Много лет назад, работая в государственной школе для умственно отсталых детей, я делил своё время между спальней девочек, которая называлась «Роза», и спальней мальчиков, которая называлась «Лилия». Утро я обычно проводил в «Розе», работая по программе коррекции поведения для девочек, а после полудня трудился с мальчиками.
Однажды в полдень я окончил работу в «Розе» и отправился в «Лилию», как вдруг Святой Дух сказал мне очень нежно: «Вернись в «Розу».
Я был ещё неопытным служителем в то время, и мне нужно было услышать много, чтобы послушаться Господа. Я протестовал: «Господь, но я провёл там всё утро! Почему я должен возвращаться? Это не логично». Вы когда-нибудь пререкались с Господом или пытались «объяснить» Ему, почему сказанное Им не логично? «Господь, Ты не понимаешь...» Или: «Господь, Ты не знаешь моей ситуации!» Теперь я знаю кое-что получше этого, но тогда я порой бывал.немножко тупоголовым.
Несмотря на мои препирательства, терпеливый, нежный голос Духа остался со мной. В конце концов, я сказал: «Хорошо! Не знаю, зачем, но я вернусь в «Розу». Я запер свой офис в «Лилии» и отправился в спальню девочек. Когда я пришёл туда, то попал в самую гущу непредвиденных событий. Школа проводила воспитательную программу для бабушек и дедушек, в которой пожилые горожане могли брать некоторых детей на прогулку или просто проводить время вместе с ними. Четырнадцатилетняя девочка по имени Элен была на прогулке с кем-то из стариков, участвующих в этой программе. Вместо того чтобы вернуть Элен в спальню, этот старик по невнимательности увёл девочку в комнату, дверь которой нельзя было открыть изнутри. Я иногда использовал её для успокоения тех, кто выходил из-под контроля. В то время, когда туда случайно попала Элен, комната была уже занята крупной и глубоко заторможенной девочкой, впавшей в неистовство. Эта девочка взяла свои туфли и принялась методично бить ими Элен по лицу. Будучи глухонемой, Элен не могла позвать на помощь. Она была нежной и хрупкой, а потому совершенно беспомощной перед атаками другой, более старшей по возрасту девочки.
Когда я пришёл в «Розу», служащие школы уже нашли Элен. Её лицо стало фиолетово-синим и отёчным, видны были только глаза, полные горьких слёз. Там были нянечки и дежурные, но я знал, что Святой Дух прислал именно меня, чтобы помочь Элен. Я сел перед ней, взял её за руки, прикоснулся ко лбу и сказал: «Элен, Иисус любит тебя, и я люблю тебя тоже». Что-то подобное вспышке перешло от моих рук в её руки, и буквально за две минуты лицо девочки из фиолетово-синего превратилось в розовое, а затем стало и вовсе нормальным. За две минуты Господь исцелил Элен полностью!
В тот период моей жизни Господь уже начал подводить меня к исцеляющему служению и использовал в многочисленных ситуациях, чтобы дать исцеление некоторым детям в той государственной школе. Если бы я не обратил внимания на то, к чему меня побуждал Святой Дух, что могло бы случиться с Элен? Исцелил ли бы её Господь каким-нибудь образом? Возможно. Совершенно точно, что Он не нуждался во мне, чтобы осуществить это, но вот что совершенно удивительно в Боге: Он выбирает самого обычного, слабого человека, чтобы явить Свою волю и осуществить Свои намерения. Что касается меня, то не обрати я внимания на голос Святого Духа, вряд ли смог бы принять верой всё то, что было предназначено Им для моей жизни. Я мог бы не послушаться своего небесного видения.
Глаза в глаза с Богом
Иногда Бог вторгается в нашу жизнь и останавливает нас на пути к смерти, вкладывая Своё видение, помазание и ведя нас в совершенно новом направлении. Это было в точности то, что случилось с апостолом Павлом в один прекрасный день по дороге в Дамаск. Происшедшее полностью изменило Павла и навсегда определило направление его жизни. Однажды, когда враги заточили его в темницу, Павлу пришлось защищать себя перед Фестом, прокуратором Иудеи, и Агриппой, царём, поставленным Римом над Палестиной. В своём свидетельстве Павел откровенно и смело поделился тем, как Бог пришёл к нему и изменил его жизнь. Он начал с того, что рассказал, как был ревностным мучителем Церкви и как охотился за христианами повсюду, где только мог их найти.
«Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! Что гонишь ты Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я — Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными». Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Домаска и Иерусалима, потом по всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния».1
Взгляните ещё раз на слова Павла: «Я не воспротивился небесному видению...» Что это было за видение? Это было то видение, которое Иисус дал ему, когда сказал, что Павел будет «служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе». Павел попал в такое положение, когда встретился с Богом глаза в глаза, но больше у него такого в жизни не было.
Гордый, самонадеянный Павел должен был унизиться до дорожной пыли на пути в Дамаск прежде чем смог реально узреть Бога и обрести небесное видение. Сияние славы Господа, превосходящее солнце, сбросило Павла со спины осла, на котором он ехал. Там, с пылью на своём лице и с пеленой на глазах, он столкнулся с вознесённым Спасителем. Павел начал движение в новом направлении после того как было остановлено его движение по прежнему пути. Бог ослепил его на время, но одновременно дал ему видение, которое заключало в себе небесное предназначение, святое призвание и судьбу: открывать глаза евреям и язычникам, обращать их от духовной тьмы к Божьему свету и от власти сатаны к Богу.
Когда Бог даёт нам призвание или видение, Он редко говорит это напрямую. Он ожидает от нас следования за ним и веры в Него, чтобы позднее явить нам конкретные вещи. Это почти то же самое, как если бы Он дал нам бланк контракта и сказал: «Подпишите». Когда мы протестуем и говорим: «Господь, но он пуст!», Он отвечает: «Я знаю. Я заполню его позже. Подпишите».
Павел подписал. Он был послушен своему небесному видению и заплатил тяжкую цену за это: избиения, побитие камнями, кораблекрушения, заточение в тюрьмы, трудности и лишения всех видов. Павлово видение вело его с всепоглощающей силой. Однажды он написал: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»2
Стоило ли это той цены? Пожалел ли Павел когда-либо о том, что остался верен своему небесному видению? Абсолютно точно — нет! «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём со всею праведностью.,.»3 «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный...»4 Павел встретился с Господом глаза в глаза, и по сравнению с этим всё поблекло. Он обрёл небесное видение, и оно ему понравилось.