Лекции.Орг


Поиск:




Исчисление долгожительства




До сих пор мы оперировали только возрастом, в котором каждый из патриархов продолжил род от Ноя, и далее до Авра­ама. Но чтобы доказать мою теорию генетического долгожитель-ства, необходимо рассмотреть тренд их общей продолжительнос­ти жизни.

Поскольку это касается патриархов, живших до Потопа, в Книге Бытия 5 приводится срок жизни отцов до рождения пер­вого сына, число лет, прошедших далее — до рождения "других сыновей и дочерей", и, наконец, весь срок жизни патриарха. Поскольку мы уже установили, что число лет от отца к сыну делилось на 100 (таблица А), то нет оснований сомневаться в том, что и вся протяженность их жизни также делилась на 100.

Но что касается жизни патриархов после Потопа, от Сима до Авраама, то тут дело совершенно другое. Цифры подытожи­вались в Книге Бытия 11 таким же образом, как и в Книге Бы­тия 5, но с одной существенной разницей — составители Биб­лии явно не желали суммировать возраст патриархов, чтобы по­лучить общую протяженность времени. Почему бы это?

В настоящее время принято считать, что содержание Ветхо­го Завета почерпнуто из различных источников. Я уже говорил,


что общее число лет родословной патриархов от Ноя до Авраама было записано в шумерском счете с базой в 60. Вполне вероят­но, что источник, из которого были взяты эти данные, учиты­вал только родственные связи от Авраама — назад — до Ноя. Жизнь показывает, что даты рождения сохраняются значитель­но дольше, чем даты смерти. Но, может быть, дополнительные данные о годах жизни указаны в другом источнике и выражены в иных системах счета? Если имелись другие источники, в кото­рых содержались более полные- сведения о жизни патриархов, включая общую продолжительность их жизни, и если эти дан­ные были записаны в иной системе счета, а не с базой-60, то составителям Библии было очень трудно сопоставлять эти ряды цифр. Может быть, именно поэтому они не складывали все эти цифры вместе, когда нужно было получить полную продолжи­тельность жизни патриархов?

Я исхожу из того, что евреи — составители Библии уже ут­ратили знание "архаичной" и необычной шумерской системы счета с базой-60. Как это могло получиться? Еврейский, народ пережил очень долгий период изгнания в Египте — 400 лет до Исхода. Потом евреи провели 60 лет в изгнании в Вавилоне. И даже впоследствии, когда в.539 году до РХ они были освобожде­ны Киром, преобладающее большинство евреев осталось в Ва­вилоне и не вернулось в Иерусалим. Таким образом, на протя­жении всей своей истории они подвергались влиянию чужих куль­тур — египетской, вавилонской, а затем иранской. За это время были утеряны или забыты многие древние традиции. Так, на­пример, известно, что после вавилонского пленения евреи ус­воили вавилонские названия»месяцев года.

Имеются также свидетельства того, что евреям во время их вавилонского пленения было запрещено писать цифры, и по­этому они придумали способ изображать цифры путем подчер­кивания определенных букв алфавита. После возвращения из плена этот способ у них больше не практиковался. Любопытно, что выработанная ими в это время система изображений чисел была десятичной — такие числа, как 100, изображались особым значком, а самым большим числом был "мириад" — так обо­значалось число 10 000.

Итак, евреи далеко оторвались от шумерского происхожде­ния своего патриарха Авраама и утратили знание шестидесяте­ричной системы, которой пользовались их предки, вплоть до Авраама.

Таким образом, у составителей Библии были серьезные труд­ности. Перед ними было три ряда чисел, и все они не стыкова-


лись друг с другом по непонятным для них причинам. Самым простым решением этой задачи было бы отбросить совсем дан­ные об общей протяженности жизни, и именно так они и по­ступили в Книге Бытия 11.

Теперь попытаемся построить другие теории, с помощью которых нам удалось бы установить общую продолжительность жизни патриархов после Потопа. Мы уже решили, что отрезок жизни предков (от отца до первого сына) выражался в цифрах шумерской системы, разделенных на 50 (таблица С), и что этот делитель был наиболее приемлемым компромиссом. Теперь рас­смотрим вопрос о дополнительных годах, которые составляют остаток всего срока жизни каждого патриарха. Во-первых, по­пробуем подтвердить мою гипотезу о том, что эти дополнитель­ные годы не были получены делением шумерских чисел на 50. Если бы это было так, то Евер, родившийся в 8893 году до РХ, и породивший Фалека в 7873 году до РХ, прожил бы дополни­тельно 8100 лет (еще 430 лет по Библии х50 = 2-1-5-0-0 в шу­мерском исчислении = 8100). Это представляется весьма мало­вероятным, так как в этом случае он дожил бы до того времени, когда писалась Библия! Итак, мы должны отказаться от шумер­ских источников при исчислении дополнительных лет.

Должны ли мы принимать на веру указанную продолжи­тельность дополнительных лет? Если бы это было так, то Фалек, родившийся в 7873 году и породивший Рагава в 6973 году до РХ, умер 209 лет спустя, в 6764 году до РХ. Это означает, что он будто бы зачал сына, прожив 81% всего срока своей жизни (ана­логичные цифры были получены и для всех остальных патриар­хов). Даже если это не выходит за рамки возможного, то резко расходится с соответствующими данными до Потопа: эти пока­затели равны — 17% для Иареда, 19% для Мафусаила и 23% для Ламеха.

Как иначе можно было исчислить дополнительные годы? Наиболее приемлемый метод — самый простой. Если умножить число дополнительных лет на 10, то это даст нам отношение срока жизни до рождения первого сына ко всей продолжитель­ности жизни, очень близкое для всех перечисленных первых пат­риархов. Очень похоже, что составители Библии и правда акку­ратно делили на 10 исходные цифры дополнительных лет, что­бы уложиться в нужные им рамки.

Итак, единственная оставшаяся проблема состоит в том, чтобы подсчитать подлинную продолжительность жизни Ноя;

указанный срок его жизни равен 950 лет, в том числе 600 лет до, и 350 — после Потопа. В отличие от остальных поздних патриар­


хов, в случае Ноя составители Библии суммируют все годы жиз­ни и получают 950 лет_ Если, скажем, 600 лет до Потопа равня­ются в действительности 60 тысяч лет, то можем ли мы пользо­ваться для эпохи после Потопа тем же самым методом, который применяли к первым патриархам, и должны ли мы умножать на 100 эти 350 лет? Если так, то оказывается, будто Ной жил после Потопа еще 35 тысяч лет, что по моей хронологии невозможно, так как Потоп произошел только 13 тысяч лет назад.

Тогда, может быть, следует умножать эти 350 лет Ноя после Потопа на 10, как мы поступили со сроком жизни поздних пат­риархов. В этом случае получается, что подлинный срок жизни Ноя был 63 500 лет. Но я думаю, что составители Библии распо­лагали данными о продолжительности жизни Ноя, выраженны­ми в шумерской системе счета — 1-9-0-0-0-0, что в десятичной системе равняется 68 400. Если разделить это число на 50 или на 100, то получится продолжительность жизни, несовместимая со сроками жизни других патриархов, и выходит» что Ной еще жил при Моисее и Давиде. Следовательно, срок жизни Ноя был рас­тянут до 950 лет путем деления 1-9-0-0-0-0 на 200. Если я прав, то утверждение царя Гильгамеша о том, что он встречался с Ноем (к чему я раньше относился скептически), возможно, было правдой, ибо в этом случае Ной умер только в 2600 году до РХ.

Как я полагаю, весь подход составителей Библии состоял именно в том, чтобы сглаживать уменьшение срока жизни всех патриархов от Адама до Авраама, — так поступает хороший бух­галтер, сглаживая общий тренд доходов, чтобы угодить хозяину и подогнать цифры, чтобы они казались более достоверными. Идя назад от Авраама, относительно срока жизни которого они были более или менее уверены, и исходя из упомянутых выше ограничений, они сочли, что после Потопа годы жизни следует делить на 50. Таким образом, отдавая дань традиции, согласно которой продолжительность жизни до Потопа была более дли­тельной, они высчитывали срок жизни до Потопа и после По­топа, а затем делили первый на 100, а второй — попеременно на 10 и 50, и суммировали их. Это был классический образец бухгалтерской деятельности.

В таблице D я попытался показать, какими цифрами пользо­вались составители Библии и как они подгоняли их. Превосход­ный пример произвольных расчетов, проделанных составителя­ми Библии, обнаруживается в Книге Бытия, которая обычно отличается большой точностью в исчислении возраста, — здесь она вдруг становится несколько уклончивой:


"Аран умер в своем родном городе Уре Халдейском еще при жизни своего отца Фарры " (курсив мой. — А.Э.}.

    Таблица D. Общая продолжительность жизни
    Стал Дополни- Всего Возраст Пересчит.
    родителем тепьн.годы     по Библии годы.
Адам          
Сиф          
Енос          
Каинан          
Малелеил          
Иаред       т  
Енох  
Мафусаил          
Ламех          
Ней     -9-0-0-0-0    
Сим                  
(+ГОДЫ                    
после                    
Потопа) 2-0-0       600/602  
Арфаксад 1-7-5-0          
Сала 1-5-0-0          
Евер 1-7-0-0          
фалек 1-5-0-0          
Рагав 1-6-0-0          
Серух 1-5-0-0          
Нахор 1-4-0-0          
Фарра 3-5-0-0          
Авраам          
Источник: Книга Бытия: 5-7, 9, 11, 25.        
Примечания: В левой колонке приведены цифры из Библии. Цифры, раз-
деленные черточками даны в шумерской шестидесятеричной системе сче-
та. 0 том, как переводить.шумерские числа в современную десятичную
систему, смотри в конце главы 11

 

Теперь объясню, почему текст Библии так туманен. Соглас­но моей хронологии, Фарра родил Арана, когда ему было 2100 лет, но прожил он всего лишь до 2235 лет (это был очень по­здний ребенок; о том, что с этим связано, см. ниже). Соответ­ствующие даты в шумерском исчислении 3-5-0-0- и 3-7-1-5. Эти


цифры, будучи разделены на 50, дают 70 и 74. Таким образом, составители Библии посчитали, что Аран умер в то время, когда его отец еще был жив. А Арану тогда было не больше 4 лет. Но дело в том, что, по Библии, у самого Арана в это время уже родился сын — Лот! Таким образом, возраст Фарра к тому мо­менту, когда умер Аран, был искусственно урезан с помощью обычного классического приема. Это подтверждает мое предпо­ложение, что указанный в Библии возраст патриархов сильно занижался и высчитывался исходя из первичных шумерских цифр.

ПОТОК ЧИСТЫХ ГЕНОВ

Из моей хронологии видно, что гены создателя Адама и Евы в дальнейшем прошли неразбавленными через пять поко­лений патриархов, живших до Потопа, от Адама, до отца Ноя Ламеха. В таблице D мы видим, что семеро из девяти этих патри­архов жили в среднем по 93 тысячи лет. Каким образом сохраня­лась такая долгая жизнь?

Поскольку жизнь людей пошла от Адама и Евы, то у первых людей не было иного выбора, кроме как вступать в брак со сво­ими ближайшими родичами. Вначале гены долголетия, видимо, оставались незатронутыми. Однако эти гены неизбежно подвер­гались постепенной эрозии в результате воздействия свободных радикалов (небольших количеств избыточного кислорода внут­ри клеток). Процесс порчи вел к накоплению ошибок в генети­ческом копировании в половых клетках (в особенности у муж­чин, чья сперма постоянно воспроизводится). Генетический риск был особенно велик в отношении детей, зачатых отцами в пре­клонном возрасте. Колоссальная оргия воспроизводства, после­довавшая за познанием секса Адамом и Евой, видимо, вела к постепенной генетической мутации, которая поразила всю по­пуляцию и вызвала сокращение продолжительности жизни.

С другой стороны, имеются свидетельства того, что родос­ловная линия патриархов от Адама до Ламеха была линией свя­щеннослужителей, и они тщательно охраняли свои гены от про­чих людей: хотя в Библии содержится немного информации о брачных обычаях патриархов, мы можем предположить, судя по примеру Авраама и Сары, что традиция брать в жены своих дво­юродных сестер сохранялась. Иные источники/помимо Библии, подтверждают это предположение. Так, например, в Книге Юби­леев говорится:

"На одиннадцатый юбилей Иаред взял себе жену; имя ее было Барака (Сверкающая молния), Она была дочерью брата его


отца... и она понесла от него сына, и он назвал его Енох" (кур­сив мой. — А.Э.).

Помимо обычая заключать браки с близкими родственни­ками, от Адама до Ламеха, все ранние патриархи, как видно из моей хронологии, были рождены от сравнительно молодых от­цов (в отличие от нынешних обычаев). Это было главным усло­вием минимизации мутационного эффекта, возникающего в половых клетках.

И напротив, в других потомственных линиях за 165 тысяч лет человеческие гены делились и перемешивались на протяже­нии более чем 6 тысяч поколений. Таким образом поток челове­ческих генов (пользуясь метафорой Ричарда Докинса) разделился на два ручья: один — узкий поток, в котором тщательно сохра­нялись собственные гены, и другой — бурлящая стремнина, где главной движущей силой была жажда сексуальных наслаждений.

Похоже на то, что по крайней мере в какой-то момент че­ловеческие гены пополнились новым притоком. В Библии упо­минается, что было время, когда "Божьи сыны увидели, что девушки были красивы", "и стали брать их в жены. Женщины рожали детей"2. Эти библейские тексты тесно перекликаются с неканонической Книгой Еноха, в которой говорится, что Енох "свидетельствовал о Стражах, которые грешили с дщерями че­ловеческими".

В Библии не говоритя о смерти Еноха, просто сказано, что "Господь его забрал". Согласно моей хронологии, Енох родился в 114400 году до РХ, "ходил с Богом" с 107900 года, и "Бог забрал его" в 77900 году до РХ. Мне представляется, что, оказав помощь Господу своими показаниями, Енох затем стал шпио­ном — задолго до Авраама. Похоже, что Енох был первым чело­веком, которому была оказана помощь по программе защиты свидетелей! Что же касается потомства Стражей (рядовых бо­гов) и дочерей человеческих, то скорее всего они погибли во время Вселенского потопа.

При средней продолжительности жизни до Потопа в 93 ты­сячи лет единственное исключение составляет отец Ноя — Ла-мех, которого, видимо, постигла преждевременная смерть в воз­расте 77 700 лет.'0н умер незадолго до Потопа, скорее всего от несчастного случая. Нет никаких свидетельств, которые дали бы основания полагать, будто он был в генетическом отношении слабее, чем его предшественники.


ПРОКЛЯТИЕ ГОСПОДНЕ

Ной родился необычным ребенком. В Книге Еноха говорит­ся, что когда родился Ной, его отец Ламех был очень обеспоко­ен тем, что "тело ребенка было белое как снег и красное как цветущая роза". Ламех был так потрясен, что попросил своего отца Мафусаила (в переводе "Человек с летающего корабля"), чтобы тот расспросил Еноха, который жил среди сыновей бо­жьих (Стражей, или нефилимов); Ламех сказал:

"У меня родился сын, очень непохожий на обычных лю­дей, напоминающий сыновей Царя Небесного; выглядит он со­всем иначе, не так как мы... И кажется мне, что он произошел не от меня, а от ангелов".

Успокаивая Ламеха, Енох убеждал его, что Ной действи­тельно его сын. Но сложность позиции Еноха заключалась в том, что все это входило в план спасения Ноя и его семьи от надви­гающегося Потопа. Возможно, отец Ноя стал называться Ламе-хом "Тот, кто был унижен" из-за того, что он вьщвинул такое постыдное обвинение против своей жены.

А имя Ной, как признано всеми, означает "Передышка" или же "Отдых". Происхождение такого имени объясняется в Книге Бытия: 5: 29.

Когда Ламех прожил 182 года, у него родился сын. Ламех назвал своего сына Ноем. Он сказал: "Мы тяжко трудимся, воз­делывая землю, ибо Бог проклял ее. Ной же принесет нам от­дых".

По моей хронологии, Ной родился в 71000 году до РХ, и слова в Библии про землю, проклятую Богом, относятся, по-видимому, к началу последнего ледникового периода, который, по мнению ученых, начался 75 тысяч лет назад. И таким обра­зом, еще раз подтверждается правильность моей хронологии, основанной на сарах по 2160 лет.

Надежды Ламеха на лучшие времена не сбылись, беды че­ловечества только начинались. В "Атрахасцсе" говорится, что накануне Потопа бог Энлиль решил покарать людей, наслав на них заразные болезни и засуху. Что же рассердило Энлиля? В поэме говорится, что люди бесстыдно предавались совокупле­нию, как скот на лугу.

Энлиль произнес речь, Он поведал богам, своим сыновьям:

"Люди ведут себя очень бесстыдно и шумно,


Этот шум беспокоит меня,

Из-за него я не могу заснуть.

...Я нашлю на них малярию,

И болезнь заставит их умолкнуть,

Как буря обрушатся на них —

болезни, головная боль, малярия, всякая зараза!"

О неумеренном увлечени людей плотскими утехами нака­нуне Потопа упоминает также и Библия:

"Господь увидел, что люди земли полны зла, что они толь­ко о зле и думают"3.

Однако насланные Энлилем болезни ни к чему не привели. Уступая мольбам "Безмерно умного" Атрахасиса (Ноя), Энки решил прийти на помощь людям. И вот Энлиль снова жалуется:

"Людей не стало меньше, они еще размножились.

Шум от них мешает мне.

Из-за их бесчинств я не могу заснуть.

Пусть будут вырублены их фиговые деревья,

Пусть не будет у них овощей для еды,

И, прежде всего, пусть Адад не посылает дождей.. ".

В "Атрахасчсе" говорится, что затем последовало семь тя­желых периодов жестокой засухи. В этом месте таблички труд­но прочесть — они сильно повреждены, — но, кажется, в седьмом периоде люди,, чтобы выжить, стали поедать друг друга. В седьмом периоде Энлиль опять рассердился на Энки за то, что он раздавал продовольствие голодающим людям. Но в этот момент боги узнали, что следующее возвращение Нибиру вызовет большой Потоп и человечество так или иначе все равно

погибнет.

Ученые переводят "периоды" засухи как "годы", но в дей­ствительности правильное значение слова — "прохождение", и, по-видимому, речь идет о прохождении планеты богов Нибиру. Таким образом, накануне Потопа человеческий род страдал уже приблизительно восемь или более периодов по 3600 лет. И, та­ким образом, мы возвращаемся обратно в прошлое, по крайней мере к 40000 году до РХ. Это была очень важная веха — согласно данным антропологов, именно к этому времени относятся не­которые нововведения (сшитая одежда, более совершенное жи­лье и т. д.) и начинается массовая миграция людей в Европу. Антропологи обнаружили свидетельства подобного же раннего


технологического скачка и на Ближнем Востоке. Все это застав­ляет предположить, что в это время происходила массовая эмиг­рация людей из Месопотамии из-за тяжелых условий, которые создал там Энлиль. Это служит также косвенным объяснением происходившего как раз в это же время — 40 тысяч лет назад — вымирания неандертальского человека. В противоположность чет­кому объяснению, которое дается в "Атрахасисе ", ученые, в отчаянной попытке разгадать эту загадку, утверждали, будто в результате внезапной мутации мозга современный человек вы­играл также и в анатомическом отношении.

Не могли ли болезни, начавшиеся где-то около 40000 года до РХ, иметь какие-нибудь последствия для генетической систе­мы человека? Атрахасис/Ной, судя по его словам, жил в храме Эа (Энки) и, возможно., таким образом избежал заражения, но другие члены его семьи вполне могли заразиться, и следствия заболеваний могли передаваться до нашего времени. Генетик Стив Джонс, говоря о тайнах человеческого генома, пишет:

"Значительная часть поля наследственности устлана трупа­ми брошенных генов... на каком-то этапе своей истории важный элемент наследственности был сломан... как это ни странно, видимо, существуют даже гены внутри генов... самое замечатель­ное то, что некоторые больные гемофилией страдают от того, что в их наследственный механизм вторгся лишний сегмент ДНК, попавший туда откуда-то в недавнем прошлом".

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСОВЫХ РАЗЛИЧИЙ

Как говорится в "Атрахасисе "ив других текстах, боги зас­тавили Энки поклясться, что он не станет предупреждать людей о приближении Потопа, который должен был произойти в 10983 году до РХ. К счастью для нас, Энки нашел способ уклониться от клятвы, и на свой риск и страх спас Ноя и его семью. Таким образом, Потоп послужил воротами, или горлышком бутылки, через которое человеческие гены перешли к поколениям людей, живших после Потопа.

Согласно Библии, три сына Ноя — Сим, Хам и Иафет по­селились на отдельных территориях и стали родоначальниками всех, кто живет на Земле в настоящее время. Представлял ли каждый из этих трех сыновей Ноя отдельную расу? К сожале­нию, современные исследования о расовых различиях человече­ства очень немногочисленны и часто противоречат друг другу. Как писал Джерд Даймонд:

"Тема человеческих рас имеет настолько взрывчатый харак-


тер, что Дарвин в своей вышедшей в 1859 году знаменитой кни­ге "Происхождение видов" исключил всякое упоминание о ней. Даже и сейчас лишь немногие ученые осмеливаются заняться исследованием происхождения рас — дабы их не заклеймили расистами только из-за того, что они вообще интересуются этой проблемой".

Но вот, учсные-генетики, отправляясь от всех существую­щих ныне расовых признаков, спроецировали их в прошлое и вычислили общую прародительницу, получившую наименова­ние Евы mt ДНК (митохондричеекой Евы), жившую примерно 135 тысяч лет назад. Это открытие, по-видимому, свидетельству­ет о том, что расовые различия сохранились и на Ноевом Ковче­ге, коль скоро Потоп произошел лишь 13 тысяч лет назад. С этим выводом, вероятно, должны согласиться и специалисты по Биб­лии. Самое важное свидетельство тому — имена сыновей Ноя, в особенности имя Хам, что буквально означает "Тот, который горячий" и, видимо, подразумевает темную кожу. Далее, место расселения хамитских племен в Перечне народов (Книга Бытия 10) было точно установлено учеными-специалистами по Библии — это африканские земли. Коран также вполне определенно гово­рит об отдельных народах, которые присутствовали на Ковчеге там говорится: "Да будет благословение на тебе и на народах, которые с тобой".

Версия о сохранении на Ноевом Ковчеге различных рас, полностью совпадает с тем, что сказано в Библии о спасении всех живых существ. К сожалению, большинство людей считает рассказ о Ноевом Ковчеге мифом, потому что, дескать, невоз­можно разместить так много животных и птиц в таком малом пространстве, а также практически трудно собрать их в таком большом количестве видов.

Но если, скажем, нас предупредили бы, что завтра насту­пит Потоп, мы, вооруженные современными знаниями, разу­меется, не стали бы отлавливать животных, а собрали бы их гены. Имеется по крайней мере два свидетельства, что именно так и поступили 13 тысяч лет назад. Легенда об Ут-напишти — версия рассказа о Ное — гласит, что он погрузил в Ковчег все, что у него имелось из "семени всех живых существ". А в "Атрахасисе" (фрагмент 111) бог Эа (Энки) говорит герою: "Я пошлю тебе птиц полевых и зверей лесных и корм для них". Это переклика­ется с тем, что говорится в Библии, в Книге Бытия 6: 20: "...найди по паре от каждого вида... и возьми с собой". Если в Ковчеге могло сохраняться семя или гены живущих на Земле животных, то почему там не могли храниться человеческие гены, в которых содержались признаки расовых различий человека?


Однако проблема рас восходит к более далекому прошло­му — до Ноева Ковчега, ибо никто не может объяснить, откуда эти расы появились. Джерд Даймонд говорит, что всем совре­менным теориям происхождения расовых характеристик прису-, щи органические слабости. Несмотря на очевидные свидетель­ства того, что у всех у нас примерно 200 тысяч лет назад был общий предок — Homo sapiens, проблема расовых различий за­ставила многих ученых настаивать на так называемой "много­региональной модели". Согласно этой концепции. Homo sapiens развился из нескольких географически изолированных друг ®т друга групп Homo ercctus 1 миллион лет назад. Эта замысловатая теория возникла потому, что ее авторы не допускали мысли о том, что расовые признаки могли появиться всего лишь 200 ты­сяч лет назад.

Может ли Библия, если толковать ее в контексте существо­вания многих богов, помочь нам раскрыть тайну возникновения рас, повергшую ученых в такое смятение? И как объяснить, что Сим, Хам и Иафет, будучи все сыновьями Ноя, могли пред­ставлять три различные ветви человечества? Я считаю, что это можно объяснить, и ключ к раскрытию этой тайны лежит в на­уке генетике.

Более того, оказывается, что ответ к загадке нашего расо­вого происхождения тесно связан с другой загадкой — причи­нами сокращения продолжительности жизни библейских пат­риархов после Потопа. На самом деле мой пересчет их сроков жизни (таблица D) показывает, что сокращение продолжитель­ности жизни оказалось еще более резким, чем раньше, когда показатели, сглаживались составителями Библии. Обычно рань­ше предполагалось, что это явление каким-то образом связано с физическим воздействием самого Потопа. Но в действитель­ности, как мы увидим далее, как сокращение продолжительно­сти жизни, так и расовые различия — и то и другое, — было вызвано генной инженерией.

До рождения Ноя человеческий род в течение 105 600 лет переживал бешеную вакханалию размножения и деления генов, В результате численность населения росла по экспоненте (мы можем сравнить это с ростом населения в XX веке). Поэтому кое-кто может с пониманием отнестись к попытке Энлиля — о которой говорится в "Атрахасисе" — сократить численность на­селения с помощью голода и болезней. Что же мог предпринять Энки, видя такую враждебность Энлиля и готовность богов бро­сить людей на гибель в Потопе? Как мог он сохранить разнооб­разие созданного им человеческого рода, не подвергая себя опас-


ности в связи с явным нарушением решения богов? Если бы Энки просто поместил в Ковчеге три разные семьи, то впослед­ствии они не могли бы рассчитывать на милосердие Энлиля. Един­ственный выход состоял в том, чтобы перестроить генетический механизм человека и лишить его способности к долгожитель-ству, что в значительной мере было причиной избытка населе­ния. Заодно Энки решил создать три различные расы, возмож­но, для того, чтобы прочие боги больше прочувствовали свое господство над той или иной ветвью человеческого рода. Я пола­гаю, что он сделал это следующим образом.

Энки, научный гений богов, еще за тысячи лет до Потопа предвидел, при каком расположении планет он должен был про­изойти. Указанные ранее необычные обстоятельства рождения Ноя представляли собой первый шаг на пути осуществления этого дальновидного плана Энки. За тысячу лет до Потопа Энки, со­блюдая полную тайну, поместил Ноя — который тогда уже был пользовавшимся доверием высокопоставленным священнослу­жителем — в свою больницу. Одновременно он отобрал и доста­вил туда же трех женщин — представительниц трех различных человеческих рас. Яйцеклетки этих трех женщин были оплодот­ворены спермой Ноя и имплантированы трем эрзац-матерям. Было рассчитано, что это генетическое смешение повлечет за собой сокращение вдвое действия генов долголетия Ноя.

Девять месяцев спустя Ной стал отцом трех сыновей — Сима, Хама и Иафета, как об этом говорится в Библии. Гены долгожительства у сыновей были наполовину разбавлены, и Сим прожил только 15120 лет, в то время как Ной жил 68 400 лет4. То, что Сим не прожил и половины жизни Ноя, не удивитель­но, так как Ной был уже очень стар, когда зачал сыновей, и его половые клетки были сильно мутированы. А помимо того, впол­не вероятно, что три женщины из этнически разных групп были заражены вирусом.

Однако продолжительность жизни людей еще была слиш­ком велика для замыслов Энки — ему потребовалось дальней­шее расщепление генов долголетия. Тогда он велел трем этни­ческим матерям Сима, Хама и Иафета выйти замуж за собствен­ных сыновей. Таким образом, на Ковчеге оказались три сопро­вождавшие Ноя женщины, его неназванная жена и трое сыно­вей (по некоторым версиям, был еще шкипер или лоцман). Бла­годаря такой стратегии Энки добился дальнейшего значитель­ного растворения "чистых" генов Ноя и значительного роста доли "этнических" генов в следующем поколении. В то время, как Сим, Хам и Иафет сохранили 50% чистого семени, у их


дочерей и сыновей было 25% чистого семени и 75% — этничес­кого.

Воздействие этой процедуры на длительность жизни была —.как и следовало ожидать — поразительна. Так, например, Ар-факсад прожил всего 5100 лет. В то же время возникли три раз­личные расы, митохондрические различия которых сохранялись по материнской линии 200 тысяч лет — в полном соответствии с современными научными открытиями.

Несколько обстоятельств, по-видимому, подтверждают из­ложенную здесь версию. Во-первых, географическое положение происходящего. В аккадском варианте Потопа Ной фигурирует под именем Ут-напишти, сына У-бар-Туту, оба они жили в Шу-руппаке. Установлено, что в Шуруппаке находился медицинс­кий центр богов. В тексте говорится, что это бьш город богини Суд, которая, как выяснилось, то же лицо, что Нинхурсаг — та самая богиня, которая ассистировала Энки при генетическом создании LU.LU.

Во-вторых, независимое повествование в Книге Еноха, где говорится о необычной бело-красной пигментации кожи ново­рожденного Ноя, свидетельствует о том, что Энки намеренно сделал первый шаг в своей стратегии — использовал более ши­рокий диапазон красок для трех новых ветвей человечества5. Если бы не белизна кожи Ноя, Энки пришлось бы ограничиться ком­бинациями из трех оттенков черного цвета.

А может быть, Ламех зачал Ноя также с помощью генети­ческой операции? В январе 1996 года британские и американс­кие ученые заявили, что мужчины с закупоркой семяпроводя-щих каналов (а это самая распространенная причина мужской стерильности) могут зачать ребенка с помощью особой новой процедуры, при которой сперма берется прямо из канала не­посредственно над мошонкой. Этот метод, при котором исполь­зуется шприц со специальной иглой, мог, в сочетании с искус­ственным осеменением,.быть применен и без ведома Ламеха. В одном отрывке из Книги Ноя, найденной в Кумране, упомина­ется о том, что когда жену Ламеха стали спрашивать, как она зачала Ноя, она умоляла мужа "пощадить ее чувство стыдливо­сти" — вероятно, она желала сохранить тайну богов.

В-третьих, мысль об использовании генетических методов для ограничения численности населения подкрепляется и тем, что в это время в этих же местах пытались воспользоваться и другими средствами. В конце месопотамской версии истории Потопа перечисляются новые установления для человеческой


расы — допускаются сношения только мужчины с женщиной (тогда как раньше люди спаривались как "дикие быки"):

Установления для человеческой расы:

мужчина... с молодой девушкой

Пусть молодая девушка...

Молодой мужчина с молодой девушкой...

Когда расстелена постель,

пусть супруга с супругом ложатся вместе.

В это же время была введена генетическая ошибка (мы мо­жем принять ее за климакс или рецессивный ген), из-за кото­рой некоторые женщины не могут рожать детей:

Эа (Энки) повернулся к Мами, богине-матери, и сказал:

"О Властительница Родов, Вершительница Судеб... пусть среди людей будут плодоносящие женщины и бесплодные

женщины, пусть среди людей будет демон-Пашитту, пусть он вырывает детей из материнских объятий, пусть будут жрицы-Угбабту, жрицы-Энту

и жрицы-Игиситу. На них должно лежать табу, и они не могут носить ребенка ".

Согласно месопотамским повествованиям, новые установ­ления были введены сразу же после Потопа, но в дальнейших библейских текстах этот эпизод включен в рассказ о Садах Эде­ма, где в повелениях Господа звучит намек как на то, что сно­шения допускаются только между мужчиной и женщиной, так и на проблему деторождения:

И сказал Господь женщине:

"Я обреку тебя на муки во время беременности.

Ты будешь рожать в муках

и будешь вожделеть к своему мужу,

а он будет господствовать над тобою ".

Четвертое обстоятельство, которое подкрепляет мою вер­сию, это то, что три сына Ноя, видимо, родились в одном году. В авторизованной версии Библии, именуемой Библией короля Джеймса (KJV), дается буквальный перевод с еврейского:


"И Ною было 500 лет: и Ной зачал Сима, Хама и Иафета" (курсив мой. — А.Э.).

А в новой международной версии Библии (NIV), напро­тив, делается попытка замаскировать тот факт, что все три сына появились в один год, и в этих целях перевод оригинала иска­жается:

"Когда Ной прожил 500 лет, у него родились сыновья Сим, Хам и Иафет" (курсив мой. — А.Э.).

Нарочитая туманность слова "когда" явно свидетельствует о фальши. Однако, чтобы в этот обман поверили, необходимо было замаскировать то обстоятельство, что через 100 лет, когда начался Потоп, каждому из трех сыновей было по 100 лет. И вот в NIV говорится:

"Через два года, когда Симу было 100 лет, у него родился сын Арфаксад"8.

Напротив, в KJV, где сохранено подлинное и буквальное значение древнееврейского оригинала, говорится:

"Симу было сто лет, и он породил Арфаксада два года спу­стя после Потопа".

Таким образом, в редакции NIV дело представляется таким образом, будто между рождением каждого из трех сыновей Ноя был промежуток в 24 месяца, тогда как в действительности все три сына родились в один год. Почему же сторонники Библии из редакции NIV сочли, что эта идея столь богохульна, что необхо­димо попытаться замаскировать ее? Могло ли им прийти в голо­ву, что три сына Ноя родились в один и тот же год от трех раз­ных женщин?

РАСЩЕПЛЕНИЕ ГЕНОВ

Вслед за сокращением продолжительности жизни Сима и Арфаксада срок жизни через поколение снова уменьшился: Фа-лек, так же как и его прямые потомки, прожил приблизительно 3 тысячи лет, тогда как прежде обычной нормой были 5 тысяч лет (см. таблицу D).

Согласно моей хронологии, Фалек жил с 7873 года по 4883 год до РХ. Следовательно, он был первым из патриархов, родив­шихся после войны богов, которая произошла в начале эпохи Рака, то есть приблизительно в 8700 году до РХ. Имя Фалек оз­начает "Разделение", и обычно считалось, что имеется в виду разделение территорий. В Книге Бытия (10: 25) действительно говорится, что он был назван так, "потому что при его жизни Земля была разделена". Однако, по моей хронологии, раздел


Земли между богами или по крайней мере решение о таком раз­деле было принято еще за 800 лет до того, как родился Фалек.

А может быть, имя Фалека в действительности означало разделение генов в роду священнослужителей? Сыновья Сима сумели сохранить свою, хотя и урезанную, способность к долго-жительству благодаря бракам со своими сестрами и кузинами. Если же кто-то женился, взяв жену за пределами семьи, а такая возможность возрастала по мере роста населения, то гены дол­голетия должны были еще более раствориться. Не могло ли быть так, что этот "кто-то" и был отец Фалека?

В главе 10 мы говорили о происхождении слова Hebrew/Jbri, что означает — уроженец Ниппура, и нашли его корни в NI.IB.RU — "место пересечения". Здесь подразумевалась плане­та богов Нибйру, которая именовалась "Планетой Пересечения", потому что она вернулась к Поясу Астероидов, где 4 миллиарда лет ранее она столкнулась с Тиамат. Ниппур был местом распо­ложения DUR.AN.KI — "Связи Небо-Земля", которая, как мы установили, являлась центром диспетчерского контроля воздуш­ных сообщений богов до Потопа. После Потопа новый диспет­черский центр был построен в городе Иерусалиме, который, по моим расчетам, был основан примерно в 8700 году до РХ.

Совершенно не случайно, что, согласно моей хронологии, отец Фалека жил с 8893 по 3573 год до РХ. Так же как не случай­но его имя было Евер, что означает "Пересечение". Это имя явно отражает его роль как начальника строительства нового диспетчерского центра в Иерусалиме — работа эта, несомнен­но, требовала, чтобы он на долгое время покинул землю семит­ских народов — Месопотамию. Согласно моим подсчетам, Евер зачал Фалека в 7873 году. Не могло ли случиться так, что в ре­зультате разделения территорий Евер оказался вдали от родины и был вынужден взять себе жену-чужеземку и таким образом растворил свои благородные гены? Такая версия объясняет как то, что его сын получил имя Фалек ("Разделение"), так и пос­ледовавшее за этим снижение продолжительности жизни.

ЕЩЕ О ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ

Наконец, нам предстоит объяснить, почему Авраам про­жил всего 175 лет — это было очень резкое снижение продол­жительности жизни по сравнению с тем, что мы говорили ра­нее. Дни его жизни были сильно урезаны, а между тем, Библия упорно утверждает, что он умер в "преклонном возрасте, обре­мененный годами"9. Мы можем объяснить его сравнительно ко­


роткий срок жизни только генетическим фактором. Но, с дру­гой стороны, такое сильное сокращение срока жизни Авраама нельзя отнести только за счет нормального генетического про­цесса; и действительно, в Библии подтверждается, что Авраам, соблюдая традицию, женился на Саре, а она была его двоюрод­ной сестрой. Какие же исключительные обстоятельства могли повлиять на гены Авраама?

Как это ни странно, ответ на этот вопрос мы находим пря­мо в Ветхом Завете. Любопытно, что, по Библии, у Фарры не было ни одного сына, пока он не достиг 70-летнего возраста. Это был очень поздний возраст для отцовства, если сравнить его с другими патриархами (см. таблицу С). По моим подсчетам, Фарре было 2100 лет, когда у него родился Авраам, а умер он в возрасте 2235 лет — жизненный срок, сопоставимый с его пред­шественниками. Учитывая дату рождения Фарры — 4223 год до РХ, он, вероятно, был первым высшим священником Ниппура начала шумерской цивилизации — примерно с 3800. года до РХ. Как Фарра сумел стать отцом в таком преклонном возрасте? Рассказывая об этом. Библия пользуется точно теми же выра­жениями, что и при описании странных обстоятельств рожде­ния у Ноя Сима, Хама и Иафета:

"Когда Фарре было 70 лет, у него родились сыновья Авра­ам, Нахор и Аран10 (курсив мой. — А.Э.).

Замечательно, что в Ветхом Завете этот туманный оборот применяется лишь в двух случаях — там, где говорится о рожде­нии трех сыновей у Ноя и о рождении трех сыновей у Фарры. Мы уже заметили, что странные обстоятельства рождения сы­новей у Ноя смущали составителей Библии, которые постара­лись скрыть тот факт, что у него родились сразу три сына. Навер­ное, не случайно, что и в этом тексте, где говорится о рожде­нии Авраама, употреблено такое же туманное выражение. И опять же, вслед за этим произошло резкое сокращение продолжитель­ности жизни Авраама.

Логично сделать из этого вывод, что при рождений Авраама и его братьев также имело место генетическое вмешательство. В свете последующих шпионских похождений Авраама и имея в виду "надписи на стене" для HI династии Ура, такой вывод имеет фундаментальное значение. Может быть, Авраам с самого нача­ла — еще до договора с Богом, был участником этого вдохнов­ленного небом плана?

И может быть, этот план предусматривал преднамеренное сокращение срока жизни Авраама, с тем чтобы уравнять его ге­нетический статус с его новыми соотечественниками? Или же


Авраам утратил способность своего отца к долгожительству про­сто потому, что тому, кто делал ему генетическую операцию, пришлось в этом случае иметь дело с очень старыми и сильно мутированными клетками спермы? Мы не можем отбросить и первое предположение, но в научном отношении более вероят­но последнее. В итоге можно полагать, что генетическая инжене­рия дала Фарре возможность на закате жизни породить трех сы­новей, но при этом естественная генетическая деградация при­вела к сокращению продолжительности их жизни.

ПРОВЕРКА "НЕВЕРОЯТНОГО»

Мне не хотелось бы возвращаться к моей общей хроноло­гии и к вопросу о том, как она согласуется с шумерским и вави­лонским Списком Царей. В этих списках перечисляются периоды правления разных царей и их города от начала времен до Потопа. Они отражают самые священные традиции Шумера и Вавило­на, но современные ученые почему-то на уделяют им достаточ­но внимания. Чем это объясняется? Дело в том, что всем уче­ным приведенные в этих списках даты правления царей кажутся "невероятными". Перейдем теперь к рассмотрению фактических свидетельств.

В III веке до РХ вавилонский священник — историк Беруз, дабы произвести впечатление на греков, составил подробный список вавилонских царей. Подлинник его работы не сохранил­ся, но )лы можем ознкомиться с ним по трудам таких греческих историков, как Александр Полигистор, Абиден и Аполлодор. Так, например, Полигистор пишет:

"...во второй книге [Беруза] содержится история десяти хал­дейских царей и указывается время царствования каждого из них. В общем время их царствования составляет 120 шар, или 432 тысячи лет — вплоть до Потопа".

У других древних историков называется тот же период вре­мени в 120 сарои, или шар, или cap, каждый из которых, по их мнению, равнялся 3600 лет. В целом, утверждают они, десять царей правили в течение 432 тысяч лет! Но действительно ли это те самые сары по 3600 лет каждый, или же мы имеем дело с сарами, применявшимися после Потопа, длительностью в 2160 лет? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы должны снова вернуться к прошлому и рассмотреть более ранний — шумерс­кий Список Царей. Приведем цитату одного из самых ранних, хорошо сохранившихся документов — наиболее надежного шу­мерского списка.


Когда к нам с небес низошло царство,

Царство было в Эриду.

A.LU.LIM был правителем Эриду.

Он царствовал 8 cap.

A.LAL. GAR царствовал 10 cap.

(Два царя царствовали 18 cap.)

В Бад-Тибире EN.MEN.LU.AN.NA правил 12 cap.

EN.MEN.GAL.AN.NA правил 8 cap.

Божественный DU.MU.ZI, Пастух, правил 10 cap.

(Три царя правили 30 cap)

В Лараке EN.ZIB.ZI.AN.NA правил 8 cap

(Один царь правил 8 cap.)

EN.MEN.DUR.AN.NA был царем в Сиппаре

он правил 6 cap.

(Один царь правил 6 cap)

В Шуруппаке UBAR. TUTU был царем,

он правил 5 cap.

Пять городов, восемь царей,

они правили 67 cap.

А затем настал Потоп.

Из этого шумерского списка совершенно ясно, что до По­топа было 8, а не 10 царей, и что они царствовали 67, а не 120 cap. Откуда такое сильное расхождение между этими данными и списками десяти вавилонских царей? Самый простой ответ со­стоит в том, что в этих двух списках речь идет о различных лини­ях царей в различных местностях. Интересно отметить, что у китайцев до Потопа также насчитывалось 10 императоров, но, возможно, и в этом случае имелись в виду различные террито­рии. Поэтому любая попытка сопоставлять 8 царей из шумерско­го списка с десятью царями, перечисленными в других источ­никах, безусловно была бы абсолютно некорректной. К сожале­нию, многие ученые попадают в эту ловушку, так как их, оче­видно, сбивает с толку сходство сроков жизни десяти вавилон­ских царей и десяти библейских патриархов. Но такое сопостав­ление опять-таки совершенно неправомерно.

Кстати сказать, понятие "царь" в этом контексте также не­правильно, так как в Шумере царство было ниспослано с Неба человечеству впервые только приблизительно в 3800 году до РХ. Правильнее было бы применять слово "губернаторство" — ад­министративную роль губернаторов выполняли младшие боги


(имена старших богов, таких как Энлиль и Энки, в списках не фигурируют).

Наряду с путаницей с десятью царями мы усматриваем здесь утрированное внимание к числу 432000. Многочисленные иссле­дования показывают, что это число имело какое-то особое сим­волическое значение для наших древних предков. Так, напри­мер, общеизвестно, что в Ригведе — священной книге стихов на санскрите, где собраны повести о богах и героях, содержится 432000 строф. Такая одержимость числом 432000, в которое вхо­дят 120 cap no 3600, побудило некоторых ученых пересмотреть Список шумерских царей и растянуть время их царствования с 241 200 лет до требующихся 432 тысяч. И при этом их не смутило даже то, что для того, чтобы перейти от 8 царей и 67 cap к 10 царям и 120 сарам, требуются дополнительные царства еще для двух царей!

К сожалению, такой практике способствовали некоторые разночтения в Списке Царей в версиях различных шумерских городов.' Так, например, в одном списке, составленном в Ларсе Нур-Ниншубуром, между тремя царями Бад-Тибиры вставлен один царь из Ларсы. Это сразу вызвало у меня подозрения. Этот Список Царей был подготовлен около 2200—2100 годов до РХ, — в то время Шумерская империя нуждалась в помощи эламитс-ких наемников, чтобы подавить волнения во внешних провин­циях. Нам известно из древних текстов, что. ценой за военную поддержку, должен был стать город Ларса. И совсем не удиви­тельно, что эламиты старались повысить свой престиж, добав­ляя в шумерские легенды собственные легенды.

В главе 11 я уже отмечал, что число 2. 60 в шумерской систе­ме счета пишется как 3-6-0-0, и указал, что cap может равнять­ся либо 2160, либо 3.600 годам, причем cap в 2160 лет вошел в обиход после Потопа (явившегося причиной отклонения зем­ной оси). Как это все может объяснить расхождение между шу­мерским списком, где указывается срок в 67 cap, и вавилонс­ким списком, в котором указываются 120 cap?

В хронологии богов и людей, которую я изложил в этой главе (таблица В), период между прибытием богов и Потопом определен в 259 200 лет. Это составляет 120 cap no 2160 лет. Но Список Царей, разумеется, начинается не с самого начала, так как некоторое время вообще не существовало городов, которы­ми нужно было бы управлять. Сколько времени потребовалось богам после их первого появления на Земле, чтобы построить • первичную сеть космических связей? Один шумерский текст дает


нам приблизительное представление об этом — там сказано, что Энлиль ждал 6 cap, пока строился Ниппур.

В представленной внизу таблице Е я разделил первые 259 200 лет пребывания богов на Земле на два периода — пер­воначальный период в 5 cap (18 тысяч лет) — до того, как были введены губернаторства, и второй период, в 241 200 лет, совпа­дающий с шумерским списком из 8 царей и 67 сарами, о кото­ром говорилось выше. Важно отметить, что эти меры времени — это сары, применявшиеся до Потопа. Каждый такой cap равен 3600 лет. Весь период равняется 72 cap.

Таблица Е. Путаница в шумерском Списке Царей
    Сары Годы
Период до Потопа. Сари по 3600 лет        
Правление старших богов во время        
строительства городов    
Городами управляют младшие боги    
Все время, прошедшее от прибытия        
богов до Потопа    
Период после Потопа. Сары по 2160 лет        
Боги преобразовали единицу счета    
Шумеры считали только в сарах      
Затем Беруз и другие восстановили        
хронологию,ошибочно используя        
сары по 3600 лет,        
применявшиеся до Потопа 120 -  

 

После.Потопа, в результате которого начался прецессион­ный цикл, cap в.2160 лет стал более важной, единицей меры времени. Поэтому боги пересчитали 72 сара в 120 cap, хотя пе­риод оставался по времени все тем же — 259200 лет. Таблица Е показывает достаточно ясно, что произошло затем. Шумерские летописцы количество лет не указывают, а просто назвали про­должительность периода до Потопа — 120 cap. Затем появился Беруз (или, возможно, один из ранних вавилонских историков) и вот, тебе на! — стал считать все в сарах по 3600 лет, а затем таким же образом рассчитал совершенно фантастический пери­од в 432 тысячи лет. Теперь, наконец, настало время восстано­вить правильный счет.

Я представляю здесь свои расчеты в качестве подтвержде­ния "невероятного" шумерского Списка Царей.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 336 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

969 - | 948 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.