Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


А кто раскрывает эту сокровеннейшую науку Гита-шастры Моим преданным, тот обретёт пара-бхакти ко Мне и, избавившись от всех сомнений, в конечном счёте достигнет Меня




Бхаванувада

В этом и следующем стихе Верховный Господь описывает плоды, обретаемые человеком, который (должным образом) проповедует науку "Гита-шастры". "Такой человек сначала обретает пара-бхакти ко Мне, а потом достигает Меня".

 

Пракашика-вритти

В этом стихе Верховный Господь описывает признаки и судьбу достойных проповедников и достойных слушателей, изучающих "Гиту". Давая Арджуне самое сокровенное наставление (Бг., 18.65), Шри Кришна сказал: "Ты необычайно дорог Мне, и именно поэтому Я раскрываю тебе самую сокровенную истину". В предыдущем стихе Кришна, по сути, тоже сказал, что науку "Гиты" можно раскрывать только тому, кто владеет собой, кто полон веры, склонен служить и любит Господа. Поэтому очень важно, чтобы и сам проповедник "Гита-шастры" обладал твёрдой верой в Кришну и был Его экантика-бхактой. Он должен глубоко знать таттва-гьяну и быть свободным от сомнений. Если проповедник "Гиты" обладает лишь теоретическим знанием, если он не применяет его в жизни и лишён упомянутых качеств, его нельзя считать истинным проповедником и ни в коем случае нельзя слушать наставления "Гиты" из его уст. Подлинная наука "Гиты" не откроется ни слушателю, ни самому проповеднику.

В других шастрах тоже описываются качества искреннего слушателя. Шри Кришна говорит Уддхаве:

 

этаир дошаир вихbнfйа / брахмаtйfйа прийfйа ча

сfдхаве iучайе брeйfд / бхактиx сйfч чхeдра-йошитfм

"Эти наставления нужно давать только тем, кто свободен от таких недостатков, как тщеславие, безбожие, злоба, неверие, надменность или отсутствие бхакти. Такие люди должны радеть о благе брахманов, стремиться к бхагават-преме, иметь праведный характер и, что важнее всего, они должны быть бхактами. Наставления эти можно давать даже шудрам и женщинам, если у них есть шраддха, вера в Меня, и бхакти " (Бхаг., 11.29.31).

Из этих слов следует, что право получать наставления из "Гиты" не зависит от касты человека, его вероисповедания, возраста, рода занятий и прочего. Слушать их может любой, кто обладает перечисленными в процитированном стихе качествами. В "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья, 22.64) этому даётся такое обоснование: iраддхfвfн джана хайа бхакти адхикfрb — "Исполненный веры бхакта по-настоящему достоин служить Господу". Шри Капиладева тоже сказал:

 

iраддадхfнfйа бхактfйа / винbтfйfнасeйаве

бхeтешу кhта-маитрfйа / iуiрeшfбхиратfйа ча

бахирджfта-вирfгfйа / ifнта-читтfйа дbйате

нирматсарfйа iучайе / йасйfхам прейасfv прийаx

"Рассказывай об этом только исполненным веры, преданным бхактам, ибо они смиренны, беззлобны, доброжелательны ко всем живым существам, заняты севой, безразличны к чувственным удовольствиям, умиротворены и независтливы, и Я для них – единственный предмет любви" (Бхаг., 3.32.41-42).

Суть всех этих высказываний в том, что "Гита-шастру" может слушать человек, обладающий шраддхой и бхакти по отношению к Кришне. И тот, кто передаёт её наставления таким слушателям, обретает пара-бхакти и в конечном счёте приходит к Кришне. В этом нет сомнений. Той же цели достигают и его достойные слушатели.

 

 

Текст 69

 

Na c TaSMaaNMaNauZYaezu k-iêNMae iPa[Yak*-taMa")

>aivTaa Na c Mae TaSMaadNYa" iPa[YaTarae >auiv)) 69))

 

на ча тасмfн манушйешу / каiчин ме прийа-кhттамаx

бхавитf на ча ме тасмfд / анйаx прийатаро бхуви

ча – и; на каiчит – ни один; манушйешу – из людей; прийа-кhттамаx – кто служением доставляет большую радость; ме – Мне; тасмfт – чем он; ча – и; на бхавитf – никогда не будет; анйаx – другого; бхуви – на земле; прийатараx – более дорогого; ме – Мне; тасмfт – чем он.

 

Нет человека, который служением своим доставлял бы Мне большую радость, чем тот, кто передаёт другим послание "Гиты". И никто в мире не будет Мне более дорог, чем он.

Бхаванувада

«Нет в мире человека, который служением своим доставлял бы Мне такую радость, и никем Я не дорожу так, как человеком, проповедующим эту " Гита-шастру "».

 

Пракашика-вритти

Подлинные проповедники "Гита-шастры" очень дороги Господу, и потому долг шуддха-бхакт – проповедовать послание "Гиты". Те же, кто под видом проповеди "Бхагавад-гиты" только развлекает публику, не могут раскрыть сокровенное, более сокровенное и самое сокровенное знание, содержащееся в этой шастре. Вместо этого они проповедуют лишь майяваду, карму, гьяну и йогу. Такие люди становятся оскорбителями лотосных стоп Шри Бхагавана. Из слушания таких "проповедников" невозможно извлечь никакого блага.

 

 

Текст 70

 

ADYaeZYaTae c Ya wMa& DaMYa| Sa&vadMaavYaae")

jaNaYajeNa TaeNaahiMaí" SYaaiMaiTa Mae MaiTa")) 70))

 

адхйешйате ча йа имаv / дхармйаv саvвfдам fвайоx

джufна-йаджuена тенfхам / ишnаx сйfм ити ме матиx

ча – и; ахам – Я; сйfм – могу быть; ишnаx – предметом поклонения; джufна-йаджuена – через жертвоприношение, совершаемое путём обретения духовного знания; тена – тем; йаx – кто; адхйешйате – изучает; имам – эту; дхармйам – священную; саvвfдам – беседу; fвайоx – между нами; ити – таково; ме – Моё; матиx – мнение.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 366 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2355 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.