Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕриложение 8. –екомендуемые критерии оценивани€ итогового сочинени€ организаци€ми, реализующими образовательные программы высшего образовани€




ƒанные критерии нос€т рекомендательный характер. ќбразовательна€ организаци€ высшего образовани€ вправе разработать собственные критерии оценивани€ итогового сочинени€, в том числе на основе предложенных.

 

—очинение оцениваетс€ по дес€ти критери€м и с учетом его объема и самосто€тельности.

 ритерии є 1 и є 2 €вл€ютс€ основными. ≈сли при проверке сочинени€ по критерию є 1 или є 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не провер€етс€: по всем остальным критери€м выставл€етс€ 0 баллов.

 ритерии оценивани€ Ѕаллы
 1. —оответствие теме
”частник раскрывает тему сочинени€ или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь еЄ раскрыти€ (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышл€ет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе св€занных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинени€ выражен €сно.  
”частник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинени€ прослеживаетс€.  
—очинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинени€ не прослеживаетс€.  
 2. јргументаци€. ѕривлечение литературного материала
”частник при раскрытии темы сочинени€ строит рассуждение на основе произведени€ (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показыва€ разный уровень осмыслени€ литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержани€; выборлитературного произведени€ и аспекты его анализа оправданны с точки зрени€ темы; допущено не более 1 фактической ошибки, св€занной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названи€ произведени€, имен персонажей и топонимов произведени€, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)  
”частник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничиваетс€ общими высказывани€ми по поводу художественного произведени€, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрени€ выбранной темы, и/или ограничиваетс€ простым пересказом художественного произведени€, и/или допущены 2-4 фактические ошибки, св€занные со знанием литературного материала.  
сочинение написано без привлечени€ литературного материала, или литературные произведени€ лишь упоминаютс€ в работе, не станов€сь опорой дл€ рассуждени€, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.  
 3.  омпозици€
—очинение отличаетс€ композиционной цельностью, логичностью изложени€ мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.  
—очинение отличаетс€ композиционной цельностью, его части логически св€заны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушени€ последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживаетс€ композиционный замысел, но есть нарушени€ композиционной св€зи между смысловыми част€ми, и/или мысль повтор€етс€ и не развиваетс€.  
√рубые логические нарушени€ мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательна€ часть, или аргументаци€ не убедительна.  
 4.  ачество речи
”частник точно выражает мысли, использу€ разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребл€ет термины, избегает штампов.  
”частник точно выражает мысли, но его речь характеризуетс€ бедностью словар€ и однообразием грамматического стро€ речи.  
Ќизкое качество речи существенно затрудн€ет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным €зыком, или изобилует просторечными выражени€ми и вульгаризмами.  
 5. ќригинальность сочинени€
”частник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаютс€ интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдени€ и проч.) или €ркость стил€.  
”частник не демонстрирует самосто€тельности мышлени€, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стил€.  
 6. –ечевые нормы
ƒопущено не более 2 речевых ошибок.  
ƒопущены 3-4 речевые ошибки.  
ƒопущено 5 и более речевых ошибок.  
 7. ќрфографические нормы  
ќрфографических ошибок нет, или допущена 1 негруба€ ошибка.  
ƒопущены 2-3 орфографические ошибки.  
ƒопущено 4-5 орфографических ошибок.  
ƒопущено более 5 орфографических ошибок.  
 8. ѕунктуационные нормы  
ѕунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негруба€ ошибка.  
ƒопущено не более 3 пунктуационных ошибок.  
ƒопущено 4-5 пунктуационных ошибок.  
ƒопущено более 5 пунктуационных ошибок.  
 9. √рамматические нормы  
ƒопущено не более 2 грамматических ошибок.  
ƒопущены 3-4 грамматические ошибки.  
ƒопущено 5 и более грамматических ошибок.  
 10. ‘актическа€ точность в фоновом материале
‘актические ошибки отсутствуют.  
ƒопущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).  
ћј —»ћјЋ№Ќџ… ЅјЋЋ  




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 331 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2135 - | 1896 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.