Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћультипликаци€ как вид искусства




ћультипликаци€ или анимаци€ - это вид современного искусства. јнимаци€ производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимаци€ означает одушевление или оживление. ¬ нашей стране перва€ студи€ мультипликации - Ђ—оюзмультфильмї по€вилась в 1936 г. и создавала замечательные, добрые, несущие созидательные идеи мультфильмы-сказки дл€ детей [1]. —казка по своей природе метафорична, она заставл€ет задуматьс€. ÷епл€€сь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а дл€ этого необходимо включить определенную часть мозга.  роме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.  ак и в большой литературе, например, в книгах ƒостоевского или √огол€ возникает целое образное пространство, получаетс€, что писатель пишет только половину книги - остальное читатель додумывает сам, и в результате такого соавторства - развиваетс€. ѕочти каждый отечественный мультфильм Ц это маленька€ притча, где далеко не все лежит на поверхности. ћногое остаетс€ как бы за кадром, заставл€ет задуматьс€, посмотреть иначе на себ€ и свои поступки. «десь все событи€ происход€т в светлом, понимающем мире, несут в себе зар€д тепла, любви, позитивной энергии.  аждый персонаж индивидуален и неповторим. ƒаже злые герои часто станов€тс€ добрее, потому что добро, участие, понимание, сопереживание - велика€ сила, способна€ и самого злого превратить в симпатичное и дружелюбное существо.

ћультипликаци€ как современный интегрированный вид искусства и обучени€ позволит: решать вопросы полихудожественного развити€ дошкольников; расшир€ть границы познани€; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, €влени€ окружающей действительности, предлагаемые мультипликацией; расшир€ть границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные практике; формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позвол€ющее ему адекватно воспринимать произведени€ искусства, €влени€ действительности, формировать эстетические оценки и предпочтени€, а так же активизировать свободу творческого про€влени€; создать особое образовательное пространство: культурное, патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающа€с€, думающа€, мысл€ща€ личность ребЄнка [13, 14].

»скусство мультипликации представл€ет собой художественно-организованную действительность, в которой образно, точно, с определенной долей акцентировани€ представлена нека€ реальность посредством €зыковых доминант и изобразительного искусства, таких как: форма, цвет, композиционна€ доминанта, сюжет, пространство, динамика, национальный колорит, исторические и др., активно воздействующих на эмоции, чувства, воображение и фантазию дошкольников [1].

ћультфильм становитс€ универсальным €зыком, помогающим разностороннему развитию детей [12].

ѕоложительное воздействие анимации на дошкольников возможно при условии профессионального подбора мультфильмов, которые могут стать прекрасным пособием дл€ развити€ мышлени€, творческого потенциала в зан€ти€х аппликацией, рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами, развити€ умений общени€ и взаимодействи€.

ѕервобытна€ культура.

 ультура древнего ≈гипта

¬ конце IV тыс€челети€ до н.э. в ёго-¬осточной јфрике, в низовь€х реки Ќил, сформировалось раннерабовладельческое государство ≈гипет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. ѕочти 2000-летнюю историю ƒревнего ≈гипта прин€то делить на три периода: первый - ƒревний (2800 - 2250 лет до н. э.), второй - —реднее ÷арство (2050 - 1700 лет до н. э.), третий - Ќовое ÷арство (1580 - 1070 лет до н. э.). —оответственно выдел€ют и три периода в развитии его культуры.  рупномасштабные общественные работы (ирригаци€, строительство культовых сооружений) требовали управлени€ и привели к централизации власти, по€влению государственных образований, хот€ естественным дл€ общины оставалось равенство всех родов. ¬ –аннем и ƒревнем царстве (XXXIЧXXIII вв. до н.э.) фараон и его приближенные выдел€ютс€ из остального населени€, которое тогда еще не было порабощено. ”же в ƒревнем и —реднем царствах были созданы уникальные пам€тники культуры - гробницы фараонов ’еопса, ’ефрена та ћикерина, сфинксы фараона ’ефрена в √изе и фараона јменемхета ≤≤≤ и множество художественных достижений (скарбы) из гробниц ’енеку и ’ени.

ѕантеон египетских божеств включает несколько исторических пластов. ѕервобытное сознание представл€ло рождение мира как стихийный процесс: солнце рождаетс€ на первичном холме, камне "бен-бен", восставшем из хаоса; уже к тотемным представлени€м, причем поздним, после того, как был изобретен лук и началась промыслова€ охота, относитс€ образ рождени€ солнца из €йца птицы; родовое сознание рассматривало мир как р€д кровно-родственных св€зей, олицетворенных стихий. «емледельческие культуры описывали по€вление мира. как растительный процесс: из вод подн€лс€ холм, на котором распустилс€ цветок лотоса, а оттуда по€вилось дит€-солнце. ¬ скотоводческих культах солнце родилось от коровы-неба в виде теленка. ¬ другом варианте солнце отождествл€етс€ с јмоном (бараном). ѕо-видимому, наиболее поздним представлением €вл€етс€ ремесленный образ Ч Ѕог-творец вылепил людей из глины на гончарном круге. Ќаиболее древние боги имели тождество с животными: √ор - сокол, –а - с головой сокола, —ехмет - львица, јнубис - шакал и т. п. ∆енские божества - »зида, —ехмет - при патриархате оттесн€ютс€ на второй план, но боги-мужчины продолжают выполн€ть женские функции: один из мифов гласит, что вначале существовал јтум Ч "¬еликий ќн-ќна", ¬се и Ќичто, и по€вление мира объ€сн€лось как результат его самооплодотворени€. ¬прочем, в сознании египт€н »зида сохран€ла свое значение, и в отдельные периоды ее культ расцветал. ƒо наших дней сохранились ее изображени€ с младенцем √ором на руках.

”же в древнем и —реднем царствах были созданы уникальные пам€тки культуры - гробницы фараонов ’еопса, ’ефрена та ћикерина, сфинксы фараона ’ефрена в √изе и фараона јменемхета ≤≤≤ и множество художественны достижений (скарбы) из гробниц ’енеку и ’ени. ѕирамида ’еопса по размерам не имеет себе равных среди каменных сооружений целого мира (высота 146 м, длина основы каждой грани 230 м.). Ёто действительно необыкновенный пам€тник неограниченной власти фараона и каторжной роботы рабов.

ƒревние египт€не обожествл€ли природу и земную власть. «вери считались св€щенными, их держали при храмах, отдавали им шану, а после смерти бальзамировали и хоронили у саркофагах. —охран€лись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов. Ќа тотемизме базируетс€ и звероликость египетских богов, верховным среди которых считалс€ бог —олнца –а, которого часто изображали соколом или же тельцом. ‘араон считалс€ "сыном солнца" с этим св€занные и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображалс€ величавым, освобожденным от влады времени и земной реальности. ¬ скульптурах он изображалс€ спокойно-холодным, неземным, как за поставой (физически), так и за выражением лица и взгл€дом глаз, отходил в вечность.

¬ Ќовом ÷арстве расцвела архитектура храмов. ¬ то же врем€ широко проводилось сооружение св€тилищ (храмов). —амыми известными есть храмы јмона-–а в Ћуксоре и  арнаке недалеко от ‘ив.

’арактерна€ черта этих сооружений - масса разнообразных колон, что символизировали лес. ѕотолок покрывали темно-синей краской из золотыми звездами, и создавалось впечатление, как будто бы человек вечером в лесу наблюдает звездное небо.

ќчень интересны росписи гробниц у ‘ивах, которые впечатл€ют своей пластикой, художественной оригинальностью. ƒревние египт€не ввели традицию изображени€ фигур таким способом: голова и ноги - в профиль, а торс - развернутым. “олько в ”≤≤ в до н. э. в египетском искусстве исчезает традици€ такого изображени€.

«начительные достижени€ египт€н в физике, химии, медицине, хирургии. ќни пользовались дес€тковой системой обчислени€, им были известны арифметические и геометрические прогрессии. ƒревние египт€не умели предвидеть затмение солнца, другие €влени€ природы, особенно периоды разлива Ќила, от которых зависело везение системы орошени€ полей.

—обраний тыс€челети€ми опыт древнеегипетской культуры через √рецию и –им обогатили «ападноевропейскую и мировую цивилизацию.

15. ультура ƒревний √реции. ќсновные черты развити€ культуры ƒревней √реции

—реди древних цивилизаций особое место занимает минойска€ цивилизаци€ или крито-микенска€. ќна носит переходный характер между цивилизаци€ми ƒревнего ¬остока и более близкой нам античной цивилизацией. ћинойска€ цивилизаци€ сочетала в себе, с одной стороны, заимствование из древневосточных цивилизаций (знани€, открыти€), с другой Ч содержала основы Ђантичного способа производстваї с его экономической, политической, религиозно-мифологической системами, письменностью, зодчеством, литературой и искусством.

¬ XIIIЧXII вв. до н.э. эгейские племена сталкиваютс€ с египт€нами.

ќ набегах греческих племен на ≈гипет пишет √омер, возможно речь идет о набегах племен ахей€н. ќколо 1700 г. центр крито-микенской цивилизации перемещаетс€ на материковую часть √реции. –асцвет ћикенской (ахейской) культуры относитс€ к XIVЧXIII вв. до н.э.

 рито-микенска€ культура достигла высокого уровн€ развити€, что нашло отражение в огромных постройках, в богатой стенной живописи, домашней утвари, большом количестве золотых и серебр€ных вещей и украшений.

ѕериод XIЧIX вв. до н.э. прин€то называть гомеровским или Ђдорийскимї. √лавным источником информации этого периода служат поэмы Ђ»ллиадаї и Ђќдиссе€ї.

√омеровский период представл€ет собой длительный период культурного развити€. ѕроисходит усовершенствование железных орудий, кузнечного цеха, гончарного круга, ручной мельницы, приготовление растительного масла и вина, обработки металлов, переход€щей в художественное ремесло боевой колесницы. ѕолучает развитие архитектура, искусство, строительство судов, городов. ¬ недрах сельской общины зарождалась нова€ форма организации Ч будущий город-полис.

¬ VIIIЧVI вв. до н.э. ƒревн€€ √реци€ вступила в новый исторический период, получивший название архаического. ѕрактически во многих сферах жизни происход€т большие изменени€: возрастает роль города, полис становитс€ социально-политической организацией общества. Ќаиболее крупными из полисов были јфины,  оринф, —парта, ‘ивы и др. ѕо€вл€ютс€ различные формы государственного устройства и правлени€ Ч от монархии, тирании и олигархии до аристократической и демократической республики.

 ультура классического периода VЧIV в. до н.э. св€зана с расцветом древнегреческой цивилизации. ќна была ознаменована прежде всего бурным развитием духовной жизни. ќдним из главных достижений стало развитие философии и философских школ, созданных выдающимис€ мыслител€ми (ƒемокрит, ѕифагор, ѕлатон, јристотель). Ѕурное развитие получило искусство: архитектура (јкрополь), скульптура (ћирон, стату€ Ђƒискоболї, ‘идий), поэзи€ и проза (Ёсхил, —офокл, ≈врипид); зарождаетс€ театр (афинский театр вмещал 17 тыс. зрителей).

Ёллинистический период характеризуетс€ попытками угасающих полисов распространить свое вли€ние на другие регионы или сохранить его после распада империи јлександра ћакедонского. ќдним из примеров

может служить город јлександри€, построенный на северном побережье јфрики. ѕравление города осуществл€ла греческа€ знать, нар€ду с ними в городе проживали египт€не, персы, иудеи, которые вместе и образовывали культурный синтез. ¬ јлександрии находились огромна€ библиотека, обсерватори€, зоопарк. –азвиваютс€ литература, искусство и архитектура (примером может служить јлександрийский ма€к Ч одно из чудес света).

 ультура ƒревнего –има

ƒревнеримска€ мифологи€ отличалась от греческой большей абстрактностью. –имл€не обожествл€ли различные пон€ти€ - верность, доблесть, храбрость. ¬начале самобытна€, римска€ мифологи€ уже на ранних этапах своего становлени€ попала под вли€ние греков, насел€вших »талию. “ак, например, ћарс первоначально был богом, питающим корни растений, а ¬енера - богиней садов. Ћишь потом они были отождествлены с греческими божествами войны и любви.
Ќо самым интересным €влением сознани€ древних римл€н можно назвать так называемый "–имский миф". "–имский миф" - это не просто рассказ из жизни богов и обожествленных предков, это целый комплекс взгл€дов, сложившихс€ в народное мировоззрение и в идеологию римского государства. —уть его заключалась в том, что –иму самими богами издревле было предназначено стать первым городом мира и править народами. Ётот миф зарождалс€ одновременно с победами римл€н в многочисленных войнах, в которых они подчин€ли себе сначала окрестные племена, а затем отдаленные страны ≈вропы, јзии, и, наконец, јфрики. ƒревние римл€не были уверены, что такой пор€док вещей абсолютно естествен, и верили в божественную избранность своего государства.
Ќаиболее полно этот миф был разработан в эпоху императора ÷езар€ јвгуста, который в своей политике стремилс€ опиратьс€ на авторитет чтимой римл€нами старины. –азработке соотвествующей мифологии был придан характер государственного меропри€ти€. Ќаписать литературное произведение, которое выражало бы выдвинутые идеи, вз€лс€ один из наиболее выдающихс€ поэтов своего времени - ѕублий ¬ергилий ћарон. Ќаписанна€ им поэма - "Ёнеида" - стала настолько выдающимс€ произведением, что пережила века.
ƒолгое врем€ римл€не воспитывались в убеждении, что именно им надлежит смир€ть другие народы и наводить всюду пор€док. –азрушение –има германцами стало серьезным ударом по этой римской идее, однако до этого событи€ прошло еще несколько веков, в течение которых римл€не верили в миф, созданный ими самими. “аким образом римска€ мифологи€ была одним из факторов величи€ –имской »мперии.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 6027 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1961 - | 1939 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.