Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Итак, инициирующие мадхьяма-адхикари – это не новость




На самом деле при пристальном изучении ранних публикаций можно увидеть, что установка Шрилы Гурудева на инициирующих мадхьяма-адхикари гуру не нова, несмотря на то, что обычно он говорит о мадхьяма высокого уровня:

«Уттама-адхикари ко всем относится одинаково. Он не видит разницы между обусловленной и освобожденной душой, он всех считает освобожденными. Поэтому у него нет никаких обязанностей. Но вайшнав мадхьяма обязан проявлять пристрастность – иначе кто будет давать людям милость и пробуждать в них бхакти? Такую милость дают вайшнавы мадхьяма и особенно те, кто находится на высшей ступени мадхьяма. Наиболее добры и милостивы те вайшнавы, которые уже развили качества, позволяющие достичь уровня уттама, но еще не пересекли верхнюю границу уровня мадхьямы. Такой вайшнав хочет поделиться богатством, которое хранит в своем сердце… Чистый гурутщательно изучит умонастроение будущего ученика и если тот действительно искренне желает кришна-бхакти, даст ему надлежащую мантру… Особенно если гуру находится на уровне мадхьяма-адхикари и недостаточно могуществен, он какое-то время будет держать кандидата в ученики возле себя и даст ему мантру, лишь убедившись в чистоте его намерений. Большинство гурумадхьяма-адхикари, а не уттама-адхикари» («За пределы Вайкунтхи», глава 1, стр. 8).

Шрила Гурудева ссылается здесь на «Мадхурья-кадамбини », где Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что бхакти приходит благодаря милости мадхьяма-адхикари: «По поведению мадхьяма-адхикари видно, что при раздаче милости он далеко не беспристрастен. Но «Бхагаватам» признает, что склонность мадхйама-бхакты проводить различие между живыми существами вполне естественна. Господь, который подчиняется Своему преданному, ставит Свою милость в зависимость от его милости. Но опять же, причиной милости преданного является бхакти в его сердце. Бхакти является причиной милости преданного, благодаря которой он способен пробуждать бхакти в сердце другого человека» («Мадхурья-кадамбини», глава 1, стр.9).

В 2008 году на своих лекциях Шрила Гурудева объяснял: «Бхакти проявляется в сердце преданного по милости мадхьяма-адхикари, а не уттама-адхикари, равно смотрящего на всех. Какого мадхьяма? Уттама - адхикари в роли мадхьяма-уттама или мадхьяма-мадхьяма».

В книге «Шри гуру – сама моя жизнь » можно прочесть: «Нужно понять, что крайне редко в этом мире можно встретить преданных уттама-адхикари (обладающих према-бхакти), мадхь­яма-уттама-адхикари (достигших уровня бхавы) и даже мадхьяма-мадхьяма адхикари (вступивших на уровень асакти). Следовательно, возможность обрести столь возвышенного гуруочень редка. Что нам в таком случае делать? Нужно принять та­кого гуру. Если гуруне достиг уровня шабде паре ча нишнатам, то есть не осознал истин, описанных в Ведах, Упанишадах и дру­гих шастрах, но глубоко верит в своего совершенного гуруи ис­кренне следует ему, тогда даже если он мадхьяма-адхикари — не отвергайте такого гуру. Если он всегда служит своему махабхага­вата-гуру и послушен ему как внешне, так и внутренне – не отвер­гайте его.

Но что делать, если наш гурунесовершенен и не может рассеять все наши сомнения в сознании Кришны? Ему следует предло­жить пранамы и спросить разрешения общаться с преданным маха-бхагаватой. Ученик может спросить: «Можно мне пойти к возвышенному вайшнаву?» Если гуруотвечает: «Нет, нельзя», – тогда оставьте такого гуру. Но если он говорит: «Конечно, мо­жешь идти, и я тоже пойду», – тогда это настоящий гуру» (стр. 30).

Комментируя известный стих из «Бхагаватам», тасмад гурум прападйетам («Ш.-Б.», 11.3.21), Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет: «Если гуру неглубоко сведущ в шастрах (нишнатам)и недостаточно искусен в объяснении их внутреннего смысла (таттва-вичар), он не будет способен рассеять все сомнения учеников. Ученик станет удручен и, несомненно, начнет страдать от потери веры в своего гуру.

Гуру должен осознать Бога. Обладая только теоретическим знанием писаний без практического осознания, он не сможет дать надлежащий совет и наставления в соответствии с качествами ученика. Если ученик получает наставления от осознавшего истину гуру, он действительно может духовно совершенство­ваться. Если же у гуру нет практического понимания Бога, если он не обладает качеством непосредственного духовного воспри­ятия (апарокша-анубхава), то какую бы милость он ни проливал на ученика, она не принесет настоящих плодов».

«Кто-то может спросить: «Если гуру не уттама-адхикари, как он поможет своим ученикам? Его слова и поступки могут быть неправильными». Ответ прост: еслигурунаходится на высшем уровне мадхьяма-адхикари, если он мадхьяма-уттама: искренне посвящает все свое время служению гурудевууттама-адхи­кари, илишен материальных желаний, то вскоре он станет ут­тама-адхикари» («Шри Гуру – сама моя жизнь»,стр.51).

«Гуру может находиться на высшем уровне мадхьяма-адхикари - мадхьяма-уттама; то есть еще не быть сиддхой (достигшей совершенства, осознавшей себя душой)… И если он искренний преданный, а его ученик следует ему с глубокой верой, кто в этом случае дарует ученику плоды его поклонения? – Мадхьяма-адхи­кари не в силах дать это....

Мадхьяма-адхикари гурурассказывает ученикам хари-катху и занимает их в служении. Благодаря этому они продвигаются в бхакти. К чему это приведет? Если ученик глубоко верит в та­кого гуру, тогда Кришна Сам непременно даст ему трансцендент­ный плод его усилий. Кришна одарит такого ученика общением и прибежищем уттама-адхикари гуру. Преданному, получившему посвящение у мадхьяма-адхикари гуруи искренне желающему достичь высшей цели, Кришна дарует общение и милость ут­тама гуру, который приведет его к этой цели... Не поддавайтесь сомнениям.

В этом мире очень немного уттама-адхикари гуру и встретить их крайне трудно. Более того, даже при встрече с ними, большин­ство людей не способны их узнать... Вы узнаете это, только если вам это скажет мадхьяма-адхикари гуру, находящийся под руково­дством уттама-адхикари гуру, или преданный уттама-адхикари, принявший роль мадхьяма-адхикари. В этом мы должны быть предельно осторожны. Не позволяйте себе сомне­ваться в гурутакого уровня. Преданный мадхьяма-уттама мо­жет очень помочь вам своими наставлениями. Возвышенный мадхь­яма-адхикари очень быстро достигнет уровня рати (бхавы)» («Шри гуру- сама моя жизнь», стр.53).

«Гуру должен быть свободен от анартх и только тогда он станет способен освободить от них других. Он должен обладать отношениями с Кришной, а потому он сможет дать другим их отношения с Ним: обычные отношения «кришна-нитья-дас» для новичков и особые – для более возвышенных преданных» (Лекция на Враджа-мандала парикраме, 1999 г.).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 468 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2248 - | 2201 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.