Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ўкола и педагогическа€ мысль эпохи ¬озрождени€ (‘. –абле, Ё. –оттердамский, ¬. де ‘ельтре)




√уманистическое движение в эпоху ¬озрождени€ возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическа€ церковь. ≈сли церковь учила, что человек в земной юдоли должен возлагать надежды на Ѕога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себ€, свои силы и разум.

√уманисты заново открыли, как много дл€ культуры и образовани€ сделали античные √реци€ и –им. —трем€сь подражать им, они и называли свое врем€ Ђ¬озрождениемї, то есть восстановлением античной традиции. ¬ греко-римской культуре видели отражение всего лучшего, что есть в человеке и природе. √уманистов привлекал свободный дух, красота и выразительность образов классической литературы, котора€ дл€ них олицетвор€ет идеалы воспитани€. ¬ классическом наследии стремились заимствовать то, что было утер€но, Ц традицию воспитани€ физически и эстетически развитого человека, способного на самосто€тельные и полезные обществу действи€.

‘. –абле 1494-1553едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитани€ и обучени€ и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитани€, главна€ цель которого Ц духовное и телесное развитие личности. –абле критиковал бесчеловечность методов воспитани€, неэффективность обучени€ в школе. — откровенным презрением он писал о догматическом изучении религиозных текстов.

ѕедагогические идеи ‘. –абле выразил в своем романе Ђ√аргантюа и ѕантагрюэльї, в котором он резко осудил средневековую школу за ее формальный и чисто словесный характер, за схоластические методы обучени€ и противопоставил ей программу воспитани€ Ђсвободного и благонравного человекаї эпохи ¬озрождени€. ¬ основу педагогической теории ‘. –абле было положено его убеждение в том, что человек от природы, вне зависимости от происхождени€ предрасположен к добру, поэтому гуманистические ценности могут отражатьс€ в образовании и передаватьс€ из поколени€ в поколение. —вои идеалы нового воспитани€ и обучени€ ‘. –абле выразил, описыва€ воспитание геро€ романа: весь день распределен на систему зан€тий, чередующихс€ с играми и физическими упражнени€ми. ¬едущее место в программе обучени€ отводитс€ древним и новым €зыкам, открывающим путь к постижению произведений античных авторов, научному анализу библейских текстов. ѕоэтому в романе √аргантюа изучает греческий, латинский, арабский, еврейский €зыки, Ђнезнание которых непростительно дл€ вс€кого, желающего слыть образованным человекомї. ¬ажное место в образовании отводитс€ естественно-научному познанию человека и природы на основе Ђсеми свободных искусствї. ‘. –абле был сторонником нагл€дных методов обучени€, поэтому основной путь овладени€ знани€ми Ц это непосредственные наблюдени€ молодого человека за окружающим миром.
‘. –абле развивал идею индивидуального образовани€, поскольку обучение, осуществл€емое путем индивидуальных зан€тий воспитател€ с учеником, позвол€ет решить задачу соединени€ образовани€ и нравственного воспитани€. ќсобое значение –абле придавал физическому воспитанию, в котором требовал сочетани€ физических упражнений с активной де€тельностью и освоением ремесел.

ќдин из Ђвластителей думї ¬озрождени€ Ц Ёразм –оттердамский 1467-1536 в сатирическом сочинении Ђѕохвала глупостиї высмеивал нравы и пороки тогдашнего общества Ц невежество, тщеславие, лицемерие. ¬раг религиозного фанатизма, Ёразм склон€лс€ к свободе вероисповедани€, отстаивал природное равенство людей.

¬ своем основном педагогическом трактате Ђќ первоначальном воспитании детейї, а также в других трудах по вопросам воспитани€ (Ђќ благовоспитанности детейї, ЂЅеседыї, Ђћетод обучени€ї, Ђ—пособ писать письмаї) Ёразм определил необходимость сочетани€ античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напр€женный труд).

Ёразм писал, что к воспитанию следует приступать с первых лет жизни: Ђ¬оспитание начинаетс€ с колыбели в привлекательном виде дл€ приобщени€ ребенка к добродетел€м и знаниюї. — раннего возраста целесообразно Ђнасаждать образование, особенно изучение €зыковї. ѕрограмма обучени€ не должна излишне обремен€ть учащихс€, ибо тем самым отбивает желание учитьс€.

ќсужда€ грубых и жестоких учителей, Ёразм писал: ЂЁтим люд€м € неохотно доверил бы укрощать диких лошадей, тем более им нельз€ отдавать в руки хрупкие существаї. Ёразм не видел никакой педагогической пользы в физических наказани€х, предлага€ опиратьс€ на здравый смысл учеников: ЂЌе следует приучать ребенка к ударам... “ело постепенно становитс€ нечувствительным к тумакам, а дух Ц к упрекам... Ѕудем настаивать, повтор€ть, твердить! ¬от какою палкой нужно сокрушать детские ребра!ї

ќпределенным шагом вперед были взгл€ды Ёразма на женское образование. ќн рекомендовал одинаковую программу женского и мужского образовани€, оговорив, однако, что женщинам целесообразно давать по преимуществу классическое €зыковое образование и в очень малом объеме Ц естественнонаучные знани€. ¬оспитание €вл€етс€ целью, обучение средством. √лавным в воспитании выступает правильно поставленное образование. ѕравильно поставленным образованием €вл€етс€ классическое, в основе которого лежат латинский и древнегреческий €зыки и антична€ культура. –ебЄнку надо дать раннее научное образование. Ќачинать нужно с 3 лет.ќбучать сначала €зыкам, к которым малый ребЄнок очень восприимчив. ”чить надо игра€. Ёразм предлагает различные игры дл€ обучени€ чтению, письму, но предупреждает, чтобы игры не были излишни сложными. ќсобое внимание при обучении детей нужно удел€ть тренировке пам€ти, так как от неЄ завис€т все дальнейшие успехи ребЄнка в обучении. “ребовал учитывать собственную активность и де€тельность ребЄнка. ¬ процессе обучени€ ребЄнок и воспитатель должны относитьс€ друг к другу с любовью, поскольку Ђпервый шаг в обучении есть любовь к учителюї.

¬иторино да ‘ельтре 1378-1446 ќрганизовал во дворце ЂЎколу радостиї, в основу которой положил принципы гуманистической педагогики, здесь много внимани€ удел€лось играм, развитию физических и духовных сил человека. ¬ ней учились кроме детей герцога еще около 70 неимущих учеников по выбору ¬итторино. ѕринципиально новым было совместное обучение мальчиков и девочек. ¬ школе развивались интеллектуальные способности, давалось эстетическое воспитание, сохран€лись элементы рыцарского воспитани€. «десь изучались древние €зыки, римска€ и греческа€ литература, математика, в преподавании которой примен€лись нагл€дные пособи€ и практические работы. ’орошо было поставлено физическое воспитание: дети занимались верховой ездой, плаванием, гимнастикой, фехтованием. “елесные наказани€ допускались лишь за проступки против нравственности. ÷ель воспитани€ Ц формирование гармонически развитого человека.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-07-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 8345 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

430 - | 410 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.