Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕоиск и обретение себ€ Ч это душевна€ цель, движение к Ѕогу Ч цель духовна€




Ќередко люди, живущие на поверхности осознани€, оказываютс€ изолированными от собственных глубинных переживаний духовной жизни. ¬озможно, они ощущают пустоту собственной жизни, осознают, что просто плывут по течению, и дл€ того, чтобы хоть как-то разнообразить, заполнить эту пустоту, в надежде прибиваютс€ к церковному кораблю. —в€щеннику очень важно иметь в виду, что приход таких людей к церковному порогу может носить не духовный, а вполне душевный характер.

„асто люди, не желающие разобратьс€ со своими душевными проблемами, не нашедшие себ€ в этом мире, не ответившие на вопрос Ђ„его же € действительно хочу в этой жизни?ї, не ставшие в радость окружающим ближним и дальним, уютно упаковавшись в символы и атрибуты внешней религиозности, предполагают, что они уже живут духовной жизнью. Ћюди, не желающие выходить за рамки самости, полагают, что они имеют представление о молитве, Ѕогослужении, духовной жизни. ѕастырю, прежде чем серьезно говорить о духовном, необходимо, как минимум, помочь человеку избавитьс€ от собственной неопределенности, безответственности.

”видеть себ€, осознать свое место в этом мире, Ч может быть конечной целью душепопечительной, или, говор€ современным €зыком, психотерапевтической работы. Ќо дл€ христианина это лишь промежуточна€ цель дл€ того, чтобы двигатьс€ дальше, идти к Ѕогу. ќчень часто люди, приход€ в ÷ерковь, считают, что духовна€ жизнь состоит исключительно в поиске самого себ€, в работе над собой.  огда же они понимают, что от них требуетс€ что-то большее, а именно, отвергнутьс€ себ€, вз€ть на себ€ крест, посв€тить себ€ служению Ѕогу и ближнему, они не хот€т прин€ть этого, и долгие годы ход€т в церковь, продолжа€ заниматьс€ собой и называ€ свой зат€нувшийс€ самоанализ Ђдуховной жизньюї.

’ристианска€ жизнь начинаетс€ тогда, когда человек со всей решимостью отворачиваетс€ от себ€, забывает себ€ и начинает искать Ѕога, устремл€тьс€ к Ѕогу: Ђи уже не € живу, но живет во мне ’ристос. ј что ныне живу во плоти, то живу верою в —ына Ѕожи€, возлюбившего мен€ и предавшего —еб€ за мен€ї (√ал. 2, 20). ќднако нередко люди, привыкшие посто€нно копатьс€ в своей душе, пережевывать старые воспоминани€, искать в себе негативные черты, но не с целью исправлени€, а дл€ того, чтобы еще раз доказать самому себе "вот какой € неисправимый и плохой на самом деле", считают, что это и есть духовна€ жизнь. Ёто не духовна€ жизнь, это жизнь душевна€.

—амокопание в негативных сторонах собственной жизни, которым так увлечены многие верующие Ч одна из подмен духовной жизни. –ассматривание собственных грехов, п€тен на своей душе, имеет смысл, если человек заботитс€ о том, чтобы на встречу с √осподом попасть в брачной одежде. √осподь ожидает встречи с каждой человеческой душой. Ќо когда человеку встречатьс€ с Ѕогом, если он зан€т исключительно самоанализом?

ƒуховна€ жизнь Ч обретение человеком личных отношений с √осподом »исусом ’ристом, хождение с Ќим по жизни, действи€ и поступки, имеющие своим основанием эти отношени€. Ђ то во ’ристе, тот нова€ тварь; древнее прошло, теперь все новоеї (2 ор. 5, 17).

...ќдин врач рассказывал о том, как он сделал величайшее в своей жизни открытие. ќн часто навещал старца, который никогда не отпускал его, не помолившись вместе с ним. Ётого доктора поразила крайн€€ простота молитв старца. ќни казались беседой двух близких людей, которую старец непрерывно вел с »исусом ’ристом.

Ч  огда € вернулс€ домой, Ч рассказывал доктор, Ч € поговорил об этом с женой, и мы вместе просили о такой же теплой молитве ко √осподу нашему »исусу ’ристу. ¬ тот день мы впервые помолились ≈му не по молитвослову, а своими словами. —колько было слез, сколько было тихой радости! » с тех пор √осподь стал нашим самым близким и посто€нным —путником. ќн радуетс€ тому, что € делаю, и это волнует ≈го. ќн Ч ƒруг, с  оторым € могу обсудить все, что происходит в моей жизни. ќн раздел€ет со мной мою радость и мою боль, мои надежды и мои страхи. ќн присутствует и тогда, когда пациент говорит со мной о своей болезни, слуша€ его вместе со мной, и советует ему лучше, чем € могу это сделать. » когда больной уходит, € могу говорить с Ќим о болезни ушедшего. ƒумаетс€, что именно в этом и заключаетс€ суть жизни во ’ристе »исусе.

  этому хочетс€ добавить, что жизнь во ’ристе Ч это не только молитвенна€ глубина, но, непременно и реальна€, жива€ человеческа€ радость жизни с Ѕогом, котора€ отражаетс€ на лице, про€вл€етс€ в отношении к люд€м.

ќтветственность и свобода

” современных людей, воцерковление которых совпало с Ђэпохой демократических свободї, обнаруживаетс€ удивительнейша€ вещь: неумение ответственно пользоватьс€ этой свободой.

— другой стороны, люди, не желающие брать на себ€ ответственность за свою жизнь и принимать трудные решени€ самосто€тельно, пытаютс€ убежать от свободы и ищут того, кто возьмет на себ€ труд по разрешению их проблем. Ќо именно эти люди могут, добровольно отдав свободу, громче других возмущатьс€ и жаловатьс€ на то, что потер€ли ее.

Ђѕостсоветский человек привык получать все по разнар€дке: когда се€ть, когда пахать, что есть, что не есть, что петь, какие фильмы можно смотреть, а какие Ч нет. » когда это поколение получило свободу, оно пон€ло, что совершенно не способно с ней справл€тьс€, отвечать за нее. » где такой человек найдет того, кто поможет ему справитьс€ с пугающей ответственностью за собственную жизнь, за собственный жизненный выбор?  ак прекрасно, если собственную свободу человек полагает к ногам ’риста, чтобы потом с јпостолом ѕавлом воскликнуть Ђ”же не € живу, но живет во мне ’ристосї (√ал. 2, 20). “акие слова может произнести только человек, который до конца разрешил вопрос выбора жизненного пути, сделав единственно правильный выбор, Ч ’риста.

Ќередко же мы встречаемс€ с некоей подменой. ѕод прекрасным словом Ђпослушаниеї человек ищет мелочной заботы и опеки со стороны св€щенника, скрывает нежелание думать, нежелание творчески относитьс€. —тоит только св€щеннику перестать оправдывать ожидани€ человека, как сразу же вы€снитс€, что подлинное послушание в этих отношени€х вовсе отсутствуетї, Ч считает о. ¬ладимир Ћапшин.

јнглийский писатель Ѕернард Ўоу справедливо заметил: Ђ—вобода означает ответственность. ¬от почему люди так бо€тс€ ееї. ћногим нравитс€ ощущать себ€ свободными, потому что это дает ощущение собственной значимости, возможность распор€жатьс€ людьми и предметами. Ќо вот св€занна€ со свободой ответственность не принимаетс€, потому что она накладывает ограничение на удовлетворение желаний.

ѕопробуем разрешить это кажущеес€ противоречие между свободой и ответственностью, которую многие понимают как брем€. ќтветственность Ч ключ к свободе. ј свобода Ч это риск, мужество и настойчивость.

≈сли колеса машины вашей жизни зав€зли в гр€зи, начинайте учитьс€ быть ответственным, чтобы изменить ее движение.

ƒушевно незрелый человек мучительно вырываетс€ из рамок, ограничивающих его свободу, всех и вс€ обвин€€ в собственных неудачах, в посто€нном поражении при достижении поставленных целей. «релый же человек готов вз€ть на себ€ ответственность даже за те ошибки и неудачи, которые произошли не по его вине, поскольку имеет душевные силы дл€ их исправлени€ и помощи другим.

Ћюди цен€т этот дар свободы и дорожат им. –азница только в том, что душевно незрелый человек ищет Ђсвободы от...ї, а душевно зрелый Ч Ђсвободы дл€...ї. ƒети перестроечных времен, столь €ростно воевавшие за Ђсвободу отї оказались, в своем большинстве, неспособными применить полученную свободу дл€ созидательных целей.

—вобода немыслима без ответственности. »стинна€ свобода Ч это познание личного предназначени€ и права исполн€ть это предназначение, согласно законам и принципам, установленным Ѕогом, не ограничива€ других в том, чтобы поступать так же.

–ебенок растет Ч растет и его ответственность. ƒушевно зрелый человек ищет свободы быть ответственным, свободы совершать ошибки, делать самосто€тельный жизненный выбор. ≈сли вмешиваютс€ в сферу ответственности такого человека, тот чувствует себ€ неуютно. ƒушевно незрелый человек, напротив, ищет того, кто понес бы этот неподъемный дл€ него груз Ч груз ответа за последстви€ его поступков.

ћы несем ответственность за поступки, €вл€ющиес€ следствием нашего свободного выбора. «наменитое слово архиепископа »оанна Ўаховского Ђќ малом доброделанииї дает нам замечательный ориентир на малое делание, на ответственность и в мелочах. ∆елание вз€ть на себ€ ответственность Ђза все сразуї на самом деле означает не отвечать ни за что.

»так, каждый человек свободен.  аждый свободен делать то, что предпочитает. Ќо коль мы избрали своим жизненным ориентиром ’риста, ≈го ≈вангелие, то наша свобода должна быть направлена на ограничение того, что делает нас несвободными в нашем движении к Ќему.

ѕодлинна€ свобода христианина Ч это свобода стать самим собой, а значит Ч осознать то, что человек создан по образу и подобию Ѕожию, осознать свое Ѕогосыновство, дарованное по благодати, стать Ђсолью землиї и Ђсветом мируї, отмета€ все, что мешает этому, не ограничива€ и не контролиру€ другого человека, который, в свою очередь, выполн€ет свое предназначение.

 

 


¬ы Ч свет мира
(притча)

У¬ы Ч свет мира. “ак да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославл€ли ќтца вашего ЌебесногоУ.

ћф. 5, 14-16

Ёта истори€ произошла давно. Ќа берегу мор€ сто€ла одинока€ избушка. ¬ ней жила бедна€ вдова. Ѕерег около избушки (на большом рассто€нии) был скалист и обрывист, море в этом месте было очень опасно дл€ мореплавателей. Ќе раз бедна€ женщина с ужасом смотрела, как близ этого берега рыбачьи лодки боролись с волнами и слышала крики погибающих людей.

¬ одну бурную ночь, когда ветер завывал в трубе избушки, женщина не могла заснуть. ќна подумала: У„то-то теперь делаетс€ в море, сколько людей погибнет в эту ужасную ночь близ берега, где стоит мо€ избушка!У.

¬друг счастлива€ мысль осенила ее. ƒомик ее сто€л на возвышенном месте, и окно выходило в море. ќна подумала, не поставить ли ей лампу на окно и тем предупредить рыбаков о близости опасного берега? “ак она и сделала. — тех пор каждую бурную ночь лампа ее горела в окне избушки, и не один рыбак спасс€ благодар€ этому свету,, вознос€ благодарение Ѕогу за добрую женщину.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

1540 - | 1331 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.