Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как ученик должен смотреть на своего духовного учителя?




Идеал гуру – это уттама-адхикари, ради проповеди снизошедший на уровень мадхьяма-уттама. Все, что говорится в писаниях о гуру, применимо именно к этому виду гуру.

Должен ли ученик считать своего гуру нитья-сиддхой? На рага-марге, когда появляется ручи, он приходит с толикой рати. Рати – это первое проявление нитья-сиддха бхавы. Поэтому, даже если мадхьяма-гуру – не нитья-сиддха, его внутренние эмоции окрашены нитья-сиддха бхавой. Поэтому можно сказать, что ученик может считать такой тип гуру нитья-сиддхой, потому что у него есть крупица нитья-сиддха бхавы.

Садхана-сидха гуру становятся нитья-сакхи, а нитья-сиддха гуру – уже прана-сакхи. Поэтому вопрос: «Мой гуру нитья-сиддха или садхана-сидха?» можно переиначить: «Мой гуру нитья-сакхи или прана-сакхи?» Конечно, такие речи совершенно не годятся для только что получивших инициацию преданных, т.к. они не способны это узнать, пока сами не станут очень возвышенными. Вначале следует смотреть на дикша-гуру как на сакшад-хари, непосредственное проявление Бога. Этого достаточно. До тех пор, пока ученик сам не освободится от анартх и не достигнет ручи, у него все равно не будет внутреннего осознания и понимания сварупы гуру.

Гурудев говорил, что ученик должен считать своего гуру уттама-адхикари. Кажется, он говорил это именно об очень возвышенном типе гуру, как мы можем видеть в нижеследующих беседах во время утренних прогулок.

Преданный: «Итак, хорошо ли хоть раз задуматься о том, что гуру однажды был баддха-дживой, достигшей совершенства и вернувшейся затем, чтобы спасти падшие души?»

Гурудева: «Гуру может быть таким, но нам следует понимать нашу гуру-парампару следующим образом: сакшад-дхаритвена самаста-шастраир. Все писания провозглашают, что Шри Гурудева – это сакшад-хари, непосредственная энергия Шри Хари, а потому влиятельные святые считают его неотличным представителем Господа. Поскольку Шри Гурудева так дорог Богу, будучи Его доверенным слугой (ачинтья - бхедабхеда пракаша виграха, непостижимо отличное и неотличное почитаемое проявление Господа), я предлагаю молитвы Его лотосным стопам. Мы должны считать: «Мой Гурудева – нитья-мукта».

Мадхава Махарадж: «Вечно освобожденный. Если вы думаете, что он был обусловлен, вы можете преуменьшить его славу и таким образом совершить оскорбления».

Гурудева: Некоторые гуру были баддха-дживами, получили освобождение и стали спутниками; их тоже считают ачарьями. Некоторые – непосредственно нитья - мукта кришна - парикары, вечно совершенные спутники».

Мадхава Махарадж: Лучше считать гуру вечно освобожденным. Гуру говорит о себе самом как об обычной дживе, только чтобы вдохновить обусловленные души на следование процессу бхакти и достижение совершенства: иначе такие обусловленные души могут потерять надежду и развить в себе склонность откладывать свой процесс бхакти».

Гурудева: «Что бы ни было, мы должны думать: ”Мой Гуру Махарадж – спутник Кришны, он пришел с Голоки Вриндавана“. Нам не следует считать его баддха-дживой» (Прогулка в Хьюстоне, 23 мая 2009 г.).

Преданный: «Есть ли какая-нибудь разница между сиддха-дживой и Вашей Милостью?»

Гурудева: «Как ученик, ты должен думать, что я совершенная душа, но я не таков. Я не хочу обманывать вас. Я не совершенен. Я – баддха-джива (обусловленная душа)».

Падманабха Махарадж: «Чайтанья Махапрабху тоже никогда не хотел, чтобы Его называли Бхагаван, но он же на самом деле Бхагаван».

Гурудева: «Нет, нет. Я не хочу обманывать вас. Но это верно, - ученик должен думать: «Мой Гурудева совершенен, он – спутник Кришны» (Утренняя прогулка, 2009 г.).

Преданный: «Я хотел бы спросить, как ученик может осознать, что Шри Гуру всеведущ?»

Гурудева: «Гуру – сарвагья (всезнающ), потому что Кришна – сарвагья. В гуру есть Кришна; поэтому гуру – сарвагья. Он знает, что с кем случится».

Преданный: «Если кто-то знает, что Вы – сарвагья, но все еще совершает неправильные поступки и говорит неправду, может ли такой человек получить бхакти

Гурудева: «Кришна – сарвагья или нет? Он таков. Знал Кришна или нет, что состоится битва на Курукшетре? Знал. Точно также гуру знает всё. В Кришне есть гуру – и в гуру есть Кришна. «Бхагаватам » говорит, что гуру – это проявление внутренней природы Кришны (сварупы). Ученик должен считать гуру именно таким и следовать Ему (Бангалор, сентябрь, 2009 г.).

«Ученик всегда должен думать: «Мой Гурудев – уттама-адхикари и спутник Кришны[М4]» (20 июня, 2009 г.).

Кажется, что такое видение не применимо ко всем гуру, вне зависимости от их уровня, как говорил Гурудев:

«Неправильно почитать всех одинаково. Напротив, мы должны понимать, на каком уровне находится вайшнав (каништха, мадхьяма или уттама) и оказывать ему соответствующее почтение».

«Предположим, человек принял инициацию от некомпетент­ного гуру, еще не достигшего стадии маха-бхагаваты (полностью осознавшей себя души). Такой гуру не осознал установленных истин... Можно ли сказать, что строки писаний прославляющие качества гуруотносятся также и к этому гуру? Должен ли ученик слушаться его и предаваться ему, как этого требуют шастры? Дол­жен ли он безоговорочно следовать такому гуру?» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 25).

И нигде в наставлениях Прабхупады мы не найдем даже отдаленного намека на то, что прибежище нужно принимать у того, кто до сих пор сражается с анартхами. Неправда, что человек обладает всеми возвышенными качествами гуру, которые превозносят в шастрах, только потому, что занял положение гуру, наоборот.

Если, например, преданный сознательно согласился на мадхьяма-адхикари, т.к. не смог найти уттама-адхикари, его видение, наверное, будет иным, не так ли?

Однако ученик должен считать своего гуру сакшад хари, прямой энергией Кришны. Не следует получать инициацию, не обладая такой верой. Если у ученика нет этой веры, он и развиваться не может. Даже если гуру не очень компетентный, но искренний мадхьяма-адхикари, и ученик тоже искренен, то, как говорил Гурудева, Кришна ответит на эту веру – он примет служение и устроит все так, чтобы помочь этому ученику, направив его к более возвышенному гуру.

Обобщая всё вышеизложенное, мы можем считать, что уровень сукрити определяет уровень гуру, к которому он придет, также как и то, каким он будет считать своего гуру.

Это подводит нас к другому вопросу:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 415 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2355 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.