№ | Название, краткое описание игры | Ответственный | ||
1. | Запрещенное движение Дети, идя по кругу, повторяют все движения за аниматором, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями. | Влада Баландина Коля | ||
2. | Белки, орехи, шишки Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все. | Саша Ланенко Настя Девятова | ||
3. | Совушка Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", «совушка» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных «совушкой», начинают летать. Игра прерывается, когда «совушка» уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую «совушку» и игра возобновляется | Оля Асафайло Маша Васильченко | ||
5. | Правила игры «Ручеек» Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. | Соня Болнырева | ||
6. | Правила игры в "Море волнуется раз" Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. | Анастасия Кручек | ||
Правила игры в "Чай-Чай-Выручай". В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться. | Ира Золотухина | |||
Хромая лиса Количество участвующих детей может быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы. На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки. | Лена Бычкова | |||
Живое - неживое Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись. Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу. Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку, Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю, Покажу свое уменье - Вылеплю я сто пельменей! (выполняем все действия под стихотворение) | Аня Погребняк | |||
Мы топаем ногами Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. ЗАГАДКИ
1. Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная... (брусника) 2. Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак) 3. Удивилась очень Катя, Посмотрев в оконце - Почему-то на закате Стало красным... (солнце) 4. На опушке, у дорожки Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый... (мухомор) 5. Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор - Красный спелый... (помидор) Рыжая, пушистаяНа ёлочке живёт.Крепкими зубкамиОрешки грызёт.(белка) Не боится волкаМаленькая кроха.Острые иголкиЗащитят надолго.(ежик) Скачет по болотуЗелёная квакушка.Зелёненькие ножки,Зовут её...(лягушка) Лапу кто зимой сосёт?А ещё он любит мёд.Может громко зареветь,Как зовут его?...(медведь) Пи, пи, пи - она сказала,Сразу в норку убежала.Что же это за малышка?Это маленькая...(мышка) У этой малышкиТвёрдая рубашка.Знаю я из книжки,Это -...(черепашка) На диванчике лежит,Только "мяу" говорит.Молочко пьёт в миске,Знаю, это -...(киска) Дружбу водит он с лисой,Для других ужасно злой.Всё зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый...(волк)
У тридцати двух воинов один командир.
Двенадцать братьев
По лужку он важно бродит,
У меня который год
Стучат, стучат - не велят скучать.
В лесу, под щебет, звон и свист,
Четыре синих солнца
Под крышей - четыре ножки,
Бьют его рукой и палкой -
А ну-ка, ребята, кто угадает:
Наклонилась над рекой -
Плещет теплая волна,
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Два братца
Внутри — пустой,
Очень быстрых два коня
В нашем доме под окошком
Пять братьев -
Не царь, а в короне,
Сам дней не знает, а другим указывает.
| Лена Бычкова | |||
11. | У оленя дом большой. Ведущий предлагает всем зрителям рассказать рифмованную историю про зайца, иллюстрирую слова движениями: - У оленя дом большой. - показываем руками над головой крышу дома. - Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно. - Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте. - В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь. - Тук-тук! - стучим правой ногой в пол. - Дверь открой! - открываем дверь. - Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо. - Охотник злой! - изображаем руками ружье. - Быстро двери открывай, - показываем рукой приглашение в дом. - Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу. Затем можно еще несколько раз рассказать эту же историю, пока всем станет невмоготу, то есть пока ведущий сам не запутается. | Юля Воронкина | ||
ü «Четыре стихии» Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово «воздух», игрок должен дать название птицы. При слове «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. | Обуховская Даша | |||
ü «Хвост дракона» Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне. | Влада Баландина | |||
Гол-Мимо. Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать "Гол!", когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - "Мимо!", когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть "Штанга!". Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая. Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе - потом не сможете спокойно взяться за поручень. | Вандерлей Александра Сырвочева | |||
Обсерватория. Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы: - Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: "Вжик-вжик!" - Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: "У-у-у-у!!!" - Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом. - Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: "О!" - А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: "Чпок!" - Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: "В-ж-ж-ж!!!" - Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль, - А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, "Ой-ой-ой!"- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: "Улю-лю-лю-лю!!!" - И наконец-то метеоритный дождь пошел! - аплодисменты. | Анна Субочева | |||
Замотало. Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:- Замотало на себя… - размотало! - Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало! - Замотало на руку соседа слева… - размотало! - Замотало на соседа… - размотало! | Маша Васильченко | |||
Угадай рифму Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы. Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам. | Соня Болдырева | |||
И Мы! Игра, построенная почти на том же принципе, что и "Плохие-Хорошие". Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например. Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес. Зал: - И Мы! Ведущий: - Там я увидел белку! Зал: - И Мы! Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло. Зал: - И Мы! - все смеются. И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере. | Ира Золотухина | |||
Мяч соседу Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим. | Вандерлей Александра | |||
Болтающиеся вагоны Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном". | Влада Баландина | |||
Я змея, змея, змея Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. | Юля Воронкина | |||
Зевака Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга. Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе - дети бросаются врассыпную. Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх. Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: "Стоп!". Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води! И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь. Игра прекращается по взаимному согласию. | Александра Сырвачева |