Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Только в 1906г, уже после смерти художника С. Дягилев показал 50 его работ, устроив ему посмертный апофеоз




Высокое Возрождение в Италии

Начало: Возрождение и гуманизм конца XIV—XV веков.

В XVI — начале XVII в. идеи гуманизма широко распространились в Европе. Ренессансное искусство и стиль жизни стали общеевропейским явлением. Этот период отмечен небывалым расцветом литературы, живописи и архитектуры, поэтому его принято называть эпохой Высокого Возрождения.

Успехи культуры были неразрывно связаны с прогрессом знаний, науки. Новые идеи прокладывали себе дорогу в борьбе с официальным церковным учением, подготавливая переворот в мировоззрении людей.

Леонардо да Винчи

Эпоха раскрепощения мысли и творческих сил человека породила удивительные по силе духа и глубине личности — многогранные, сочетавшие в себе бесчисленное множество талантов. Потомки уподобили их титанам, осмелившимся соперничать с самими богами.

Мечта итальянских гуманистов об универсальной личности — гармонически развитой, прекрасной душой и телом, о человеке-творце, казалось, воплотилась в Леонардо да Винчи (1452—1519) — одном из величайших мастеров итальянского Возрождения.

Леонардо был не только гениальным художником, его интересы поистине безграничны. Математик и физик, инженер-строитель, фортификатор, механик, он оставил множество изобретений, далеко опередивших свое время.

Среди них — проекты подводной лодки, летательного аппарата, напоминающего аэроплан, парашюта, самодвижущейся бронированной колесницы, разводных мостов, шлюзов, буровых вышек, автоматической самопрялки, многозарядной пушки, скорострельного револьвера-арбалета и многих других удивительных новинок. В его архиве сохранились чертежи церквей, прекрасных дворцов и памятников, хотя во время Итальянских войн Леонардо доводилось строить больше крепостные укрепления.

Леонардо-естествоиспытатель великолепно изучил анатомию, поэтому человек на его картинах изображен безукоризненно точно, а его движения выглядят естественными. Художник был внимательным наблюдателем природы, знатоком ботаники. Его удивительная одаренность проявилась и в литературном творчестве: в прекрасных стихах и изящных загадках — популярном развлечении в эпоху Ренессанса.

Все в этом красивом, уравновешенном, мудром человеке, обладавшем широчайшими познаниями, вызывало восхищение и гордость за человеческий род. Джорджо Вазари, писатель и биограф многих выдающихся художников Возрождения, оставил потомкам воспоминания о Леонардо:

«Блистательный своей наружностью, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе, а словами своими он мог заставить любое упрямство сказать «да» или «нет». Своей силой он смирял любую неистовую ярость и правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как будто они были сделаны из свинца».

Король Франции Франциск I, пригласивший Леонардо к себе на службу и проводивший немало времени в беседах с художником, заметил: «Не думаю, что на свете был когда-нибудь человек, знавший столько, сколько Леонардо. И не только в области скульптуры, живописи и архитектуры. Он был еще величайшим философом».

Поразительно, что своими знаниями Леонардо обязан только себе самому — он никогда не посещал университета, и главным его учителем был опыт, по его словам, «наставник из наставников». В то же время он придавал огромное значение теоретическим наукам, особенно физике и математике.

Леонардо восхищался человеком — самым прекрасным созданием и «величайшим орудием природы». В его глазах человек не только часть мироздания, но и творец, который, используя законы природы, может создавать новое, уподобляясь самому Богу. Леонардо с гордостью провозглашал: «В отношении искусства мы можем называться внуками Бога».

Художник из небольшого городка, Винчи работал во всех крупнейших центрах искусства — в Милане, Риме, во Флоренции и Франции. Его кисти принадлежат великолепные портреты современников, наиболее известные из которых — портреты Моны Лизы («Джоконда»), ЧичилииГалерани («Дама с горностаем»), Джиневрыдеи Бенчи. Современников восхищали его владение светотенью, умение передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру тканей. Многие художники Возрождения копировали работы Леонардо, чтобы постичь секреты его мастерства.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 539 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2183 - | 2133 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.