Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сейлз промоyшн(sales promotion)– см. Стимулирование сбыта




Ceмплинг (saтpliпg) демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации, употребления. Семплинг предполагает также бесплатную раздачу или рассылку товаров (как правило, недорогих) для предварительного ознакомления с ними (предметы гигиены и санитарии, лезвия бритв и т. п.).

Сетевые агентства– транснациональные рекламные агентства, являющи­еся маркетинговыми компаниями полного цикла обслуживания, образую­щие систему филиалов в разных странах.

СиПиТи ( СРТ, Cost Per Thousand ) – стоимость транс­ляции на тысячу зрителей.

Ситуационный анализ – один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа является также выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или комбинированной.

Скрытая реклама – это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Слоган – ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана – обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Социальная реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных актуальных проблем, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, наркомании, здоровья и благополучия нации, защита окружающей среды и т.п.

Спонсорство (спонсоринг)­

1) синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы паблик рилейшнз, сейлз промоушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятного образа спонсора;

2) система взаимовыгодных отношений между спонсором и спонсируемой стороной, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет опре­деленные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению марке­тинговых целей спонсора.

Спот – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Сравнительная реклама – один из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика сравнительной рекламы осуждается «Этическим кодексом рекламиста».

Средства массовой информации ( масс-медиа ) – газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Средства распространения рекламы – средства массо­вой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.

Стереотип– термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека дей­ствительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стерео­типов являются различные предубеждения.

Стимулирование сбыта ­ (sales promotion) одна из основных функций системы маркетинговых коммуникаций; представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощре­ние покупки или продажи товара. Приемами стимулирования сбыта являются: всевозможные скидки, распространение купонов, проведение конкурсов, лотерей и т.п.

Тестирование – исследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов реклам­ной программы или самой программы в целом.

Товарный знак – отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т. д.

 

Тираж изданий – общее количество напечатанных в типографии экземпляров.

Транспаранты-растяжки (пе­ретяжки) – относительно недорогой вид наружной рекламы для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т.п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу.

Тривижн – см. Призматрон

Уникальное торговое предложение ( unique selling proposition ) – положение теории рекламной коммуникации, предложено Р.Ривзом. Суть уникального торгового предложе­ния: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным.

Упаковка – оболочка товара, один из его составляющих элемен­тов. Выполняет защитную, транспортную и коммуникационную функ­ции. При этом коммуникационная роль упаковки настолько велика, что ее иногда называют «немым продавцом».

Фирменный блок – элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже другие элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль ( англ. – corporate identity ) этонабор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фир­мы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Флайер – хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

Фокус-группа – качественный метод социально-психологических исследо­ваний, применяемый в маркетинговых и рекламных исследованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители це­левой аудитории под руководством специалиста-психолога (модерато­ра) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например, к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т. п.). Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

Фоторепортаж – разновидность «серийной» рекламы, когда продукция фирмы рекламируется в основном при помощи се­рии фотографий, расположенных либо подряд на одной стра­нице, либо на разных страницах, дающих достаточно полное представление о рекламируемой продукции.

Франчайзинг – система договорных отношений между участ­никами рыночного процесса, при которой одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользова­ния своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими ори­гинальными технологиями.

Цветоделение – процесс разложения цветного изображения на четыре цветовые составляющие стандартного печатного процесса и получения отдельных фотоформ для печатного процесса. Представля­ет собой последний этап допечатной подготовки издания, однако тре­бует учета множества параметров печатного процесса.

Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Целевая аудитория рекламного обращения – ос­новная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории рекламного обращения потен­циальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них в целевую аудиторию рекламного обращения могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказы­вающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

Частота экспозиции (англ. Frequency) показатель медиапланирования, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержа­щим рекламное обращение.

Частотность – показатель медиапланирования, среднее число рекламных контактов представителей целевой аудитории в рамках кон­кретного графика размещения рекламы и течение определенного про­межутка времени.

Широкоформатная печать – многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы. См. также Плоттер.

Шрифт – полный набор шрифтовых знаков одной гарнитуры, од­ного начертания и размера.

Штендер– отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта.

Электронная почта – передача документов и сообщений между компьютерами с применением глобальных компьютерных се­тей. Как элемент рекламы в Интернете электронная почта используется для органи­зации автоматической рассылки рекламных материалов (direct; e-mail).

Экспозиция – конструктивно и логично оформленная обособлен­ная совокупность экспонатов, используемая для демонстрации на выс­тавке товаров фирмы и других материалов, касающихся ее деятельности.

Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламно­го обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в реклам­ных объявлениях большого объема.

Эмблема – условное или символическое изображение каких-либо идей, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение и т. п.), названия или аббревиатуры фирмы, а также как их комбинация.

Ярмарка – экономическая демонстрация образцов, которая в со­ответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства. Ярмарка действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на ней экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сде­лок в национальном и международном масштабах.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проверочные тесты

1. С какого времени образовался жанр граффити в рекламе:

1) со времен античности;

2) со времен раннего средневековья;

3) со времен позднего средневековья.

2. Как в античности назывался специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:

1) глашатай;

2) коробейник;

3) герольд.

3. В какой период истории рекламы наблюдается её "затухание" в Европе:

1) раннее средневековье;

2) развитое средневековье;

3) XVIII век.

4. Каким образом обновлялись альбумы:

1) закрашивались;

2) забеливались;

3) заклеивались.

5. Объявления о продаже людей существовали:

1) в античности;

2) в средневековье;

3) в России XVIII век.

6. Печатный станок изобрел:

1) Б. Франклин;

2) И. Гуттенберг;

3) Б. Батдольд.

7. Чем объясняется временное "затишье" в рекламе во Франции XIX века:

1) последствиями Великой французской революции;

2) приходом к власти Наполеона I;

3) экономическими причинами.

8. В какой жанр рекламы (рекламное средство) преобразовался русский лубок:

1) в рекламную афишу;

2) в рекламный плакат;

3) в печатный "летучий листок".

9. Конклюзия – это:

1) комплекс гравированного изображения и текста приглашения;

2) "летучий листок" пригласительного содержания;

3) изображение предстоящего события светского характера.

 

10. Ограниченный объем рекламы в российской прессе XVIII-XIX вв. был связан:

1) с отсутствием потребности в больших объемах объявлений;

2) с запретом государства на печатание объявлений в ряде изданий;

3) с отсутствием в течение долгого времени частных изданий.

11. Основателем книгопечатания в России является:

1) И. Федоров;

2) А. Родченко;

3) А. Петров.

12. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:

1) информативная реклама;

2) увещевательная реклама;

3) напоминающая реклама.

13. По ширине охвата аудитории выделяется реклама:

1) локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная;

2) товарная, престижная, реклама идей, личности, территории;

3) информативная, увещевательная, напоминающая;

4) коммерческая, социальная, политическая.

14. Заказчиком рекламы является:

1) рекламодатель;

2) рекламное агентство;

3) медиабайер.

15. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:

1) потребитель;

2) средства распространения рекламы;

3) рекламодатель;

4) рекламное агентство.

16. Рекламный процесс представляет собой:

1) процесс создания рекламной продукции;

2) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;

3) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;

4) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.

17. Укажите неверный ответ. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она:

1) способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест;

2) поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта;

3) способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности;

4) способствует популяризации товара и повышению спроса.

18. Основной задачей увещевательной рекламы является:

1) убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;

2) формирование осведомленности и знания о новом товаре;

3) удержание в памяти потребителей информации о товаре.

19. Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей – это:

1) социальная реклама;

2) бизнес-реклама;

3) имиджевая реклама.

4) политическая реклама.

20. Размер «бегущей строки» не должен превышать:

1) 5 % площади кадра;

2) 7 % площади кадра;

3) 10 % площади кадра.

21. В радио – и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать:

1) 25 % объема вещания в течение суток;

2) 40 % объема вешания в течение суток;

3) 30 % объема вещания в течение суток.

22. Реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

23. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

24. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет:

1) Правительство РФ;

2) Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

3) Органы внутренних дел.

25. Скидки с цены, распространение купонов, проведение конкурсов – это приемы:

1) рекламы;

2) стимулирования сбыта;

3) прямого маркетинга;

4) паблик рилейшнз.

26. Укажите неверный ответ. Основным недостатком рекламы в газетах является:

1) многочисленность «вторичных читателей»;

2) кратковременность существования;

3) низкое качество воспроизведения.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 648 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2676 - | 2239 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.