Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (4:23-24)




В противоположность развращенному, нечестивому разуму невозрожденного человека (ст. 17-18), христианин постоянно обновляется духом ума (своего) (ср. Кол. 3:10). Апапеоо - обновиться встречается в Новом Завете только в этом месте. Лучше всего перевести данный инфинитив настоящего времени, пассивного залога как деепричастие к основному глаголу облечься, чтобы весь перевод выглядел следующим образом - "и обновившись духом ума вашего, облекитесь в нового человек". Тогда становится ясно, что обновление является следствием "отложения ветхого человека" и на фоне этого можно и облечься и нового человека. Спасение имеет связь с разумом, который является мыслительным центром; центром понимания и убеждения, равным образом и побуждения, и действия. Один толкователь объясняет, что дух ума вашего находится не в сфере человеческого мышления или рассуждения, но в моральной сфере. Там и происходит это обновление. Джон Иди говорит:

В данном случае не происходит психологического изменения в разуме, в самой его сущности или функционировании; и не в нем отмечается поверхностная перемена взгляда на пункты доктрины или на саму практику. Эти разительные перемены происходят в духе ума, который дает разуму как его наклонности, так и материал для размышления. Это имеет место не просто в духе, как будто эта перемена осуществляется в некой смутной и мистической тишине, но в духе разума, в могущественном органе, который, будучи изменен сам, радикальным образом меняет направление всей сферы и работы внутреннего механизма.

Человек, становясь христианином, получает от Бога в самом начале обновление разума, что дает ему совершенно новую духовную и моральную способность, которую никогда не сможет достигнуть самый блестящий и просвещенный наукой разум без Христа (ср. 1 Кор. 2:9-16). Это обновление продолжается на протяжении всей жизни верующего человека, если он проявляет послушание Слову и воле Божией (ср. Рим. 12:1-2). Это не просто однократный процесс, но непрестанный труд Духа, совершаемый Им в Божьем чаде (Титу 3:5). Наши источники заключаются в Божьем Слове и молитве. Посредством их мы обретаем разум Христа (ср. Фил. 2:5; Кол. 3:16; 2 Тим. 1:7) и посредством этого разума мы живем жизнью Христа.

Обновление духа ума верующего является непосредственным результатом облечения в нового человека, который представляет собой новое творение, созданное по Богу; в праведности и святости истины. То, что раньше было помрачено, находилось в состоянии невежества, бесчувствия, распутства и ненасытимости - теперь просвещено истиной, и преуспело в познании ее, чувствительно ко греху, чисто и великодушно. И если ранее характерными чертами человека были грех и нечистота, теперь же его отличают праведность и святость. В Колоссянам 3:12 Павел называет верующих "избранные Божий, святые и возлюбленные".

Чрезвычайно важно побольше осветить понятие нового человека, чтобы его можно было полнее понять. Слово новый kainos не означает обновленный, но совершенно новый - новый в своем роде, или по своим свойствам. Новый человек является таковым, потому что был создан по Богу, в праведности и святости истины. Буквально, греческий оригинал гласит: "в соответствии с тем, кем является Бог" - поразительное утверждение, выражающее чудесную реальность спасения. Все, исповедующие Иисуса Христа как Господа, созданы в подобие Бога! Петр говорит, что мы "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).

В Галатам 2:20 Павел объявляет: "И уже не я живу, но живет во мне Христос". Божий образ, потерянный в Адаме, в неизмеримо большей славе восстановлен во втором Адаме, в Том, Кто явился образом Невидимого Бога (ср. 2 Кор. 4:4-6), где Павел описывает Христа, как Божий образ, сокровище, обитающее в нашей внутренности.

Если верующие приняли новую Божественную природу, жизнь Христа, Божие подобие в этом новом человеке, благодаря акту Божественного создания (ср. Кол, 3:10), то она должна быть создана в праведности и святости истины. На греческом языке слово истина занимает последнее место в предложении в противопоставление "похоти" (ст. 22) и его лучше всего перевести, как "истинная праведность и святость". Бог и не мог создать меньшего (см. Луки 1:75).

Праведность имеет непосредственное отношение к нашим ближним и отражает вторую заповедь Божьего закона (Исх. 20:12-17). Святость (hosioles священное соблюдение всех обязательств перед Богом) имеет отношение к Богу и отражает Его первую заповедь (Исх. 20:3-11). Таким образом, верующий обладает новой природой, новым естеством, и его святой и праведный внутренний человек удостоен Богом пребыть пред Ним. Это - истинное естество верующего человека.

Итак, этот новый человек является таким праведным и святым, что Павел не допускает и мысли, что из этого нового творения, созданного по Богу, происходит какой-либо грех. Поэтому он недвусмысленно утверждает в Римлянам 6-7, что реальность греха не имеет ничего общего с этим новым человеком. Он говорит: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле" (6:12) и "И не предавайте членов ваших греху" (6:13, добавлено выделение).

В этих отрывках Павел относит грех в жизни верующего к телу. В главе 7 он видит этот грех во плоти, высказывая следующее: "А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (ст. 17), "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, во плоти моей, доброе" (ст. 18), "Уже не я делаю, но живущий во мне грех" (ст. 20), и "закона греховного, находящегося в членах моих" (ст. 23).

В этих отрывках Павел признает, что когда человек становится новым творением по Богу, то при этом не устраняется грех. Он еще присутствует во плоти, в теле, греховной человеческой оболочке, которая включает в себя все человеческое мышление и поведение. Новое "я" любит святость и праведность, для которой Бог сотворил его, и стремится к этим добродетелям.

Павел суммирует подобное раздвоение следующими словами: "Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим. 7:25). Здесь "ум" является синонимом нового человека, а "плоть" - греховной человеческой природы, заключенной в наших греховных телах. Именно этот конфликт, происходящий в человеке, вызывает ожидание "искупления тела", о чем описывается в Римлянам 8:23 (ср. Фил. 3:20-21).

Мы - новое творение, но еще не полностью. Мы - праведны и святы, но еще не отличаемся совершенной праведностью и святостью. Но для того чтобы знать, как совершать свое жизненное хождение, будучи христианами в Теле Христа - Его Церкви, членами которой мы являемся, нам совершенно необходимо понимать истинную реальность нашего преобразующего спасения.

Остальные части послания содержат наставления верующим, чтобы они представили свои тела в послушание Божьей воле.

Многие спасительные миссии имеют своего рода изолятор, где бродяги, не мывшиеся месяцами, снимают свою старую одежду, проходят дезинфекцию и принимают душ. Старую, потрепанную одежду бросают в огонь, и ей на смену приходит новая одежда. Чистый человек облекается в чистую одежду.

Это - изображение спасения с тем только исключением, что новообращенный не просто смывает с себя водой нечистоту, но ему дается совершенно новая природа. Христианин же на протяжении всей своей жизни должен постоянно с себя совлекать и сожигать остатки ветхой греховной одежды. "И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых и члены ваши Богу в орудия праведности", - умоляет Павел (Рим. 6:13).

Многие соединительные слова - "итак", "посему", в Новом Завете обычно начинают обращения к верующим, чтобы они совершали жизнь, как новые творения во Христе. Обладая новой жизнью, новым Господом, новой природой и силой, мы посему призваны совершать соответственное новое хождение, иметь новый образ жизни.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1316 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.