Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Школа и воспитание в Древнем Египте




Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячалетию до н.э. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.

1.огромную роль играло семейное воспитание 2.обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге учение должен был освоить деловой стиль для светских нужд и священный (уставной) для составления религиозных текстов. Обучали красноречию (первый этап обучения). Затем в ряде школ давали знания по математике, языкам других народов и др.

Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи (ремесленники, торговцы, музыканты, писцы, медики и т.д.). Военное дело находилось строго специального сословия – профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость.

В Египте был освещен многовековыми традициями безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые. «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».

№2. Анализ спартанского воспитания и афинского. Спарта- военный лагерь, состояла из 5 отдельных посёлков. Население Спарты: Спартиаты (господствующие)-9 тысяч

Бериэки (обладали личной свободой, правом на собственность, политических прав нет)

Илоты («общественные рабы») сохраняли некоторую хозяйственную самостоятельность, политических свобод нет.

Цель воспитания: подготовка воинов-рабовладельцев (заключалось в физическом развитии).

Идеал воина: сильный духом; физ. развит: храбрый: смышленый: выносливый; скромный: послушный; ему незнакомо чувство симпатии; дружеская участливость; недостаток чуткости и гармонии: отчуждённость от худ., лиг., произведений.

Общественное воспитание начиналось с первого дня жизни ребёнка. Если у новорожденного были физ. недостатки, его сбрасывали в пропасть. Тотчас же купали в вине (его могут вынести только здоровые дети). До 7 лет придавалось особое значение его физ. развитию. Постель использовалась без одеяла, из сена и соломы. С15 лет спали на тростнике, собранном без ножа. Дети ходили босиком. Спартанские женшины-лучшие няньки (не обращали внимания на капризы).После 7 лет мальчики воспитывались в спец. гос. учреждениях- агеллы-«школа послушания», упражнялись в искусстве повелевать где мальчики и подчиняться. Спали в общественных бараках, ели за общественным столом. С 13 лет в школе проводились беседы нравственного содержания, чтобы отличать хорошее от плохого в форме вопросов и ответов), мальчики обучались письму, танцам., муз. инструментам, хоровому пению (Особое внимание уделялось охоте. С 14 они ежегодно подвергались общественным испытаниям- абоны (гимнастические, муссическис (пение, игра на флейте) состязания в терпении и выносливости.(секли у алтаря Артемиды). В 18 юноша поступал в класс эфего. где обучатся военному делу. Крипция- военный поход молодёжи, наделённой правом тайного ночного убийства самого сильного раба. К 20 эрены получали полное вооружение, проводились уроки трезвости. Пьянство- единственный грех в Спарте. На глазах у эренов рабов заставляли напиваться до смерти, чтобы увидеть насколько отвратителен пьяница. К 30 годам юноша- полноправный гражданин. Воспитание женщин мало отличалось от воспитания мужчин. Вывод: Спарта проделала образец общественного и военно-физ. воспитания. Был осуществлён один из первых опытов огосударствления личности (воспитание в ведении государства).

Афины-полис (город-государство)

Цель Афинского государства: создать условия для разносторонне развитой личности. Идеал сводится к многозначному понятию «совокупность добродетелей». Всесторонне развитая личность с развитым интеллектом и культом тела. Практику воспитания пронизывал принцип соревнования- агностика. Система воспитания

До 7 лет ребёнок воспитывался в семье. Огромное внимание первоначально уделялось физ.

воспитанию. С 7 лет поступали в школу. Начальное образование давали частные платные школы:

1. Мусические:

а) Школа грамматиста (чтение, письмо, счёт, декламирование стихов) б)Школа кифариста (музыка, пение, поэзия)

2. Гимнастические (палестры) Занимались развитием культуры тела- бег. прыжки, фехтование, метание дисков, копья.

Школы мусические и гимнастические можно было посещать одновременно.

З.Гимназии (философия, политика, литература, гимнастика). Можно было прослушать курс лекций Иосифа с 16-18 лет.

4. Эфебии (образование получали 18-20-летнис юноши. Здесь было военное и политическое воспитание.

Афинская программа воспитания предусматривала домашнее обучение для девушек

Вывод: Афины продемонстрировали миру систему всесторонне и гармоничной развитой личности. Здесь был выдвинут идеал воспитания свободной и творческой личности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 786 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2236 - | 2122 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.