Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Роспись Сикстинской капеллы




Роспись Микеланджело — один из величайших шедевров мирового искусства. На фресках изображены: сотворение мира из хаоса, создание воды, тверди и светил, рождение человека, сцены из жизни первых людей, пророков и сивилл — предсказательниц, обладавших даром предвидения. Все фигуры плафона капеллы исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — в представлении Микеланджело, первый из художников, творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

Через несколько лет художнику предложили в той же капелле написать на большой алтарной стене сцену Страшного суда. Микеланджело преклонялся перед великим флорентийским поэтом Данте. Грандиозные образы дантовских Ада и Рая в «Божественной комедии» произвели на него огромное впечатление. Творения самого Микеланджело: могучие фигуры его Христа — грозного судии, ангелов, героев-мучеников и грешников были сродни дантовским видениям и пророчествам Савонаролы о грядущей мировой катастрофе и конце света. Мертвые встают из могил и взывают о возмездии, мученики протягивают к Господу орудия пыток, которыми их истязали. Неумолимый Судия низвергает грешников в огненную геенну. Дьяволы увлекают за собой тех, кто творил зло и беззаконие в мире, даже папу римского; в глазах обреченных — бесконечный ужас.

В росписях Сикстинской капеллы Микеланджело вышел за рамки художественных идеалов Ренессанса. Его привлекали не спокойная и уравновешенная красота, а метания духа, страсти и проявления человеческих характеров в борьбе с неотвратимым роком.

Купол собора святого Петра в Риме

Вершиной творчества Микеланджело-скульптора стали две монументальные гробницы — папы Юлия в Риме и Медичи во Флоренции. Последним великим начинанием мастера была работа над куполом собора святого Петра в Риме.

Перестройка собора по проекту выдающегося зодчего Браманте велась много лет, но после смерти архитектора его замысел был изменен. Микеланджело уже в преклонном возрасте пришлось взяться за исправление допущенных ошибок. Он снова занялся делом, в котором прежде не имел опыта, и снова блестяще справился с ним.

Семнадцать лет Микеланджело руководил сооружением величественного купола, отбиваясь от нападок завистников и принципиально отказываясь от платы за эту работу. Когда 85-летний мастер понял, что силы его на исходе и ему не суждено увидеть завершения строительства, он создал точную модель купола, чтобы после его смерти проект не смогли исказить. Собор святого Петра — одно из величайших творений мировой архитектуры — стал достойным памятником Микеланджело Буонарроти.

Рафаэль.

Младший современник Леонардо и Микеланджело — Рафаэль Санти (1483—1520) из города Урбино, быть может, самый «ренессансный» из ренессансных художников. Его произведения пронизаны ясной, одухотворенной красотой, уравновешенностью, гармонией. Не случайно, как и у Леонардо, его излюбленным образом была мадонна — символ материнской любви, нежности и самопожертвования.

Папа римский пригласил Рафаэля расписать фресками парадные залы (так называемые станцы) Ватиканского дворца. Одна из самых выдающихся фресок этого цикла — «Афинская школа», на которой Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Пифагора. Многим он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изобразил Леонардо да Винчи, в образе Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников поместил и себя. «Афинская школа» прославляла интеллект и высоту человеческого духа, отражая преклонение ренессансного человека перед могуществом разума и научной мысли.

В творчество зрелого Рафаэля все чаще вторгаются трагические ноты. Уравновешенность и гармония уступают место драматическим переживаниям. Это отразилось в его шедевре — «Сикстинской Мадонне». На лице Мадонны не умиление, а скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу ее ребенка. То же суровое знание — в недетских глазах младенца-Христа на ее руках.

Тициан.

Богатая «златокипящая» Венеция была еще одним центром искусства эпохи Возрождения в Италии. Здесь сложилась своеобразная художественная школа. Ее виднейшие мастера — Джорджоне (1476/77—1510) и Тициан (1476/77 или 1489/90—1576) в своих портретах, полотнах на мифологические и исторические темы воплотили тему героизма, человеческой красоты, гармонии человека и природы. Художников венецианской школы привлекали яркие насыщенные тона, праздничные краски — торжество золота и пурпура. Они достигли совершенства в передаче тяжести парчи, мягкости бархата, блеска шелка. Особое значение колориту придавал Тициан.

Его художественными наследниками были Паоло Веронезе (1528—1588) и Якопо Тинторетто (1518—1594). Они писали монументальные полотна на исторические или библейские сюжеты с массовыми сценами, в которых нетрудно было узнать Венецию и венецианцев XVI в., с присущей им любовью к роскоши, богатым пирам и светским удовольствиям.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 513 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.