Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Воспитание в Древнем Риме




Школы в Древнем Риме делились по имущественному признаку. и знатности происхождения их учащихся.

1.некоторую часть небогатого и незнатного свободорожденного населения (плейбеев), учили чтению, письму и счету, знакомили с законами страны.

2.В грамматических школах, также частных и платных, обучались сыновья богатых и знатных семей (мальчики шли в школу в 11-12 лет.

В последнее столетие Римской республики (начало и середина 1 столетия до н.э.) возникли школы риторов (араторов), где знатное юношество за высокую плату обучалось риторике, философии, правоведению, греческому языку, математике и музыке с тем, чтобы в дальнейшем занять высшие государственные должности.

Известным из римских педагогов был Марх Фабий Квинтилиан. (42-118 г. н.э.). Сохранились фрагменты его сочинений «О воспитании аратора» В истории педагогики это одна из первых работ, тесно связанная с практикой школы. Квинтилиан был сторонником гуманистической педагогики. Он считал, что в большинстве своем дети от природы имеют все физические и духовные данные для успешного овладения знаниями и получения необходимого образования. Но для того, чтобы этот потенциал возможностей мог реализоваться, педагог должен внимательно изучать ребенка.

Квинтилиан теоретически обосновал и использовал в своей практике три метода обучения: подражание, обучение (теоретическое наставление), упражнение. Считал, что основы знаний должны закладываться прочно и не спеша. В школе Квинтилиана основательность широкого общего образования совмещалась глубоким изучением ораторского искусства.

№4 Зарождение и развитие педагог. мысли в трудах филос.древнего мира(Сократ Платон Аристотель Демокрит Квинтилиан)

Вершин педагогического мастерства в Древней Греции достиг известный философ Сократ (ок. 470—399 до н.э.). Он не оставил после себя трактатов и книг. В своей практической деятельно­сти широко использовал диалог с учеником в целях нахождения истины. Смысл его метода — с помощью определенным обра­зом подобранных вопросов помогать собеседнику найти истину и тем Самым привести его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). Считал, что истинное знание нельзя вложить в сознание ученика извне, оно должно вырасти из глубин его личности и с помошью учи­теля выйти на свет.

Создаются философские школы и учениками Сократа — Евклидом, Антисфеном, Платоном. В рамках этих философских школ происходит осмысление такого важного явления социаль­ной жизни, как воспитание.

Крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа Платон (ок. 427 — ок. 347 до н.э.) в 387 г. до н.э. основал фило­софскую школу — Академию, где помимо философии, включав­шей диалектику, антропологию, этику, изучались математические и дисциплины (арифметика, геометрия, стереометрия), риторика и астрономия. Академия представляла собой не только высшее учебное заведение, но и своего рода клуб, подчеркнуто не при­нимавший участия в политической жизни Афин.

Основной задачей своей философской и педагогической деятельности Платон считал создание проекта идеального госу­дарства и воспитание философа, способного к государственной деятельности. Политические и социальные воззрения Платона, а также его педагогическая система изложены в работе «Госу­дарство». Правильно устроенное государство, по Платону, со­стоит из трех групп: правителей (им принадлежит вся полнота государственной власти), стражей (в их обязанности входит за­шита государства) и ремесленников (они трудятся и содержат два господствующих класса). Каждому сословию соответствует определенная добродетель, которую необходимо формировать у его представителей: мудрость у правителей, храбрость у вои­нов, умеренность у ремесленников.

Кастовый характер государства влечет за сооои кастовое воспитание. Наиболее подробно в своих трудах Платон освеща­ет вопросы воспитания стражей и философов, из числа которых избираются правители государства.

В идеальном государстве воспитание детей находится под неусыпным государственным контролем, школьное обучение Платон рекомендовал начинать с 7 лет. Он отдавал предпочте­ние не частным школам. Содержание обра­зования должно быть аналогичным принятому в Афинах того времени.

Для юношей со средними способностями обучение заканчи­вается в 17—18 лет.

До 20 лет — всеобщая обязательная военная служба.

С 20 до 30 лет лишь наиболее способная часть молодежи продолжает изучение наук.

Продолжателем идей Платона был его ученик и крупнейший ученый Древней Греции Аристотель (384—322 до н.э.). Вопросы воспитания и обучения затрагивались практически во всех его трудах. Он упорядочил возрастную периодизацию, предложен­ную пифагорейцами, и выделил три этапа развития ребенка и молодого человека

Отдавал предрочтение общественным школам. Он неоднократно подчеркивал огромную роль воспитания в сохранении незыблемости госу­дарственного строя. Все граждане должны получить одинаковое воспитание, о чем обязано заботиться государство. В воспита­нии необходимо следовать за природой. Согласно философским взглядам Аристотеля, трем видам души (животная, волевая, рас­тительная) соответствуют три вида воспитания (физическое, нравственное, умственное).

В работах Аристотеля тщательно обосновано содержание образования. Он выделяет четыре основных блока:

подготовительный (чтение, письмо, счет, гимнастика, рисо­вание, музыка);

основной (науки о природе и обществе);

знания, необходимые для жизни в семье и обществе (этика, политика);

знания, являющиеся основой для практической и творче­ской деятельности (риторика, поэтика).

Аристотель уделял огромное внимание эстетическому вос­питанию. В ооласти нравственного воспитания Аристотель придавал большое значение выработке привычек и навыков нравственного повеления через систему продуманных упражнений. Аристотель известен как создатель первого лицея (Ликей, 334 до н.э.) — учебного заведения, созданного с целью духовного совершенствования человека, изучения природы, космоса, фило­софского осмысления мироустройства и человеческого общества.

Марк Фабий Квинтилиан (ок. 35-96 н. э.), который известен как автор первого трактата по педагогике с описанием целостной педаго­гической системы. Квинтилиан был не только теоретиком ора­торского искусства, но и педагогом-практиком. Он содержал риторскую школу, пользовавшуюся популярностью в римском обществе. В учебном заведении не только давалась практиче­ская подготовка по ораторскому мастерству, но и изучалось ли­тературное наследие Рима и Греции в данной области.

Свой двадцатилетний педагогический и научный опыт Квин­тилиан обобщил в трактате «Об образовании оратора», состоя­щем из 12 книг. Это сочинение, задуманное как практическое пособие для всестороннего обучения оратора с раннего детства, фактически является обширной энциклопедией по общим во­просам воспитания, в которой автор подвел итог многовекового развития греко-римской педагогической мысли.

искусством оратора. Но далеко не каждый ребенок может стать ритором. На формирование будущего оратора влияют два фак­тора: природные данные и соответствующее воспитание. Квинтилиан дает ответ на вопрос, как распознать способности в де­тях.

Огромное влияние на развитие педагогической мысли в эпоху античности оказал греческий философ Демокрит (460—370 гг. до н.э). Особое место в его философском наследии занимают. вопросы воспитания личности. Он первым выдвинул принцип природосообразности воспитания, понимая под ним следова­ние природе ребенка. Демокрит в воспитании отводил большую роль 01фужающей среде, положительному примеру взрослых, труду, упражнениям в нравственных поступках. Он рассматривал различные виды воспитания в единстве, тесно увязывал умствен­ное и Нравственное воспитание, полагая, что систематические занятия умственным трудом создают основу для формирования нравственных идей и представлений. Вместе с тем признавал, что воспитание всегда содержит элемент риска и его результаты зачастую непредсказуемы. В качестве метода воспитания допускай использование принуждения.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1975 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2484 - | 2326 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.