семья Ноя, и ему сразу же был


предложен вечный договор. И согласно Библии, Ной после этого прожил 950 лет, а не 120.

Но если перевести первоначальный текст буквально, то ока­зывается, что в действительости эти слова были сказаны в про­шедшем, а не в будущем времени:

"И срок их жизни был 120 лет"

В 1976 году Закария Ситчин пришел к заключению, что этот отсчет лет должен относиться не к людям, а к богам. Таким об­разом, в Библии отмечаются периоды времени, когда Господь был на Земле. Такой громадный прорыв в концепции позволил Ситчину попытаться построить хронологию богов.

Возможно ли, чтобы боги жили всего 120 лет, тогда как Адам, простой смертный, прожил 930 лет? На самом деле в Библии написано совсем не 120 "лет", а 120 "периодов". И ка­кова же протяженность этих "периодов"? У шумеров было при­нято отсчитывать священные периоды — сары. Они изображали эти сары в виде круга, состоящего из 3600 единиц; 3600 было центральным числом в их математической системе. Ситчин сде­лал логическое предположение, что шумерский cap соответство­вал 3600-летнему циклу прохождения по орбите планеты богов Нибиру.

Следующий крупный прорыв в разработке Ситчином хро­нологии богов был связан с расшифровкой аккадских табличек, в которых описывается сотворение человека. Специалисты счи­тают чистейшим мифом рассказ о том, что старшие боги будто бы создали примитивного чернорабочего LU.LU, чтобы он вы­полнял "работу" рядовых богов. Но древние летописцы посто­янно упоминают о событиях того времени, когда боги были одни на Земле, и люди еще не были сотворены. Если мы воспримем буквально это положение, то обнаружим, что до создания чело­века прошло 40 периодов, в течение которых рядовые боги сами несли тяжкое бремя труда. Об этих событиях подробно пишется в тексте: "Когда боги трудились как люди ":

Они трудились 10 периодов;

Они трудились 20 периодов;

Они трудились 40 периодов.

И тогда, спустя 40 периодов, рядовые боги цодняли мятеж, который совпал по времени с приездом Ану на землю. Чтобы утихомирить мятежников, Энки и Нинхурсаг предложили ори­гинальное решение — создать методом генной инженерии ра­бочего-раба.


Приведенный выше текст, так же как упоминание в Биб­лии о "120 периодах", может послужить основой построения новой хронологии для датировки создания Homo sapiens. Какова была продолжительность этих 40 периодов? В месопотамских тек­стах применялся термин "ма". Большинство ученых переводит его как "год", но в действительности он означает "повторяю­щийся завершенный цикл". Исходя из этого, Закария Ситчин сделал вывод, что "ма" было еще одним обозначением 3600-лет­него цикла обращения Нибиру.

Отсчитывая время назад от Потопа — от 11000 года до РХ, — Ситчин, пользуясь мерами 120 саров и 40 ма, датирует время (и я в этом с ним согласен) прибытия на Землю богов и время созда­ния человека. Эта первая попытка датировки истории богов в со-~ временных мерах времени заслуживает большого внимания.

Но правильны ли были эти выкладки Ситчина? Его хроно­логия формально согласовывалась с шумерскими и вавилонски­ми Списками Царей, доторые охватывают тот же период в 120 саров. Предложенная им. периодизация приблизительно со­впадает с результатами последних палеонтологических находок — свидетельствами раннего этапа Hото sapiens. Однако, пытаясь подтвердить правоту теории Ситчина, по крайней мере для са­мого себя, я поставил перед собой ряд дополнительных задач. Во-первых, новая хронология должна включать периоды жизни библейских патриархов от Адама до Ноя. Во-вторых, она должна соответствовать периодам правления легендарных царей, упо­минающихся в шумерском Списке Царей. И в-третьих, она дол­жна увязываться с периодами правления богов в Египте до По­топа, как они указаны у Манефона... Ситчин лишь слега затро­нул эти вопросы.

В Библии подробно прослеживается потомственная линия патриархов от Адама до Ноя, с указанием возраста, в котором каждый из них рождал сына. Если принять в расчет эти данные, а также указание о возрасте Ноя во время Потопа и суммировать их, то получается 1656 — таким образом выходит, что человек был создан за 1656 лет до Потопа. Далее в Библии столь же под­робно отмечаются годы потомственной линии после Потопа — от Ноя до Авраама, составляющие 292 года. Принимаем ли мы за дату рождения" Авраама 2123 год до РХ (см. Приложение А) или любую иную общепринятую дату, эти годы просто не сты­куются, так как, судя по ним. Потоп должен был произойти в 2415 году до РХ, а человек был сотворен в 4071 году до-РХ. Но имеются свидетельства существования развитой цивилизации уже


в 3800 году до РХ и присутствия Homo sapiens 200 тысяч лет на­зад; и в то же время отсутствуют какие бы то ни было археологи­ческие свидетельства о Потопе в 4000 году до РХ — все.это го­ворит, что данные Библии значительно преуменьшены.

Закария Ситчин высказал подозрение, что возраст первых патриархов был разделен на 60. Я соответственно пересчитал показатели, но все равно цифры не совпадали. Другой коммен­татор высказал предположение, что в Библии указывались не годы, а месяцы, но, по его же собственному признанию, все равно результаты получались противоречивыми.

Рассматривалась также версия, будто это были не годы, а дни, но и это ни к чему не привело. Разумеется, я бьы не пер­вым, кто пытался разрешить эту величайшую загадку Библии. Тем не менее я продолжал работу, исходя из предположения, что библейские данные были заимствованы из какого-то более раннего шумерского источника, и при этом в ходе редактуры кто-то неправильно понял необычную шумерскую шестидеся­теричную (с базой в 60) систему, счисления.

И вот, пока я экспериментировал с шумерской системой' счисления, я сделал открытие, которое должно было разрешить все хронологические проблемы. Для того, чтобы это было по­нятно, и чтобы можно было следить за логикой моих рассужде­ний в следующей главе, читателю предлагается небольшой урок шумерской математики.

Десятичная система счисления, которой мы пользуемся в настоящее время, состоит из знаков, порядок которых опреде­ляется базовым коэффициентом 10. Так, например, 5000 пишет­ся следующим образом:

Числа: 10 000 1000 100 10 1

- 5 О О О

Но в шумерской системе счисления с базой в 60, где поря­док числа меняется путем умножения каждого на чередующиеся базовые коэффициенты 6 и 10, это число 5000 может быть изоб­ражено следующим образом." 1-2-3-2-0:

Числа: 3600 600 60 10 1

1 - 2 - 3 - 2-0 Возможно, шумерская система счисления на первый взгляд покажется довольно странной, но она идеальна для геометри­ческих расчетов и операций с дробями. Она оказалась также весьма удобной для астрономических расчетов, поскольку в ней исполь­зуется число 3600 — орбитальный период Нибиру, и в исчисле-


нии прецессионных циклов. Покажем вкратце, как числа нарас­тают после 3600: 36 000,.. 216 000,.. 12 960 000. Это последнее число имело для шумеров особо символически важное значе­ние — оно равняете^ 500 большим прецессионным циклам в 25 920 лет. А две предшествующие цифры равняются 1 прецесси­онному периоду в 2160 лет, умноженному соответственно на 100 и на 1000.

Это выглядит как какое-то волшебство, и действительно здесь есть что то магическое. Если написать прецессионное чис­ло 2160 шумерскими цифрами, то мы получим:

- Числа: 3600 600 60 10 1

- 3 6 0 0

Эти два числа — 3600 и 2160 выражают два важных для бо­гов цикла. Один из них — период обращения планеты богов, практически совпадающий с церемониальным визитом на Зем­лю их главы Ану, а также возможность обмена ресурсами между двумя планетами. Второе число означает период перехода власти от одного бога к другому на Земле. Самое замечательное, что эти два цикла совпадают каждые 10 800 земных лет — в этот момент завершаются 5 прецессионных периодов и 3 орбитальных обра­щения Нибиру.

Возвращаясь к предложенной Ситчином хронологической. системе, мы видим, что основные меры времени — 40 перио­дов, в течение которых боги трудились, и 120 периодов власти, легко конвертируются из саров 160 в сары 3600. Так, например, 10, 20, 30, 40 и 120 саров в системе 2160 преобразуются в 6, 12, 18, 24, и 72 сара в системе 3600. Что же это означает? Это озна­чает, что сроки возвращения Нибиру, отмеченные главными датами в одном календаре, могут быть точно пересчитаны в пре­цессионные периоды, причем за ними сохраняются те же самые ключевые даты в другом календаре. Но, как я уже говорил, звез­дное время начало работать только после Потопа, когда возник­ла действующее и поныне прецессионное колебание земной оси. ТаКям образом, когда человечеству была дарована цивилизация, боги велели жрецам взять таблички и писать.

Так как слово SAR ("властелин/правитель") имеет одина­ковое Значение в обоих циклах, то, наверно, можно предста­вить, что^изложении истории богов применялись сары из сис­темы 2160, \которые приобрели еще более священный смысл, чем сары системы 3600. И не могло ли получиться так, что в дальнейшем сарь^из системы 2160 лет, которые изображались в виде 3-6-0-0, перепутались с сарами,сиетемы 3600 лет? И тогда


я решил построить новую хронологию, основанную на сарах системы 2160, и проверить ее:

Ситчин Элфорд (сары системы 36 000) (САРЫ системы 2160)


270183 доРХ183783 до РХ

Прибытие богов 443000 до РХ (Потоп — 120 саров)

Мятеж рядовых богов 290000 до РХ (Прибытие + 40 саров)


Псясп

11000 до РХ

10983 до РХ (см. главу 13)

ДАТИРОВКА HOMO SAPIENS

Закария Ситчин относит прибытие богов на Землю к 443000 году до РХ. Он подкрепляет эту версию утверждением, что они прибыли в период Рыб. Но как я говорил, прецессионные цик­лы в нынешнем виде начались лишь 13 тысяч лет назад. И стало быть, некорректно, отсчитывая время назад до этого срока, пользоваться прецессионными периодами в 2160 лет. Вполне возможно, что боги прибыли на Землю в период Рыб (хотя до­казательства этого довольно слабы), но мы не имеем возможно­сти точно датировать это событие.

По моей хронологии, человек был создан гораздо позже, чем полагает Ситчин. По моим расчетам, это произошло при­мерно 184 тысяч лет назад, тогда как Ситчин считает, что это было 299 тысяч лет назад. Какая из этих дат ближе к истине?

Как говорилось в главе 2, суть этого вопроса связана с так называемым архаичным Homo sapiens, появление которого спе­циалисты считают первым шагом к эволюции к настоящему, современному по своему анатомическому строению Homo sapiens. Поскольку считается, что последний появился примерно 200 ты­сяч лет назад, то предполагают, что архаичный Homo sapiens появился примерно 300 тысяч лет назад. Эта цифра подходит в том отношении, что она отвечает "принятым" срокам развития Homo sapiens. Можно подумать, что ученые нарочито подбирают датировку таким образом, чтобы она совпадала с их предполо­жениями о возможности постепенного, эволюционного разви­тия, и, в соответствии с этим, делают свои выводы.


Насколько надежны данные о времени появления архаич­ного человека? Как я говорил в главе 2, радиоуглеродная проба дает точные результаты в пределах 40 тысяч лет. Нет ни одного сколько-нибудь надежного доказательства того, что до совре­менного типа человека действительно существовал архаичный человек. Кроме того, что архаичный тип представлен настолько малой выборкой, что нельзя с уверенностью сказать, что он собой представляет. В этом типе черты современного человека в большом разнообразии комбинаций совмещались с иными, бо­лее архаичными чертами. Имеется три возможности: либо этот тип развивался в течение длительного времени (но если так, то где же скелеты?), либо он представляет собой результат скре­щивания (возможно ли это генетически?), либо же, наконец, это результат искусственных генетических экспериментов, про­водившихся богами, как это описывается в древних текстах.

Какими надежными данными о Homo sapiens мы распола­гаем? На состоявшейся в 1992 году конференции был подведен итог полученным к тому времени наиболее надежным свиде­тельствам. Приведенные здесь даты являются средними для ряда всех найденных в данной местности экземпляров и приводятся с точностью до ±20%. Самой показательной находке, сделанная в Кафцехе в Израиле, 115 тысяч лет. Другим экземплярам, наиден­ным в Скуле и на горе Кармел в Израиле, 101 тысяч—81 тысяч лет. Экземплярам, найденным В Африке, в нижних слоях Погра­ничной пещеры, 128 тысяч лет (и с помощью датировки скор­лупой страусовых яиц возраст останков подтвержден по крайней мере в 100 тысяч лет). В Южной Африке, в устье реки Класис, даты варьируются от 130 тысяч до 118 тысяч лет до настоящего времени (ДНВ). И, наконец, в Джебель Ирхуд, в Южной Афри­ке, были обнаружены экземпляры с самой ранней датировкой — 190 тысяч—105 тысяч лет ДНВ. Из этого можно сделать вывод, что Homo sapiens появился на Земле менее чем 200 тысяч лет назад. И нет ни малейших свидетельств о том, что имеются бо­лее ранние останки современного или частично современного человека^

Тепер)» посмотрим, о чем свидетельствуют генетические показатели. В 1967 году Аллан Уилсон, Марк Стоункинг и Ребек­ка Кан№из Калифорнийского унивеситета Беркли заявили, что ^вее^ньвде живущие женщины имеют общего генетического пред­ка^ живщего от 250 тысяч до 150 тысяч лет назад. Как они при­шли к^гакому заключению?

Генетическая датировка стала возможной благодаря откры­тию митохондрии — крошечных телец в клетке, в которых вы­


деляется энергия за счет разложения сахара. В отличие от других ДНК человека, формирующихся в результате половых слияний, ДНК митохондрии (mt DNK) наследуются практически неиз­менными по всей женской линии и таким образом могут слу­жить превосходной отметкой для прослеживания родственных связей. Более того, они мутируют с предсказуемой скоростью. Количество различий между mt ДНК в выборке из 135 женщин со всего мира позволила Уилсону, Стоункингу и Канн выяснить насколько давно разошлись предки этих женщин.

В целях калибровки расхождений, ученые пользовались срав­нением mt ДНК человека и шимпанзе, приняв, что разделение между ними произошло 5 миллионов лет назад. В результате они пришли к заключению, что общая прародительница этих жен­щин, названная "митохондрической Евой", жила 250 тысяч— 150 тысяч лет назад.

Это генетическое доказательство было оспорено из-за ка­либровки опыта по ДНК шимпанзе, поскольку точное время, когда человек отделился от шимпанзе, неизвестно. В дальней­шем, в 1992 году, генетики предложили усовершенствованную методологию. Работая теперь в другом коллективе, Марк Стоун­кинг воспользовался межвидовой калибровкой, основанной на ДНК различных человеческих популяций. Для того, чтобы уси­лить доказательность своего исследования, ученые провели па­раллельно два варианта экспериментов, которые дали весьма сходные результаты. Уточненная датировка общего mt ДНК ро­дителя, с надежностью 95%, теперь 133 тысяч или 137 тысяч лет, в зависимости от того, применялся ли метод 1 или метод 2.

Этот генетический метод ни в коей мере не является опро­вержением датировки по останкам, давшим цифру 190 тысяч лет ДНВ. Он просто констатирует, что эта группа ныне живущих женщин восходит к прародительнице, которая жила несколько позже этого времени. Как указывает Ричард Докинс, это совсем не означает, будто эта Ева была в то время единственной жен­щиной на Земле, у которой сохранилась ненарушенной наслед­ственная мужская линия.

Хотя таким образом при помощи метода mt ДНК были по­лучены новые данные, многие ученые по-прежнему склонны поддерживать версию о существовании общего предка в 200000 году ДНВ. В конце концов, это время появления человека очень близко тому, которое было установлено по найденным остан­кам. Что же касается даты 137 тысяч—133 тысяч лет до нашего времени, то я еще вернусь к этому в главе 13 — этот вопрос может оказаться чрезвычайно важным.


В заключение мне хотелось бы напомнить, что в Библии говорится, что боги "создали человека по своему образу и подо­бию". Так что было бы невозможно отличить скелет бога от че­ловеческого скелета.^становлено, что впервые Homo sapiens по­явился в Эфиопии, Кении и Южной Африке. В главе 14 я расска­жу, что именно в этих регионах-^трудились" боги. Поэтому, если палеоантропологи в один прекрасный день обнаружат останки Homo sapiens и отнесут эти останки к эпохе 300 тысяч лет до нашего времени, то они вполне могут ошибиться, приняв ос­танки богов за человеческие скелеты. И действительно, в древ­них текстах говорится, что некоторые рядовые боги умирали. Во время мятежа боги жаловались, что "непомерно тяжелый труд доводит их до смерти".

Согласно моей хронологии, тяжелый труд богов начался 272 ты­сячи лет назад. Спустя 40 саров, в результате мятежа рядовых богов, был генетическим методом создан человек. В дальнейшем я покажу на библейских свидетельствах, что 40 саров равнялись 2160 годам и что таким образом человек был создан около 184 тысяч лет назад. Но прежде нужно ознакомиться с нашим гене­тическим происхождением и вопросом о долгожительстве, ко­торое Библия приписывает патриархам. Этому посвящена следу­ющая глава.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 362 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.015 с.