Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, будь то приближенный ангел или посланный пророк. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″ Сура аль-Джинн, аят 18».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха ибн База:
Ты должен знать, что Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении. Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим. Он сотворил тебя и даровал тебе многочисленные милости. Именно поэтому пречистый от недостатков Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то из творений в сотоварищи, будь это даже посланный пророк или приближенный ангел, не говоря уже о тех, кто ниже их.
Поистине, поклонение должно быть посвящено только одному Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Твой Господь предписал вам (о, люди) не поклоняться никому, кроме Него» Сура аль-Исра, аят 23.
А также слова верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5.
Поистине, придание Аллаху сотоварищей – это величайший грех. Во многих аятах Корана приходит веление поклоняться только одному Аллаху и запрет поклонения кому-то, помимо Него.
Следовательно, ты должен объединить в себе две вещи:
· Ты должен уверовать в то, что только Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим.
· Ты должен уверовать в то, что только Аллах заслуживает поклонения.
Аллах Всевышний сказал: «Ваш Бог - Бог Единственный» Сура аль-Бакара, аят 163.
А также: «Не взывайте [и не поклоняйтесь] же ни к кому наряду с Аллахом» Сура аль-Джинн, аят 18.
____________________________________________________
Любовь и непричастность.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «В-третьих, тому, кто подчинился посланнику и исповедует единобожие, недозволенно любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются его ближайшими родственниками. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие″ Сура аль-Муджадаля, аят 22».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха ибн База:
Этот третий вопрос повествует об одном из самых важных обязательных предписаний религии Ислам. Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны знать, что им запрещено дружественно относиться и любить многобожников. Каждый, кто подчинился Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и придерживался единобожия, обязан ненавидеть неверующих ради Аллаха. Запрещено дружественно относиться и любить их. Ведь, Аллах Всевышний сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день [День Суда], ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником» Сура аль-Муджадаля, аят 22.
То есть: ты не найдешь, о Мухаммад, среди тех, у кого правдивая вера, людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником. Аллах Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями*, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» Сура аль-Маида, аят 51.
*[Не запрещается отплачивать им добром, если они хорошо относятся к мусульманам. Аллах Всевышний сказал: «Аллах не запрещает вам (о, верующие) быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура аль-Мумтахана, аят 8).
Также мусульманин должен благочестиво относиться к своим неверующим родителям, однако нельзя повиноваться им в их неверии. Аллах Всевышний сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. (Ведь) его мать носила его (в своём животе), испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они (твои родители) будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне (с покаянием)». (Сура Лукман, аяты 14-15).
Нужно хорошо относиться к соседям, даже если они неверующие, ибо у соседей есть права на тебя.
Также нельзя притеснять неверующих. Аллах Всевышний сказал: «И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности». Сура аль-Маида, аят 8].
Также Аллах Всевышний сказал: «Прекрасным примером для вас (о, верующие) были (пророк) Ибрахим [Авраам] и те (верующие), кто был с ним. Они [пророк Ибрахим и верующие] сказали своему народу (которые были неверующими): "Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха"» Сура аль-Мумтахана, аят 4.
К врагам Аллаха проявляют ненависть и вражду, а к верующим – любовь. Верующий человек любит приближенных Аллаха и помогает им на пути к благу. В то же время он ненавидит врагов Аллаха ради Аллаха. Вместе с тем верующий должен призывать их к Аллаху! [Безусловно, мусульманин обязан милосердно заботиться о спасении людей и призывать неверующих к прямому пути, делая это с добрым увещеванием и мудростью и ведя дискуссию, когда она необходима, самым благим образом].
Если неверующие живут в стране мусульман, то правитель должен взимать с них подушную подать (джизью). Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взимал подушную подать (джизью) с иудеев, христиан и огнепоклонников. Если они отказываются принять Ислам и отказываются платить подушную подать (джизью), то с ними нужно сражаться, если у мусульман есть сила. Это касается именно людей Писания и огнепоклонников. Что же касается остальных неверующих, то подушная подать (джизья) с них не взимается. С прочими неверующими (идолопоклонниками, коммунистами, и так далее) ведут сражение (при наличии силы) до тех пор, пока они не примут Ислам. Аллах Всевышний сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение [многобожие] и пока религия [поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху» Сура аль-Анфаль, аят 39.
А также: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и усердствуйте на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» Сура ат-Тауба, аят 41.
А также: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» Сура ат-Тауба, аят 5.
Аятов с подобным смыслом множество. Естественно, всё это делается при наличии возможности. Аллах Всевышний сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей (То есть: Аллах никого не обязывает делать то, что ему не под силу) » Сура аль-Бакара, аят 286.
А также: «Остерегайтесь же (наказания) Аллаха по мере возможности» Сура ат-Тагабун, аят 16.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сражался с многобожниками до тех пор, пока не возымел силы для этого.
____________________________________________________
Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Именно это Аллах повелел всем людям, и именно ради этого Он создал их. Аллах Всевышний сказал: ″Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″ Сура аз-Зарийат, аят 56. В данном аяте слово «поклонялись Мне» означает ″поклонялись только Мне Одному″».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха ибн База:
Ханифия – это религия пророка Ибрахима, мир ему. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Аллах Всевышний сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Затем Мы внушили тебе (о, Мухаммад): "Исповедуй религию (пророка) Ибрахима [Авраама], который был ханифом"» Сура ан-Нахль, аят 123.
Ханифия – это религия, суть которой заключается в искреннем поклонении Аллаху и любви к Нему, а также в оставлении многобожия.
Ханиф – это тот, кто устремился к Аллаху, отвернулся от всего прочего, кроме Аллаха, и посвящал своё поклонение только Ему, подобно пророку Ибрахиму, мир ему, и его последователям. Ханифами были все пророки и их последователи.
Аллах Всевышний повелел всем людям придерживаться единобожия (таухида) и искренности (ихляса), и именно ради этого Он сотворил их. Аллах Всевышний сотворил людей, дабы они поклонялись Ему. Он повелел им, чтобы они посвящали все молитвы, посты, мольбы, страх и надежду, жертвоприношения, обеты и все остальные виды поклонения только Ему Одному. Аллах Всевышний сказал: «Твой Господь предписал вам (о, люди) не поклоняться никому, кроме Него» Сура аль-Исра, аят 23.
А также слова верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5.
Также Аллах Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу» Сура аль-Бакара, аят 21.
Именно ради этого поклонения Аллах Всевышний сотворил людей. Аллах Всевышний сотворил людей и джиннов, дабы они придерживались единобожия (таухида), выполняли Его веления и сторонились того, что Он запретил. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура аз-Зарийат, аят 56.
«…чтобы они поклонялись Мне…» — то есть: чтобы они поклонялись только Мне Одному, выполняли Мои веления и оставили совершение того, что Я запретил.
____________________________________________________