Океан Любви
Анураг Сагар Кабира
Переведено и отредактировано
под руководством
Сант Аджаб Сингха Джи
Сант Бани Ашрам
Санборнтон, Новый Хэмпшир
Переведено c Браджа (Braj) Радж Кумар Багга (Raj Kumar Bagga) при содействии Партап Сингха (Partap Singh) и Кента Бикнелла (Kent Bicknell)
Редактирование, включая Вступление и Примечания Рассела Перкинса (Russell Perkins)
Иллюстрации Майкла Рэйсона (Michael Raysson)
Первое издание, 1982
Второе издание, с добавлением алфавитного указателя 1984
Третье издание, 1995
ISBN: 0-89142-039-8
Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 82-050369
Каль выполнял аскезу, стоя на одной ноге (смотри стр. 23)
Кабир и Дхарам Дас
от Сант Аджаб Сингха Джи
С тех пор как Всемогущий Господь начал приходить в этот мир в форме Святых, всегда происходило так, что при жизни Святого, лишь немногие люди интересовались его жизнью: где Святой родился, как он жил, какими качествами обладал и почему он пришел в этот мир. Их не заботят все эти вещи пока Святой жив; но когда Святые покидают этот мир, их невероятная сила и их учения, меняющие жизни многих людей, поражает людей, и лишь тогда – когда Святой ушел – люди начинают действительно думать о них
и предавать себя им. Вот почему, в соответствии с пониманием людей, рассказываются истории о Святых. Очень сложно найти много о Махатмах прошлого – их рождении, месте рождения, их родителях, детстве и т.д. Что бы ни написали люди о Великих Мастерах, это было написано многими годами позже их ухода из этого мира. По этой причине есть различные версии жизнеописания Кабира. По большинству традиций, Кабир Сахиб родился в 1398 году в Бенаресе (Benares) и умер в 1518 году, прожив 120 лет.
Существуют много историй о Кабире и его влиянии на других, некоторые из которых представлены во Введении к этой книге. Дхарам Дас (Dharam Das) был гурмукхом (gurumukh) учеником и преемником Кабира, он был очень богатым человеком и идолопоклонником. Рассказывается, что однажды, когда он выполнял ритуал поклонения, Кабир появился перед ним
и спросил: «Кто эти маленькие идолы? Если этот большой идол – Бог, кто эти маленькие?» и затем исчез, оставив Дхарам Даса размышлять о том, что произошло. В то время, конечно, он не знал, что тот, кто появился перед ним, был Кабиром Сахибом.
Во второй раз Кабир появился перед Дхарам Дасом в форме садху (sadhu). Дхарам Дас и его жена сидели у огня, и Кабир Сахиб сказал Дхарам Дасу: «Ты – грешник». Жена Дхарам Даса не смогла вынести такой критики, и сказала: «Как можешь ты говорить, что он грешник? Ты – грешник!». Тогда Кабир Сахиб ответил: «Дхарам Дас, посмотри на дрова, которые ты сжигаешь – и ты увидишь, что ты на самом деле делаешь». Когда они посмотрели, то увидели много насекомых в дровах, а Кабир сказал: «Ты сжигаешь так много насекомых заживо! Что это? Разве ты не грешишь?». Сказав это, он снова исчез, и Дхарам Дас осознал истину: «Я великий грешник».
Так как он был хорошей душой, преданной Богу, и жаждал знаний
о Боге, он вспомнил, что встречал кого-то ранее, кто спрашивал его об идолах, и осознал, что оба они были одним человеком. В этот раз Дхарам Дас сильно раскаялся, и подумал, что если бы его жена не обидела Кабира Сахиба, он мог бы получить знание о Боге. Когда он рассказал это жене, она ответила: «Ну что же, мухи летят на сахар. У тебя так много денег; если ты совершишь какую-нибудь яджну (yajna) и объявишь, что собираешься пожертвовать вещи садху, многие садху придут. Возможно, этот садху также придет, и ты сможешь поговорить с ним и получить знания о Боге». Так, Дхарам Дас совершил много яджн в городе Бенарес, но Кабир Сахиб никогда не присутствовал на них. Затем Дхарам Дас отправился в другие места и там также совершал много яджн, но Кабир Сахиб так и не пришел. Таким образом, он лишь продолжал тратить свои деньги, но даже после того, как он совершил свою последнюю яджну, распродав все до последней вещи, Кабир Сахиб все же не явился.
Так, когда Дхарам Дас потерял все свои деньги и но так и не получил возможность узреть Садху, он подумал: «Зачем мне возвращаться назад домой, когда я потерял все? Лучше покончить с собой». Он пошел на берег реки и был уже готов броситься в воду, когда появился Кабир Сахиб. Тогда Дхарам Дас коснулся стоп Кабир Сахиба и сказал: «О, Господь, если бы
я встретил тебя раньше, я бы отдал тебе все богатство, которым владел, вместо того, чтобы тратить его на совершение яджн». Кабир Сахиб ответил: «Ты пришел в нужное время. Если бы ты пришел ко мне раньше, когда у тебя было все это богатство, возможно ты не стал бы тем, кем являешься сейчас».
Так, Кабир Сахиб дал ему посвящение и, после того, как Кабир Сахиб оставил тело, Дхарам Дас продолжил его дело, давая посвящение в Шабд Наам (Shabd Naam). И книга Анураг Сагар (Anurag Sagar) построена в форме вопросов Дхарам Даса и ответов Кабира на них.
Оглавление
Вступление / i
I. Жизнь Кабира ……………………………………………………………… i
II. Анураг Сагар ……………………………………………………..………. xv
I. Пролог / 3
Молитва ………………………………………………………………………….3
Мангалачарана: Гимн Божьей Милости………………………………………..3
Признаки Любящего.……………………………………………………………4
Кто такой Мритак………………………………………………………………..8
II. История Творения / 18
1. В начале
Вопрос о Творении …………………………………………….….……..18
Что было в начале………………………………………………..……….19
2. Падение Каля
Преданность Ниранджана и получение им Мансаровара и Плана Пустоты……………………………………………………………………23
Как Ниранджан получил то, что ему нужно для создания своей Вселенной………………………………………………………………….25
В Мансароваре: Ниранджан проглатывает Адхью, привлекшись ей; Проклятие Сат Пуруша…………………………………………………...32
3. СОЗДАНИЕ НИЖНИХ МИРОВ.
Пахтание Океана: создание четырнадцати драгоценностей…………...40
Адхья наказывает твоим сыновьям создать вселенную. Четыре типа сотворенных существ……………………………….…………………….44
Особый рассказ о Сотворения Мира……………….……………………62
4. ЧЕТЫРЕ вИдА ЖИЗНИ
Как распределены восемьдесят четыре лакха…………………………..63
Распознание душ, принадлежащих одному из четырех типов созданий ………………………………………………………………………………..66
5. КАЛЬ ЛОВИТ ДЖИВЫ В ЛОВУШКУ
Каль создает ловушку……………………………………………………..74
III. Явление (пришествие) Кабира / 85
1. До Инкарнаций ………………………………………………………...85
По наказу Сат Пуруша Кабир Сахиб приходит пробуждать души;
на пути он встречает Ниранджана……………………………..……..…..85
2. В сатья югу: инкарнация Сат Сукрита………………………...95
История короля Дондала……………………………………………….…96
История Кемсари……………………………………………………….….96
3. В трета югу: инкарнация Маниндера ………………………..101
История Вичитра Бхата на Ланке………………………………….....….102
История Мандодари…………………………………………………..…..103
История Мадукара………………………………………………….…….107
4. В двапара югу: инкарнация карунамаи……………………109
Явление Карунамаи в Третьем Веке………………………………….…109
История Королевы Индра Мати………………………………………....112
Индра Мати изумлена, достигнув Сат Лока, и обнаружив Карунамаи
и Сат Пуруша в одной и той же форме….……………………………..124
Индра Мати просит привести её мужа, короля Чандра Виджаи, на Сат Лок………………………………………………………………………….126
История Супак Сударшана…………………………………………….....129
5. В кали югу: инкарнация КАбира………………………………..133
История основания Храма Джаганнатхи……………………………….137
История становления Четырех Гуру……………………………………140
История предыдущих рождений Дхарам Даса………………………...141
Описание выполнения арати………………………………………..……150
Описание Двенадцати Путей………………………………………..……159
Дхарам Дас Сахиб обрел даршан Сущности NOTM…………….…….165
Воплощение Чудамани……………………………………………….…...167
Основание Королевства Сорока Двух Инкарнаций……………………168