Дхарам Радж сказал:
«О, Гьяни, расскажи мне о знаке (символе) единения с тем, чтобы я мог распознать души, носящие его.
Я не приближусь к тем, кто покажет мне этот знак (символ).
Так что дай мне знак (символ) Наама, о, Повелитель. Пролей милость на меня».
Гьяни сказал:
«Если я раскрою тебе этот символ, ты станешь источником страданий для душ.
Я понял твой обман, Каль: у тебя не выйдет этот трюк.
Дхарам Радж, я говорю тебе ясно: я обладаю славой Наама, сокрытой внутри меня!
Иди прочь; оставь в покое тех, кто принял мой Наам.
Если ты попытаешься остановить такие души, о, Каль, тебе несдобровать!».
Дхарам Радж сказал: «Иди в мир и веди души обратно с помощью Наама.
Я не подойду к тем душам, которые воспевают Тебе славу.
Водрузив свои стопы мне на голову, те, кто принял прибежище у Тебя, пересекут Океан Жизни.
Я был непокорен тебе. Принимая тебя за своего Отца, я вёл себя как ребёнок:
Даже если ребёнок делает десять миллионов ошибок, отец всё же не принимает ни одной в своё сердце.
Если отец отворачивается от сына, тогда кто же защитит меня?».
Дхарам Радж встал и склонился, а Гьяни вошёл в этот мир.
Кабир сказал Дхарам Дасу:
Когда я заметил, что Дхарам Радж напуган, я покинул это место.
Кабир говорит: О, мудрый Дхарам Дас, затем я вошёл в этот мир.
Кабир встречает Брахму
Я встретил Мудреца (the Wise One). Я рассказал ему о Шабде.
Он слушал внимательно и задал мне много вопросов о том, как узнать Сат Пуруша.
Затем Ниранджан подумал: «Мой старший сын Брахма покидает меня!».
Ниранджан обитает в разуме, так что он изменил умонастроение Брахмы.
Брахма сказал:
«Бог бесформен, без каких-бы то ни было качеств и не может быть ограничен. Он пребывает в виде света и живет на плане пустоты.
Веды описывают его как Сат Пуруша, и я принимаю Веды».
Кабир достигает Вишну
Когда я увидел, что Брахма твёрдо верит в Каля, оттуда я отправился к Вишну.
Я поведал учение о Сат Пуруше Вишну, но, будучи контролируем Калем, он не уловил мой посыл.
Вишну сказал: «Кто подобен мне? Во мне присутствуют четыре сущности: Кама (Kama), Мокша (Moksha), Дхарма (Dharma), Артха (Artha)[167]; и я могу давать их тем, кому пожелаю!».
Гьяни сказал:
«О, Вишну, послушай! Где же Мокша в тебе?
Мокша находится за пределами Акшар (Сотворённого) (Akshar).
Когда ты сам не постоянен, как же ты можешь другим дать постоянство?
Почему ты лжешь и воспеваешь хвалу самому себе?».
Кабир сказал Дхарам Дасу:
Слушая мою бесстрашную речь, Вишну был смущён и в его сердце поселился страх своего собственного Я.
Тогда я отправился в мир змей и сказал Шеша Нагу вот что:
«Никто не знает секрета о Сат Пуруше; все приняли прибежище у Каля».
И Шеша Наг ответил: «О, Брат, признай спасителя. Он единственный, кто спасёт тебя от Ямы.
Того, кого помнят Брахма, Вишну и Рудра, даже Веды воспевают его славу.
Этот Пуруш мой защитник. И только он сможет защитить и тебя также».
Я сказал ему: «Есть иной Защитник. Если ты веришь мне, я могу устроить тебе встречу с Ним».
Но из-за своего яда, Шеша Наг обладал крутым нравом. Он не принял мои слова в сердце своё.
Послушай же, о, везучий мудрый Дхарам Дас: Затем я отправился в мир.
Когда я вошёл в мир смертных, я не увидел ни дживы Сат Пуруша.
Так как все несли облачения Ямы, кому я мог передать учение?
Они верили в того, кто губителен, и никто не принял слов Защитника.
Тот, кого они хранили в памяти, пожирает их!
Затем я вспомнил Шабд.
Будучи контролируемыми привязанностями, дживы не признали меня. В моё сердце вошла такая мысль:
Гимн
Покончив с иллюзией Каля, я должен показать людям истинного Каля.
Спасая души от Ямы, я должен направлять их на План Бессмертия.
По этой причине я брожу по этому миру, но никто не признаёт меня.
Все дживы находятся под контролем Каля, оставив нектар и принимая яд.
ДВУСТИШИЕ
Затем я подумал, что Это не наказ Сат Пуруша. Его наказом было Вести обратно только тех, кто признаёт и держится за Шабд с уверенностью.
О, Дхарам Дас, что же случилось впоследствии? Тебе я описываю всё это.
Брахма, Вишну, Шамбу, Санак, все они вошли в Самадхи Пустоты (Void Samadhi). Затем они сказали Ниранджану: «О, Создатель, чьё Имя должны мы повторять и на чьё Имя должны мы медитировать?».
Всякий, созерцающий план пустоты, подобен устрице, наблюдающей за каплей дождя из раковины.
Тогда Ниранджан подумал об этом решении? и из Пещеры Пустоты (Void Cave) он заговорил так:
Многажды Ра ра (Ra ra) был произнесён, и слог ма (ma) из слова «майа»:
Оба слова были объединены, и имя Рама[168] (Rama) было дано им, как они
и пожелали:
Весь мир, таким образом, был вовлечён в имя Рама и никто не понял ловушки Каля.
Подобным образом имя Рама было создано, Дхарам Дас, пойми это.
Дхарам Дас сказал:
О, Совершенный Сатгуру, солнцем Твоего имени разогнана моя тьма.
Майа и привязанности являются кромешной тьмой, из которой дживы не могут выбраться.
Поскольку Ты открыл Знание мне, с признанием Шабда мои привязанности исчезли.
Я счастливец, что встретил Тебя. Ты пробудил меня, падшего.
Расскажи мне дальше: Кого ты освободил в Сатья Югу[169]?
4. В Сатья Югу:
Инкарнация в качестве Сат Сукрита (Sat Sukrit)
Сатгуру сказал:
О, Дхарам Дас, послушай о Сатья Юге. Я расскажу тебе о душах, которым я дал Наам.
В Сатья Югу моё имя было Сат Сукрит, и по наказу Сат Пуруша я пробуждал души.
История королевства Дхондхал (Dhondhal)
Я направился к Королю Дхондхалу и заставил его слушать об истинном Шабде.
Он принял мой Сат Шабд, так что я мгновенно сделал его зрячим.
Гимн
Король Дхондхал, праведный господин, принял мой Шабд с решительностью.
Он взял Паршад (Parshad), мир дающий, и воду после того, как коснулся ими моих стоп.
Он был преисполнен Любви – оставив иллюзию, он засиял.
Он признал Изначальный Шабд и сконцентрировался на стопах Мастера.
История кхемсари (khemsari)
Пробудив Дхондхала в Шабде, я оказался в городе Матхура.
Кхемсари явился впопыхах со множеством женщин, стариков и детей.
Кхемсари сказал: «О, Старец, откуда ты пришёл?».
Я рассказал ему учение о Шабде, о Сат Пуруше и о Яме.
Слушая это – когда он понял обман Ямы – Любовь проявилась в Кхемсари.