Поскольку совершенно ясно, что большинство физических болезней имеет физическую природу, ясно так же и то, что многие из них имеют и духовную подоплёку. Как уже упоминалось выше, наличие злых духов и прошлое вовлечение в оккультизм или какую-либо лжерелигию могут препятствовать исцелению. Молясь буквально за сотни тысяч людей по всему миру, я обнаружил, что демонический гнёт реален и что проклятия тоже реальны.
Когда многие годы назад я начал молиться за людей, то почувствовал, что Бог раз за разом говорил мне: «Разрушь проклятие, разрушь проклятие!» И хотя в то время я не понимал полностью, что это означает, всё же начал молиться: «Во имя Иисуса Христа я разрушаю проклятия». И немедленно увидел поразительные результаты в своём служении.
Я помню женщину в Мичигане, у которой была тяжёлая форма диабета, и после того, как я молился о разрушении проклятий, она была полностью освобождена. Её врач сказал, что она больше не нуждается в инсулине. Я продолжал молиться за людей день за днём, разрушая их проклятия, и однажды Господь проговорил мне: «А ты знаешь, что делаешь?» Я совершенно этого не знал, и Господь начал являть мне, что такое проклятия, как они приходят и как мы можем разрушить их. Я обнаружил, что в Библии много сказано о проклятиях: о них упоминается более двухсот раз.
Например, в притчах сказано: «Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».28 И всё же проклятия есть проклятия. Второзаконие 28:15-26 провозглашает проклятия за следующие поступки: за идолопоклонство, неуважение к родителям, воровство чужого имущества, за сбивание с пути слепого, занеправедный суд, за сексуальную нечистоту и извращения, за тайные умыслы против ближних, убийство за деньги невиновных, отвержение Бога и непослушание Его законам.
Этими и многими другими деяниями люди и даже целые нации могут открыть себя для проклятия. В Бытии, глава 12, Бог провозгласил благословение для потомков Авраама. Напротив, кто пытается проклинать израильский народ, навлечёт проклятия на самого себя.
Библия совершенно ясно показывает, что проклятия не ограничиваются действием в одном поколении. «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвёртого рода».29 Время от времени, когда я молился за людей, Бог давал мне слово знания и побуждал меня говорить им, например, такое: «Ваш отец был членом тайного общества, не так ли?» Многие люди, даже христиане, присоединяются к тайным обществам, подчиняя себя неверующим, и непреднамеренно наговаривают на себя и свои семьи много злых провозглашений, открывая тем самым дверь для вторжения проклятий.
Если мы небрежны к словам, то можем произносить проклятия на самих себя. Однажды я молился за одну молодую женщину, которая была весьма чувствительна ко всему, что касалось её внешности. Поскольку ей не нравилось, как выглядели её бёдра, она сказала: «Я ненавижу эти бёдра!» и тем самым по незнанию наложила на них проклятие. К ней начали проходить болезни, и она страдала буквально от всех видов боли. Когда я молился за неё, то возложил руки на её ноги и благословил их, потому что, как бы то ни было, они у неё были, и неважно, нравились они ей или нет.
В наших словах есть сила, особенно, если мы христиане. Поэтому жизненно важно для всех из нас, кто является родителями, произносить благословения на своих детей. Я не смогу сосчитать огромное число тех молодых мужчин и женщин, за которых я молился и которые сражались против проклятия злых слов, сказанных их родителями. Например: «Ты ничего собой не представляешь!» Будучи верующими, мы должны быть уверенными в том, что нужно контролировать свой язык и произносить только благословения. Слова ведь имеют силу на добро или на зло.