Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Процессный подход к проектированию




Недостатки структурного подхода:

· разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными элементами организационной структуры;

· отсутствие целостного описания технологий выполнения работы, в лучшем случае существует только фрагментарная (на уровне структурных элементов), и то не совсем актуальная документируемость технологий;

· отсутствие ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом, а также ориентации на клиента (внешнего или внутреннего);

· отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

· неэффективность информационной поддержки, обусловленная наличием «лоскутной» автоматизации деятельности отдельных структурных элементов и неудачными попытками внедрения на предприятиях информационных систем.

Процессный подход в отличие от структурного ориентирован не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.

Процессный подход дает возможность:

· ориентировать деятельность предприятия на бизнес-процессы;

· создать систему управления предприятием каждым бизнес-процессом в отдельности и всеми бизнес-процессами компании в целом;

· создать систему качества предприятия в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Стандарт UML и его возможности (визуализации, специфицирования, конструирования, документирования).

Унифицированный язык визуального моделирования UML - стандарт, принятый консорциумом OMG, 1997г.UML является стандартным средством для составления «чертежей» программного обеспечения.

UML - это язык специфицирования. Специфицирование означает построение точных, недвусмысленных и полных моделей. UML позволяет специфицировать все существенные решения, касающиеся анализа, проектирования и реализации, которые должны приниматься в процессе разработки и развертывания системы программного обеспечения.

UML - это язык конструирования. UML не является языком визуального программирования, но модели UML, созданные с его помощью, могут быть непосредственно переведены на различные языки программирования. UML-модель можно отобразить с использованием языков Java, C++, Visual Basic, и даже на таблицы реляционной базы данных или устойчивые объекты объектно-ориентированной базы данных.

UML - это язык документирования. UML помимо исполняемого программного кода позволяет получать:

· требования к системе;

· архитектуру,

· проект,

· исходный код,

· планы проекта,

· тесты,

· прототипы,

· версии и др.

UML позволяет решить проблему документирования системной архитектуры и всех ее деталей, предлагает язык для формулирования требований к системе и определения тестов и, наконец, предоставляет средства для моделирования работ на этапе планирования проекта и управления версиями.

Области использования UML:

· информационные системы масштаба предприятия;

· банковские и финансовые услуги,

· телекоммуникации;

· транспорт;

· оборонная промышленность, авиация и космонавтика,

· розничная торговля;

· медицинская электроника;

· наука,

· распределенные Web-системы

Концептуальная модель UML и ее содержание

Основные типы сущностей:

· Структурные - статические элементы модели, соответствующие концептуальным или физическим элементам системы: классы, интерфейсы, кооперации, прецеденты, компоненты, узлы;

· Поведенческие - динамические составляющие модели: взаимодействия и автоматы;

· Группирующие - организующие элементы модели - пакеты;

· Аннотационные - пояснительные части модели - примечания

Структурные сущности:

· Класс (Class) – описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой

· Интерфейс (Interface) – совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый классом или его компонентом.

· Кооперация (Collaboration) – определяет взаимодействие; она представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые производят некоторый кооперативный эффект, не сводящийся к простой сумме слагаемых.

· Прецедент (Use case) – описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для какого-то определенного действующего лица / актера (Actor). Прецеденты реализуются посредством кооперации. Графически прецедент изображается в виде ограниченного непрерывной линией эллипса, обычно содержащего только его имя.

· Активный класс (Active class) - класс, объекты ко­торого вовлечены в один или несколько процессов, или нитей (Threads), могут инициировать управляющее воздей­ствие. Его объекты представляют собой элементы, деятельность которых осуществляется одновременно с деятельностью других элементов;

· Компонент (Component) - это физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию;

· Узел (Node) – элемент реальной (физической) системы, который существует во время функционирования программного комплекса и представляет собой вычислительный ресурс, обычно обладающий как минимум некоторым объемом памяти, а часто еще и способностью обработки. Совокупность компонентов может размещаться в узле, а также мигрировать с одного узла на другой.

Поведенческие сущности:

· Взаимодействие - это поведение, суть которого заключается в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретных контекстов для достижения определенной цели. С помощью взаимодействий можно описать как отдельную операцию, так и поведение совокупности объектов. Графически сообщения изображаются в виде стрелки, над которой по чти всегда пишется имя соответствующей операции.

· Автомат - это алгоритм поведения, определяющий последовательность состояний, через которые, объект или взаимодействие проходят на протяжении своего жизненного цикла в ответ на различные события, а также реакции на различные события.

Группирующие сущности:

Пакеты (Packages) представляют собой универсальный механизм организации элементов в группы. В пакет можно поместить структурные, поведенческие и даже другие группирующие сущности. В отличие от компонентов, существующих во время работы программы, пакеты носят чисто концептуальный характер, то есть они существуют только во время разработки.

Аннотационные сущности:

Это комментарии для дополнительного описания, разъяснения или замечания к любому элементу модели. Имеется только один базовый тип аннотационных элементов – примечание (Note). Примечание – это просто символ для изображения комментариев или ограничений, присоединенных к элементу или группе элементов. Графически примечание изображается в виде прямоугольника, загнутым краем, содержащим текстовый или графический комментарий.

Типы отношений:

· Зависимость – это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение одной из них, независимой, может повлиять на семантику другой, зависимой. Графически зависимость изображается в виде прямой пунктирной линии, часто со стрелкой, которая может содержать метку.

· Ассоциация – структурное отношение, описывающее совокупность связей; связь – это соединение между объектами. Разновидностью ассоциации является агрегирование – так называют структурное отношение – между целым и его частями. Графически ассоциация изображается в виде прямой линии (иногда завершающейся стрелкой или содержащей метку), рядом с которой могут присутствовать дополнительные обозначения, например, кратность и имена ролей.

· Обобщение – отношение «специализация/обобщение», при котором объект специализированного элемента (потомок) может быть подставлен вместо объекта обобщенного элемента (родителя или предка). Таким образом, потомок наследует структуру и поведение своего родителя. Графически отношение обобщения изображается в виде линии с не закрашенной стрелкой, указывающей на родителя.

· Реализация – это семантическое отношение между классификаторами, при котором один классификатор определяет «контракт», а другой гарантирует его выполнение. Отношения реализации встречаются в двух случаях: во-первых, между интерфейсами и реализующими их классами или компонентами, а во-вторых, между прецедентами и реализующими их кооперациями. Отношение реализации изображается в виде пунктирной линии с не закрашенной стрелкой, как нечто среднее между отношениями обобщения и зависимости.

Диаграмма в UML - это графическое представление набора элементов, изображаемое чаще всего в виде связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями). Диаграммы рисуют для визуализации системы с разных точек зрения. Диаграмма - в некотором смысле одна из проекций системы.

Типы диаграмм в UML:

· диаграммы классов;

o На диаграмме классов показывают классы, интерфейсы, объекты и кооперации, а также их отношения. При моделировании объектно-ориентированных систем этот тип диаграмм используют чаще всего. Диаграммы классов соответствуют статическому виду системы с точки зрения проектирования. Диаграммы классов, которые включают активные классы, соответствуют статическому виду системы с точки зрения процессов.

· диаграммы объектов;

o На диаграмме объектов представлены объекты и отношения между ними. Они являются статическими «фотографиями» экземпляров сущностей, показанных на диаграммах классов. Диаграммы объектов, как и диаграммы классов, относятся к статическому виду системы с точки зрения проектирования или процессов, но с расчетом на настоящую или макетную реализацию.

· диаграммы прецедентов;

o На диаграмме прецедентов представлены прецеденты и актеры (частный случай классов), а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов относятся к статическому виду системы с точки зрения прецедентов использования. Они особенно важны при организации и моделировании поведения системы.

· диаграммы последовательностей,

· диаграммы кооперации;

o Диаграммы последовательностей и кооперации являются частными случаями диаграмм взаимодействия. На диаграммах взаимодействия представлены связи между объектами; показаны, в частности, сообщения, которыми объекты могут обмениваться. Диаграммы взаимодействия относятся к динамическому виду системы. При этом диаграмма последовательности отражает временную упорядоченность сообщений, а диаграммы кооперации – структурную организацию обменивающихся сообщениями объектов. Эти диаграммы являются изоморфными, то есть могут быть преобразованы друг в друга.

· диаграммы состояний;

o На диаграммах состояний представлен автомат, определяющий состояния, переходы, события и виды действий. Диаграммы состояний относятся к динамическому виду системы; особенно они важны при моделировании поведения интерфейса, класса или кооперации. Они акцентируют внимание на поведении объекта, зависящем от последовательности событий, что очень полезно для моделирования активных систем.

· диаграммы действий,

o Диаграмма деятельности - это частный случай диаграммы состояний; на ней представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Диаграммы деятельности относятся к динамическому виду системы; они наиболее важны при моделировании ее функционирования и отражают поток управления между объектами.

· диаграммы компонентов,

o На диаграмме компонентов представлена организация совокупности компонентов и существующие между ними зависимости. Диаграммы компонентов относятся к статическому виду системы с точки зрения реализации. Они могут быть соотнесены с диаграммами классов, так как компонент обычно отображается на один или несколько классов, интерфейсов или коопераций.

· диаграммы развертывания.

o На диаграмме развертывания представлена конфигурация обрабатывающих узлов системы и размещенных в них компонентов. Диаграммы развертывания относятся к статическому виду архитектуры системы с точки зрения развертывания. Они связаны с диаграммами компонентов, поскольку в узле обычно размещаются один или несколько компонентов.

Основные виды графических конструкций в UML:

· Значки или пиктограммы.

· Графические символы на плоскости.

· Пути.

· Строки текста.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1035 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2305 - | 2068 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.